Системы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:37, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – теоретически обосновать анализ и проектирование системы управления персоналом фирмы и разработать практические рекомендации по ее совершенствованию на примере ТСЖ «Горбачевский».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие и сущность системы управления персоналом
Изучить элементы, методы и принципы управления персоналом
Охарактеризовать особенности современного этапа в развитии управления персоналом
Рассмотреть анализ и проектирование системы управления персоналом ТСЖ «Горбачевский».
Проанализировать организационно – управленческую характеристику ТСЖ «Горбачевский».
Изучить основные направления деятельности товарищества собственников жилья «Горбачевский».
Разработать рекомендации по совершенствованию анализа и проектирование системы управления персоналом товарищества собственников жилья «Горбачевский»

Содержание

Введение...................................................................................................................4
Глава 1 Теоретические основы проектирования систем управления персонала на предприятиях...............................................................................................................7
1.1 Понятие и сущность системы управления персоналом.........................7
1.2 Методы проектирования системы управления персоналом в организации..............................................................................................................16
1.3 Особенности современного этапа в развитии систем управления персоналом в организации......................................................................................27
Глава 2 Анализ и проектирование системы управления персоналом товарищества собственников жилья «Горбачевский»...............................................36
2.1 Организационно – управленческая характеристика ТСЖ «Горбачевский».............................................................................................................36
2.2 Основные направления деятельности товарищества собственников жилья «Горбачевский»..................................................................................................56
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса проектирования системы управления персоналом товарищества собственников жилья «Горбачевский»..................................................................................................63
Глава 4 Компьютерное обеспечение проекта.....................................................78
Глава 5 Экономическая оценка проекта..............................................................81
Глава 6 Правовое обеспечение проекта..............................................................87
Заключение.............................................................................................................91
Список использованной литературы...................................................................94

Работа содержит 1 файл

кубикова.doc

— 631.00 Кб (Скачать)

    На  основании полученных данных составили  отчет.      

    Этап 2. Оптимизация процесса работы с  жалобами.

    Результатом этого этапа стали описание работы компании с жалобами и обращениями  жителей, детализация всех основных информационных и управленческих потоков.

    Этап 3. Ввод в действие проекта.

    Этап 4. Обучение и проверка знаний сотрудников  компании.

    Этап 5. Проведение внешнего аудита по работе с жалобами.

    Жизненный цикл жалобы условно можно представить следующим образом: получение - регистрация - принятие решения - принятие необходимых мер - подготовка отчетности - оценка клиентом (представителем управляющей компании) принятых по жалобе мер.

    Качество  выполнения жалобы оценивается по следующим  критериям: вежливое общение с клиентом, правильная регистрация жалобы, принятие корректного решения по жалобе, подготовка ответа клиенту, срок принятия мер по жалобе согласно установленным нормам.

    Сотрудники  фирмы обязаны рассматривать  и письменно регистрировать все поступающие жалобы. В качестве жалобы рассматривается любой, в т. ч. негативный, отзыв о деятельности компании.

    Обязанность специалиста по жалобам - координация  действий по ее рассмотрению. Он вправе привлекать нужных сотрудников компании к выполнению планируемых мероприятий по устранению несоответствий.

    Специалист  по жалобам обеспечивает регулярную подготовку и предоставление сводной  аналитической отчетности по обработке  жалоб, а также анализ жалоб клиентов.

    Анализ  деятельности ТСЖ показал, что мотивация труда персонала в организации не совершенна. В связи с этим хотелось бы предложить руководству Товарищества некоторые мероприятия с целью повышения эффективности деятельности организации.

    Во  второй главе мы проанализировали систему  мотивации работников, как выяснилось, в ней очень много недочетов. В ТСЖ «Горбачевский» существует лишь морально-психологический вид стимулирования, причем только в некоторых проявлениях. Другими словами, люди работают «за спасибо». Возможно, руководитель считает, что если работники выполняют свою работу качественно и своевременно, значит, их все устраивает, но мы думаем иначе. У нас есть информация, что потребности персонала не удовлетворены или удовлетворены не полностью. Партисипативное управление с участием работников в процессе принятия решений содержит в себе 4 ключевых элемента:

  • информацию
  • знание
  • вознаграждение
  • власть

      Они  важны для деятельности  любой организации. Работникам  на всех уровнях необходимо  располагать ими, чтобы эффективно  участвовать в работе организации,  а подлинное включение рабочих в процесс управления требует, чтобы все 4 этих элемента присутствовали на низшем уровне организационной структуры.

    В сложившейся ситуации хотелось бы порекомендовать  Управлению ТСЖ, разработать систему  мотивации персонала, то есть внедрить в систему управления экономические стимулы для работников. Наилучшим вариантом считаем повышение заработной платы сотрудников. Также мощным побудителем будут являться премии, например, за перевыполнение плана (ведь они часто проявляют инициативу и выполняют работу, которая не входит в их обязанности), за предотвращение негативных действий. В случае аварии весь персонал (в том числе и управленческий состав) ликвидируют ее последствия, а непосредственно специалист устраняет неполадки. Считаем в таких случаях необходимым выплату премий, кроме того, аварии случаются и ночью.

    Для того чтобы внедрить это предложение, необходимо включить затраты на мотивацию  в смету доходов и расходов, следовательно, тариф на жилищно-коммунальные услуги возрастет. В уставе ТСЖ указано, что высшим органом управления является собрание членов Правления, которые действуют в интересах жильцов. Они не согласны повышать тариф, так как считают заработную плату сотрудников достойной и приемлемой для данной организации.

    Так же мы хотели бы порекомендовать Управлению ТСЖ «Горбачевский» организовать доску почета, на которой будут отмечены отличившиеся сотрудники. Можно ежемесячно выбирать методом голосования всех жильцов лучшего сотрудника среди технического персонала (например, лучшая уборщица) и выдавать им грамоты и благодарственные письма. Возможно, это будет высоким стимулом для работников. Еще хотелось бы порекомендовать внедрить систему выявления потребностей сотрудников ТСЖ «Горбачевский», что, возможно, повысит эффективность системы мотивации труда персонала. В этом случае потребности работников будут удовлетворены в большем объеме, что улучшит качество работы сотрудников.

    Таким образом можно сделать вывод, что местные власти должны поощрять создание ТСЖ, так как это выгодно и для них. Что касается ТСЖ «Горбачевский», то мы порекомендовали применение новой стратегии развития рынка для получения дополнительного дохода. Так же мы рекомендуем повысить тариф на ЖКУ, что позволит поменять техническое оборудование на более усовершенствованное. Еще мы предложили внедрить новую штатную единицу как специалист по жалобам и усовершенствовать систему мотивации на предприятии.

 

     4 Компьютерное обеспечение проекта 

    Человечество  во все времена стремилось облегчить  не только свой физический труд, но и интеллектуальную деятельность, в частности математические расчеты и вычислительные процессы, постоянно выполняемые человеком в быту, в процессе хозяйственной деятельности. Механические средства для счета и вычислений были известны в далеком прошлом. Огромную роль в создании новой технологии по обработке и вычислению данных стали играть персональные ЭВМ или персональные компьютеры (ПК). По определению «информационная технология» включает в себя методы обработки информации как результат сочетания технических возможностей вычислительной техники, электросвязи, информатики, направленных на сбор, накопление, анализ, доставку информации потребителям независимо от расстояния и объемов; на автоматизацию рутинных операций и подготовку аналитической информации» для принятия решений. Современная информационная технология — это обработка информации с помощью персонального компьютера (ПК) и современного программного обеспечения.

    Основу  современной информационной технологии составляют три технических достижения:

    1.Появление новой среды накопления информации на машиночитаемых носителях (магнитные ленты, магнитные диски, оптические диски и т.д.).

    2.Развитие  средств связи, обеспечивающих  доставку информации практически  в любую точку земного шара  без существенных ограничений во времени и расстоянии (сети передачи данных, спутниковая связь и т.д.).

    3.Возможность  автоматизированной обработки информации  с помощью компьютера.

    Шаг за шагом информационная технология способствовала росту эффективной  деятельности человека в любой сфере, в том числе и в сфере деятельности менеджера. Особое место в современной информационной технологии занимает ПК. Использование его при автоматизации рабочего места менеджера не случаен. В первую очередь на выбор ПК повлиял учет важных характеристик ПК, которыми являются:

  • надежность, базирующаяся на высоком уровне интеграции ее компонентов, появлении полупроводников, блочном конструировании узлов и т.д., а также оперативности и качестве обслуживания;
  • малые габариты и вес;
  • информационный ком форм — ПК находится в распоряжении одного человека;
  • легкость обучения работе на ПК (2-3 недели);
  • простота работы из-за дружественного интерфейса;
  • возможность легко наращивать аппаратные и программные ресурсы, что позволяет создавать системы, соответствующие требованиям пользователя;
  • низкая стоимость ПК;
  • высокая экономичность ПК;
  • экономия трудовых ресурсов, т.к. не требуется большого штата по обслуживанию ПК.

    В процессе дипломного проектирования для  обработки информации и оформления дипломного проекта автором использовался персональный ЭВМ с пакетом прикладных программ Microsoft Office.

    Для оформления текстового материала дипломного проекта был использован текстовый  редактор Microsoft Word, предназначенный для создания и редактирования документов, вставки и удаления текста и графических изображений, а также для создания документов специального назначения, например бланков и серийных писем.

    С помощью этой программы в текст  дипломной работы вставлялись рисунки, таблицы и диаграммы, а также  автоматически исправлялись орфографические и грамматические ошибки.

    Для создания таблиц программный продукт  Microsoft Word был использован в следующей последовательности:

    - в меню «Таблица» выбирается  пункт «Вставить» и далее пункт  «Таблица»;

    - в пункте «Таблица» задается  необходимое число столбцов и строк и формат таблицы.

    Для оформления формул в программном  продукте Microsoft Word были выполнены действия в следующей последовательности в следующей последовательности:

    - в меню «Вставка» выбирается  пункт «Объект»;

    - из списка объектов выбирается объект «Microsoft Equation 3.0»;

    - созданный объект открывается  для редактирования;

    - внутри объекта «Рисунок «Microsoft Equation 3.0» оформляются формулы.

    Для создания графической схемы программный  продукт Microsoft Word был использован в следующей последовательности:

    - в меню «Вид» выбирается пункт  «Панель инструментов»; 

    - из списка панелей выбирается  панель «Рисование»; 

    - посредством инструментов панели  формируются графические схемы. 

    Для оформления формул в программном  продукте Microsoft Word были выполнены действия в следующей последовательности в следующей последовательности:

    - в меню «Вставка» выбирается  пункт «Объект»;

    - из списка объектов выбирается  объект «Диаграмма Microsoft Exсel»;

    - внутри объекта «Диаграмма Microsoft Exсel» устанавливаются исходные данные и формат диаграммы.

    Также в процессе проектирования автором  выполнялись экономические расчеты  с помощью персонального ЭВМ. Для этих целей был использованы электронные таблицы типа EXCEL.

 

     5 Экономическая оценка проекта 

    Экономический анализ проекта предпринимается с целью сравнения затрат и выгод альтернативных вариантов проекта. Оценивают эффективность проекта в целом и участие в проекте.

    Эффективность проекта в целом оценивается  с целью выявления потенциальной  привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Экономический анализ включает в себя общественную и коммерческую эффективность.

    Общая эффективность учитывает специально экономические последствия осуществления  проекта для общества в целом. Коммерческая эффективность учитывает финансовые последствия проекта для участников с учетом того, что он производит все затраты и пользуется всеми результатами.

    Важнейшими  критериями при оценке инвестиционных проектов являются NPV, IRR и PI. NPV - чистая приведенная стоимость (Net Present Value), - показывает останутся ли деньги у компании после реализации проекта, то есть получит она доход (положительное значение) или убыток (отрицательное значение). NPV определяется как сумма текущих стоимостей каждого элемента денежного потока продисконтированного по цене капитала проекта.

    Проанализировав доходы ТСЖ «Горбачевский» от сдачи  помещений в аренду мы увидим, что  они растут с каждым годом. Значит, целесообразно сдавать неиспользуемые помещения коммерческим организациям в аренду. Итак, увеличив количество сдаваемых помещений, доход растет прямопропорционально. 
 
 
 
 
 

    Таблица 9. – Доход ТСЖ «Горбачевский» от сдачи помещений в аренду 

Наименование 2008 год 2009 год 2010 год
Доход аренда помещения (нежилые помещения)           15,0     63,04
ИТОГО           15,0     63,04

Информация о работе Системы управления персоналом