Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:15, курсовая работа
Из более 500 определений PR, принятых во всем мире, наиболее обобщенным и универсальным представляется следующее: PR - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.
Сегодня во всем мире, и в частности, в России связи с общественностью применяются во всех сферах деятельности: не только в политике и бизнесе, но и в некоммерческом секторе. Рост значимости PR в современном мире обусловлен самим процессом формирования деловой среды, которая становится все более зависимой от общества, его мнения и поведения общества в отношении организации.
Некоммерческие организации обеспечивают важнейшие общественные функции – социальные, образовательные и др. Некоммерческий сектор взял на себя удовлетворение тех потребностей общества, которые остались неохваченными двумя другими секторами – коммерческими организациями и государственными органами. Осознание роли и значения общественных организаций в обществе выдвигает на первый план необходимость эффективных связей с общественностью в «третьем секторе».
Глава 1. PR-отдел в организации
1.1. Преимущества отдела
1.2. Деятельность PR-отдела в организации и его структура
1.3. Создание PR-отдела в организации
Глава 2. Особенности некоммерческих организаций
2.1. Специфика деятельности некоммерческих организаций
2.2. Классификация некоммерческих организаций
2.3. Роль связей с общественностью в некоммерческих организация
Глава 3. Особенности PR-отдела некоммерческих организаций
3.1. Специфика целей PR в некоммерческих организациях
3.2. Особенности работы PR-отдела в некоммерческих организациях
по дисциплине «Организация отдела по связям с общественностью»
на тему: «Особенности
PR-отдела
некоммерческих организаций».
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава
1. PR-отдел в организации……………………………………..…..
1.1. Преимущества
отдела ……………………………………………..…….
1.2. Деятельность PR-отдела в организации и его структура……………..с.9-15
1.3. Создание
PR-отдела в организации……………………………….….с.
Глава 2. Особенности некоммерческих организаций……….…….……...с.20-26
2.1. Специфика
деятельности некоммерческих
2.2. Классификация
некоммерческих организаций…………
2.3. Роль
связей с общественностью в
некоммерческих организация……с.23-26
Глава 3. Особенности PR-отдела некоммерческих организаций……….с.25-32
3.1. Специфика целей PR в некоммерческих организациях……………...с.26-28
3.2. Особенности
работы PR-отдела в некоммерческих организациях......с.28-32
Заключение………………………………………………….
Приложение 1. Глоссарий………………………………………………………
Введение.
Из более 500 определений PR, принятых во всем мире, наиболее обобщенным и универсальным представляется следующее: PR - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.
Сегодня во всем мире, и в частности, в России связи с общественностью применяются во всех сферах деятельности: не только в политике и бизнесе, но и в некоммерческом секторе. Рост значимости PR в современном мире обусловлен самим процессом формирования деловой среды, которая становится все более зависимой от общества, его мнения и поведения общества в отношении организации.
Некоммерческие организации обеспечивают важнейшие общественные функции – социальные, образовательные и др. Некоммерческий сектор взял на себя удовлетворение тех потребностей общества, которые остались неохваченными двумя другими секторами – коммерческими организациями и государственными органами. Осознание роли и значения общественных организаций в обществе выдвигает на первый план необходимость эффективных связей с общественностью в «третьем секторе».
Успех деятельности некоммерческой организации все больше зависит от позитивного отношения к ней окружающих, благорасположенность приобретает статус неявного актива, а некоторыми организациями даже оценивается в стоимостном выражении и отражается в годовых отчетах. Таким образом, хорошо организованная, систематическая PR-деятельность становится стратегическим ресурсом некоммерческой организации. Будучи элементом культурно-идеологической подсистемы, общественное мнение взаимодействует со всеми остальными ее подсистемами - нормативной, организационной и информационно-коммуникативной. Оно выступает как полноправный участник политических процессов, реализуя прежде всего свои социологические функции
Чтобы
действовать как можно
Таким образом, восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить как гомеостазис общества, так и личностное равновесие. В этом и состоит актуальность выбранной мною темы - «Особенности PR-отдела некоммерческих организаций».
Несомненно, данная тема имеет и научную, и практическую ценность.
Научная ценность состоит в том, что в работе было проведено исследование с использованием различных методов научного познания, что позволило более глубоко рассмотреть заявленную тему.
Практическая же ценность заключается в том, что рассматриваемая в данной работе проблематика поможет свободнее ориентироваться в вопросах паблик рилейшнз, связанных с организацией собственного функционального PR-отдела внутри организации, некоммерческой в частности, и в приобретении мной, как будущим специалистом, определенных профессиональных навыков.
Объектом исследования являются некоммерческие организации, представленные в различных формах. Предметом исследования – специфические особенности их деятельности в области связей с общественностью, организованной с помощью внутреннего отдела PR.
Актуальность тему определила цель и задачи моей работы.
Цель данного исследования – проанализировать особенности работы PR-отдела в некоммерческой организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-
рассмотреть деятельность PR-
- выделить преимущества создания такого отдела перед обращением за помощью в специализированные агентства,
-
определить примерную
-
систематизировать особенности
и специфику работы
- сформулировать роль связей с общественностью в таких структурах,
- рассмотреть особенности работы PR-отдела на примере Мурманской областной научной библиотеки.
В ходе выполнения работы были использованы теоретические основы по связям с общественностью, а также авторские работы специалистов в этой области, и применялись такие методы, как системный и структурно-функциональный подходы, сравнительный анализ.
Несмотря на частое рассмотрение этой темы в различных источниках, она по-прежнему требует тщательного изучения, и можно отметить новизну исследования данного вопроса, которая заключается в объединении сравнительного, системного и классификационного подходов при написании этой курсовой.
Курсовая
работа состоит из введения, четырех
глав, заключения, списка использованной
литературы и приложения.
Глава
1. PR-отдел в организации.
1.1.
Преимущества собственного
PR-отдела.
Если
какая-либо компания имеет дело с
большим количеством работы, связанной
с PR, ей целесообразно иметь
Внутренне
подразделение является самым распространенным
вариантом решения проблемы, связанной
с обслуживанием потребности
организации в обеспечении
Изучение предпосылок развития PR в организациях свидетельствует о том, что зарождение службы связей с общественностью зачастую носило случайный характер и поначалу не сказывалось заметно на деятельности этих организаций. Все могло начинаться, например, с пропаганды продукции или деятельности этой организации, с поддержки в виде предоставления новой информации, связанной с какой-нибудь рекламной кампанией или возникали как механизм сбора средств или привлечения новых членов.
Однако создание PR-службы не всегда начиналось с появления соответствующей благоприятной возможности. Например, внимание общественности и средств массовой информации часто привлекают различные чрезвычайные ситуации и кризисы, такие как аварии, сокращение производства и др. Если никто из персонала организации не отвечает за информирование общественности и работу со средствами массовой информации, эта функция неизбежно возникает в кризисных ситуациях. Специалисты по средствам массовой информации или сторонние консультанты по связям с общественностью, привлекаемые к работе на краткосрочной основе с целью оказания «скорой помощи» в конкретной кризисной ситуации, в последствии могут быть приняты на работу на постоянной основе. После того, как с кризисной или чрезвычайной ситуацией, в конце концов, удается справиться, происходит определение и переопределение задач PR в связи с изменением обстановки, появлением новых проблем и возможностей, а также с изменением ценностей и взглядов приходящих на смену друг другу руководителей организации.
Поскольку на процесс зарождения PR в организациях оказывает влияние столь большое количество факторов, даже самые крупные организации имеют сравнительно небольшие отделы по связям с общественностью, и наоборот, некоторые относительно небольшие организации содержат значительный штат специалистов по связям с общественностью, для оказания помощи которым иногда даже пользуются услугами сторонних специализированных фирм. Многие отделы по PR подчинены непосредственно исполнительному директору, в то время как другие подчиняются, например, высшему должностному лицу по человеческим ресурсам или маркетингу. PR-подразделения в некоторых организациях укомплектованы довольно внушительным штатом специалистов и располагают солидным бюджетом, отделы же в других напрягаются изо всех сил, пытаясь повлиять на общественность в нужном направлении, нейтрализовать хорошо организованную общественную оппозицию, не располагая штатами и средствами, необходимыми для достижения своих программных целей.
Подобный разнобой зачастую отражает не что иное, как неспособность своевременно адаптироваться к происходящим изменениям. Тем не менее, даже среди специалистов нет согласия относительно того, какова же оптимальная структура и место паблик рилейшнз в организациях различных типов. В результате каждый внутренний отдел по связям с общественностью «кроится» в соответствии с потребностями и особенностями соответствующей организации и, в частности, со вкусами руководителя этой организации.
Важный аспект изменений в данной сфере – новые тенденции в кадровом пополнении специалистов по связям с общественностью. Специалисты, занимающиеся сейчас СО, - люди, которые, в отличие от своих предшественников, по базовой подготовке не принадлежат к сфере журналистики. По образованию это преимущественно профильные специалисты тех организаций, где они работают. Например, PR-специалистом в современном музее становится историк искусства; функции связей с общественностью в службе, оказывающей коммунальные услуги, выполняет инженер данного профиля, в медицинском учреждении – человек, имеющий медицинское образование соответственно. Для разрешения возникающих в работе каких-либо узких вопросов ответственный за работу по связям с общественностью может приглашать консультантов.
Внутри организации существенно меняется штатное положение PR-специалистов, отвечающих за коммуникации. В конце 80-х – начале 90-х годов в большинстве стран мира наблюдался ряд новых процессов: заметна стала реструктуризация организаций, их разъединение, слияние, накопление новых свойств; усиливается дефицит бюджета государственных учреждений, во многих некоммерческих организациях обостряются финансовые проблемы. В связи с этим, к какому бы типу не относились организации, в них в наши дни ужесточается осуществление функций сферы паблик рилейшнз: сокращается штат PR-сотрудников, ощутимой становится тенденция к выполнению большего объема работы тем же количеством штатных сотрудников отделов связей с общественностью.
В
таком водовороте зачастую противоречивых
процессов PR-специалистам приходится
реализовывать свои способности, работая
в PR-отделах различных организаций. Но
где бы они не работали, их место в большинстве
случаев должно быть рядом с первыми руководителями,
так как такие специалисты не просто подотчетны
высшему руководству организации, но принимают
непосредственно участие в укреплении
репутации организации как основного
ее капитала.1
Независимо от того, обращается ли организация или нет к услугам внешних консалтинговых PR-служб, преимущества внутреннего PR-отдела, руководимого PR-менеджером, заключаются в том, что:
Информация о работе Особенности pr-отдела некоммерческих организации