Девинатное поведение подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей социальной работы с подростками девиантного поведения.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить сущность и причины девиантного поведения.
2. Рассмотреть формы и виды девиантного поведения.
3. Выявить особенности и факторы, способствующие проявлению девиантного поведения у подростков.
4. Проанализировать опыт работы социального педагога по профилактике девиантного поведения.
5. Разработать программу профилактики аддиктивного поведения подростков.
Объект исследования: подростки с девиантным поведением.
Предмет исследования: система профилактики девиантного поведения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ: ПОНЯТИЕ,
ВИДЫ И ПРИЧИНЫ…………………………………………….6
1.1 Сущность девиантного поведения и его причины………………….6
1.2 Формы и виды девиантного поведения…………………………….12
1.3 Факторы девиантного поведения…………………………………...20
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ……….27
2.1 Опыт работы социального педагога по профилактике девиантного
поведения…………………………………………………………….27
2.1 Программа профилактики аддиктивного поведения подростков...40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….51
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Диплом. девиантное.docx

— 224.66 Кб (Скачать)

    4.Каковы  же причины  употребления спиртных напитков?

    Давайте проанализируем анкету, заполненную  вашими детьми. Слайд результаты анкеты. (Анализ анкет учащихся)

    Как мы видим причины употребления спиртных напитков:

    - Нездоровые традиции

    - Влияние ближайшего окружения

    - Дефекты воспитания

    - Снисходительное отношение к пьянству

    Чем естественнее кажется ребёнку употребление алкоголя, тем легче он скатится на путь систематического пьянства. Будучи подростком, он приобретает привычку, которая может его погубить. «Реки  начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки» гласит народная мудрость. Особенно прискорбно если эту рюмочку  в детстве налили отец и мать. Чем дольше мы сумеем сохранить в  ребёнке чувство безразличия  или неприязни к алкогольным  напиткам, тем лучше для его  здоровья и для его будущего.

    5.Роль  семьи в формировании  отрицательного отношения  детей к употреблению  алкогольных напитков

    Давно установлено, что формируются вредные  привычки, как правило в детстве. Поэтому задача родителей – воспитать  у детей с самого раннего возраста отрицательное отношение к употреблению алкогольных напитков. Важным фактором, определяющим раннее отношение ребёнка  к употреблению алкогольных напитков, является алкогольные традиции семьи.

    Именно  в семье закладываются основы поведения ребёнка, его отношение  к разным сторонам жизни. Воспитание, полученное ребёнком в семье, в значительной степени определяет его поведение  в дальнейшем. Если у человека еще  в детстве выработано отрицательное  отношение к алкоголю. То и взрослым он, даже оказавшись в критической  ситуации, не будет злоупотреблять им.

    Советский педагог А.С.Макаренко, обращаясь к родителям, писал: «Ваше собственное поведение – самая главная вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его или приказываете ему. Вы воспитываете его каждый момент его жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как разговариваете с другими людьми и о других людях, как радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями или врагами, как вы смеётесь или читаете газету- всё это имеет для ребёнка большое значение. А если дома вы грубы или хвастливы или вы пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже причиняете огромный вред вашим детям, вы воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь печальные последствия».

    В семье  подросток должен получить первые знания о токсическом действии алкоголя на организм, а также о пагубных результатах его частого употребления. Имеют значения не только беседы об  опасном влиянии алкоголя на здоровье, но и отдельные замечания, просто разъяснения причин собственного отрицательного отношения к распитию спиртного, к пьяницам в тех случаях, когда  жизнь сталкивает ребенка с фактами пьянства. Антиалкогольное воспитание должно быть частью общего воспитания. Оно проводится постоянно. Надо развенчивать все факты употребления спиртных напитков. Антиалкогольное воспитание в школе обернутся пустой фразой, если дети в семье, наблюдая  употребление спиртных напитков родителями, будут невольно проходить "курс алкогольного воспитания". Поэтому необходимо в семьях знать- будущее ваших детей в ваших руках. Не забывайте, что дети всё время смотрят на вас, берут с вас пример. Стремятся подражать. Поэтому, прежде всего, откажитесь от употребления алкоголя. «Пьяный быт» разлагающе действует на ребенка. Конечно, сила личного положительного примера имеет большое значение, но это далеко не все. Не менее важно постоянное внимание к школьным успехам ребёнка, его внешкольной жизни, умение организовать его свободное время – заинтересовать спортом, помочь выбрать занятие по интересам в кружках и секциях и т.д. Правильная организация свободного времени, интересный и содержательный отдых не оставляют места праздности, безделью, скуке–той почве, которая способствует формированию вредных привычек.

    Подошло время сформулировать выводы в решении  собрания. Пока вы будете думать над  решением

    Познакомьтесь с публикацией сделанной вашими детьми.

    Решение родительского собрания:

    Для детей, подростков, юношей должен действовать  «сухой закон», полный запрет спиртных напитков

    Содействовать формированию у детей отрицательного отношения к употреблению алкогольных  напитков

    Больше  внимания уделять общению с детьми, найти совместные увлечения

    Следить за выполнением режима дня и организацией свободного времени

    Выяснить  круг общения и его влияние  на ребёнка

    Быть  внимательным к проблемам и эмоциональному состоянию ребёнка

    Помочь  выбрать кружок, секцию по интереса 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ  Г 

    Анкета  для итоговой диагностики 

    Уважаемый респондент! 

    Убедительно просим уделить немного  внимания данной анкете и ответить на несколько  несложных вопросов, чтобы помочь нашему исследованию. Просим отвечать искренне. Анонимность и  конфиденциальность гарантируем. Большинство  вопросов подразумевает  однозначный ответ, только там, где есть указания, возможны несколько вариантов  ответов; вопросы, которые  не относятся к  Вам, можете пропускать.

    Заранее благодарим! 

    1. Продолжаете ли  Вы употреблять  алкоголь?

    а) да

    б) нет 

    2. Каковы симптомы  алкогольного опьянения?

    а) шатающаяся походка, неадекватное поведение, замедленная реакция

    б) хорошее веселое настроение

    в) Ваш вариант ответа___________________________________________ 

    3. Какое влияние  оказывает алкоголь  на растущий организм?

    а) алкоголь губит молодой организм

    б) алкоголь очень полезен, приносит пользу

    в) Ваш вариант ответа ___________________________________________ 

    4. Может ли употребление  алкоголя помочь  человеку расслабиться  и стать менее  нервным?

    а) может

    б) не может

    в) не знаю 

    5. Влияет ли алкоголь  на всех людей  одинаково?

    а) да

    б) нет 

    6. Помогает ли алкоголь  уснуть?

    а) да

    б) нет 

    в) не знаю 

    7. Можно ли решить  при помощи алкоголя  какие-либо проблемы?

    а) да

    б) нет 

    8. Что дало именно  Вам участие в  нашей программе? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

    9. Считаете ли Вы  актуальной работу  в данном направлении  на современном  этапе?

    а) да

    б) нет

    в) не знаю 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ  Д 

    Анкета  для родителей 

    1. Продолжает ли Ваш ребенок  употреблять алкоголь?

    а) да

    б) нет 

    2. Считаете ли Вы актуальной  работу в данном направлении  на современном этапе?

    а) да

    б) нет

    в) не знаю 

    3. Удалось ли Вам участвуя в программе лучше понять своего ребенка, сблизиться с ним?

    а) да

    б) нет 

    4. Что было для Вас наиболее  интересным в проведенной коррекцион-ной программа?

    а) тренинги

    б) беседы со специалистами

    в) время, проведенное с ребенком

    г) Ваш вариант_________________________________________________ 

    5. Что полезного Вы вынесли для  себя в ходе участия в коррекционной  программе? 

    6. Считаете ли Вы необходимым  проведение программ по коррекции  и профилактике  алкоголизма среди  подростков?

    а) да

    б) нет 
 
 

Информация о работе Девинатное поведение подростков