Физическое воспитание девушек

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:32, реферат

Описание работы

Воспитание как общественное явление — сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества, в быт, в общественно-производственную деятельность, в творчество, в духовность; становление их людьми, развитыми личностями и индивидуальностями, важнейшим элементом производительных сил общества, созидателями собственного счастья. Оно обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 179.04 Кб (Скачать)

 

 Таким образом, в процессе  решения коммуникативных задач  педагог реализует две основные  цели: передать учащимся сообщение  или воздействовать на них,  т.е. побудить к действию.

 

 Коммуникативная задача вплетена  и в общий контекст учебной  задачи, которая, согласно Д. Б.  Эльконину, является основной единицей учебной деятельности. При этом основное отличие учебной задачи от всяких других заключается в том, что ее цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, в овладении определенными способами действия, а не в изменении предметов, с которыми действует субъект.

 

 Коммуникативные задачи поэтому могут быть рассмотрены как средство решения учебной задачи в контексте учебной деятельности. В процессе общения с учащимися на уроке учитель решает разные по характеру коммуникативные задачи, реализуя различные педагогические функции. Выделены четыре функциональных ряда коммуникативных действий учителя: стимулирующие, реагирующие (оценочные и корригирующие), контролирующие, организующие (А.К.Маркова).

 

 Для учителя, осуществляющего  управление учебной деятельностью  ученика, важно не только четко  осознавать и отдифференцировать типы коммуникативных действий, направляющих учебную деятельность ученика, но и определить, какими из этих действий могут быть решены педагогические коммуникативные задачи.

В учебно-воспитательной работе имеет  огромное значение личность педагога. Классик русской педагогики К. Д. Ушин говорил: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм -заведения, как бы хитро ни был он продуман, не может заменить личность в деле воспитания». Ушинский подчеркивал, что «влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений».

 Влияние педагога на учащихся  целиком зависит от его авторитета.

 Решающее значение в создании  и укреплении авторитета имеют  его общественная репутация, принципиальность, любовь к своему делу и к  ученикам.

 Педагог-баянист должен быть  мастером своего дела, хорошо  усвоившим музыкально-теоретические  дисциплины (история и теория  музыки, гармония, полифония) , должен повседневно заботиться о повышении своей исполнительской квалификации. К педагогу-баянисту полностью можно отнести меткие слова А. С. Макаренко: «То, что мы называем высокой квалификацией, уверенное и четкое знание, умение, мастерство, золотые руки, немногословие, полное отсутствие фразы, постоянная готовность к труду, — вот что больше всего восхищает детей».

 Как уже говорилось, педагог  призван развивать в ученике  навыки самостоятельной работы. Этого он сможет добиться только  тогда, когда его указания будут  не только конкретными, то есть  будут помогать овладеть данным  произведением, но и будут представлять  обобщения для всех или ряда  аналогичных случаев.

 Хорошо, когда педагог свое  словесное объяснение подтверждает  иллюстрацией на инструменте.  «Чисто словесное преподавание  равносильно преподаванию немого»,  — говорил выдающийсяся русский скрипач и педагог Л. Ауэр. Но нельзя впадать в крайность и пользоваться одним показом на инструменте, либо только словесным пояснением. Обе формы должны дополнять и подкреплять друг друга.

 Хороший педагог должен обладать  такими качествами, к искренность, простота, которые А. С. Макаренко называл «педагогическим оптимизмом».

 Неотъемлемым качеством педагога  является сила воли, умение до  конца осуществлять свои требования. Лучше не высказывать их, нежели  высказывать, но не добиваться  выполнения или изменять, ибо  колебания в решении ученик  будет воспринимать как признаки  слабохарактерности педагога.

 Сила воли проявляется также  в выдержке и терпении. Необходимо  взвешивать каждое слово, избегать  каких бы то ни было внешних  эффектов, высокомерия, многословия,  грубых выражений, самовосхваления,  надо уметь владеть своим настроением,  особенно в раздраженном состоянии.

 В своих отношениях с учениками  педагог не должен быть сухим.  Как и всякий человек, он  переживает успехи и неудачи,  может радоваться, грустить, гневаться  и т. д., однако всегда должен  контролировать свое поведение.

 Педагоги-классики говорят,  что порою создание авторитета  зависит от первой встречи,  от первого впечатления ученика  во время знакомства с педагогом.  Речь идет как о начале педагогической  деятельности, так и о первом  знакомстве педагога с учеником, только что вступившим в класс.  Следовательно, надо как можно  тщательнее готовиться к первому  уроку не только в смысле  методики, но и в смысле внешнего  вида: ведь на первом уроке  внимание и интерес ученика  особенно заострены, он более  насторожен.

 В процессе работы педагогу  необходимо развивать свои педагогические  способности, чтобы уметь просто, ясно и кратко излагать материал, понимать ученика, находить правильное  решение в любом положении.  В своем поведении и в отношениях  с учащимися педагог должен  быть очень осторожным, ибо «все  недостатки воспитателя, нравственные  и умственные, легко могут перейти  к воспитаннику, приученному сообразовать  свои действия не с убеждениями  разума, а только с безусловной  волей воспитателя» (Н. А. Добролюбов).

 Следует, однако, предостеречь  от неправильных форм создания  авторитета. Например, некоторые педагоги допускают панибратство в отношениях с учащимися, заискивают перед ними (особенно перед очень одаренными), чем ставят себя в зависимое от них положение. Такие взаимоотношения пагубно отражаются на качестве обучения и на авторитете педагога.

 На уроке педагог-баянист  помогает ученику овладеть как  той или иной деталью произведения, так и всем произведением, выполнить  его рабочий план. Но ни в  коем случае он не может  подменять собой ученика, освобождать  его от труда, ориентировать  на то, что план может быть  не выполнен по каким бы  то ни было причинам (переигрывание  руки, болезнь, на которые охотно  ссылаются нерадивые ученики). Тот,  кто допускает подобные ошибки, не может пользоваться уважением  учащихся, теряет свой педагогический  авторитет.

 Особенно отрицательно влияет  на авторитет педагога его  необъективное отношение к работе  своих воспитанников, когда более  одаренные ученики превращаются  в любимчиков. Иные педагоги легко  «прощают» ученикам, которых они  считают особенно талантливыми, плохое поведение, пропуски занятий,  опоздания на уроки и т. д.  Забывают при этом, что чем  одареннее ученик, тем больше внимания следует уделять его воспитанию. Не следует в этих случаях бояться, что ученик может «рассердиться», уйти от педагога, пожаловаться на него и т. п. В истории исполнительства было немало случаев. когда высокоодаренные дети, вследствие неправильного педагогического подхода к ним — расхваливаний и восхищений со стороны педагога, родителей — останавливались в своем развитии.

 Занятия с менее одаренными  учениками некоторые педагоги  проводят формально, безразлично,  без творческого подъема, с  нетерпением ожидая прихода более  одаренного. Вполне понятно, что работать с одаренным учеником приятней, чем с посредственным, однако педагог не должен отдавать преимущество одному перед другим. Симпатия к одаренным ни в коем случае не должна отражаться на занятиях с менее одаренными. Безразличие педагога-баяниста ученик быстро почувствует, и это пагубно повлияет на авторитет педагога и на успехи учащегося, который может потерять уважение к педагогу и желание работать.

 Педагог должен знать, что  менее способному ученик нужно  объяснять более терпеливо, старательно,  находить доступные способы для  передачи ему своих знаний. Работа  с учеником средних способностей  больше совершенствует педагогическое  мастерство. Помня об этом, следует  одинаково настойчиво работать  с каждым учеником класса. Обязанность  педагога — создавать на уроках  творческую, деловую обстановку. Ни  в коем случае нельзя вносить  в занятия фальшивый пафос,  вести их в искусственно-приподнятом  тонусе забрасывать ученика частыми  замечаниями, которые он не  успевает осознать, а тем более  выполнить. Хорошо, если педагог-баянист  горячо интересуется работой  учащихся, и плохо, если сухое  равнодушие прикрывает приторно-ласковым обращением. Он должен вдумчиво относиться к каждому ученику, тщательно и всесторонне изучить его характер, профессиональные данные, положительные качества и недостатки, интересы, взгляды. Это даст возможность педагогу найти путь к тому, чтобы завоевать доверие ученика, найти средства воздействия на него. Одного нужно подбодрить, поощрить, на другого — повлиять самыми строгими мерами, вплоть до административного взыскания.

 Центральное место в создании  авторитета занимает квалификация  педагога как музыканта-исполнителя.  Учащиеся с большим уважением  и симпатией относятся к педагогу  с высокими исполнительскими  качествами. Они чувствуют и знают,  что могут многому научиться  у него, что их педагог умеет  не только говорить об игре  на баяне, но и сам может  сыграть то, чему учит учащихся. Кроме того, исполненные самим  педагогом-баянистом сложные произведения, не доступные пока что некоторым  ученикам из-за отсутствия надлежащей  подготовки, станут стимулом для  их дальнейшего музыкального  роста.

 Педагог должен быть примером  для учащихся не только как  музыкант, но и как человек,  поэтому моральный облик его  должен быть безупречным.

Известно, что работа воспитателя  по развитию речи детей многообразна, трудоемка и очень ответственна. Совершенная речь воспитанников  детского сада — залог успешного  учения в школе. Поэтому такая  работа воспитателя должна очень  тщательно планироваться и учитываться.

 

План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития речи.

 

План работы воспитателя определяет содержание, методы и сроки процесса формирования речи детей. Известно, что  составляется план на основе «Программы воспитания в детском саду», но обязательно  с учетом характеристики уровня развития речи детей группы.

 

План не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая  ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей  работы с детьми, четкие ориентиры  в использовании служебного времени.

 

С какими документами по планированию, отражающими работу по развитию речи, приходится иметь дело воспитателю? Это годовой план работы детского сада, календарный план — дневник  воспитателя, который заполняется  в году постепенно, на две недели вперед, планы-конспекты отдельных  занятий.

 

Необязательным, но желательным документом является перспективный план работы по развитию речи (перечни мероприятий  по отдельным разделам).

 

Основные задачи по развитию речи детей, наиболее важные для данного  детского сада в текущем учебном  году, отражаются в годовом плане. Обычно первый вариант плана составляется коллективно — администрацией, партийной  и профсоюзной организациями  детского сада на основе и с учетом предложений и пожеланий всех сотрудников, а также очередных  задач, выдвинутых районным, городским  отделом народного образования. Хорошо, если затем воспитатель выпишет  в свой план-дневник наиболее важные для себя положения из утвержденного  годового плана, чтобы заблаговременно  готовиться к предстоящему методическому  мероприятию — докладу, консультации, открытому занятию.

 

Знакомясь с годовым планом, педагог  должен обратить внимание на то, как  будет обновляться оборудование для, речевых занятий, какой наглядный  материал предстоит за год сделать  для своей группы, для методкабинета  детского сада (особенно полезно запланировать  подбор раздаточного материала —  натуральных предметов, игрушек-самоделок, картинок, поскольку его в детских  садах мало и он не систематизирован).

 

Воспитателю следует поинтересоваться, кто из педагогов и ,где будет повышать квалификацию, учиться. К ним можно будет обратиться за новинками по методике развития речи, выяснить какие-либо трудные вопросы. Если воспитатель впервые пришел в этот детский сад, ему полезно познакомиться не только с текущим, но и с предыдущими годовыми планами, протоколами педагогических совещаний, отметить для себя речевые проблемы, которые интересуют данный коллектив. С помощью заведующей или воспитателя-методиста новому воспитателю полезно наметить на год ряд взаимопосещений, в том числе и занятий по развитию речи, чтобы успешнее перенять имеющийся передовой опыт, познакомиться со стилем работы учреждения, подобрать индивидуальную тему для самостоятельной методической работы. Можно посоветовать, чтобы в детских садах-новостройках и там, где мало занимались развитием речи, в центре внимания были наиболее важные и трудные разделы программы, например: система работы над звукопроизношением (младшие группы), обучение рассказыванию (старшее группы), методика наблюдений за общественно-бытовыми явлениями на занятиях (все группы) и некоторые другие. В последующие годы следует предусмотреть очередность решения других ведущих задач по методике развития речи.

 

Конкретное содержание работы с  детьми по развитию их речи воспитатель  отражает в своем календарном  плане.

 

Календарный план воспитательной работы на две недели — один из видов  обязательной документации педагога'.

 

В плане рекомендуется указывать  содержание и организацию речевой  деятельности детей в течение  следующих моментов режима дня: утренних часов, занятий, утренней прогулки, времена  после дневного сна, вечерней прогулки и игр вечером.

 

Существуют общие требования к  календарному плану и учету, которые  применимы ко всем возрастным группам. Напомним, что основное различие в  планах разных возрастных групп —  в программном материале, в методике ведения работы (количество и длительность занятий, приемы обучения и др.).

 

Составление плана на две недели облегчает смену методов работы, а также усложнение и повторение материала во второй неделе по сравнению  с первой.

 

Ведущим средством развития речи детей  в детском саду является обучение. Поэтому воспитателям лучше всего  начинать составлять план с подбора  занятий по развитию речи последовательно  на две недели.

Информация о работе Физическое воспитание девушек