Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:35, статья
Иногда, смотря в зеркало я встречаюсь с совсем незнакомым мне человеком, похожим на меня как две капли воды. Я не знаю его. Он бывает весел когда мне грустно, бывает остроумен когда нет мыслей, бывает насмешлив или очень серьезен, но это не имеет никакого отношения к моему внутреннему миру. Я зову его голосом, для забавы. Бывает, рассмеявшись в компании я ловлю его отражение, осуждающе смотрящее на меня, спрашивающее - «Это то что тебе нужно? Ты смеешься потому, что весело? Ты ведь лжешь, это ничто для тебя.» Мне казалось странным и не естественным его присутствие. Внутренняя двойственность, так сказать, разобщенность мыслей и чувств.
Pulchra res homo est, si homo est.
(Прекрасен
человек, если
он человек.)
Ничего на свете не надо бояться,
ничего не страшно - только в безумии мучим мы себя
всеми этими ужасами, только в собственной нашей
запуганной душе возникают добро и зло,
ценность и ничтожность, вожделение и болезнь.
Герман
Гессе
Иногда, смотря в зеркало я встречаюсь с совсем незнакомым мне человеком, похожим на меня как две капли воды. Я не знаю его. Он бывает весел когда мне грустно, бывает остроумен когда нет мыслей, бывает насмешлив или очень серьезен, но это не имеет никакого отношения к моему внутреннему миру. Я зову его голосом, для забавы. Бывает, рассмеявшись в компании я ловлю его отражение, осуждающе смотрящее на меня, спрашивающее - «Это то что тебе нужно? Ты смеешься потому, что весело? Ты ведь лжешь, это ничто для тебя.» Мне казалось странным и не естественным его присутствие. Внутренняя двойственность, так сказать, разобщенность мыслей и чувств. В отрочестве и ранней юнности, когда чувства играют первостепенную роль мы с ним даже дружили- это его стихия. Чувственный мир, потребности тела и материальные составляющие этого мира для него корм. Можно было отдаться во власть его инстинктов и быть уверенным в благополучном исходе. Но это ведь лишь часть мира, со временем, взрослея, мы расходились — пришла пора взвешивать свои поступки, выбирать средний путь, мыслить. Принимая решения основывающиеся на разуме, я чувствую его присутствие рядом, он стоит укоряюще смотря на меня. У него нет понятия о меньшем зле, он никогда не поступиться своей искренностью; если идти, то идти до конца- вот его девиз. Последнее время мы совсем не ладим.
Не так давно
мне попалась интереснейшая книга,
немецкого писателя-гуманиста, Гемана
Гессе. Привлекло ее название, Степной
волк. Какого же было мое удивление читая
историю о человеке с той же проблемой.
С каждой прочитанной страницей удивляясь
все более и более открываяющемуся откровению,
выписанному в мельчайших деталях пером
великолепного автора. Многое дала мне
эта книга. Но впервую очередь я задумался
над, тем, что же есть человек. Каков он,
может ли он жить в мире с самим собой или
его раздробленность является необходимым
свойством личности? Часто, смотря по сторонам
и пытаясь понять поступки других людей,
мне кажется, все более, что большинство
пошло по пути развития своего «волка»,
и лишь иногда встречаются личности с
более гармонично развитым внутренним
миром. Встречи с такими происходят все
реже и реже, и каждая встреча праздник
для меня, но все больше пустоты в глазах
и бессмысленности в действиях других.
Я часто задаюсь вопросом — быть может
это все же моя проблема, это мой взгляд
видит исключительно банальности и несоответствия
мира. Никогда не отличаясь оптимистичным
взглядом на вещи , я наверняка накладываю
свой отпечаток анализируя этот вопрос.
И потому однозначного и удовлетворяющего
ответа у меня нет. Но если проводить
параллели с героем романа, это не так
и удивительно, сто лет назад, он мучался
теми же несоответствиями и так же не мог
найти ответ на мучавшие его вопросы. Человек
ненавидящий самого себя обречен на одиночество
не менее, чем самый отъявленный эгоист.
Хотя так ли уж различны эти понятия, если
вдуматься? Ведь и тот и другой сконцентрированны
на себе, на самости, просто с разными знаками.
Они позволяют миру обтекать их, но не
участвуя в жизни других, они тем самым
закрывают себя от внешнего воздействия.
По моему мнению, вся наша жизнь взаимосвязана,
сбалансирована. На ум приходит сравнение
с химией — для того чтобы атомы связались
в молекулу одним необходимо, что-то дать,
а другим, взять. Только тогда возможно
образование устойчивого соеденения.
Долгое время анализируя социальное устройство
различных компаний, можно прийти к выводу,
что этот закон повсеместен. Но рассматривая
систему ближе, возникает вопрос, а кто
же тогда человек? Как он сам себя определяет
и что же все-таки влияет на его собственное
самоопределение? Он не постоянная величина,
а набор совершенно различных сущностей,
которые могут, на первый взгляд, в одних
и тех же условиях проявляться совершенно
различным образом. Да к старости, реакции
становятся гораздо более стабильными,
но все же. Потребности, мысли и желания
влияют на нас на всем протяжении жизни,
иногда мы четко знаем, что нужно действовать
так или иначе, но чаще всего мы становимся
перед достаточно трудным выбором. Что
для нас важнее, собственное благополучие
и спокойствие внутри или же благополучие
другого существа. Каждый выбирает свое.
Но я не встречал человека лишенного способности
к рефлексии, и потому мы возвращаемся
к тем репперным точкам нашей жизни, чтобы
подумать: «А что если бы, я поступил иначе...»,
со временем, такие момменты жизни теряют
былую яркость, на их место приходят другие,
но они остаются на полотне жизни навсегда,
этакой шероховатостью, о которую спотыкается
память, зачастую, это не совесть которая
гложет, нельзя приравнять неправильный
или низкий поступок и моммент поворотный
для личности. Мне кажется что именно из
таких момментов строится характер человека,
определяется его «заряд», и возможности
взаимодействовать с другими. Да, конечно,
все это помимо той среды в которой он
воспитывался и живет, и которая несомненно
наложила свой отпечаток на его мировозрение,
не учитывая таких нюансов, как развитие
и образованность человека. Но это лишь
предпосылки к Выбору. Окончательный и
прямой выбор человек делает сам, на едине
с собой и в окружении лишь себя. Я придерживаюсь
мысли, что человека необходимо рассматривать,
с точки зрения комплексного Я. Что мы
не монолитная структура единовластно
повелевающая телом, а нечто больше похожее
на мозаику. И подходя к вопросу о личности
таким образом мы можем восхитится этим
микрокосмом сознания, и действительно
относиться к человеку с любовью, а это
как известно главная заповедь, при том
во всех осевых религиях. Но это лишь по
отношению к другому, так как мы теперь
можем понять, что в огромном человеческом
Я, всегда можно найти, то что можно любить
и чем восхищаться. Но, как уже и было сказано,
это мы можем отнести к другим, подобное
же отношение к себе губительно и недостойно
человека как личности, по моему мнению,
подобное попустительство растлевает
и без того не склонную к хорошим делам
и альтруизму душу. Потому каждый внутри
обязан трудиться непрестанно над совершенствованием
собственных сторон которые могут, каким
либо, образом негативно взаимодействовать
с другими. Это тяжелая ежечасная работа
над собой, вспоминается сихотворение
по этому поводу «Не позволяй душе лениться...»,
именно следуя такому принципу, мы сможем
создать наконец, достаточно устойчивое
общество, не на принципах бюракратии,
тоталитризма или потребления материальных
«благ», а действительно стойкую структуру,
подобную углеродной решетке алмаза. Да,
на это можно сказать, о том, что все творческие
люди(заметьте, современности) достаточно
эксцентричны, и не сдержанны по отношению,
к другим. НО! Если мы рассмотрим это утверждение
достаточно глубоко, то поймем, что те,
кто не является «Халифом на час» и действительно
одарен, с возрастом становятся совсем
иными и впоследствии в своих мемуарах
пишут, что считают данное изменение в
себе считают, чуть ли не главным в их творческом
пути. Примером тому может послужить, как
Стив Джобс, глава компании Apple, Джеймс
Камеррон, один выдающихся режиссеров
современности, так и многие другие, не
менее известные личности. Переломным
моментом становится перенос приоритетов
с себя на творение, иначе говоря борьба
с другими не приводит ни к чему, только
борьба с собой может принести плоды. Хотя
сама борьба достойна отдельной книги,
суть ее мы обозначили выше. Человек не
имеет права быть эгоистом, не имеет права
относится плохо к другим, да он может
быть эксцентричен и непонятен, но лишь
не в ущерб прочим, и лишь только если за
этим стоит не желание выделить свою инаковость,
а действительно внутренняя работа и твердое
убеждение и осознание необходимости
подобных поступков. Это очень тяжело.
Но мы сможем этого добиться, я убежден
в этом.
Иногда, смотря в зеркало я встречаюсь с совсем незнакомым мне человеком, похожим на меня как две капли воды. Я знаю его. Это действительно лишь часть меня, не лучшая часть ... Мне бывает весело когда мне грустно, бывает остроумна, когда нет мыслей, бывает насмешлива или очень серьезена, но это все не более чем часть меня. Я зову ее Голосом, для забавы. Бывает, рассмеявшись в компании я ловлю ее отражение, осуждающе смотрящее на меня, спрашивающее - «Это то что тебе нужно? Ты смеешься потому, что весело? Ты ведь лжешь, это ничто для тебя», и смеюсь еще более весело, потому как я знаю, что смог победить себя еще раз.
Жаль, но так бывает далеко не всегда... Но мы не имеем права останавливаться!