Формирование лексических навыков

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 01:06, курсовая работа

Описание работы

Формирова лексического навыка предпологает овладение обучаемым правилам соотнесения конкретной лексической единицы с другими лексемами в тематической и сематической группах.
1.Цель работы заключается в теоретическом и методическом обосновании использования наиболее эффективных путей и методов обучения лексиких навыков английского языка в начальной школе.
2.Цель данной работы: выявить особенности формирования лексического запаса на начальном этапе обучения школьников иностранному языку.
Объект: младшее школьное обучение.
Предмет: особенности формирования лексического запаса у дошкольников.

Содержание

Ведение...........................................................................................................................2
Глава 1
Теоретические аспекты лексики как науки.................................................................3
1.1. Понятие лексический аспект.................................................................................3
1.2. Роль и место лексики при обучении английскому языку...................................4
Глава 2
2.1
2.2
Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 24.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Ведение...........................................................................................................................2

Глава 1

Теоретические аспекты лексики как науки.................................................................3

1.1. Понятие лексический аспект.................................................................................3

1.2. Роль и место лексики при обучении английскому языку...................................4

Глава 2

2.1

2.2

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Иностранный язык как предмет, способствующий развитию коммуникативной культуры и расширяющий познавательные возможности учащихся, предлагается изучать на всех ступенях обучения в школе, включая начальную. Признается, что раннее обучение иностранному языку создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру, способствует преодолению в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, приобщает детей к новому социальному опыту за счет расширения проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и школьного общения, формирует у учащихся готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей.

Решение этих задач в условиях средней школы невозможно без усиления позиций раннего обучения в преподавании иностранного языка, так как именно на этой стадии обучения создаются условия для коммуникативно-психологической адаптации личности к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, закладываются основы коммуникативной компетенции за счет лексических навыков, которые во многом определяют коммуникативное и социокультурное развитие учащихся в дальнейшем.

В последнее время констатируется высокий уровень мотивации для изучения английского языка в начальной школе. Основная цель обучения иностранному языку заключается в формировании и развитии у школьников лексических навыков. Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя. Этим определяется актуальность обращения к этой проблеме.

Формирова лексического навыка предпологает овладение обучаемым правилам соотнесения конкретной лексической единицы с другими лексемами в тематической и сематической группах.

1.Цель работы заключается в теоретическом и методическом обосновании использования наиболее эффективных путей и методов обучения лексиких навыков английского языка в начальной школе.

2.Цель данной работы: выявить особенности формирования лексического запаса на начальном этапе обучения школьников иностранному языку.

Объект: младшее школьное обучение.

Предмет: особенности формирования лексического запаса у дошкольников.


 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты лексики как науки

1.1.          Понятия лексический аспект

Лексика — раздел науки о языке, изучающий значения слов также совокупность слов того или иного языка, части языка или слов которые знает тот или иной человек или группа людей. Лексический аспект является центральной частью языка, имеющей, формирующей и передающей знания об объектах реальной действительности. Лексика современного английского языка состоит белее чем из 425 000 слов. Словарный состав языка — наиболее открытая и подвижная сфера языка. В него непрерывно входят новые слова и постепенно уходят старые. Нарастающая сфера человеческих знанийпрежде всего закрепляется в словах и их значениях, благодаря чему лексических приобретений становится все больше. Образование, наука, новейшие технологии, сведения из других культур — все это формирует новый тип современного общества (информационное), в котором формируется новый языковой стиль — стиль эпохи информационного развития.

В лексике употребляются следующие единицы:

      Архаизмы - устаревшие слова.

      Неологизмы - новые слова.

      Синонимы — сходные по значению, пишутся по-разному.

      Омонимы — пишутся одинаково, но разные по значению.

      Антонимы — противоположные по значению.

      Паронимы — частичное звуковое сходство, разные по значению.

      Однозначные слова — слова имеющие одно значение.

      Многозначные слова — слова, имеющие два или более значений.

Лексика — весь словарный запас языка. По социальному употреблению, происхождению и функциональной направленности лексика членится на пласты между которыми нет жестких границ. Все социальные преобразования в жизни общества отражены в лексике языка.

 

 

 



Информация о работе Формирование лексических навыков