Что такое программа "Развитие"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 15:15, доклад

Описание работы

Путь, который проходит ребенок в своем развитии в дошкольные годы, огромен. За это время он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. На протяжении дошкольного детства «складывается» человек. Те изменения, которые происходят в развитии ума ребенка-дошкольника, удивительны и неуловимы. Тем не менее это «удивительное» и «неуловимое» надо увидеть и понять. Иначе говоря, выделить наиболее существенные характеристики изменений в психике ребенка. Характеристики - это единицы, определяющие основные направления психического развития ребенка.

Работа содержит 1 файл

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ».rtf

— 200.62 Кб (Скачать)

73. Ясли-сад № 577.

74. Ясли-сад № 709.

75. Ясли-сад № 730.

76. Ясли-сад №841.

77. Ясли-сад № 862.

78. Ясли-сад № 879.

79. Ясли-сад №1278.

80. Ясли-сад №1392.

81. Ясли-сад №1495.

82. Ясли-сад №15 И (базовый).

83. Ясли-сад № 1667.

84. Ясли-сад №1733.

85. Ясли-сад № 1763.

86. Ясли-сад №1805.

87. Ясли-сад № 1838.

88. Ясли-сад №1933.

89. Ясли-сад № 2282.

90. Ясли-сад № 2289.  

V. КНИГИ И ПОСОБИЯ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ»  

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ  

Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению

Н.И. Гуткина  

Диагностическая программа состоит из 7 методик, 6 из которых являются оригинальными авторскими разработками, и позволяет определить степень готовности ребенка к школьному обучению.  

Программа позволяет

выяснить эмотивационную готовность к школе, а также особенности обучаемости ребенка;

определить развитие ребенка в мотивационной, произвольной, интеллектуальной и речевой сферах;

использовать на протяжении многих лет один и тот же стимульный материал, не требующий размножения;

определить проблемы в развитии детей начиная с 5,5 лет для дальнейшей работы с ними в группе развития по специальной развивающей методике, описанной в книге Н.И. Гуткиной  "Психологическая готовность к школе" (М., 1993, 1996; СПб., 2004).  

Диагностика развития детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Р.М.Бардина, А.И.Булычева, О.М.Дьяченко, Т.В.Лаврентьева, В.В.Холмовская  

Предлагаемое пособие содержит описание методов диагностики уровня умственного развития детей от 5 до 6 лет в ходе группового обследования. В нем представлены основные показатели этого развития, результаты экспериментальной проверки методик и их стандартизации. В приложении даны диагностические материалы и оценочные шкалы в «сырых» и стандартных очках. Пособие является практическим материалом по организации и проведению группового диагностического обследования детей от 5 до 6 лет. Результаты обследования могут быть использованы в педагогических целях. Предназначено для специалистов в области детской психологии и педагогики.  

Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста

Под ред. О.М. Дьяченко, А.И. Булычевой  

Предлагаемое пособие содержит характеристику умственной одаренности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и описание методов, направленных на ее выявление. В нем даются рекомендации по проведению диагностических обследований, приводится подробное описание диагностических методик.  

Пособие адресовано специалистам в области детской психологии и педагогики.  
 

ЛИТЕРАТУРА ПО ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ  

Одаренный ребенок

Под ред. О.М.Дьяченко  

В пособии, авторами которого являются О.М. Дьяченко, А.И. Булычева, И.А. Бурлакова, Н.С. Варенцова, Н.С. Денисенкова, Е.К. Ягловская, рассматриваются различные вопросы развития умственно одаренных дошкольников в процессе образовательной работы с ними. Это такие вопросы, как структурные особенности умственной одаренности, особенности взаимоотношений умственно одаренных детей, специфика развития их в семье. Большое внимание в пособии уделено вопросам организации образовательной работы с умственно одаренными детьми, подготовки их к школе.  

Для специалистов в области психологии, педагогики, студентов, практических работников.  

Организация сюжетной игры в детском саду

Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова  

Предлагается новый подход в организации сюжетной игры в детском саду, направленный на активизацию свободной самостоятельной игры детей через передачу им постепенно усложняющихся игровых умений; раскрывается общая стратегия поведения воспитателя при организации игры и конкретная тактика его взаимодействия с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства, а именно приемы формирования у детей игрового действия (2-3 года), ролевого поведения (3-5 лет), способов творческого сюжетосложения (5 - 7 лет).  

Для практических работников дошкольных учреждений, студентов дошкольных отделений педагогических училищ, колледжей, вузов.  

Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста

Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В.Лаврентьевой  

Авторы: А.И. Булычева, И.А. Бурлакова, Н.С. Варенцова, Е.В. Горшкова, Н.С. Денисенкова, О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева, И.В. Маврина, Л.Н. Павлова, Е.Л. Пороцкая, Г.В. Урадовских, Л.И. Эльконинова, Е.К. Ягловская  

Основная цель книги - помочь воспитателю расширить и углубить знания о дошкольниках и предложить конкретные способы психолого-педагогической оценки каждого ребенка. В книге приводится «карта развития», позволяющая всесторонне отслеживать развитие ребенка в любой возрастной группе детского сада.  

Для воспитателей, практических психологов дошкольных учреждений, студентов психолого-педагогических факультетов.  

Развитие воображения дошкольников

О.М.Дьяченко  

Книга посвящена проблемам развития воображения в дошкольном детстве. В ней приводятся данные по возрастной динамике развития воображения, определяются пути активизации воображения дошкольника, рассматриваются индивидуальные особенности в развитии воображения, связанные с особенностями личности ребенка.  

В книге приводится обзор литературы по проблемам развития воображения и творчества ребенка; дается детальное описание экспериментальных диагностических методик, направленных на определение уровня развития воображения; излагается ход развивающих занятий, направленных на развитие творческих способностей дошкольника. В приложениях даются материалы по диагностике воображения, а также комплекс развивающих игр для детей всех дошкольных возрастов.  

Настоящее издание представляет собой как учебное пособие по проблемам развития воображения, так и практическое руководство по развитию детского воображения. Оно адресовано широкому кругу читателей: специалистам-психологам, студентам, воспитателям и другим практическим работникам детских дошкольных учреждений.  

Педагогическая диагностика по программе - «Развитие»

Под ред. О.М.Дьяченко  

Данное пособие содержит в себе рекомендации и материалы, дающие возможность воспитателям, работающим по программе «Развитие», определять продвижение детей в освоении данной программы. Пособие ориентирует воспитателя на анализ характера овладения программным материалом как отдельными детьми, так и группой в целом.  

В пособии по каждому разделу программы содержится два типа диагностических заданий. Задания первого типа направлены на определение уровня овладения детьми основными способами решения развивающих задач, предусмотренных программой. Задания второго типа направлены на определение у детей уровня овладения основными знаниями и умениями, необходимыми детям для прохождения материала по каждому разделу.

Диагностические задания включены в планы занятий по каждому разделу.  

Педагогическая диагностика по программе «Развитие»

Под ред. О.М.Дьяченко  

Данное пособие является непосредственным продолжением выпуска рекомендаций и материалов к проведению педагогической диагностики для детей младшего школьного возраста (М., 1995). Данный материал можно рассматривать как вторую часть диагностики, предназначенной для детей старшего дошкольного возраста.  

Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа

Под ред. О.М. Дьяченко.  

В программе определены основные направления работы с детьми младшего дошкольного возраста (4-й год жизни) по развитию умственных и творческих способностей. Книга адресована заведующим, методистам, воспитателям дошкольных учреждений, студентам педагогических ВУЗов и колледжей. 

Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Средняя группа

Под ред. О.М. Дьяченко. - М.: « ГНОМ-ПРЕСС»,1999.-72 с  

В программе определены основные направления работы с детьми среднего дошкольного возраста (5-й год жизни) по развитию умственных и творческих способностей. Книга адресована заведующим, методистам, воспитателям дошкольных учреждений, студентам педагогических ВУЗов и колледжей. 

Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Старшая группа

Под ред. О.М. Дьяченко. - М.: «Издательство Гном и Д», 2000-96 с. 

В программе определены основные направления работы с детьми сстаршего дошкольного возраста (б-с год жизни) по развитию умственных и творческих способностей. Книга адресована заведующим, методистам, воспитателям дошкольных учреждений, студентам педагогических ВУЗов и колледжей.  

Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная к школе группа

Под ред. О.М. Дьяченко. - М.: «Издательство Гном и Д»,1999.-80с.  

В программе определены основные направления работы с детьми подготовительной к школе группы (7-й год жизни) по развитию умственных и творческих способностей. Книга адресована заведующим, методистам, воспитателям дошкольных учреждений, студентам педагогических ВУЗов и колледжей.

Информация о работе Что такое программа "Развитие"