Человек в своем крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:17, творческая работа

Описание работы

Цель:

Содействовать формированию социализации детей через приобщение к истории, культуре родного края.
Наработать и систематизировать материал по данному разделу. Совершенствовать творческий поиск педагогов по разделу «Человек в своем в крае».

Задачи:

1. Конкретизировать представления детей о семье, родственниках, друзьях, родном городе.
2. Формировать представления о Республике Татарстан, ее символике, праздниках, главных событиях, выдающихся людях, о культурном достоянии.
3. Содействовать формированию интереса к культуре татарского народа в процессе восприятия народного фольклора.
4. Формировать навыки практического применения полученной информации в различных видах деятельности и в повседневной жизни.
5. Способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении.
6. Способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре своего народа.
7. Воспитывать толерантность и уважение к представителям других национальностей

Работа содержит 1 файл

m63.doc

— 768.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Блок «Детский сад – мой второй дом».

                    

Средняя группа. Тема: «Хорошо у нас в саду»

 

Программное содержание: Конкретизировать представления о детском саде: Родители, когда уходят на работу, приводят детей в детский сад, чтобы дети не оставались дома одни. В детском саду дети играют. Занимаются, едят, отдыхают, гуляют. Формировать представления детей о труде работников детского сада. Содействовать становлению умений пользоваться правилами поведения в детском саду.

Словарная работа: медсестра, повар, прачка, воспитатель.

Методические приемы: Рассматривание картины «Мы играем»; дидактическая игра «Чудесный мешочек», малоподвижная игра «Мы веселые ребята».

Связь с другими видами деятельности:

-Экскурсии в кабинет медсестры, на кухню, в прачечную, в кастелянную;

-Чтение произведений о детях;

-Рассматривание картин, иллюстраций о детях.

-Сюжетно-ролевая игра «детский сад»;

-Рисование «Мои любимые игрушки»

Ход занятия:

Дети, посмотрите на картину и скажите, кого вы видите? Где они находятся? Почему они пришли в детский сад?  Расскажите, как дети играют.

У  нас в детском саду много разных игрушек. Некоторые из них я положила вот в этот «Чудесный мешочек». Вы  попробуете отгадать игрушку, а когда достанете ее из мешочка, назовете ее и отнесете их на место, туда, где они живут.

А сейчас я буду отгадывать, что вы любите  делать в  детском саду (малоподвижная игра «Мы веселые ребята»).

Молодцы дети, я заметила, что вы очень весело и дружно играете. Хотите послушать стихотворение о том, как играют другие дети?

«Игра в стадо»  А. Барто

Мы вчера играли в стадо, и рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали, по - собачьи лаяли.

Не слыхали замечаний Анны Николаевны.

А она сказала строго: «Что за шум такой у вас?

Я детей видала много, таких я вижу в первый раз»!

Мы сказали ей в ответ: «Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы, мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают, ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы, отгоняя мух».

А она в ответ «Да что вы? Ладно, если вы коровы

Я тогда пастух. И прошу иметь в виду – Я коров домой веду».

 

Дорогие дети, мы сегодня с вами говорили про детский сад.  Что нужно делать, чтобы в детском саду было также хорошо как дома? Правильно. Нужно быть вежливыми, добрыми, внимательными, соблюдать порядок и чистоту, убирать на место игрушки.

В детском саду о вас заботится много взрослых людей.

-Кто вас так вкусно кормит?

-Кто для вас стирает?

-Кто заботится о вашем здоровье?

-Кто с вами занимается, играет?

 

 

 

 

           

 

             

 

 

 

 

               Старшая группа. Тема: «Взрослые и дети в детском саду»

 

Программное содержание: Формировать первоначальные представления о социальной значимости  руда взрослых в детском саду, о функциональном значении различных помещений. Способствовать проявлению эмпатии по отношению к сверстникам.

Словарная работа: сверстники, территория.

Методические приемы: Песня «Хорошо у нас в саду», дидактическая игра «Кто где работает», «Кому, что нужно для работы». Подвижная игра пустое место», творческое рассказывание «Что было бы, если бы в детском саду не было взрослых», игровое упражнение «Скажи доброе слово».

Пособия и оборудование: Иллюстрации с изображением профессий, играющих детей.

Связь с другими видами деятельности:

-беседы о жизни детей в детском саду,

-экскурсия по детскому саду,

- проведение концерта в младшей группе,

-чтение произведений о детях,

-сюжетно-ролевая игра «К нам в группу пришла новенькая».

Ход занятия:

Дети, скажите, вам нравится ходить в детский сад? Давайте, споем песню «Хорошо у нас в саду».

Действительно, в детском  саду хорошо: много друзей, игрушек, все дружно играют. Представьте себе: вдруг в группе все стали обижать друг друга, все кричат,  разбрасывают игрушки, не спят, не едят. Вам захотелось бы идти в такой детский сад? Конечно же, в такой детский сад не только детям не хочется идти, но и взрослые не захотят работать в таком детском саду.

Сейчас мы поговорим о взрослых, которые работают в  нашем детском саду. Я буду называть профессии, а вы скажите, где они работают.

 

Воспитатель – в группе; повар – на кухне; музыкальный руководитель – в музыкальном зале;  дворник – на улице. Скажите, что делает дворник на территории детского сада? Он заботится о чистоте и порядке на территории детского сада. Его радует, когда дети не рвут цветы, не мусорят. Когда вы гуляете на своем участке, вы ухаживаете за растениями, убираете мусор, играете в интересные игры. Вот и сейчас мы поиграем в одну из любимых ваших игр «пустое место» (татарская народная игра «Буш урын»).

На столе лежат предметы, они принадлежат людям разных профессий. Рассмотрите их и скажите, кому они принадлежат и что ими делают. (Утюг,  тетрадь, мяч, половник и т. д.).

Как-то раз пришли дети в детский сад, а там ни одного взрослого. Домой возвращаться нельзя, потому что дома нет родителей, они ушли на работу. Давайте поговорим о том, что произойдет, если бы в детском саду не было взрослых.

Все взрослые, которые работают в детском саду, заботятся о детях, каждый из них очень важен и они не могут обойтись друг без друга. Для того, чтобы повар приготовил обед, шофер привозит продукты, электрик проверяет работу электроплиты. Для того, чтобы воспитатель с  детьми проводил интересные игры, методист  подбирает нужные книги. Чтобы все себя хорошо чувствовали, медсестра следит за здоровьем детей и взрослых. Заведующая детским садом следит, чтобы все работали дружно, чтобы в детском саду было уютно и красиво. Взрослые, которые работают в детском саду и дети, которые ходят в детский сад, очень нужны друг другу. А сейчас мы друг друга похвалим. Я передам мяч Оленьке и скажу «Оленька, молодец»! А она передаст мяч другому и тоже  скажет какое - нибудь  доброе слово.

 

              

 

 

 

 

 

 

                Подготовительная группа. Тема: «О дружбе и друзьях»

 

Программное содержание: Формировать  представления о взаимоотношениях в детском саду, о необходимости и значимости жизнедеятельности детей в детском саду. Способствовать становлению чувства собственного достоинства, проявления доброжелательного отношения к сверстникам. Познакомить детей с одной из форм письменной речи – письмом. Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: Приятель.

Пособия и оборудование: План микрорайона, план группы.

Методические приемы: Беседа «Любимые игры»; дидактическая игра «Найди место»;  стихотворение «Мы с приятелем»; сочинение письма для друга.

Связь с другими видами деятельности:

-рассматривание фотоальбома «Наш детский сад», «Наша группа»;

- чтение литературы о детях;

-беседы о дружбе:

-рисование о жизни детей в детском саду;

-сюжетно-ролевые игры «В детском саду праздник», «В медицинском кабинете».

Ход занятия:

Дети, почему так говорят: «Детский сад – мой второй дом»? Как у каждого дома, так и у нашего детского сада есть свой адрес:  - Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Чулман,  дом №60. Посмотрите на карту нашего микрорайона: вот школа №46, вот проспект Чулман, а вот и здание нашего детского сада.

В детском саду каждый день происходит  много интересного. Сегодня утром мы увидели, как на наш участок пришла чья-то кошка.  На занятии мы рисовали осенний пейзаж. В детском саду дети любят играть. Расскажите с кем и в какие игры вы любите играть. Сейчас мы поиграем в игру, в которую вы еще никогда не играли. Она называется «найди место». На доске план нашей группы: вот окна, здесь дверь в спальню, это природный уголок. А  вот стулья, на которых вы сидите. Я буду передвигать на плане стулья, вы внимательно смотрите, и пересядьте туда, где окажется ваш стул.

Я для вас приготовила интересное стихотворение, его написал поэт Сергей Михалков, оно называется «Мы с приятелем». Кто же такой «Приятель», вы узнаете, когда вы его послушаете.

У каждого из вас тоже есть друзья-приятели. С друзьями всегда интересно, без них бывает скучно, когда вы долго не видитесь. К нам в детский сад не ходит Вова, он заболел. Давайте, мы с вами напишем ему письмо. Он очень обрадуется и быстрее выздоровеет. Вы мне диктуйте, а я буду писать. «Здравствуй Вова! Пишут тебе письмо твои друзья, с которыми ты ходишь в детский сад. Мы по тебе соскучились и решили написать тебе письмо.  В детском саду нам всегда интересно. Вчера на участке убирали опавшие листья. Девочки подметали, а мальчики носили их на носилках в контейнер.  Еще вчера был день рождения у Динара. Мы ему «испекли каравай» и подарили свои рисунки, а он нас угостил вкусными конфетами. Сегодня на завтрак наши повара приготовили вкусные блинчики. Вова, выздоравливай скорей, ведь скоро у нас будет осенний праздник. Надо разучивать песни и стихи. Твои друзья и воспитатели». Это письмо я запечатаю в конверт, напишу адрес Вовы и брошу его в почтовый ящик. Когда он его получит, он очень обрадуется. Действительно, в детском саду очень хорошо, мы живем дружно.

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок «Моя малая Родина».

 

Средняя  группа. Тема: «Экскурсия по городу Набережные Челны»

 

Программное содержание: Формировать  первоначальные представления  о городе Набережные Челны. Уточнить знания детей о транспорте, достопримечательностях города. Способствовать проявлению интереса к родному городу, желания поддерживать чистоту и порядок.

Словарная работа: город Набережные Челны, Ледовый дворец, детский сад «Соловушка», парк «Победы».

Пособия и оборудование: фото с изображением достопримечательностей города, картины с изображением транспорта, деревьев; игрушки – клоун, воздушный шар, карточки с изображением мимики.

Методические приемы: Рассматривание пейзажа из окна, показ картин о городе, дидактические упражнения «Выбери транспорт», «Рассмеши клоуна»; дидактическая игра «Узнай дерево».

Связь с другими видами деятельности:

- экскурсия по территории детского сада;

-рассматривание  фото о родном городе;

- дидактическая игра «Построй дом»;

- сюжетно-ролевая игра автобус», «Строители»

Ход занятия:

Дети, подойдите к окну и скажите, что вы видите. Это многоэтажный дом. Таких домов в нашем городе очень много. Это наш город, называется он Набережные Челны.

А сейчас садитесь на стулья, и мы вместе рассмотрим фотографии о нашем городе. На этих фотографиях изображены красивые здания и красивые места нашего города. Посмотрите, какой наш город красивый, чистый, зеленый.

Вы узнаете это здание? Да, это наш детский сад. Скажите, как он называется. Вы каждый день приходите в наш детский сад. Расскажите, что вы там делаете.

Вот на этой фотографии изображено красивое современное здание. Кто узнал его, назовите. Это Ледовый дворец.  Давайте поедем туда. На чем нам лучше добраться до дворца?  (Предлагаются картинки с изображением транспорта: лошадь, самолет, пароход, автобус. Дети выбирают транспорт, обосновывают свой выбор).

Вот мы и подъехали к Ледовому дворцу. Он построен для тех, кто любит заниматься спортом и физкультурой. Давайте, мы тоже потренируемся. (Под бодрую музыку проводится физкультминутка).

Недалеко от Ледового дворца есть еще одно красивое место, которое любят взрослые и дети. Это парк «Победы».  Здесь много аттракционов, звучит музыка, здесь бывает весело. В этом парке много деревьев. Сейчас попробуем узнать, какие деревья растут в этом парке. (Дидактическая игра «Узнай дерево»).

Посмотрите, навстречу идет клоун. Он очень любит смешить людей. Давайте, мы тоже рассмешим его – покажем разные рожицы. (Игра «Рассмеши клоуна»). Этот клоун замечательный фокусник. Он сейчас вас на воздушном шаре доставит вас в детский сад. Держитесь все за ниточку крепко-крепко.  Ну вот, и прилетели мы в наш детский сад «соловушка». Вечером вы своим родителям расскажите, как мы путешествовали по нашему красивому городу Набережные Челны.

 

 

 

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Старшая  группа. Тема: «Город, в котором мы живем»

Информация о работе Человек в своем крае