Стратегическая программа развития библиотеки

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:45, творческая работа

Описание работы

В современных рыночных условиях невозможно представить деятельность предприятия без наличия стратегии. Стратегию можно определить как систему способов деятельности для достижения цели предприятия. Составление стратегии требует тщательного анализа как внешней, так и внутренней среды предприятия.
Целью выполнения моей работы является анализ стратегической программы развития библиотеки-филиала № 21.

Работа содержит 1 файл

Usmaova.doc

— 54.50 Кб (Скачать)
 

Содержание  анализа. 

"Сравнивать  надо не свои успехи

в прошлом и  настоящем,

а свои успехи с  успехами конкурентов”.

(Дональд Кресс) 

      В современных рыночных условиях невозможно представить деятельность предприятия  без наличия стратегии. Стратегию  можно определить как систему способов деятельности для достижения цели предприятия. Составление стратегии требует тщательного анализа как внешней, так и внутренней среды предприятия.

      Целью выполнения моей  работы является анализ стратегической программы развития библиотеки-филиала № 21.

Безусловно, тот  факт, что у предприятия имеется  стратегия, очень важен, но на этом нельзя поставить точку, так как необходимо выяснить, насколько эффективна имеющаяся  стратегия. 

      В общем смысле диагностика стратегии - это анализ плана управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Необходимо анализировать стратегию, чтобы определить в верном ли направлении развивается предприятие, и принимать обоснованные решения для стабилизации деятельности. 
 

Стратегия распадается  на множество конкурентоспособных  действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой. СОВРЕМЕННОМУ ЧИТАТЕЛЮ - СОВРЕМЕННАЯ  БИБЛИОТЕКА 

Стратегическая  программа развития библиотеки-филиала № 21 

«Дом Друзей» 

(2008г. – 2012г.) 
 
 
 
 
 
 

Полное  название программы. 

Наименование 
 

«Современному читателю – современная библиотека»: стратегическая программа развития библиотеки на 2008-2012 годы 

О Основание  для разработки программы 
 

Федеральный закон Российской Федерации «О библиотечном деле» от 29.12.1994 № 78 – Ф3 
 

«Национальная программа поддержки и развития чтения», разработанная Федеральным  агентством по печати и массовым коммуникациям  совместно с Российским книжным  союзом 
 

Закон Челябинской области «О библиотечном деле в Челябинской области» от 30 ноября 2004 г. N 1523 
 

Положение «О библиотечном деле в Златоустовском городском  округе» от 10 марта 2005 г. N 1031 

Устав МУК ЦБС  г. Златоуста 

Положение о  библиотеке-филиале № 21 «Дом друзей» 

Стратегические  цели программы. 

Цель:

Создание условий  для повышения общественно значимого  статуса библиотеки, книги, чтения, а также уровня общей и информационной культуры пользователей за счет увеличения эффективности использования потенциальных возможностей библиотеки. 

Предполагаемый  конечный результат (конечная цель).

    *Усиление  информационной, культурной, просветительской  и социальной функции библиотеки

    * Повышение  мотивации к чтению, книги, информационным  ресурсам различных групп пользователей 

    * Создание  комфортных условий пользователям электронных и традиционных ресурсов

Формулировка  программной стратегии:

С целью поддержки  чтения как важнейшего фактора культуры, а также развития виртуального информационного  пространства библиотеки возникла необходимость создания стратегической программы развития библиотеки – филиала № 21 МУК ЦБС г. Златоуста «Современному читателю – современная библиотека». Данный проект направлен на поддержание высокого статуса книги и чтения и открывает новые перспективы для формирования современного образа библиотеки в информационном пространстве.

В программе  предусматривается реализация мероприятий  по трем основным стратегическим направлениям:

  1. Развитие инновационных форм по продвижению книги и чтения среди пользователей.
  2. Внедрение СМК в деятельность библиотеки.
  3. Модернизация материально-технической базы библиотеки, в том числе ее дальнейшая информатизация.

Программа развития библиотеки рассчитана на 5 лет (2008г.– 2012 г.). В Программе определены цели и задачи развития библиотеки на перспективу, а также намечены основные приоритеты и механизмы их реализации.

Конкретные действия по осуществлению намеченных целей, задач и приоритетов разрабатываются  в форме ежегодных мероприятий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Формулировка  конкретных задач, направленных на достижение целей

Основная  цель программы: Создание условий для повышения общественно значимого статуса библиотеки, книги, чтения, а также уровня общей и информационной культуры пользователей за счет увеличения эффективности использования потенциальных возможностей библиотеки. 

Задачи  программы:

  • привлечение к чтению и пользованию библиотекой  всех категорий населения, поднятие престижа и роли библиотеки;
  • раскрытие богатейшего потенциала книги и чтения, информационных ресурсов библиотеки;
  • оптимизация системы информирования о литературе и совершенствование библиотечно-информационного обслуживания;
  • создание максимально благоприятных условий для предоставления пользователям социально ценной книжно-журнальной, аудиовизуальной и мультимедийной продукции, способствующей продвижению чтения;
  • повышение квалификации сотрудников библиотеки;
  • апробация новых форм и методов работы в сфере чтения;
  • сотрудничество со всеми заинтересованными лицами и организациями в поддержке и продвижении чтения;
  • создания необходимой материально-технической базы.
 

Приоритеты, ресурсы и правила  реализации стратегии

    Формы и методы реализации программы

Программа реализуется  через:

  • Создание компьютеризированных рабочих мест для сотрудников и читателей;
  • развитие фонда мультимедиаматериалов;
  • перевод части фонда в электронный вид;
  • накопление баз данных;
  • использование централизованных баз данных;
  • проведение библиотечно-образовательных мероприятий;
  • разработку и проведение мероприятий, направленных на поддержание престижа чтения и его общественной значимости;
  • организацию в проведение кампаний, связанных с пропагандой книги;
  • создание и функционирование «Центра правовой информации»;
  • создание разнообразной рекламной продукции;
  • опосредованный контакт с читателями (Интернет),
  • привлечение новых партнеров для совместной работы по продвижению чтения;
  • заключение договоров с различными организациями;
  • определение функций выделенных структурных подразделений;
  • оказание дополнительных платных услуг;
  • обучение сотрудников новейшим методикам по продвижению чтения и книги;
  • техническое обеспечение;
  • исследовательскую деятельность.
 

Инновационные подходы, предусмотренные  в программе

  • Использование наиболее активных методов, открытых и современных форм по продвижению книги и чтения;
  • Книжные фонды;
  • Компьютерная сеть;
  • Видео-, аудио-, слайд-, мультимедиа аппаратура;
  • Медиатека;
  • Технические возможности других организаций;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение:

      В результате проведенного стратегического анализа деятельности филиала библиотеки "Дом друзей" можно сделать следующие выводы. 

Не разработаны  предложения по повышению конкурентно способности. В результате чего филиал библиотеки не позволит стабилизировать положения и создать базу для дальнейшего продвижения конкурентоспособности.  

Не  уделили внимание "Возможных  действий конкурентов."

      Этот  этап аналитического анализа включает в себя анализ стратегий конкурентов, выявление сильных и слабых соперников, оценку их конкурентных возможностей, прогноз их ближайших действий. Хорошо налаженный сбор информации о сопернике позволяет предугадать его действия, подготовить эффективные контрмеры и включить их в план действий компании.

 Высок риск  получить неприятный сюрприз  в виде неожиданных действий  соперников. Филиал не может рассчитывать на победу, если не отслеживает и не прогнозирует деятельность конкурентов. 

Не  определены "Ключевые факторы успеха" — конкурентные возможности, результаты деятельности, определяющие коммерческий успех или провал компании, и ее конкурентоспособность. Ключевые факторы успеха играют огромную роль, поэтому все компании должны их выявлять и анализировать. Четкое представление о факторах, играющих решающую роль в достижении долгосрочного конкурентного преимущества, способствует разработке успешной стратегии. 

Не  проведен SWOT- анализ

      Следовательно, не определены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, исходящие из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка  позволило бы ответить на  вопросы, касающиеся дальнейшего развития  библиотеки. 
 
 

На мой взгляд, слабо составлена стратегическая программа развития библиотеки-филиала № 21.

  • Мои предложения для развития филиала следующие:

   Обратить  внимание на все вышеперечисленные  программы, так как без них  филиал не сможет выявить в каком направлении следует продолжить работу.

 

   Для эффективной  деятельности предприятию необходимо не только наличие стратегии, но и  постоянный анализ имеющейся стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия. 

   Некоторые предприятия могут достичь определенного  уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем  не менее, формальное планирование может  создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для предприятия. 

   Современны  темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что  стратегическое планирование представляется единственным способом формального  прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

После проведения стратегического анализа собственными силами вы будете более четко представлять себе преимущества и недостатки собственного предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

Проведение стратегического  анализа по описанной в этой статье методике поможет структурировать информацию о предприятии и рынке, по-новому взглянуть на текущую ситуацию и перспективы, поставить достижимые цели долгосрочного развития, разработать конкурентоспособный комплекс стратегий достижения этих целей, выработать и осуществить функциональные планы рыночных мероприятий. 

Информация о работе Стратегическая программа развития библиотеки