Организация административно-хозяйственной службы гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли.

Работа содержит 1 файл

А-Хс.doc

— 320.00 Кб (Скачать)

    В некоторых моделях пылесосов  требуется замена мешков для пыли. Горничным на смену выделяется определенное количество таких мешков. Горничная должна следить во время работы за тем, чтобы мешки не были до отказа забиты пылью, поскольку это снижает качество уборки. Другая крайность, когда горничная меняет мешок для пыли каждый раз после уборки очередного номера. Персоналу необходимо объяснять, что работать надо экономно, по-хозяйски.

    Для поддержания высоких стандартов чистоты гостиничные пылесосы должны быть очень мощными. Наряду с этим они должны быть прочными и надежными, чтобы было как можно меньше затрат на ремонт и запчасти. На вооружении АХС должны находиться модели пылесосов для сухой уборки ковровых поверхностей; аппараты для химической чистки текстильных покрытий; мощные тепловентиляторы, позволяющие за считанные минуты высушить ковровые покрытия.

    Далее подлежит чистке мягкая мебель. Поверхности  диванов, кресел, сиденья стульев  необходимо чистить ежедневно. Если данные предметы мебели имеют съемные  подушки, то под ними следует удалить  пыль, загрязнения, крошки и т. д. Декоративные подушки надо взбить и аккуратно разложить по местам. На мягкой мебели категорически недопустимы пятна, разрывы и т. д.

    Если  в комнате находится ваза с  цветами, то следует поменять в ней  воду и убрать, если есть, опавшие  лепестки или листья от букета.

    Телефонный  аппарат должен быть всегда идеально чистым. Трубка телефонного аппарата ежедневно обрабатывается дезинфицирующим  средством. Шнур телефонного аппарата не должен быть перекрученным и иметь  узлы. Провода от телефонного аппарата должны быть умело скрыты. Горничная во время уборки должна убедиться, что телефон не поврежден и хорошо работает. Возле телефонного аппарата должна быть информация о тарифах на телефонные переговоры и инструкция по подключению к Интернету.

    Также ежедневно протирается телевизор и видеомагнитофон. Согласно правилам техники безопасности, телевизор и другие электроприборы протираются в выключенном состоянии. Телевизор следует настроить на внутренний канал, по которому при включении демонстрируется рекламный ролик о гостинице и предоставляемых ею услугах. Телевизионный пульт должен быть неповрежденным и всегда чистым. Пульт дистанционного управления телевизором должен всегда лежать в строго определенном месте, в соответствии с заведенным в отеле стандартом (обычно на прикроватной тумбочке).

    Горничная следит за тем, чтобы телевизионные  часы показывали точное время. Правильно  установленное время на телевизионных  часах очень важно, поскольку  связано с функцией «будильник», позволяющей разбудить гостя  в необходимое для него время. Информация с перечнем каналов, возможных к просмотру, включая программу платного телевидения, должна лежать в строго установленном месте.

    В гостиницах, где номера укомплектованы радио, горничной рекомендуется  настраивать его на канал классической музыки.

    Во  время уборки горничная проверяет  работу всех осветительных приборов. Электрические лампы должны обеспечивать оптимальное освещение и иметь  большой ресурс работы. Перегоревшие лампы должны быть оперативно заменены силами сотрудников инженерно-технической службы.

    В интерьерах отдельных гостиниц присутствуют предметы антиквариата (картины известных  художников, уникальная старинная мебель, ценные вазы, редчайшие хрустальные  люстры и зеркала). Про некоторые  уникальные гостиницы мира можно  смело сказать, что это музеи, в которых можно пожить. Чтобы сохранить предметы обстановки в таких отелях, фактически музейные экспонаты, необходимо очень бережно к ним относиться при уборке.

    Художественные  произведения и другие предметы украшения  гостиничных помещений необходимо приводить в порядок крайне осторожно, помня об их большой ценности.

    Во  время уборки горничная обращает внимание на чистоту окон. Они должны быть безупречно чистыми как с  внутренних, так и с внешних  сторон. Также важна чистота и  на балконах.

    В дневное время плотные шторы раздвинуты и аккуратно и Ровно висят по бокам окна. Тюлевые шторы задвинуты и элегантно драпируют окно. Там, где есть жалюзи, пыль и загрязнения с них удаляются специальной щеткой. Такая щетка захватывает две секции сверху и снизу и очень эффективна в работе.

    Во  время уборки комнаты нельзя пропустить отопительные радиаторы. Специальной  хозяйственной щеткой удаляется  пыль загрязнения с поверхности  и внутренних полостей батареи. Такая  щетка подходит и для влажной  чистки радиаторов.

    Можно переходить к следующему очень важному объекту в уборке номера -- к ванной комнате.

    Приступая к уборке ванной комнаты, горничная  вновь надевает резиновые перчатки, прорезиненный фартук и защитную марлевую повязку. Следуя классическому  правилу уборки «от чистого -- к  грязному, сверху -- вниз», последовательно приводятся в порядок: навесная полочка или туалетная тумбочка (столик) с зеркалом, раковина, кафельная плитка на стенах, ванна, биде, унитаз, пол.

    Поверхность туалетного столика протирается  ежедневно. Необходимо очень аккуратно обращаться с косметическими и парфюмерными принадлежностями гостей, расставлять и раскладывать их после уборки на прежние места. Нельзя трогать и перекладывать ювелирные украшения.

    Раковина  промывается специальным средством  с дезинфицирующим компонентом, затем насухо протирается. Обязанность горничной до блеска начистить краны, смесители и другие металлические (хромовые или никелевые) детали сантехнического оборудования. На сантехнике не должно быть загрязнений, отпечатков пальцев, следов от высохшей воды и т. д.

    Зеркало должно быть абсолютно чистым. Для  этого горничная пользуется сначала  влажной, а затем сухой салфеткой  без ворса. Там, где есть увеличивающее  зеркало или, по-другому, косметическое  зеркало для макияжа, необходимо проверить функционирует ли освещение над ним. Такое двухстороннее зеркало после уборки должно быть повернуто по понятным причинам неувеличивающей (нейтральной, обычной) стороной по отношению к проживающим гостям. Для борьбы с запотеванием зеркал в гостиницах используют салфетки, обработанные специальным составом.

    Ежедневно протирается фен для сушки  волос. Ванные комнаты отелей оснащены в основном фенами в классическом белом исполнении из ударопрочного  пластика. Более совершенными считаются  модели фенов с автоматическим управлением (автоматическое включение при снятии насадки и автоматическое выключение после навешивания насадки) по отношению к моделям с кнопочным управлением. Желательно, чтобы фены обладали функцией автоматического отключения после получаса работы. Корпусы некоторых моделей фенов дополнительно снабжены розеткой для подключения электроприборов, например электробритвы.

    Каждый  раз при уборке горничная обязана  полностью сверху донизу протирать  кафельные стены ванной комнаты. На плитке не должно быть следов мыльной пены, следов от высохшей воды и т. д. Очень удобна при выполнении такой работы специальная швабра с телескопической ручкой. Телескопическая ручка выдвигается на длину от 80 до 140см, что позволяет дотянуться до самых труднодоступных мест.

    Трудоемкой  и очень неудобной в уборке является ванна. Для тщательной уборки ванной и удобства горничной следует промывать ванну стоя на коленях, предварительно постелив на пол мягкий коврик для ног. Прежде всего, удаляются загрязнения из стока. Далее ванну моют специальным моющим средством, начиная со дна и поднимаясь наверх. Особенно тщательно должны промываться борта ванной, так как в этих местах в основном скапливаются загрязнения. Поверхность ванной вытирают насухо, сток оставляют открытым.

    Если  ванна оборудована смесителем, имеющим два положения «душ» и «кран», горничная переводит смеситель в положение кран в ванну. Головка душа должна быть повернута к стене. Это делается для безопасности клиентов, чтобы исключить возможность внезапного попадания горячей воды в лицо проживающего при открывании им крана. Ныне очень актуальным является «меню душевых насадок» с разным напором воды, в том числе и для массажа.

    Пристального  внимания требуют занавески в  ванной. Они моются, естественно, при  каждой текущей уборке. На них не Должно быть никаких загрязнений, отверстий, разрезов и т. д. Они должны быть насухо вытерты. При сильном загрязнении занавесок их отдают в прачечную или заменяют новыми. Швы на занавесках должны быть обращены к стене ванной. Занавески аккуратно распределяют фалдами со стороны душа. Они должны задернуты таким образом, чтобы были видны полотенца и головка (насадка) душа. Горничная следит за тем, чтобы все кольца или крючки были на месте. Занавески должны висеть поверх ванной.

    Подсчитано, что при замене ванн на душевые кабины значительно сокращается потребление воды в отеле. Полностью отказаться от ванн в высококлассном отеле не представляется возможным, поскольку упадет уровень сервиса. В престижных гостиницах, в которых думают над проблемами экологии, санитарные узлы оборудованы и ваннами, и душевыми кабинами. Гостям предоставляется выбор. Наиболее сознательные гости, гуманные по отношению к природе, думающие о сохранении окружающей среды, скорее всего, предпочтут душевую кабину. В жарких странах, таких, например, как Египет, Тунис, в гостиницах в целях экономии воды в ванной комнате вывешивается табличка -- призыв к гостям приблизительно такого содержания: «Вы находитесь в Африке, и вода здесь является большой ценностью. Уходя, закрывайте, пожалуйста, краны». Для наглядности и большей убедительности такую табличку можно выполнить в виде капельки голубой воды.

    Душевая кабина приводится в порядок ежедневно. Безупречно чистыми должны быть стены  и дверь душевой кабины; насадка  и шланг душа; мыльница; краны  и другие приспособления; коврик, пол и т. д. В ванной, раковине, биде недопустимы текущие краны, засоренные стоки. В этих сантехнических приборах требуется ежедневно поднимать пробку и освобождать стоки от накопившейся грязи. Обязанность горничных ежедневно проверять, нет ли засора. Если гость звонит и жалуется, скажем, на то, что в ванной плохо проходит вода -- это означает, что горничная схалтурила. За недобросовестный труд горничных в высококлассных отелях, как правило, лишают премии или ее части.

    Унитаз  является последним сантехническим прибором, который подлежит уборке в ванной комнате. Внутренние стенки унитаза горничная прочищает специальным моющим составом, используя при этом отдельный ершик (не тот, которым укомплектован санузел номера). После уборки нескольких номеров такой ершик дезинфицируется с особой тщательностью. Внешние поверхности унитаза (сиденье, крышка, крепления, фаянсовое основание унитаза) должны быть также обработаны специальным дезинфицирующим средством. Исключено присутствие в унитазе ржавых подтеков. Это свидетельствует о дефекте в работе бачка, о чем необходимо сообщить супервайзеру. Следует несколько раз спустить воду в бачке, чтобы в унитазе не было мусора, волос, пены, мутной воды и т. д. Обязанность горничной удостовериться в том, что унитаз хорошо работает. После уборки крышка унитаза должна быть закрыта.

    Завершается работа в ванной комнате мытьем пола.

    Далее, уже во второй раз, горничная снимает  прорезиненный фартук, резиновые  перчатки, марлевую повязку; складывает эти средства защиты в специальный мешок и дезинфицирует руки.

    Теперь  необходимо снабдить гостей чистыми  полотенцами, халатами и другими  предметами гостеприимства. Такими предметами гости отечественных отелей обеспечиваются в соответствии с минимальными требованиями к номерам различных категорий, указанными в нормативном документе «Система классификации гостиниц и других средств размещения», утвержденном Приказом № 86 Федерального агентства по туризму (РОСТУРИЗМ) от 21 июля 2005г.

    Так, согласно данному документу, в номерах  высшей категории «сюит», «апартамент», «люкс», «студия» и в номерах 1-й категории (для гостиниц категории 4--5*) полотенца, в том числе и банное, раскладывают из расчета не менее четырех на каждого гостя. Гостям, которые занимают номера данных категорий, полагаются также банные халаты, тапочки, махровые салфетки и т. д. Разумеется, различные гостиничные предприятия и у нас, и за рубежом имеют разные нормы и ассортимент на продукцию индивидуального пользования для своих гостей.

    Махровые  полотенца в гостинице должны отвечать ряду требований. Во-первых, они должны быть достаточно плотными, соответственно износостойкими и долговечными. В то же время они не должны быть слишком тяжелыми, так как это усложняет работу АХС отеля. Во-вторых, данные изделия должны быть экономичны при стирке. Также важно, чтобы они были изготовлены из материала, позволяющего нанести на них логотип (бренд) отеля. И не последний вопрос -- соотношение цены и качества. Чаще всего в гостиницах можно видеть махровые изделия белого цвета или пастельных тонов. Они более удобны в эксплуатации, позволяют производить стирку при температуре 90°С и даже осуществлять кипячение, что даст возможность достичь высочайших стандартов гигиены.

Информация о работе Организация административно-хозяйственной службы гостиницы