Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 09:49, курсовая работа
В России малое предпринимательство определялось по двум основным критериям: численности работающих и отраслевой принадлежности. Согласно действующему законодательству, к малым предприятиям относились вновь создаваемые и действующие предприятия, у которых показатели средней численности работающих не превышали определенного уровня: в промышленности и строительстве - до 200 человек, науке и научном обслуживании - до 100 , в других отраслях производственной сферы - до 50 человек, в отраслях непроизводственной сферы - до 25, в розничной торговле - до 15 человек.
Введение…………………………………………………………….......2
Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства……….6
Развитие государственной и региональной политики поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации…………...16
Список литературы………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВКННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «УФИМСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ
И СЕРВИСА»
Кафедра
«У и ЭП»
Контрольная работа
по
дисциплине «
на тему:
«Программа развития малого предпринимательства»
Выполнил: студент
гр. РЗК-3
Шакиров Б.И.
Проверила:
Ураксеева
Д.М.
Уфа-2011
Содержание
Введение.
Мировой опыт государственного
регулирования экономики
В отличие от крупного, малое предпринимательство в большинстве его форм доступно очень многим, поскольку не требует больших первоначальных вложений капитала. Малое предпринимательство оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике повышенную мобильность и гибкость. Оно обеспечивает высокую рентабельность в производстве тех товаров, которые стали невыгодными и разорительными для крупных предприятий. Малое предпринимательство создает благоприятные условия для более рациональной производственно-хозяйственной кооперации (включая небольшие звенья в организационной структуре крупных предприятий). Помимо невысокой капиталоемкости важным преимуществом малых хозяйственных форм являются короткие сроки сооружения нового предприятия или реконструкции прежнего по сравнению с крупными объектами.
Какие
предприятия считать
В
Великобритании, например, к малым
относятся предприятия и фирмы
с числом занятых до 200 человек
в промышленности и до 25 - в строительстве.
Во Франции к малым относятся
предприятия и фирмы с
В
Японии, в соответствии с основным
законом о средних и малых
предприятиях от 20 июля 1963 г., к средним
и мелким предприятиям в добывающей
и обрабатывающей промышленности, на
транспорте и в строительстве
относятся предприятия с
В Германии малое предприятие - это такое, где не только до 49 занятых, но и менее 2 млн. марок годового оборота реализации. Другое дело - сфера услуг и транспорт, Здесь в соответствии с отраслевой дифференциацией, малым признается предприятие не более чем с двумя занятыми при объеме реализации до 100 тыс. марок.
В России малое предпринимательство определялось по двум основным критериям: численности работающих и отраслевой принадлежности. Согласно действующему законодательству, к малым предприятиям относились вновь создаваемые и действующие предприятия, у которых показатели средней численности работающих не превышали определенного уровня: в промышленности и строительстве - до 200 человек, науке и научном обслуживании - до 100 , в других отраслях производственной сферы - до 50 человек, в отраслях непроизводственной сферы - до 25, в розничной торговле - до 15 человек.
Согласно
вступившему в силу 14 июня 1995 года
Закону РФ "О государственной
поддержке малого предпринимательства
в России", под субъектами малого
предпринимательства понимаются предприятия
любой организационно-правовой формы,
у которых среднесписочная
"...Предприятия
численностью от 100 до 200 человек,
работающие в сфере
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям
того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Однако небольшой
численный состав и юридическая
самостоятельность - не самые главные
черты малого предприятия. Наиболее
существенными характеристиками таких
предприятий являются высокая финансово-
Не
случайно в США, к примеру, на долю
малых и средних предприятий
приходится половина всей выпускаемой
продукции, а 9 из каждых 10 новых технологических
идей рождаются в малых фирмах.
.
Зарубежный опыт
поддержки малого
предпринимательства
В системе малого бизнеса занимает прочное место и играет весьма важную роль та его часть, что посвящает свою деятельность инновационному процессу. От нее в большой степени зависят интенсивный экономический рост страны и повышение конкурентоспособности ее народного хозяйства. Малый инновационный бизнес имеет ряд отличительных особенностей, среди них - его, как правило, межотраслевой характер, т.е. он обычно не замыкается в каких-то узкоотраслевых пределах. Объект такого бизнеса - все движение научной идеи, от ее выдвижения учеными до состоявшегося практического воплощения в требующихся масштабах.
Традиционно инновационный цикл принято связывать со сферой материального производства. Ее базовое значение несомненно. Но тем не менее нововведения возникают и воплощаются не только в ней. Они, проходя в принципе тот же инновационный цикл, существуют и в непроизводственной сфере: в медицине, образовании и ряде других отраслей, не производящих материальный продукт. Таким образом, инновационной является всякая деятельность, охватывающая исследования, разработку и внедрение нововведений независимо от того, каково их отраслевое предназначение.
Было бы ошибкой целиком связывать эту деятельность лишь с малым бизнесом. У крупных фирм больше финансовых возможностей для проведения фундаментальных исследований и НИОКР. Вместе с тем они обычно отягощены тяжеловесной и сложной управленческой
пирамидой менее подвижны и гибки в реакции на запросы рынка. Этот недостаток не свойствен более мелким фирмам, которые быстрее внедряют результаты НИОКР в производственный процесс, более эффективно и экономно используют ресурсы, хотя сравнительная ограниченность последних не позволяет малого бизнесу браться за осуществление крупномасштабных проектов. По данным обследований, проведенных национальным научным фондом США, малый бизнес в расчете на одного занятого производит в 2,5 раза больше нововведений, чем крупные фирмы (в промышленности США на долю малого бизнеса приходится 50% крупных изобретений). Малые инновационные предприятия в относительном выражении вкладывают в НИОКР больше средств, чем крупные. Завершающий - внедренческий - процесс на малых предприятиях (фирмах) протекает в среднем на год быстрее, чем на крупных.
Существует сильная зависимость (экономическая, политическая, научно-техническая и др.) малого инновационного бизнеса от внешних факторов. В определенной степени она преодолевается с помощью системы, в которой малые предприятия становятся субподрядчиками федерального правительства и тех или иных министерств и ведомств. Государственные заказы, осуществляющиеся на конкурсной основе, позволяют привлечь к реализации перспективных научно-технических программ и проектов тысячи инновационных фирм, включая и малые, тем более, что последним часто отдается приоритет.
Важнейшим
элементом государственной
Такая инфраструктура охватывает:
Указанные элементы необходимой инфраструктуры малого инновационного бизнеса в рыночной экономике образуются как
централизованно,
путем государственной
децентрализованно, на основе содействия со стороны негосударственных коммерческих структур. Зарубежный опыт показывает, что особенно эффективно сочетание обоих этих направлений.
Институциональная
поддержка малого инновационного бизнеса
за рубежом весьма солидна. В частности
в США ею заняты администрация
по делам малого бизнеса, национальный
научный фонд, НАСА, университеты, отраслевые
министерства (министерство энергетики,
министерство сельского хозяйства
и др.). Во Франции ту же работу ведут
министерство экономики, национальное
агентство по внедрению результатов
исследований, научно-технический фонд.
В Германии - министерство экономики,
министерство научных исследований
и технологий, федерация промышленных
исследовательских ассоциаций, патентный
центр. В Японии - корпорация финансирования
мелкого бизнеса, народная финансовая
компания, центр рискового
Информация о работе Программа развития малого предпринимательства