НДС, как основа формирования бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и анализ налога на добавленную стоимость, как одного из основных налогов формирующих бюджет в Российской Федерации, а также его участие в формировании бюджета Республики Коми и муниципального образования «Город Печора и подчиненные ему территории».


В процессе проводимого курсового исследования решаются следующие задачи:

-ознакомление с историей развития НДС в мире и в России;

-исследование экономической природы налога на добавленную стоимость, характеристика его основных элементов;

-анализ изменений в порядке взимания и исчисления НДС;

-анализ НДС как основного налога формирующего бюджет РФ;

-анализ НДС как одного из основных налогов формирующего бюджет Республики Коми;

-анализ НДС как одного из основных налогов формирующего бюджет МО «Город Печора и подчиненные ему территории»;

-предложены пути совершенствования НДС.

Содержание

Введение________________________________________________________________3

Глава 1. Теоретические аспекты обложения НДС в РФ____________________4

1.История возникновения и развития НДС в мире и в России ______________4
2.Экономическое содержание НДС, его место и роль в налоговой системе РФ____8
Глава 2. Анализ влияния НДС на формирование доходов бюджетов разных уровней ________________________________________________________________10

2.1.Эволюция нормативно-правового порядка исчисления и взимания НДС в РФ___10

2.2.Анализ влияния НДС на формирование доходов федерального бюджета РФ,

регионального и муниципального бюджетов (на примере республиканского бюджета РК и бюджета "МО г. Печоры") ___________________________________________18

2.3 Пути совершенствования формирования бюджетов с использованием НДС ____21

Заключение ____________________________________________________________22
Список использованной литературы _____________________________________23

Приложение №1_________________________________________________________25
Приложение №2_________________________________________________________26

Приложение №3_________________________________________________________27

Приложение №4_________________________________________________________28

Приложение №5_________________________________________________________29

Приложение №6_________________________________________________________30

Приложение №7_________________________________________________________31

Приложение №8_________________________________________________________32

Приложение №9_________________________________________________________33

Приложение №10________________________________________________________34

Приложение №11________________________________________________________35

Приложение №12________________________________________________________36

Приложение №13________________________________________________________37

Приложение №14________________________________________________________38

Приложение №15________________________________________________________39

Работа содержит 1 файл

НДС как основа формирования бюджета (курсовая).doc

— 1.44 Мб (Скачать)

    КОМИ  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ  АКАДЕМИЯ

    ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 
 

    Северо-Западная академия государственной  службы 
 

    Специальность 06.10.00

    «Государственное  и муниципальное  управление». 
 

    Шипилов Дмитрий Александрович 

    ТЕМА: НДС, как основа формирования бюджета. 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

             Научный руководитель

                                        Зам. начальника отдела

                                        финансового контроля

                                        социальной  сферы

                                        управления  КРУ Минфина РФ в РК,

                                        советник  РФ 2-го класса

                                        Енс Галина Павловна: 

                                        _________________________________ 

                                        Подпись студента: 

                                        _________________________________ 

                                        Дата:____________________________ 
 
 

    Сыктывкар, 2002 г. 

    Содержание

 

Введение________________________________________________________________3

Глава 1.  Теоретические  аспекты  обложения  НДС  в  РФ____________________4

  1. История  возникновения  и  развития  НДС  в  мире и  в  России ______________4
  2. Экономическое содержание НДС, его место и роль в налоговой системе РФ____8

Глава  2. Анализ влияния НДС на  формирование доходов бюджетов разных уровней ________________________________________________________________10

2.1.Эволюция нормативно-правового  порядка исчисления и взимания  НДС в РФ___10

2.2.Анализ влияния  НДС на  формирование доходов федерального бюджета РФ,

регионального и муниципального бюджетов (на примере республиканского бюджета РК и  бюджета "МО  г. Печоры") ___________________________________________18

2.3 Пути совершенствования   формирования бюджетов с использованием НДС ____21

Заключение ____________________________________________________________22

Список  использованной  литературы _____________________________________23

Приложение  №1_________________________________________________________25

Приложение  №2_________________________________________________________26

Приложение  №3_________________________________________________________27

Приложение  №4_________________________________________________________28

Приложение  №5_________________________________________________________29

Приложение  №6_________________________________________________________30

Приложение  №7_________________________________________________________31

Приложение  №8_________________________________________________________32

Приложение  №9_________________________________________________________33

Приложение  №10________________________________________________________34

Приложение  №11________________________________________________________35

Приложение  №12________________________________________________________36

Приложение  №13________________________________________________________37

Приложение  №14________________________________________________________38

Приложение  №15________________________________________________________39 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    В  начале  90-х  годов в России  начались  рыночные  преобразования.  Реформированию  были  подвергнуты  все  сферы  экономической  жизни  общества.  Особенное  внимание  уделялось  ранее  неизвестным  в  нашей  стране  налоговым  отношениям.  Одним  из        первых  обязательных  платежей,  введенных  в  практику  налогообложения,  явился  налог  на  добавленную  стоимость.  За  шесть  лет  своего  существования  он  прочно  укрепился  в  налоговой  системе  Российской  Федерации. 

    В  настоящее  время  НДС  -  один  из  важнейших  федеральных  налогов.  Основой  его  взимания,  как  следует  из  названия,  является  добавленная  стоимость,  создаваемая  на  всех  стадиях  производства  и  обращения  товаров.  Это  налог  традиционно  относят  к      категории  универсальных  косвенных  налогов,  которые  в  виде  своеобразных  надбавок  взимаются  путем  включения  в  цену  товаров,  перенося  основную  тяжесть                        налогообложения  на  конечных  потребителей  продукции,  работ,  услуг. 

    НДС  как  наиболее  значительный  косвенный  налог  выполняет  две                          взаимодополняющие  функции:  фискальную  и  регулирующую.  Первая  (основная),  в       частности,  заключается  в  мобилизации  существенных  поступлений  от  данного  налога  в  доход  бюджета  за  счет  простоты  взимания  и  устойчивости  базы  обложения.  В  свою  очередь  регулирующая  функция  проявляется  в  стимулировании  производственного       накопления  и  усилении  контроля  за  сроками  продвижения  товаров  и  их  качеством. 

    За  период  существования    налога  на  добавленную  стоимость  действующий           механизм  его  исчисления  и  взимания  претерпел  существенные  изменения.  В  связи  с  этим  у  налогоплательщиков  возникает  множество  вопросов  по толкованию  и                 разъяснению порядка обложения данным  налогом.  Это обстоятельство,  главным           образом,  и обуславливает  актуальность  выбранной  темы.

    Как  известно,  НДС  является  одним  из самых значимых налогов,  уплачиваемых     предприятиями  и  организациями.  Вопросы  его  исчисления  и  уплаты  привлекают  к  себе  пристальное  внимание  многих  отечественных  экономистов  и  широко  обсуждаются  на  страницах  периодической  печати.  Заинтересованность  в  разрешении  данного  вопроса  и  послужила  основной  причиной  выбора  темы  моего  курсового исследования. 

    Целью  данной  работы  является изучение и анализ налога на добавленную стоимость, как одного из основных налогов формирующих  бюджет  в  Российской  Федерации, а также его участие в формировании бюджета Республики Коми и муниципального образования «Город Печора и подчиненные ему территории». 

    В  процессе  проводимого курсового  исследования  решаются  следующие  задачи:

    -ознакомление  с  историей  развития  НДС  в мире  и в России;

    -исследование  экономической природы  налога  на  добавленную  стоимость,               характеристика  его  основных  элементов;

    -анализ  изменений в порядке взимания  и исчисления НДС;

    -анализ  НДС как основного налога формирующего  бюджет РФ;

    -анализ  НДС как одного из основных  налогов формирующего бюджет  Республики Коми;

    -анализ  НДС как одного из основных  налогов формирующего бюджет  МО «Город Печора и подчиненные  ему территории»;

    -предложены  пути совершенствования НДС. 
 

    Глава  1.   Теоретические   аспекты   обложения   НДС   в Российской  Федерации. 

    1.1.  История   возникновения    и   развития   НДС   в   мире   и   в  России. 

    Налог  на  добавленную  стоимость  является  сравнительно  молодым  налогом.       Большинство  из  ныне  действующих налогов были  введены в практику  в XIX  веке.    Некоторые налоги,  такие как акцизы,  земельный налог,  известны  еще с древних         времен.  НДС  стал  применяться  лишь  в  XX  веке.  Конкретная  же  схема обложения НДС была  разработана  в  1954 году  французским  экономистом  М. Лоре,  с  легкой  руки          которого  он  и  был  введен  во  Франции  в  1958 году.1  В то  же  время добавленная      стоимость  начала  использоваться  в  статистических  и  аналитических  целях  еще  с  конца  прошлого  века. 

    НДС  относится  к  группе  косвенных  налогов.  Необходимо  отметить,  что  для  них  характерна  в  основном  фискальная  функция.  Их  появление  обычно  связано  с              возрастанием  потребности  государства  в  доходах  в  связи  с  ростом  расходов.                Исторически  первой  формой  косвенных  налогов  выступали  акцизы,  которые  взимались  с  отдельных  видов  товаров.  В  противоположность  им  НДС  представляет  собой          универсальный  акциз,  так  как  обложению  им  подлежат  все  товары. 

    Одной  из  первых  форм  косвенного  налогообложения  явился  налог  с  продаж,      сходный  по  характеру  с  НДС.  Предпосылкой  возникновения  налога  с  продаж               послужила  острая  нехватка  средств  в связи  с  огромными  военными  расходами  в  период  I  Мировой войны.  В результате  его функционирования  цена  реализуемого  товара         значительно повышалась,  что  вызывало  огромное  недовольство,  как  покупателей,  так  и  производителей.  Прежде  всего  это  было  связано  с  тем,  что  потребители  вынуждены  были  покупать  товары  по  сильно  завышенной  цене,  вытекающей  из  многократного     обложения  оборотов  налогом  с  продаж.  С  другой  стороны  производители  несли          значительные  убытки  вследствие  снижения  спроса  на  свою  продукцию.  Это  явилось  предпосылкой  к  тому,  что  после  I  Мировой войны непопулярный  налог был упразднен,  но  ненадолго.  Государственный  бюджет,  сильно  обремененный  возросшими  расходами  в  период  II  Мировой войны,   требовал  дополнительных  источников  пополнения  доходов.  Налог с продаж,  отвечавший  фискальным  требованиям,  был  введен  вновь.  Необходимо  отметить,  что  произошло  некоторое  совершенствование  механизма  обложения  данным  налогом.  Во-первых,  он  начал  взиматься  однократно  и,  как  правило,  на  стадии           розничной  торговли,  тем  самым  не  сильно  замедляя  оборот  капитала.  Во-вторых,        поступление  средств  в  казну  также  происходило  более  быстрыми  темпами,  так  как      возросла  оборачиваемость  средств.  В  то  же  время  при  таком  положении  вещей  государство  терпело  некоторые  убытки  в  результате  потери  части  доходов  из-за  невозможности  осуществлять  полный  контроль  за  всеми  стадиями  производства  и  обращения  товара.  При  многократном  обложении  объекта  фискальные  органы  имели  возможность  получать  оперативную  информацию  о  движении  капитала  при  подаче  налоговых деклараций.  При  однократном  обложении  только  последней  стадии  обращения  -  розничной  торговли  -  такая  возможность  терялась.  Вышеперечисленные  факторы  послужили  основными  причинами  к  возникновению  налога  на  добавленную  стоимость,  который  давал  возможность  государству  контролировать  весь  процесс  производства  и  обращения  товаров  (в  том  числе  оптовую  и  розничную  торговлю).

    Широкое  распространение  НДС  получил  благодаря  подписанию  в  1957  году  в  Риме  договора  о  создании  Европейского  экономического  сообщества,  согласно  которому,  страны  его  подписавшие,  должны  были  гармонизировать  свои  налоговые  системы  в  интересах   создания  общего  рынка.  В  1967  году  вторая  директива  Совета  ЕЭС  провозгласила  НДС  главным  косвенным  налогом  Европы,  предписывая  всем  членам  Сообщества  ввести  данный  налог  в  свои  налоговые  системы  до  конца  1972  года.  В  том  же  1967  году  налог  на  добавленную  стоимость  начал  функционировать  в  Дании,  в  1968  -  в  ФРГ.  Шестая  директива  Совета  ЕЭС  1977  года  окончательно  утвердила  базу  современной  европейской  системы  обложения  НДС,  чем  способствовала  унификации  взимания  данного  налога  в  Европе.  Последние  уточнения  в  механизм  обложения  НДС  были  сделаны  в  1991  году  десятой  директивой,  и  ее  положения  были  включены  во  все  налоговые  законодательства  стран-членов  ЕЭС.1

    В  настоящее  время  НДС  взимается  более  чем  в  сорока  странах  мира:  почти  во  всех европейских странах,  Латинской Америке,  Турции,  Индонезии,  ряде  стран Южной Америки.  В США и Канаде  применяется близкий по  методу  взимания  к НДС налог с продаж.2

    Обширная  география  распространения  НДС  свидетельствует  о  его  жизнеспособности  и  соответствии  требованиям  рыночной   экономики.  Необходимо  отметить,  что  прочному  внедрению  его  в  практику  налогообложения  в  немалой  степени  способствовали  следующие  факторы.

    Во-первых,  недостатки,  имеющиеся  у  прямых  налогов.  К их  числу можно отнести чрезмерную  сложность налогообложения,  широкие масштабы  уклонения плательщиков  от  их  уплаты.

    Во-вторых,  постоянная  потребность  в  увеличении  доходов  бюджета  путем  расширения  налогооблагаемой  базы  и  повышения  эффективности  налогообложения.

    В-третьих,  потребность  в  усовершенствовании  существующих  налоговых  систем  и  приведении  их  в  соответствие  с  современным  уровнем  экономического  развития.

    В  настоящее  время  общий  механизм  взимания  НДС  идентичен  во  многих  странах.  Как  известно,  плательщиками  этого  налога  являются  юридические  и  физические  лица,  занимающиеся  коммерческой  деятельностью.  Объектами  обложения  выступают  оборот  товаров,  объем  произведенных  работ  и  оказанных  услуг.  Необходимо  отметить,  что  налог  взимается  многократно  на  каждом  этапе  производства  и  реализации  продукции  при  ее  движении  от  первого  производителя  до  конечного  потребителя.  Налогооблагаемая  база  определяется исходя  из  стоимости,  добавленной на  каждой  стадии  производства  и обращения,  включая заработную  плату с начислениями,  амортизацию,  проценты  за  кредит,  прибыль  и  расходы  общего  характера  (за  электроэнергию,  рекламу,  транспорт  и  др.).  При  этом  стоимость  средств  производства  и  материальных  затрат  исключается  из  облагаемого  оборота.  Так  же,  как  и  по  многим  налогам,  предусмотрены  льготы  при  расчете  и  уплате  НДС,  которые  определяются  историческим  и  социально-экономическим  развитием  каждой  страны.  Однако  общей  для  всех  налоговой  льготой  является  необлагаемый  минимум  оборота  реализуемой  продукции.  Прежде  всего,  это  освобождение  направлено  на  поощрение и стимулирование  к развитию мелкого  бизнеса.

Информация о работе НДС, как основа формирования бюджета