Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:15, курсовая работа
Из более 500 определений PR, принятых во всем мире, наиболее обобщенным и универсальным представляется следующее: PR - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.
Сегодня во всем мире, и в частности, в России связи с общественностью применяются во всех сферах деятельности: не только в политике и бизнесе, но и в некоммерческом секторе. Рост значимости PR в современном мире обусловлен самим процессом формирования деловой среды, которая становится все более зависимой от общества, его мнения и поведения общества в отношении организации.
Некоммерческие организации обеспечивают важнейшие общественные функции – социальные, образовательные и др. Некоммерческий сектор взял на себя удовлетворение тех потребностей общества, которые остались неохваченными двумя другими секторами – коммерческими организациями и государственными органами. Осознание роли и значения общественных организаций в обществе выдвигает на первый план необходимость эффективных связей с общественностью в «третьем секторе».
Глава 1. PR-отдел в организации
1.1. Преимущества отдела
1.2. Деятельность PR-отдела в организации и его структура
1.3. Создание PR-отдела в организации
Глава 2. Особенности некоммерческих организаций
2.1. Специфика деятельности некоммерческих организаций
2.2. Классификация некоммерческих организаций
2.3. Роль связей с общественностью в некоммерческих организация
Глава 3. Особенности PR-отдела некоммерческих организаций
3.1. Специфика целей PR в некоммерческих организациях
3.2. Особенности работы PR-отдела в некоммерческих организациях
Итак, PR отдел компании сформирован и четко выполняет поставленные задачи. Теперь необходимо совершенно четко сформулировать, по каким именно критериям оценивается эффективность работы отдела. Совершенно очевидно, что для каждого вида активности, возложенного на PR подразделение, должна быть разработана своя шкала оценки. Для примера рассмотрим наиболее распространенную функцию PR – коммуникацию с потребителем через СМИ. Самый простой и способ оценки – количественный. Казалось бы – поставить отделу план по числу упоминаний компании в СМИ и на этом основании оценивать эффективность. Несмотря на стремление большинства российских компании работать по международным стандартам и в своей информационной политике придерживаться четко выработанной стратегии, данный метод оценки эффективности все еще имеет широкое распространение. Главный минус количественной оценки – это невозможность отследить, какую именно информацию о компании получают потребители через СМИ, как это соотносится с активностью конкурентов, и узнала ли именно ваша аудитория то, о чем ей необходимо было рассказать. Мы предлагаем нашим клиентам оценивать эффективность проделанной работы по следующим параметрам: попадание сообщений в целевую аудиторию, донесение до целевой аудитории ключевых сообщений, сравнение интенсивности информационной активности компании и ее конкурентов. Оптимальный отчетный период для такого анализа – каждый квартал. В дополнение можно также каждые полгода-год проводить независимые исследования о представлении потребителя о компании. В итоге будет получены данные, на основании которых делается вывод, дошли ли главные сообщения до аудитории, и подвигло ли это потребителя на покупку. Общая картина по результатам предложенного анализа позволит совершенно четко говорить об итоговой эффективности работы PR службы. Кроме того, полученные данные помогут сформулировать новые задачи, либо скорректировать уже принятую PR стратегию.
Ниже приведены первоочередные шаги по налаживанию PR деятельности какой-либо компании. Этот список включает необходимый минимум.
Прежде чем выйти на первый контакт с аудиториями:
7.
Продумайте и подготовьте
Таким
образом, создание собственного PR-отдела
внутри организации - самый распространенный
вариант решения вопросов, связанных с
обслуживанием потребности организации
в обеспечении эффективных связей с общественностью.
Основные преимущества такого пути заключаются
в том, что собственный PR-менеджер лучше
знаком со своей организацией, постоянно
находится на месте и при возникновении
критического положения может быстро
принимать решения и оперативно действовать.
Роль же и функции такого отдела, его величина,
штатный состав и место в структуре организации
зависит от конкретной организации, ее
масштаба, целей и задач. И так как общественная
репутация организации во многом зависит
от поведения высшего руководства этой
организации, которое самостоятельно
определяет долгосрочные цели, разрабатывает
политику и утверждает процедуры, направляющие
деятельность всей организации, то выполняя
эти задачи, руководство определяет масштаб
и место функций такого отдела в организации.
Глава
2. Особенности некоммерческих
организаций.
2.1.
Специфика деятельности
некоммерческих организаций.
Осознание роли и значения общественных организаций в обществе выдвигает на первый план необходимость эффективных связей с общественностью в «третьем секторе», так как по сути некоммерческий сектор взял на себя удовлетворение потребностей общества, которые остались неохваченными двумя другими секторами – коммерческими организациями и государственными органами.
В налоговом кодексе общественные организации выделены в самостоятельную категорию в подтверждение того факта, что общество делегирует исполнение некоторых своих функций частным группам. В определение некоммерческого сектора входит несколько отличительных признаков общественных организаций:
Также важно отметить, что весь некоммерческий сектор, включая общественные организации, работает в атмосфере общественной нестабильности и перемен, таких как:
-
передача собственности за
-
усиление конкуренции среди
-
рост в обществе озабоченности
вопросами доверия и
-
увеличение расходов и
-
потеря связей между обществом
и руководством и
-
распространение маркетинговых методов
в корпоративном секторе.
Общественные организации сталкивается со всеми этими проблемами в атмосфере усиления конкуренции за дотации, уменьшения правительственных субсидий и роста спроса на услуги.
В условиях, сложившихся в современном мире, требуется все более эффективная политика привлечения инвестиций в общественные и благотворительные организации и абсолютная прозрачность расходования полученных средств. Индивидуальные жертвователи внимательно относятся к своим вложения, пристально интересуясь тем, как буду использоваться их деньги. Обязанность связей с общественностью – помочь в налаживании общественного доверия и добиться общественной поддержки общественным организациям и группам добровольцев, которые трудятся на благо огромного числа людей.
И
поскольку сложились
2.2.
Классификация общественных
организаций
Широкая сфера работы в области связей с общественностью включает некоммерческие и общественные институты. Их цель – не получение коммерческой прибыли, а разнообразными способами улучшить условия жизни человека.
Диапазон некоммерческих общественных институтов поражает: от маленьких городских музеев до гигантских международных фондов, это членские организации, профессиональные ассоциации, социальные культурные, религиозные, образовательные учреждения, организации здравоохранения.
В
целях идентификации такие
Информация о работе Особенности pr-отдела некоммерческих организации