Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:45, творческая работа
В современных рыночных условиях невозможно представить деятельность предприятия без наличия стратегии. Стратегию можно определить как систему способов деятельности для достижения цели предприятия. Составление стратегии требует тщательного анализа как внешней, так и внутренней среды предприятия.
Целью выполнения моей работы является анализ стратегической программы развития библиотеки-филиала № 21.
Содержание
анализа.
"Сравнивать надо не свои успехи
в прошлом и настоящем,
а свои успехи с успехами конкурентов”.
(Дональд Кресс)
В современных рыночных условиях невозможно представить деятельность предприятия без наличия стратегии. Стратегию можно определить как систему способов деятельности для достижения цели предприятия. Составление стратегии требует тщательного анализа как внешней, так и внутренней среды предприятия.
Целью выполнения моей работы является анализ стратегической программы развития библиотеки-филиала № 21.
Безусловно, тот
факт, что у предприятия имеется
стратегия, очень важен, но на этом нельзя
поставить точку, так как необходимо
выяснить, насколько эффективна имеющаяся
стратегия.
В
общем смысле диагностика стратегии
- это анализ плана управления фирмой,
направленный на укрепление ее позиций,
удовлетворение потребителей и достижение
поставленных целей. Необходимо анализировать
стратегию, чтобы определить в верном
ли направлении развивается предприятие,
и принимать обоснованные решения для
стабилизации деятельности.
Стратегия распадается
на множество конкурентоспособных
действий и подходов к бизнесу, от
которых зависит успешное управление
фирмой. СОВРЕМЕННОМУ ЧИТАТЕЛЮ - СОВРЕМЕННАЯ
БИБЛИОТЕКА
Стратегическая
программа развития библиотеки-филиала
№ 21
«Дом Друзей»
(2008г. – 2012г.)
Полное
название программы.
Наименование
«Современному
читателю – современная библиотека»:
стратегическая программа развития
библиотеки на 2008-2012 годы
О Основание
для разработки программы
Федеральный закон
Российской Федерации «О библиотечном
деле» от 29.12.1994 № 78 – Ф3
«Национальная
программа поддержки и развития
чтения», разработанная Федеральным
агентством по печати и массовым коммуникациям
совместно с Российским книжным
союзом
Закон Челябинской
области «О библиотечном деле в Челябинской
области» от 30 ноября 2004 г. N 1523
Положение «О библиотечном
деле в Златоустовском городском
округе» от 10 марта 2005 г. N 1031
Устав МУК ЦБС
г. Златоуста
Положение о
библиотеке-филиале № 21 «Дом друзей»
Стратегические
цели программы.
Цель:
Создание условий
для повышения общественно
Предполагаемый конечный результат (конечная цель).
*Усиление
информационной, культурной, просветительской
и социальной функции
* Повышение
мотивации к чтению, книги, информационным
ресурсам различных групп
* Создание
комфортных условий
Формулировка программной стратегии:
С целью поддержки чтения как важнейшего фактора культуры, а также развития виртуального информационного пространства библиотеки возникла необходимость создания стратегической программы развития библиотеки – филиала № 21 МУК ЦБС г. Златоуста «Современному читателю – современная библиотека». Данный проект направлен на поддержание высокого статуса книги и чтения и открывает новые перспективы для формирования современного образа библиотеки в информационном пространстве.
В программе предусматривается реализация мероприятий по трем основным стратегическим направлениям:
Программа развития библиотеки рассчитана на 5 лет (2008г.– 2012 г.). В Программе определены цели и задачи развития библиотеки на перспективу, а также намечены основные приоритеты и механизмы их реализации.
Конкретные действия
по осуществлению намеченных целей,
задач и приоритетов
Формулировка конкретных задач, направленных на достижение целей
Основная
цель программы: Создание
условий для повышения
общественно значимого
статуса библиотеки,
книги, чтения, а также
уровня общей и информационной
культуры пользователей
за счет увеличения
эффективности использования
потенциальных возможностей
библиотеки.
Задачи программы:
Приоритеты, ресурсы и правила реализации стратегии
Формы и методы реализации программы
Программа реализуется через:
Инновационные подходы, предусмотренные в программе
Заключение:
В
результате проведенного стратегического
анализа деятельности филиала библиотеки
"Дом друзей" можно сделать следующие
выводы.
Не разработаны
предложения по повышению конкурентно
способности. В результате чего филиал
библиотеки не позволит стабилизировать
положения и создать базу для дальнейшего
продвижения конкурентоспособности.
Не уделили внимание "Возможных действий конкурентов."
Этот этап аналитического анализа включает в себя анализ стратегий конкурентов, выявление сильных и слабых соперников, оценку их конкурентных возможностей, прогноз их ближайших действий. Хорошо налаженный сбор информации о сопернике позволяет предугадать его действия, подготовить эффективные контрмеры и включить их в план действий компании.
Высок риск
получить неприятный сюрприз
в виде неожиданных действий
соперников. Филиал не может рассчитывать
на победу, если не отслеживает и не прогнозирует
деятельность конкурентов.
Не
определены "Ключевые
факторы успеха" — конкурентные
возможности, результаты деятельности,
определяющие коммерческий успех или
провал компании, и ее конкурентоспособность.
Ключевые факторы успеха играют огромную
роль, поэтому все компании должны их выявлять
и анализировать. Четкое представление
о факторах, играющих решающую роль в достижении
долгосрочного конкурентного преимущества,
способствует разработке успешной стратегии.
Не проведен SWOT- анализ
Следовательно, не определены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, исходящие из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сопоставление
сильных и слабых сторон предприятия
с возможностями и угрозами рынка позволило
бы ответить на вопросы, касающиеся
дальнейшего развития библиотеки.
На мой взгляд, слабо составлена стратегическая программа развития библиотеки-филиала № 21.
Обратить внимание на все вышеперечисленные программы, так как без них филиал не сможет выявить в каком направлении следует продолжить работу.
Для эффективной
деятельности предприятию необходимо
не только наличие стратегии, но и
постоянный анализ имеющейся стратегии,
анализ степени ее соответствия к сложившимся
условиям на рынке. Поскольку без этого
невозможно ни успешная деятельность,
ни удержание стабильного конкурентного
преимущества, что в современных рыночных
условиях крайне важно для любого предприятия.
Некоторые
предприятия могут достичь
Современны темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.
После проведения
стратегического анализа
Проведение стратегического
анализа по описанной в этой статье
методике поможет структурировать информацию
о предприятии и рынке, по-новому взглянуть
на текущую ситуацию и перспективы, поставить
достижимые цели долгосрочного развития,
разработать конкурентоспособный комплекс
стратегий достижения этих целей, выработать
и осуществить функциональные планы рыночных
мероприятий.
Информация о работе Стратегическая программа развития библиотеки