Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 21:54, дипломная работа
Язык-это процесс общения, опосредованный языком
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы использования дидактической
игры в процессе формирования обобщающих понятий.
1.1.Место формирования обобщающих понятий в словарной
работе. 8
1.2.Психологический аспект проблемы усвоения дошкольниками
обобщающих понятий. 12
1.3 .Научные исследования по проблеме формирования
у детей обобщающих понятий. 23
1.4. Педагогические исследования по проблеме использования
дидактической игры. 31
5.Проблемы развития лексики детей с недостатками в речи. 38
Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию обобщающих понятий у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
1.Диагностика уровня развития обобщающих понятий у детей
старшей группы . 43
2. Система работы по использованию дидактических игр и упражнений с целью формирования обобщающих понятий у старших дошкольников.
3.Эффективность применения дидактических игр и упражнений при формировании обобщающих понятий.
4.Методические рекомендации по применению дидактических игр и упражнений в процессе формировании обобщающих понятий у старших дошкольников.
Заключение………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………..
Приложения…………………………………………………………….
№
п/п |
Задание | Самостоятельность выполнения задания | Полнота выполненного задания | Точность использования слова-понятие | Кол.
баллов |
1 | Транспорт: лошадь, поезд, самолёт, грузовик, мотоцикл. | ||||
2 | Дикие животные: лось, зубр, рысь, слон, ёж. | ||||
3 | Школьные принадлежности: ручка, карандаш, кисть, пенал, букварь (книга) | ||||
4 | Продукты питания: сыр, бутерброд, пирог, пряник, борщ (суп) | ||||
5 | Инструменты для работы: лопата, молоток, топор, иголка с ниткой. |
Задание №2
№
п/п |
Задание | Самостоятельность выполнения задания | Полнота выполненного задания | Точность использования слова-понятие | Кол.
баллов |
1 | Воздушный и наземный транспорт: самолёт грузовик, мотоцикл, велосипед. | ||||
2 | Животные жарких стран и наших лесов: тигр, лиса, жираф, слон. | ||||
3 | Школьные принадлежности
учени-
ка и учителя: карандаш, ручка, кисть, карта. |
||||
4 | Мучные изделия, молочные продукты: пирог, пряник, батон, сыр. | ||||
5 | Инструменты плотника и огородный инвентарь: молоток, топор, лопата, пила. |