Девинатное поведение подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей социальной работы с подростками девиантного поведения.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить сущность и причины девиантного поведения.
2. Рассмотреть формы и виды девиантного поведения.
3. Выявить особенности и факторы, способствующие проявлению девиантного поведения у подростков.
4. Проанализировать опыт работы социального педагога по профилактике девиантного поведения.
5. Разработать программу профилактики аддиктивного поведения подростков.
Объект исследования: подростки с девиантным поведением.
Предмет исследования: система профилактики девиантного поведения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ: ПОНЯТИЕ,
ВИДЫ И ПРИЧИНЫ…………………………………………….6
1.1 Сущность девиантного поведения и его причины………………….6
1.2 Формы и виды девиантного поведения…………………………….12
1.3 Факторы девиантного поведения…………………………………...20
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ……….27
2.1 Опыт работы социального педагога по профилактике девиантного
поведения…………………………………………………………….27
2.1 Программа профилактики аддиктивного поведения подростков...40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….51
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Диплом. девиантное.docx

— 224.66 Кб (Скачать)

    Днем  галлюцинации несколько затухают, хотя больной остается возбужденным, у  него трясутся руки, он суетлив и  не может спокойно сидеть на одном  месте.

    Выступление ученика (Приложение 4)

    Классный  руководитель: Пьянство породило целую систему диких питейных обычаев. Вот как сказано об этом в стихотворении Владимира Котова:

    Средь традиций самых разных

    Есть  нелегкая одна.

    Если  встреча, если праздник,

    Значит, пей и пей до дна!

    Пей одну, и пей другую,

    И седьмую, и восьмую,— 

    Просят, давят, жмут «друзья»!

    Ну, а если не могу я,

    Ну, а если мне нельзя?

    Ну, а если есть причина 

    Завтра  утром в форме быть?

    Значит, я уж не мужчина?

    Хоть  давись, но должен пить!

    А ты сможешь сказать «нет» ?

    Скажите: человек, который кладет сыр в  мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с норкой, да и оставил бы мышей в покое! Но он кладет сыр именно внутрь мышеловки. Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопывается. А что делают с попавшимися мышками, хорошо известно.

    Запомните: Кукловоды – манипуляторы одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком.

    Как же вести себя, когда тебя пытаются «взять на «слабо»? Очень просто –  отвечать: «Да, мне это слабо!». Тебя начнут высмеивать: «Ты видно еще  маменькин сынок!» Ответ: «Да, я  еще маменькин и папенькин  сынок». И так далее. И вскоре будет  заметно, как пыл «кукловода» остывает: он понимает, что от тебя он ничего выгодного для себя не добьется.

    Иногда  могут сказать: «Ты что – дурак, если отказываешься от такого выгодного  дела?» В этот момент надо подумать: «А что это он так заботится о моей выгоде?»

    И ответить: «Да, я такой дурак, что  твое предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает пыл «кукловода».

    Возникает вопрос: что хуже – выглядеть  дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным?

    Не  бойся выглядеть недостаточно умным!

    Не  бойся выглядеть недостаточно смелым!

    Не  бойся выглядеть недостаточно взрослым!

    Не  бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!

    ІІІ. Подведение итогов.

    Давайте проверим : Что вы знаете и что  вы не знаете об алкоголе (Приложение 5).

    Классный  руководитель: Помните: у людей всегда имеются проблемы, и обращение к алкоголю и другим наркотикам их не разрешает, а скорее порождает новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди! Нашу сегодняшнюю тему хочется закончить словами Джека Лондона: «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей».

    Приложение 1

    История алкоголизма

    История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н.э. с  появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

    Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

    В Древней Индии приготовляли напиток  «сома», игравший большую роль в  религии Ариев. В Греции вино считалось  даром богов. Но уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду, и человек не пьянел. Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом. На протяжении 13 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники Корана жестоко карались.

    В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей.

    На  Руси простым людям разрешалось  варить пиво и мед только по большим  праздникам, на свадьбы, крестины. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.

    Приложение 2

    Тест  «Сможете ли вы устоять»

    Выберите  один из двух ответов. Отвечать нужно  честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

    1. Можно ли считать, что телевизор  является Вашим развлечением? Да. Нет.

    2. Если бы у Вас была возможность  смотреть «мультики» больше 3 часов  ежедневно, то делали бы Вы  это? Да. Нет.

    3. Хотели бы Вы попробовать закурить  сигарету? Да. Нет.

    4. Можете ли Вы утром проваляться  в постели, даже если Вам  необходимо вставать и что-либо  делать? Да. Нет.

    5. Пытались ли Вы попробовать  алкогольные напитки? Да. Нет.

    6. Любите ли Вы уроки физкультуры?  Да. Нет.

    7. Приходилось ли Вам принимать  предложения друзей пропустить  некоторые уроки или целые  учебные дни? Да. Нет. 

    8. Умеете ли Вы не повторять  своих ошибок? Да. Нет.

    9. Если бы подвыпивший человек  предложил Вам прямо на улице  коробку конфет, взяли бы Вы  её? Да. Нет.

    10. Сумели бы Вы отказаться от  предложения поиграть в игровые  автоматы из-за того, что не  сделаны уроки? Да. Нет.

    Теперь  подсчитайте баллы с учетом таблицы.

      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Да

    Нет

    5

    0

    5

    0

    5

    0

    5

    0

    5

    0

    0

    5

    5

    0

    0

    5

    5

    0

    0

    5

    ЕСЛИ  У ВАС:

    0-15 баллов

    Вы  умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в  нужный момент Вы в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим  планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

    20- 40 баллов

    Ваша  «зона удовольствий» нередко  Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает  силы воли. Вы много времени теряете  зря. Вы стремитесь к сиюминутным  удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже –  слишком дорогой может оказаться  цена сомнительного удовольствия.

    45 и более баллов

    ВНИМАНИЕ! Вы буквально заражены на получение  всяческих удовольствий. Вы не в  состоянии правильно оценивать  свои действия.

    Приложение 3

    Влияние алкоголя на организм

    Алкоголизм - тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности.

    У здорового ребенка не может быть влечения к спиртному. Напротив, вкус и запах алкоголя вызывают у него отвращение. К употреблению хмельных напитков детей толкает любопытство.

    Алкоголь, попадая в организм ребенка, быстро разносится кровью и концентрируется  в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшие дозы спиртного  вызывают у детей бурную реакцию, тяжелые симптомы отравления. При систематическом поступлении алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной нагрузкой, и происходит ее перерождение. Страдают и органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. В результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к спиртным напиткам подростков может развиться сахарный диабет, нарушение половой функции и т. д.

    Особо следует сказать об остром алкогольном  отравлении. Такое отравление представляет большую опасность для подростков, организм которых высоко чувствителен к токсическим веществам. Особенно ранима нервная система, головной мозг. А опьянение у детей дошкольного и раннего школьного возраста развивается настолько бурно, что бывает трудно спасти ребенка.

    Алкоголь  вызывает беспричинные изменения настроения, взрывы радости и злобы иногда по самым незначительным поводам и в то же время безразличие к действительно волнующим событиям.

    В народе говорится: « Муж пьет –  полдома горит, жена пьет – весь дом горит».

    Для алкоголика характерно огрубление личности, лживость, падение авторитета в семье  и рабочем коллективе, психофизические  изменения. В начале пропадают те тонкие движения души, которые скрашивают отношения в семье. Пьяница уже  не скажет никому ласкового слова. В  последующем очерствение характера сопровождается грубостью и даже жестокостью. Пытаясь скрыть факт покупки вина, пьяница начинает лгать. Это ведет к потере уважения к пьянице как дома, так и на работе. Будучи раздраженными постоянными конфликтами с пьяницами, члены его семьи и коллектива сами становятся невыдержанными. Пьяница же снова ищет утешения от возникающих скандалов в вине. Образуется как бы порочный круг.

    Приложение 4

    Чем опасен алкоголизм

    Жизнь показывает, что в состоянии опьянения действительно устраняются сдерживающие факторы: именно пьяными совершается подавляющее большинство особо жестоких и безобразных преступлений.

    Каждое  третье ДТП совершается людьми в  состоянии опьянения. Чем же объясняется повышение риска аварий, у водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения?

    Пьяный  человек хуже различает цвета, плохо  реагирует на изменения красного и зеленого цвета светофора. Алкоголь влияет и на слух, поэтому за рулем  автомобиля, за пультом управления станком или прибором не может быть места людям, склонным к употреблению вина. По нашему законодательству, уже сам факт пьянства водителя автотранспорта влечет уголовное наказание. Ведь в руках пьяницы автомобиль становится орудием преступления. Но разве не источник повышенной опасности пьяный пешеход, неожиданно появляющийся перед быстро идущим транспортом, который уже невозможно остановить, не вызвав катастрофы. Водитель, как правило, старается спасти лезущего под колеса нарушителя уличного движения. Но водитель зачастую губит других прохожих, заезжая, например, на тротуар или врезаясь в другую машину с людьми. В любом случае пьяный на дороге — помеха движению и источник аварий!

Информация о работе Девинатное поведение подростков