Формирование фонетических навыков на основе песенного материала на младшей ступени обучения иностранному языку в средней общеобразова

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Цель: теоретически доказать, что песни являются средством формирования произносительных навыков у детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что применение методов и приемов, рассматриваемые в нашем исследовании, способствуют улучшению произношения.
Цель реализуется в следующих задачах:
1) Проанализировать научную литературу по данной теме;
2) Раскрыть понятия «навык»,«произносительный навык»;
3) Рассмотреть цели, задачи и технологию обучения произносительной
стороне;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Обучение произношению английского языка на начальном этапе
1.1 Роль постановки произношения на младшей ступени обучения иностранному языку…………………………………………………………………………………...5
1.2 Основные методы постановки произношения на начальном этапе……………………………………………………………………………..……10
Выводы к 1 главе…………………………………………………………………….12
Глава 2. Обучение произношению с использованием песенного материала на уроках иностранного языка
2.1 Использование песен при формировании произносительных навыков……..14
2.2.Роль песни при обучении английскому произношению……………………...17
Выводы ко 2 главе ...………………….……………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………24
Список использованной литературы...…………………...…………..26

Работа содержит 1 файл

KURSOVAYa_RABOTA_pesnya.docx

— 59.11 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Тема нашего исследования «Формирование фонетических навыков  на основе песенного материала на младшей ступени обучения иностранному языку в средней общеобразовательной  школе». Я выбрала эту тему, так  как овладение звуковым строем –  это обязательное условие общения  людей в любой форме.  Как  показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой  речи, основой для развития и совершенствования  всех остальных видов речевой  деятельности. Эффективностью произношения в значительной мере определяется успех  в овладении устной речью. Нормативное  произношение является одним из важных элементов культуры речи и, следовательно, общей культуры человека. Речь понятна  слушающим с трудом или не понятна  вообще, если говорящий нарушает фонетические нормы языка. Слушающий плохо  поймет чужую речь, если он сам не владеет произносительными навыками. Больше того: не зная фонетики учащиеся не смогут понять современное письмо и разобраться в грамматике. Обучение произношению – это важная ступень  как в практическом овладении  механизмом произношения и произносительной нормой, так и в выработке речевых  умений. Поэтому формировать фонетические навыки важно именно в младшем  школьном возрасте, так как именно в этом возрасте формируется речь учащегося, их произношение. А устойчивое нормативное произношение учащихся является необходимой предпосылкой для быстрого и прочного усвоения языкового материала, в значительной мере способствует успешной выработке  умений устной речи, чтения и письма.

В данной работе была сделана  попытка объяснить место и  роль песни в таком сложном  процессе, как обучение иностранным  языкам, выявить оправданность использования  песен на уроке иностранного языка, рассмотреть формы организации  работы над песней, выявить специфику  песни как методического приема, выделить критерии отбора песен, рассмотреть основные принципы работы с песней.

По данной работе можно  сформулировать следующие выводы:

- Песня является отражением  существующей картины мира носителей  языка, она отражает страхи, тревоги,  проблемы, радости, ценности, размышления,  мнения, поэтому через изучение  песен глубже постигается чужая  культура;

- с помощью песен учащиеся  приходят к пониманию и осознанию  того, что у каждой культуры  есть свои специфические черты,  особенности, что представители  различных культур могут видеть  одинаковые вещи совершенно по-разному,  иными словами, у обучающихся  формируется межкультурная компетенция;

- в условиях средних  общеобразовательных учреждений  песня является оптимальным дополнением  к учебной программе, так как  может выполнять многие функции,  например, физиологическую, психогигиеническую, когнитивную, эмоциональную, социально-психологическую,  коммуникативную, функцию бессознательного  учения;

- для плодотворной работы  с песней учителю необходимо  соблюдать правила отбора песен:  соответствие содержания возрасту  учащихся, мелодичность, четкий голос  исполнителя, ритмичность, присутствие  лингвострановедческого компонента;

- песни создают у учащихся  мотивацию к изучению иностранного  языка, положительный настрой,  а также развивают учащихся  духовно, формируют музыкальный  слух, эстетически развивают их.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аракин В.Д. Методика преподавания английского языка в VI-X классах. – М.: Академия педагогических наук РСФСР, 2002.
  2. Васильев В.А. Обучение английскому произношению в средней школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
  3. Верещагина И.Н. Методика преподавания английского языка в общеобразовательных учреждениях. – М., 2003.
  4. Галатенко Н.А. Английская транскрипция. Учебное пособие с упражнениями и ключами. – М.: «Ось-89», 2001.
  5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранному языку: Лингводидактика и методика – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
  6. Гебель С.Ф. Использование песни на уроке иностранного языка. //ИЯШ №5, 2009. – с. 28-30.
  7. Гез. Н. И. Роль условия общения при обучении слушанию и говорению. //ИЯШ, №7,2005. – с. 15-20.
  8. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. – М., 2005. – 373 с.
  9. Демьяненко М.Я., Лазаренко К.А. и др. Основы общей методики обучения иностранным языкам. Теоретический курс. – Издательское объединение «Вища школа», 2008.
  10. Иностранные языки в школе. № 1, 2001, с. 8-16;
  11. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. – М.: Русский язык, 2010. - 254 с. 
  12. Кочергина В.А. Введение в языковедение. Основы фонетики – фонологии. Грамматика: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1999.
  13. Ляховицкий М.В., Применение звукозаписи в обучении иностранному языку. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 2006. – 133 с. 
  14. Маслыко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. – Минск: «Школа», 1998.
  15. Михальчук В.А., Лисенко М.В. Практическая фонетика английского языка. Модификации английских согласных в связной речи. СПб.: Издательский дом «Книжный мир», 2001.
  16. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова и др. – М.: Просвещение, 2011.
  17. Орлова Н.Ф. Совершенствование устной речи студентов старших курсов с использованием музыкальной направленности. – М.: Просвещение, 2001. - 370 с.
  18. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Рус. Яз., 1999. – 276
  19. Пассов Е. С. Основные вопросы обучения иностранной речи - Воронеж: Воронежский гос. пед. институт, 2001. - 164 c.
  20. Протасова Е.Ю. Дети и языки. Методическое пособие. – М.: Центр инноваций в педагогике, 2008.
  21. Рогова Г. В. , Верещагина  Методика обучения английскому языку на начальном этапе в среднем школе, 2005. - с. 56-83 
  22. Рогова Г. В. « О речи учителя на уроке» Ж. «Иностранные языки в школе». – 2001 - № 5 – стр. 6
  23. Савинов С. Н. Обучение иностранному языку во внеклассной работе: Пособие для учителей. – М. : Просвещение, 1999. - с. 36 -67
  24. Сахарова Т. Е. , Рабинович Ф. М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М. : Просвещение 1991. 
  25. Соколова М.А. и др. Теоретическая фонетика английского языка: Учебник для студентов институтов и факультета иностранного языка. – М.: Владом, 2003.
  26. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
  27. Тарасюк Н.А. Иностранный язык для школьников: Уроки общения. – М.: Флинта: Наука, 2009.
  28. Ярцева В. Н. О сопоставительном методе изучения языков// Филологические науки. № 1, 2004. – c. 98

 

                                                                                                                            


Информация о работе Формирование фонетических навыков на основе песенного материала на младшей ступени обучения иностранному языку в средней общеобразова