Особенности pr-отдела некоммерческих организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Из более 500 определений PR, принятых во всем мире, наиболее обобщенным и универсальным представляется следующее: PR - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.

Сегодня во всем мире, и в частности, в России связи с общественностью применяются во всех сферах деятельности: не только в политике и бизнесе, но и в некоммерческом секторе. Рост значимости PR в современном мире обусловлен самим процессом формирования деловой среды, которая становится все более зависимой от общества, его мнения и поведения общества в отношении организации.

Некоммерческие организации обеспечивают важнейшие общественные функции – социальные, образовательные и др. Некоммерческий сектор взял на себя удовлетворение тех потребностей общества, которые остались неохваченными двумя другими секторами – коммерческими организациями и государственными органами. Осознание роли и значения общественных организаций в обществе выдвигает на первый план необходимость эффективных связей с общественностью в «третьем секторе».

Содержание

Глава 1. PR-отдел в организации
1.1. Преимущества отдела
1.2. Деятельность PR-отдела в организации и его структура
1.3. Создание PR-отдела в организации
Глава 2. Особенности некоммерческих организаций
2.1. Специфика деятельности некоммерческих организаций
2.2. Классификация некоммерческих организаций
2.3. Роль связей с общественностью в некоммерческих организация
Глава 3. Особенности PR-отдела некоммерческих организаций
3.1. Специфика целей PR в некоммерческих организациях
3.2. Особенности работы PR-отдела в некоммерческих организациях

Работа содержит 1 файл

особенности PR-отдела некоммерч орг.doc

— 234.50 Кб (Скачать)

      Для обеспечения собственной жизнедеятельности в ситуации нарастающей конкуренции все некоммерческие организации вынуждены заниматься организованной деятельностью по связям с общественностью: оценкой реакций общественности на деятельность организации, установлением контактов, поддержанием репутации информационно разъяснительной работы и т. п., полагаясь только на собственные возможности и силы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы: 

  1. Абанкина  Т.В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации.// http://www.bukvi.ru/
 
  1. Аги У., Кэмерон  Г., Олт Ф., Уиллокс Д. Самое главное  в PR/ пер. с англ.-СПб: Питер, 2004.
 
  1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и  маркетологов. – М.: «ТАНДЕМ», 1997.
 
  1. Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
 
  1. Гундарин  М.В. Книга руководителя отдела ПР, СПб: «ПИТЕР», 2006.
 
  1. Королько  В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: «Рефл-бук», К.: «Валлер», 2002.
 
  1. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: «Юнити», 2000.
 
  1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: «Дело», 2003.
 
  1. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального  управления. СПб: Изд-ва «Паллада-медиа», 2002
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1.

Глоссарий. 

   Аудитория (целевая) – множество потребителей, наиболее возможных как покупатели товара или услуги; часть электората, способная поддержать на выборах политическое движение, тех или иных кандидатов; сегмент рынка.

   Аутсорсинг - одно из наиболее динамично развивающихся направлений в современной мировой экономике, представляющее собой элемент стратегии предприятия, при котором оно на длительный срок передает сторонней организации целиком функцию производства отдельных составляющих своей продукции или операции по обеспечению производства, т. е. отдельный бизнес-процесс.

   Благотворительность – финансовая и моральная помощь нуждающимся, одно из важнейших для PR направлений. В современном мире Б. занимаются физические лица, организации и целые социальные группы, стремящиеся завоевать или поддержать положительную общественную репутацию.

   Б. – одна из самых развитых PR- индустрий международных масштабов. Б. занимаются различные фонды и центры, имеет колоссальные бюджеты и множество разнообразных программ, ориентированных на помощь большому числу адресатов: детям, беженцам, студентам, юным дарованиям в различных областях искусства, ученым, животным и растениям, спортсменам. Адресатом, получающим поддержку, часто выступает организация, например., больница, колледж, детский дом.

   Бюджет – рекламный (или медиабюджет), просчитанные, спланированные и утвержденные рекламодателем  расходы на PR и рекламную деятельность.

   Имидж – образ, устойчивые впечатления общественности о фирме, товаре, услуге, деятеле, профессии, социальной группе, месте проживания, стране – производителе и т.д.

   Информациóнная  политика – деятельность организации в сфере PR, выстраивающая ее отношение с масс – медиа и конкретными журналистами, целевыми общественными группами, оформляющая и воплощающая цели и задачи по созданию  PR – оболочки, «имиджевого скафандра» компании, банка, общественно – политического движения, лидера;

   Консалтинг  - консультирование производителей, продавцов, покупателей в сфере технологической, технической, экспертной деятельности. Услуги по исследованию и прогнозированию рынка, разработке маркетинговых программ, предоставляют специализированными консалтинговыми компаниями.

   Макросреда – внешняя среда, те экономические, демографические, политические, научно-технические, культурные  и иные  условия, которые влияют на деятельность любой организации и должны учитываться в ее политике.

   Медиа – англо-американское название средств распространения массовой общественной информации.

   Мониторинг – оперативный замер, опрос целевой аудитории, отслеживающий изменения в ее вкусах и предпочтениях (по отношению к товару, телепередаче, политическому деятелю и т.п.), сопоставление действительной ситуации с желаемой.

   Обратная  связь – поступление информации от реципиента («приемника» информации) к коммуникатору («передатчику» информации) в процессе коммуникации – как реакция на послание.

   Реклама – оплаченное  информирование отдельных целевых аудиторий и всего общества в целом о товарах и услугах, их производителях и продавцах; такое же информирование о деятелях и деятельности политического и социально-культурного характера.

   Репутация—общественная оценка, одна из основных имиджевых характеристик, основанных на создании мнения о достоинствах или недостатках чего- или кого-либо.

   PR-услуги – сопровождение BTL-комплекса - от идеи до отчета и рекомендаций. Инструментарий: пресс-конференции и другие мероприятия для прессы, презентации, фуршеты и др. Подготовка информационного наполнения мероприятий—пресс-материалы в форме пресс-релизов, пресс-папок и пр. Работа с целевыми СМИ—составление списка рекомендуемых СМИ, работа с редакциями и корреспондентами, рассылка материалов, организация интервью и пр., мониторинг и анализ публикаций. Спонсорство различного рода мероприятий.

   Спонсорство – поддержка общественных, культурных, спортивных, религиозных организаций и деятелей, изданий, телепередач, кинопоказа, радиостанций, а также общественно значимых мероприятий и инициатив в целях приобщения или сохранения положительной общественной репутации, известности.

Информация о работе Особенности pr-отдела некоммерческих организации