Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:32, реферат
Воспитание как общественное явление — сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества, в быт, в общественно-производственную деятельность, в творчество, в духовность; становление их людьми, развитыми личностями и индивидуальностями, важнейшим элементом производительных сил общества, созидателями собственного счастья. Оно обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений.
Таким образом, в процессе
решения коммуникативных задач
педагог реализует две
Коммуникативная задача
Коммуникативные задачи поэтому могут быть рассмотрены как средство решения учебной задачи в контексте учебной деятельности. В процессе общения с учащимися на уроке учитель решает разные по характеру коммуникативные задачи, реализуя различные педагогические функции. Выделены четыре функциональных ряда коммуникативных действий учителя: стимулирующие, реагирующие (оценочные и корригирующие), контролирующие, организующие (А.К.Маркова).
Для учителя, осуществляющего
управление учебной
В учебно-воспитательной работе имеет огромное значение личность педагога. Классик русской педагогики К. Д. Ушин говорил: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм -заведения, как бы хитро ни был он продуман, не может заменить личность в деле воспитания». Ушинский подчеркивал, что «влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений».
Влияние педагога на учащихся
целиком зависит от его
Решающее значение в создании
и укреплении авторитета имеют
его общественная репутация,
Педагог-баянист должен быть
мастером своего дела, хорошо
усвоившим музыкально-
Как уже говорилось, педагог
призван развивать в ученике
навыки самостоятельной работы.
Этого он сможет добиться
Хорошо, когда педагог свое
словесное объяснение
Хороший педагог должен
Неотъемлемым качеством
Сила воли проявляется также
в выдержке и терпении. Необходимо
взвешивать каждое слово,
В своих отношениях с
Педагоги-классики говорят,
что порою создание авторитета
зависит от первой встречи,
от первого впечатления
В процессе работы педагогу
необходимо развивать свои
Следует, однако, предостеречь от неправильных форм создания авторитета. Например, некоторые педагоги допускают панибратство в отношениях с учащимися, заискивают перед ними (особенно перед очень одаренными), чем ставят себя в зависимое от них положение. Такие взаимоотношения пагубно отражаются на качестве обучения и на авторитете педагога.
На уроке педагог-баянист
помогает ученику овладеть как
той или иной деталью
Особенно отрицательно влияет
на авторитет педагога его
необъективное отношение к
Занятия с менее одаренными
учениками некоторые педагоги
проводят формально,
Педагог должен знать, что
менее способному ученик нужно
объяснять более терпеливо,
Центральное место в создании
авторитета занимает
Педагог должен быть примером для учащихся не только как музыкант, но и как человек, поэтому моральный облик его должен быть безупречным.
Известно, что работа воспитателя
по развитию речи детей многообразна,
трудоемка и очень
План — это условие
План работы воспитателя определяет содержание, методы и сроки процесса формирования речи детей. Известно, что составляется план на основе «Программы воспитания в детском саду», но обязательно с учетом характеристики уровня развития речи детей группы.
План не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.
С какими документами по планированию, отражающими работу по развитию речи, приходится иметь дело воспитателю? Это годовой план работы детского сада, календарный план — дневник воспитателя, который заполняется в году постепенно, на две недели вперед, планы-конспекты отдельных занятий.
Необязательным, но желательным документом является перспективный план работы по развитию речи (перечни мероприятий по отдельным разделам).
Основные задачи по развитию речи детей, наиболее важные для данного детского сада в текущем учебном году, отражаются в годовом плане. Обычно первый вариант плана составляется коллективно — администрацией, партийной и профсоюзной организациями детского сада на основе и с учетом предложений и пожеланий всех сотрудников, а также очередных задач, выдвинутых районным, городским отделом народного образования. Хорошо, если затем воспитатель выпишет в свой план-дневник наиболее важные для себя положения из утвержденного годового плана, чтобы заблаговременно готовиться к предстоящему методическому мероприятию — докладу, консультации, открытому занятию.
Знакомясь с годовым планом, педагог должен обратить внимание на то, как будет обновляться оборудование для, речевых занятий, какой наглядный материал предстоит за год сделать для своей группы, для методкабинета детского сада (особенно полезно запланировать подбор раздаточного материала — натуральных предметов, игрушек-самоделок, картинок, поскольку его в детских садах мало и он не систематизирован).
Воспитателю следует поинтересоваться, кто из педагогов и ,где будет повышать квалификацию, учиться. К ним можно будет обратиться за новинками по методике развития речи, выяснить какие-либо трудные вопросы. Если воспитатель впервые пришел в этот детский сад, ему полезно познакомиться не только с текущим, но и с предыдущими годовыми планами, протоколами педагогических совещаний, отметить для себя речевые проблемы, которые интересуют данный коллектив. С помощью заведующей или воспитателя-методиста новому воспитателю полезно наметить на год ряд взаимопосещений, в том числе и занятий по развитию речи, чтобы успешнее перенять имеющийся передовой опыт, познакомиться со стилем работы учреждения, подобрать индивидуальную тему для самостоятельной методической работы. Можно посоветовать, чтобы в детских садах-новостройках и там, где мало занимались развитием речи, в центре внимания были наиболее важные и трудные разделы программы, например: система работы над звукопроизношением (младшие группы), обучение рассказыванию (старшее группы), методика наблюдений за общественно-бытовыми явлениями на занятиях (все группы) и некоторые другие. В последующие годы следует предусмотреть очередность решения других ведущих задач по методике развития речи.
Конкретное содержание работы с детьми по развитию их речи воспитатель отражает в своем календарном плане.
Календарный план воспитательной работы на две недели — один из видов обязательной документации педагога'.
В плане рекомендуется указывать содержание и организацию речевой деятельности детей в течение следующих моментов режима дня: утренних часов, занятий, утренней прогулки, времена после дневного сна, вечерней прогулки и игр вечером.
Существуют общие требования к календарному плану и учету, которые применимы ко всем возрастным группам. Напомним, что основное различие в планах разных возрастных групп — в программном материале, в методике ведения работы (количество и длительность занятий, приемы обучения и др.).
Составление плана на две недели
облегчает смену методов
Ведущим средством развития речи детей в детском саду является обучение. Поэтому воспитателям лучше всего начинать составлять план с подбора занятий по развитию речи последовательно на две недели.