Организация административно-хозяйственной службы гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли.

Работа содержит 1 файл

А-Хс.doc

— 320.00 Кб (Скачать)

    В гостиницах имеются в наличие  наиболее распространенные европейские  размеры полотенец: 50* 70; 50*100; 70*140 см.

    Махровые  изделия должны выглядеть очень  привлекательно. Полотенца должны лежать или висеть лицевой стороной к гостю. Края полотенец должны быть обращены к стене.

    Горничная раскладывает и развешивает полотенца  таким образом, чтобы как можно больше был виден логотип (эмблема, брэнд) гостиницы.

    В АХС должны быть образцы (фотографии), в соответствии с которыми следует  раскладывать полотенца.

    Для уюта и комфорта в распоряжение гостей предоставляются банные халаты (Bathrobes) и тапочки (Slippers). Чаще всего халаты имеют универсальные размеры: L, XL, XXL. Для высококлассных отелей желательно иметь детские халаты (как правило, модель «с капюшоном»).

    Хорошим тоном в гостинице считается  предоставлять своим постоянным гостям именные халаты. Именной халат от обычного будет отличать дополнительная (помимо логотипа гостиницы) вышивка имени гостя на верхнем кармане халата, например: Mr. Brown или Mr. Green. Такой халат не эксплуатируется постоянно, а ожидает очередного приезда в отель постоянного гостя. Такой прием свидетельствует о персонифицированном подходе в отеле к обслуживанию своих клиентов. Два основных фасона банных халатов в отелях:

    кимоно. Длина 130см. Длина рукавов /4, пояс;

    с воротником шаль. Длина 130см. Рукава удлиненные, дающие возможность подвернуть их манжетой.

    Модель  кимоно более предпочтительна для  летнего теплого сезона.

    Халаты  аккуратно развешиваются на вешалках (плечиках). При этом элегантно формируют  пояс вокруг талии, изящно расправляют  рукава. Воротник ни в коем случае не должен закрывать эмблему гостиницы.

    Некоторые гости ошибочно относят халаты, полотенца, текстильные салфетки к предметам  разового потребления и забирают их в качестве сувениров, чтобы на Родине вспоминать о приятно проведенном  времени в той или иной гостинице, в разных странах мира. Понятно, что в мире есть отели, в которых будут очень рады, если гости увезут их фирменные халаты или полотенца. Это эффективная реклама отеля. Но это касается только самых дорогих отелей мира, таких, например, как Женевский President Wilson Hotel, где Imperial Suite стоит 33 243 долл. в сутки; отель Grand Resort Lagossi в Афинах с ценой за Royal Suite в 25 639 долл.; Bridge Suit в гостинице «Атлантис» на Багамах стоимостью 25 ООО долл. в сутки; а также «The Palace» («Дворец») в ЮАР, где многокомнатные номера стоят от 4000 до 5000 долл. в сутки; отель «Эксельсиор» в Риме, «Бурж Аль Араб» в ОАЭ и ряд других.

    Что касается отечественных отелей, даже самых высококлассных, то у нас  еще нет такой роскоши, размаха  и материального достатка, чтобы раздавать текстильную продукцию в качестве сувениров на память о гостинице.

    Гостей  отелей в необидной для них  форме оповещают о том, что  текстиль является собственностью гостиницы. Текст такого напоминания может  выглядеть следующим образом:

    Уважаемый гость!

    Эти полотенца -- собственность гостиницы,

    просьба использовать их только во время 

    Вашего  пребывания у нас.

    Спасибо. Администрация

 

     Подобную табличку целесообразно  размещать в ванной комнате на видном месте.

    Если  в гостинице имеется достаточное количество текстильной продукции, ее можно предлагать гостям купить.

    Дорогой гость!Если Вам понравился халат  или полотенца,Вы можете приобрести их, позвонив по телефону

    ***

    Dear Guest!

    Should you like our bathrobe or towels and wish to purchase one, please call

    Памятка о порядке приобретения халата может  быть вложена левый карман халата или висеть рядом с халатом  на вешалке.

    Примеры содержания такого послания к клиентам:

    Дорогой гость!

    Надеемся, что этот халат поможет Вам  чувствовать себя здесь еще более уютно.

    Если  Вы хотите приобрести этот халат, обратитесь, пожалуйста, в хозяйственную службу.

    ***

    Dear Guest,

    May this bathrobe help to make your stay even more comfortable.

    If you would like to buy one, please contact the housekeeper.

    ***

    Verehrter Gast,

    Dieser Bademantel soll mithelfen,

    Ihren Aufenthalt in unserem Hause noch angenehmer zu machen. Wenn Sie diesen Bademantel erwerben mцchten, wenden Sie sich bitte an die Hausdame.

    ***

    Cher client, chйre cliente.

    Ce peignoir est destinй б assurer votre comfort pendant votre sйjour. S'il vous plait adressez-vous б la gouvernante si vous dйsirez l'acheter. Aves nos compliments.

    Уважаемые гости!

    Надеемся, что в этом банном халате Вам

    будет приятно и удобно во время пребывания

    в нашем отеле.

    Если у вас возникнет желание приобрести его,

    обращайтесь, пожалуйста, в службу приема (1104).

    Мы  будем рады сообщить Вам цену.

    ***

    Dear Guest!

    This bathrobe is intended to make your

    stay with us even more comfortable.

    Should you wish to purchase it, please

    contact the Front Desk (Dial 1104), we will

    be glad to inform you of the price.

    Есть  и другие рекомендации по минимизации  ущерба гостиничному имуществу. Так, часто  в гостиницах применяется следующий  прием, который призван действовать  на сознание и совесть проживающих. В номерах раскладываются небольшие карточки приблизительно с таким текстом:

    Дорогой гость! Имейте, пожалуйста, в виду, что

    материальная  ответственность за гостиничное

    имущество в Вашем номере ложится на персонал гостиницы.

    Стоимость любых недостающих или утерянных

    предметов будет вычитаться из жалованья обслуживающего персонала.

    Мы  благодарим Вас за Ваше понимание!

    Dear Guest

    Please be imformed that our staff is responsible for

    the hotel property in your room. They will be charged

    for any items which are missing or have been removed.

    Thank you.

    Такие памятки должны быть абсолютно чистыми, без пятен и посторонних пометок.

    Информация  для гостей должна быть написана в  корректной форме, понятной для представителей разных стран.

    Отели должны иметь в наличии такое количество халатов, которое в 1,5--2 раза превышает номерной фонд. Полотенца закупают в количестве, в 2--3 раза превышающем количество гостевых комнат.

    Тапочки являются важным элементом в наборе аксессуаров для ванной комнаты  в высококлассном отеле. Махровые тапочки больше подходят в комплект к махровому халату. Тапочки, выполненные из вафельной ткани, -- соответственно к вафельному халату. Важно, чтобы тапочки имели рифленую подошву, не скользили по мокрой и мыльной кафельной плитке в ванной и оберегали гостей от падения. Есть вариант так называемых азиатских тапочек, у которых нет разницы между правой и левой тапочкой, они абсолютно одинаковы. В «европейской» модели правый тапочек строго соответствует правой ноге, левый тапочек -- левой ноге. Также как и на все предметы гостеприимства, на тапочки рекомендуется наносить логотип предприятия. Существует технология тампопечати, шелкографии. Это относительно недорогие способы. Более дорогостоящий метод -- вышивка логотипа, который используют при заказе тапочек для гостиниц высших категорий.

    В гостинице следует позаботиться и о маленьких постояльцах -- приобрести детские тапочки.

    В данном разделе нельзя не упомянуть  о такой деликатной детали обустройства санитарного узла, как туалетная  бумага. И действительно, согласно опросам гостей, оценивающим качество оборудования, оснащения, удобство и комфорт ванных комнат в отелях, в первую очередь они обращают внимание на наличие мыла и других гигиенических предметов. Исследования показали, что для половины опрошенных гостей это очень существенный момент. Для трети гостей оказалось далеко не безразличным наличие туалетной бумаги и ее качество. Проживающие не должны испытывать недостатка в туалетной бумаге, как это зачастую бывает в гостиницах низкой категории, когда горничные умудряются разделить один рулон туалетной бумаги между несколькими номерами. В каждом номере высококлассного отеля должно быть минимум два рулона туалетной бумаги. Один рулон, как правило, находится на специальном бумагодержателе. Второй (запасной) рулон может быть расположен на специальном стержне для туалетной бумаги.

    Бумагодержатели в ванной должны быть рационально  расположены по отношению к сантехническому  оборудованию и удобны при пользовании. Не обязательно крепить держатели  для бумаги к стене. Лучше размещать бумагу на специальных стойках, которые можно при необходимости перемещать по санузлу (они мобильны). Такой передвижной VC-комплект имеет помимо держателя для туалетной бумаги еще ерш для унитаза с подставкой и держатель для дополнительного рулона бумаги.

    Туалетную бумагу располагают так, чтобы она  отматывалась в сторону клиента. Конец туалетной бумаги складывают буквой V (уголком). В жилом номере рулон туалетной бумаги должен быть полным не менее чем на 1/4, то есть менять бумагу следует, если ее толщина составляет менее 1,2см. Запасной (дополнительный) рулон бумаги должен быть запечатан.

    Номер комплектуется также бумажными  салфетками. Салфетки могут находиться в специальных диспенсерах, которые  обеспечивают их экономный расход. Верхнюю салфетку формируют буквой V (уголком). Появление цветной салфетки свидетельствует о том, что салфетки подошли к концу, их необходимо пополнить.

    Комплектация  номера предусматривает наличие  бумажных или полиэтиленовых пакетов  для использованных женских гигиенических прокладок (санитарных пакетов/disposable sanitary bags, bag for sanitary pads), которые кладутся в укромном месте ванной комнаты или в ящик комода.

    Не  редкостью в последнее время  стало присутствие в ванных комнатах хороших отелей напольных весов. Наличие весов расценивается гостями как проявление заботы об их здоровье и значительно повышает уровень сервиса отеля. Напольные весы могут быть электронные и механические, разного дизайна и разных цветов.

    Для создания большего уюта и привлекательности  ванной комнаты широко используются цветы. Украсить интерьер ванной комнаты могут как декоративные горшечные, так и срезанные цветы. Наиболее подходящими для теплого и влажного микроклимата ванной комнаты считаются тропические виды растений. Один цветок (роза, гвоздика и т. д.) или маленький букетик в вазочке на туалетном столике придают ванной комнате незабываемый шарм.

    Дверь в ванной оставляют чуть приоткрытой (приблизительно на 15см), чтобы происходила  циркуляция воздуха.

    Современные отели оснащены индивидуально контролируемыми системами отопления и кондиционирования. Оптимальной температурой в помещениях гостиницы считается 20--22°С.

    Горничная во время уборки контролирует температуру  термостата в период отопительного  сезона, а также устанавливает  регулятор кондиционера в нужную позицию для поддержания заданной температуры в помещении в летний период.

    Покидая номер, горничная обращает внимание на наличие спичек (они кладутся в пепельницы логотипом гостиницы  вверх); информационной папки для  гостей; открывалки (штопора) для бутылок; щетки для одежды, мешков для прачечной (Laundry bags) и бланков-заказов на услуги прачечной/химчистки (Laundry form, laundry list); набора для шитья; полиграфической информационной продукции; а также спасательного дыхательного аппарата для экстремальной ситуации, электрического Фонарика, фирменного пакета или сумки с эмблемой гостиницы. Других необходимых предметов, обеспечивающих комфортное и безопасное пребывание гостей в отеле.

    В заключение уборки горничная освежает воздух, в номере пользуясь при этом дезодорирующим средством с приятным и ненавязчивым ароматом. Далее она выключает свет (в случае если номер не оснащен энергосберегающим контролером, позволяющим автоматически отключать свет, как только гость или горничная покидают номер). Все предметы, предназначенные для уборки, следует забрать.

    Затем снимается с ручки двери табличка «Горничная в номере», закрывается  дверь и делается пометка в  персональному задании о произведенной  уборке и готовности номера. Если горничная  убирала номер в присутствии гостя, то, уходя, ей следует пожелать гостю приятного пребывания в отеле и поинтересоваться, повесить ли на ручку двери табличку «Не беспокоить».

Информация о работе Организация административно-хозяйственной службы гостиницы