Дидактические игры и упражнения как средства формирования обобщающих понятий у дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 21:54, дипломная работа

Описание работы

Язык-это процесс общения, опосредованный языком

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы проблемы использования дидактической
игры в процессе формирования обобщающих понятий.

1.1.Место формирования обобщающих понятий в словарной
работе. 8

1.2.Психологический аспект проблемы усвоения дошкольниками

обобщающих понятий. 12

1.3 .Научные исследования по проблеме формирования

у детей обобщающих понятий. 23

1.4. Педагогические исследования по проблеме использования

дидактической игры. 31

5.Проблемы развития лексики детей с недостатками в речи. 38



Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию обобщающих понятий у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.


1.Диагностика уровня развития обобщающих понятий у детей

старшей группы . 43
2. Система работы по использованию дидактических игр и упражнений с целью формирования обобщающих понятий у старших дошкольников.

3.Эффективность применения дидактических игр и упражнений при формировании обобщающих понятий.


4.Методические рекомендации по применению дидактических игр и упражнений в процессе формировании обобщающих понятий у старших дошкольников.


Заключение………………………………………………………………


Список литературы…………………………………………………..


Приложения…………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.doc

— 282.00 Кб (Скачать)
 
  1. серия.  Задание №1
 

п/п

       Задание Самостоятельность выполнения задания Полнота выполненного задания Точность использования  слова-понятие Кол.

баллов

1 Транспорт: лошадь, поезд, самолёт, грузовик, мотоцикл.        
2 Дикие животные: лось,  зубр, рысь, слон, ёж.        
3 Школьные принадлежности: ручка, карандаш, кисть, пенал,  букварь (книга)        
4 Продукты питания: сыр, бутерброд, пирог, пряник, борщ (суп)        
5 Инструменты для  работы: лопата, молоток, топор,  иголка с ниткой.        
 

       Задание №2

п/п

       Задание Самостоятельность выполнения задания Полнота выполненного задания Точность использования  слова-понятие Кол.

баллов

1 Воздушный и  наземный транспорт: самолёт грузовик, мотоцикл, велосипед.        
2 Животные жарких стран и наших лесов: тигр, лиса, жираф, слон.        
3 Школьные принадлежности учени-

ка и  учителя: карандаш, ручка, кисть, карта.

       
4 Мучные изделия, молочные продукты: пирог, пряник, батон, сыр.        
5 Инструменты плотника и огородный инвентарь: молоток, топор, лопата, пила.        

  

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Дидактические игры и упражнения как средства формирования обобщающих понятий у дошкольников