Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:37, дипломная работа
Цель дипломного проекта – теоретически обосновать анализ и проектирование системы управления персоналом фирмы и разработать практические рекомендации по ее совершенствованию на примере ТСЖ «Горбачевский».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие и сущность системы управления персоналом
Изучить элементы, методы и принципы управления персоналом
Охарактеризовать особенности современного этапа в развитии управления персоналом
Рассмотреть анализ и проектирование системы управления персоналом ТСЖ «Горбачевский».
Проанализировать организационно – управленческую характеристику ТСЖ «Горбачевский».
Изучить основные направления деятельности товарищества собственников жилья «Горбачевский».
Разработать рекомендации по совершенствованию анализа и проектирование системы управления персоналом товарищества собственников жилья «Горбачевский»
Введение...................................................................................................................4
Глава 1 Теоретические основы проектирования систем управления персонала на предприятиях...............................................................................................................7
1.1 Понятие и сущность системы управления персоналом.........................7
1.2 Методы проектирования системы управления персоналом в организации..............................................................................................................16
1.3 Особенности современного этапа в развитии систем управления персоналом в организации......................................................................................27
Глава 2 Анализ и проектирование системы управления персоналом товарищества собственников жилья «Горбачевский»...............................................36
2.1 Организационно – управленческая характеристика ТСЖ «Горбачевский».............................................................................................................36
2.2 Основные направления деятельности товарищества собственников жилья «Горбачевский»..................................................................................................56
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса проектирования системы управления персоналом товарищества собственников жилья «Горбачевский»..................................................................................................63
Глава 4 Компьютерное обеспечение проекта.....................................................78
Глава 5 Экономическая оценка проекта..............................................................81
Глава 6 Правовое обеспечение проекта..............................................................87
Заключение.............................................................................................................91
Список использованной литературы...................................................................94
Таким образом, по общим значениям можно сделать вывод, что наибольшее влияние на работу ТСЖ «Горбачевский» оказывают политические и технологические факторы, наименьшее – социальные и экономические факторы.
Положительное влияние на муниципальное ТСЖ оказывают такие факторы макросреды как: повышение благосостояния населения, развитие энергосберегающих технологий, принятие нового Жилищного кодекса, переход на договорную систему отношений, проведение реформы отрасли ЖКХ, развитие конкуренции в сфере ЖКХ, сохранение льгот и субсидий для населения.
Отрицательное
влияние на работу Товарищества
оказывают такие факторы
Проведем SWOT-анализ Товарищества собственников жилья «Горбачевский».
SWOT – анализ - это комплексный анализ внешней и внутренней среды организации. Он служит инструментом, с помощью которого возможно контролировать внешние и внутренние факторы, чтобы предвидеть возможные угрозы или борьбу.
Внешняя среда – это все то, что находиться за пределами организации, это поставщики, заказчики, конкуренты и т.д.
Внутренняя
среда – это отношение внутри
организации между
SWOT – анализ позволяет разработать стратегии, которые позволяет организации довиваться поставленной цели.
S – сильные стороны предприятия
W - слабые стороны предприятия
O – возможности предприятия
T – опасности, угрозы
SWOT – анализ предусматривает анализ сильных и слабых сторон предприятия, изучение среды и прогнозирование потенциальных угроз, разработку компенсационных мер, анализу стратегических и тактических возможностей предприятия, разработку мероприятий по «нейтрализации» угроз, минимизация слабых сторон, укрепление сильных сторон предприятия и расширение возможностей.
Таблица 8.- SWOT – анализ ТСЖ «Горбачевский»
Сильные
стороны:
- высококвалифицированный персонал; - своевременная и качественная работа; - индивидуальный подход; - контроль за финансовыми потоками; - доступность информации; - дополнительные услуги; |
Слабые стороны:
- небольшая численность; - устарела техника; - не
проводятся маркетинговые |
Возможности:
- упрощенная система налогообложения; - широкий спектр услуг; - большое количество поставщиков; - участие в семинарах; - сдача нежилых помещений в аренду; |
Угрозы:
- несвоевременная оплата коммунальных платежей; |
Итак,
в данном параграфе охарактеризована
деятельность ТСЖ «Горбачевский», проанализирована
его финансово-экономическая деятельность.
Также здесь приведен отчет доходов и
расходов, проиллюстрированы ежемесячные
доходы предприятия и проанализирована
прибыль ТСЖ. Еще в данном параграфе прослежена
динамика штатного расписания, в результате
чего мы определили, что текучести кадров
на ТСЖ «Горбачевский» нет. Так же в этом
пункте проведен STEP – анализ и SWOT–анализ
Товарищества собственников жилья «Горбачевский».
2.2
Основные направления
деятельности товарищества
собственников жилья
«Горбачевский»
При
управлении многоквартирным домом
товариществом собственников
Таким
образом, существуют две схемы договорных
взаимоотношений между
Создание товарищества собственников жилья позволяет наиболее полно реализовать права собственников помещений многоквартирного дома по управлению и распоряжению общей собственностью, делает наиболее прозрачной схему поступления и расходования средств, собираемых с собственников и нанимателей помещений в доме, создает благоприятные возможности для привлечения инвестиций и улучшения условий проживания.
Государственная регистрация ТСЖ осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
К сожалению, не все граждане добросовестно выполняют свою обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг организациям. Жилищный кодекс РФ и постановления Правительства РФ от 23.05.06 № 306 и 307 дают возможность не только активизировать работы по взысканию задолженности, но и ужесточить меры, применяемые к должникам.
Несколько лет назад проблема невнесения платы за жилищно-коммунальные услуги в нашей компании стояла довольно остро, ежемесячные сборы составляли не более 85%. Сегодня мы имеем стабильное
повышение уровня платежей до 98-99%, возможность отслеживать и предупреждать двух-, трехмесячную задолженность.
Вся
деятельность ТСЖ «Горбачевский» направлена
на создание и улучшение комфорта
жильцов. Навязывается вопрос: что имеет
с этого каждый сотрудник? Почему
они часто проявляют
Дело в том, что минимизируя тарифы на жилищно-коммунальные услуги (тариф самый низкий в городе), управление вынуждено не только сокращать расходы, но и экономить на заработной плате сотрудников. В Товариществе собственников жилья «Горбачевский» имеет место простая повременная система заработной платы, ее размер определяется путем умножения часовой ставки данного разряда на количество отработанного времени. Премии выплачиваются один раз в год по истечении отчетного года, их суммы настолько минимальны, что их выплата не имеет никакого значения. Никаких надбавок, корпоративных вечеров, добровольного страхования, путевок в места отдыха и лечения и т.д. не существует в организации. Следовательно, экономическая мотивация отсутствует. Рассмотрим морально-психологический вид мотивации. Возможности карьерного роста в такой организации нет, доски почета, грамот, которые могли бы хоть как-то стимулировать работников, тоже нет. Однако, имеют место такие мотивационные процессы как похвала, поддержка, помощь, выговор, критика и т.д. Руководитель всегда поздравляет подчиненных с праздниками, готова выслушать предложения и внедрить их в деятельность ТСЖ. Вообще в коллективе сложился благоприятный климат.
Работников ТСЖ «Горбачевский» стимулируют не только управление, но и сами домовладельцы. Жильцы преподносят презенты работникам Товарищества за их добросовестную работу, за позитивный настрой и за внимательное отношение ко всем собственникам жилых и нежилых помещений. Эти приятные сюрпризы они преподносят сотрудникам ТСЖ в календарные праздники, в дни рождения работников и просто при наличии хорошего настроения. В качестве презентов могут быть цветы, конфеты, сувениры из разных стран и так далее. Помимо подарков работники получают морально-психологическое удовлетворение от приятного общения с людьми, проживающими в этом доме.
Стратегии предприятий должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная - несколько на различных уровнях действия.
Корпоративная стратегия — первый уровень. Она определяет организацию в целом, поведение ее подразделений или бизнес-единиц, товарные линии, комбинация которых позволяет воспринимать компанию как целостность, и отвечает на вопрос: каким бизнесом занимается корпорация? Стратегическая деятельность на корпоративном уровне включает в себя, например, приобретение нового бизнеса, расширение или сокращение уже существующего, создание совместных предприятий.
Корпоративный уровень управления представлен главным управляющим (генеральным директором, президентом корпорации и т.д.), советом директоров и другим старшим персоналом, принимающим стратегические решения для всей организации. В ТСЖ «Горбачевский» этот уровень представлен председателем правления. Обычно в обязанности этих руководящих лиц входят: определение назначения, миссии и целей организации, выявление ключевых областей деятельности, выделение ресурсов для каждого вида деятельности, а также формулирование стратегий, которые охватывают корпоративную деятельность. Корпоративная стратегия включает также вопросы финансовой и организационной структуры предприятия в целом. Стратегическими задачами корпоративного уровня могут быть, например, такие: открыть новое предприятие за рубежом или создать оффшорное производство в стране с дешевой рабочей силой.
ТСЖ «Горбачевский» в качестве корпоративной использует один из видов стратегий интегрированного роста, а именно стратегию обратной вертикальной интеграции. Она направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. При этом поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов.
Деловая
стратегия — второй уровень, часто
характеризуется как
1.
Должна ли продукция
2.
Насколько должны быть
3.
Каким образом будет
4.
Нужно ли оставлять
5. Нужно ли стремиться к тому, чтобы организация была технологическим лидером?
Для
Товарищества основой деловой стратегии
является стратегическая единица бизнеса
— это внутрифирменная
Под деловой стратегией (бизнес- стратегией) понимается стратегия развития бизнес- единицы или стратегия деятельности предприятия на определенном товарном рынке. Данная стратегия фокусирует внимание на улучшении конкурентной позиции товаров или услуг определенной бизнес- единицы. Совокупность бизнес- стратегий предприятия составляет основу его корпоративной стратегии. Конкурентные преимущества позволяют предприятию иметь рентабельность выше средней для фирм данной отрасли или данного рыночного сегмента (что обеспечивается более высокой эффективностью использования ресурсов) и завоевывать прочные позиции на рынке. Считается, что преимущества предприятия обеспечиваются путем предоставления потребителям благ, имеющих для них большую ценность: за счет реализации продукции по более низким ценам (а может, и, наоборот, по более высоким — для престижной продукции), предложения товаров более высокого качества или с набором услуг.
При
выработке стратегии