Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:15, курсовая работа
Из более 500 определений PR, принятых во всем мире, наиболее обобщенным и универсальным представляется следующее: PR - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.
Сегодня во всем мире, и в частности, в России связи с общественностью применяются во всех сферах деятельности: не только в политике и бизнесе, но и в некоммерческом секторе. Рост значимости PR в современном мире обусловлен самим процессом формирования деловой среды, которая становится все более зависимой от общества, его мнения и поведения общества в отношении организации.
Некоммерческие организации обеспечивают важнейшие общественные функции – социальные, образовательные и др. Некоммерческий сектор взял на себя удовлетворение тех потребностей общества, которые остались неохваченными двумя другими секторами – коммерческими организациями и государственными органами. Осознание роли и значения общественных организаций в обществе выдвигает на первый план необходимость эффективных связей с общественностью в «третьем секторе».
Глава 1. PR-отдел в организации
1.1. Преимущества отдела
1.2. Деятельность PR-отдела в организации и его структура
1.3. Создание PR-отдела в организации
Глава 2. Особенности некоммерческих организаций
2.1. Специфика деятельности некоммерческих организаций
2.2. Классификация некоммерческих организаций
2.3. Роль связей с общественностью в некоммерческих организация
Глава 3. Особенности PR-отдела некоммерческих организаций
3.1. Специфика целей PR в некоммерческих организациях
3.2. Особенности работы PR-отдела в некоммерческих организациях
Как правило, структура PR-программы текущей внешней деятельности некоммерческой организации включает следующие разделы:
Большое значение в программах внешней текущей PR-деятельности придается "media relations", т.е. планированию отношений со средствами массовой информации. Цели – увеличить эффективность посланий по каналам СМИ, уменьшить возможность искажения информации.
Пути достижения – установить взаимовыгодное партнерство и сотрудничество со СМИ через формы регулярной коммуникации: брифинги, пресс-конференции, "круглые столы", публичные дискуссии, презентации.
Основные этапы:
• информационное обеспечение;
• инициирование публикаций;
• использование нетрадиционных форм (целевые утечки информации, опережение оппонентов в интерпретации событий, спланированные провокации, использование эмоциональной символики и легко запоминающихся лозунгов и образов, организация действий, способных заинтересовать и объединить людей и т.п.).
Конкретная деятельность по связям с общественностью в социальных службах включает в себя
1.
Любые действия, направленные на
улучшение контактов между
2.
Все, что может
3.
Мероприятия, направленные на
выявление и ликвидацию слухов
или других источников
4.
Мероприятия, направленные на
расширение сферы влияния
5.
Рекомендации по созданию
Паблик рилейшнз в некоммерческих организациях являются одной из функций штатных ПР-сотрудников, связанных с консультированием и оказанием практической помощи тем линейным руководителям (менеджерам), на которых возложена ответственность за общее руководство организацией.
Руководители подразделений, несущие ответственность за общую политику организации и ее функционирование, нуждаются в помощи штатных ПР-сотрудников, особенно в их советах и предложениях относительно стратегического планирования и его практической реализации. То есть задача штатных специалистов по связям с общественностью заключается в том, чтобы давать советы высшему руководству организации и помогать линейному персоналу в решении стратегических вопросов. Иначе говоря, работа штатных специалистов не ограничивается узким кругом их профессиональных обязанностей, связанных с усилиями коммуникационного характера. Они скорее вносят вклад в обеспечение успеха общей линии общественной активности организации, чем в производство ее конечной продукции.13
Работники паблик рилейшнз отстаивают политику такой организации, пишут для высшего руководства тексты выступлений и другие материалы, подлежащие обнародованию, формируют базу данных, относящуюся к проблемам организации в целом.
Вполне логично, что руководство организации ожидает от штатных сотрудников ПР-отдела
-лояльности
-помощи в принятии решений, содержащих ПР-аспекты
-умения
вербализовать принципы
-действий,
мобилизующих всех членов
-работы
среди членов организации,
Вместе с тем каждая из сторон имеет право ожидать друг от друга соответственного проявления характера, настойчивости, когда речь идет об удовлетворении потребностей общественности и реализации провозглашенной организацией социальной миссии.
Условия, необходимые для качественных PR в некоммерческих организациях:
Людям предоставляется автономия и возможность принимать решения. Наличие взаимозависимости и духа единой команды.
Отсутствие бюрократизма, принятие решений на децентрализованной основе. Такой порядок больше содействует инновации и удовлетворенности трудом.
Поощрение инновационной деятельности.
Наличие
двусторонней коммуникации и диалога.
Умение слушать, вести переговоры и
разрешать конфликт превалирует
над распоряжением и
Демократичный метод управления. Примат делегирования полномочий над авторитарной моделью.
Люди активно включены в процесс принятия решений.
Окончательные сроки оптимизируются с учетом возможностей ситуации. Стратегическое планирование осуществляется с помощью анализа обстановки и селекции проблем.
Организация уравновешивает собственные и общественные интересы.
Наличие программ внутреннего контроля качества и внимательный анализ обратной связи с клиентами.
Руководство постоянно анализирует свою работу, ищет пути увеличения производительности.
Соучастие
всех работников как общепринятый критерий
функционирования организации.
Компетентность, требуемая для работы в ПР-отделе:
-умение
разрабатывать стратегию
-управлять
реакцией организации на
-составлять бюджет
-руководить
людьми
-умение осуществлять анализ ситуации
-определять
отношение общественности к
-использовать
научные методы сегментации
-проводить
оценочные исследования
-умение
вести переговоры с
-помогать руководству организации разбираться в общественном мнении
-пользоваться
теориями разрешения
-убеждать общественность в правильности политики организации
-уметь
пользоваться теорией
-добиваться
желаемого для организации
Таким образом, деятельность PR-отдела в общественных и некоммерческих организациях предполагает широкий спектр подходов и услуг. С одной стороны, существует немало организаций, в которых вся работа в области PR возложена на единственного специалиста, который занимается реализацией простых и неконкретных кампаний по созданию паблисити, с другой стороны, можно назвать много организаций, в которых имеются самостоятельные и профессиональные отделы по связям с общественностью, которые действуют согласно стратегическим планам, выработанным на базе проведенных исследований, с соответствующим финансированием и при помощи независимых консультантов.
Практика
PR постоянно развивается, отражая увеличение
третьего сектора и его стремление уменьшить
свою зависимость от правительства, которое
на всех уровнях изыскивает возможности
сокращения налогов, выплачивает государственный
долг и реагирует на все новые запросы
в социальной сфере.
Заключение.
В заключение данной работы можно отметить, что поставленные цели и задачи были достигнуты.
Были проанализированы пути организации и особенности работы PR-отдела в некоммерческой организации, выделены преимущества создания такого отдела перед обращением за помощью в специализированные агентства, определена примерная структура такого отдела и принципы его создания в организации и в качестве практической части обобщены особенности работы PR-отдела на примере подобного отдела в Мурманской областной научной библиотеки.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
Создание собственного PR-отдела внутри организации - самый распространенный вариант решения вопросов, связанных с обслуживанием потребности организации в обеспечении эффективных связей с общественностью.
Такой путь решения проблем имеет ряд преимуществ, но и некоторые недостатки. Основные плюсы заключаются в том, что собственный PR-менеджер лучше знаком со своей организацией, постоянно находится на месте и при возникновении критического положения может быстро принимать решения и оперативно действовать.
Роль такого отдела, его величина, штатный состав, функции и место в структуре организации зависит от конкретной организации, ее масштаба, целей и задач. И так как общественная репутация организации во многом зависит от поведения высшего руководства этой организации, которое самостоятельно определяет долгосрочные цели, разрабатывает политику и утверждает процедуры, направляющие деятельность всей организации, то, выполняя эти задачи, руководство определяет масштаб и место такого отдела в организации
Широкая сфера работы в области связей с общественностью включает некоммерческие и общественные институты. Их цель – не получение коммерческой прибыли, а разнообразными способами улучшить условия жизни человека.
Роль
связей с общественностью в
Обязанность связей с общественностью – помочь в налаживании общественного доверия и добиться общественной поддержки общественным организациям. Также каждая общественная организация призвана постоянно отслеживать развитие событий, предвидеть возможные тенденции развития общества, оценивать то, каким образом указанные тенденции способны способствовать или повредить ее деятельности. Все это становится одним из элементов проявления самой сущности PR на практике.
PR
является неотъемлемой частью
эффективного управления любой
организованной формы
Информация о работе Особенности pr-отдела некоммерческих организации