Автор: d****************@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 11:15, курсовая работа
Цель данной работы - проанализировать типичные нарушения при размещении государственного и муниципального заказа, выявленные УФАС по Челябинской области, и выработать рекомендации по их предупреждению.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативно-правовую базу, касающуюся размещения государственного и муниципального заказа;
изучить публикации по практике размещения государственного и муниципального заказа;
проанализировать деятельность УФАС по Челябинской области в сфере контроля за размещением государственного и муниципального заказа;
выявить типичные нарушения законодательства о размещении государственного и муниципального заказа и выработать рекомендации по предотвращению нарушений.
Процесс размещения заказов включает в себя три стадии: формирование потребности (заказа), размещение заказа и исполнение контракта. Сегодня законодательство о размещении заказов регулирует практически только процесс размещения заказа, следовательно необходимо продолжить совершенствование процесса на первой и последней стадиях.
Закон о размещении заказов не лишен недостатков и необходимо вносить в него поправки. Только с 1 октября 2007 года вступили в силу 150 поправок, готовятся новые. Например, не решена проблема, связанная с выделением дополнительных бюджетных средств в конце года, когда размещение госзаказа осуществляется с нарушениями, поскольку у заказчика нет времени на соблюдение всех процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.
В связи с текучестью кадров актуальной остается задача обучения специалистов всех уровней для обеспечения качества процедур размещения заказов.
Крайне важным представляется сотрудничество бизнеса и государства. Участники того или иного рынка знают особенности и правила игры на нем. Поэтому необходимо активное участие компаний в разработке и уточнении конкурсной документации. Тем более, что закон предусматривает возможность заказчика заблаговременно, до размещения извещения о торгах разместить на сайте сообщение о своей заинтересованности в закупке, право участника размещения заказа направить запрос о разъяснении положений документации или обратиться с жалобой в контролирующий орган. Однако сегодня бизнес предпочитает молчать до тех пор, пока не проиграет в торгах. Только после этого компании начинают указывать на те или иные недостатки. Причины такого поведения участников размещения заказов понятны. Заказчики далеко не всегда своевременно реагируют на соответствующие замечания, а поставщики чаще всего не хотят жаловаться до проведения торгов, боясь заранее «поссориться» с заказчиком. Эти проблемы затягивают размещение заказа и ведут к несвоевременному размещению заказа и срыву поставок.
Первые
два года реализации Закона о
размещении заказов показали, что
в силу организационных причин и
внесения постоянных изменений и
дополнений в закон не достигнут
ожидаемый экономический
Принятие
всех перечисленных мер позволит
реализовать полноценное
Список
использованных источников
и литературы
1.
Конституция Российской
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 года № 14-ФЗ (в ред. от 3 февраля 2006 года). // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410; Парламентская газета. 2007 год. 3 июля.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (в ред. от 7 августа 1998 года) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824; Российская газета. 2007. 27 апреля.
4. Налоговый кодекс РФ. Часть первая: Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 147-ФЗ (в ред. от 5 августа 1998 года). // Российская газета.1998. 6 августа; Российская газета. 2007. 24 мая.
5.
Кодекс Российской Федерации
об административных
6.
О поставках продукции и
7.
О конкурсах на размещение
заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание
8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
9.
О размещении заказов на
10.
О защите конкуренции:
11.
О системе и структуре
12. О мерах по предотвращению коррупции в сфере размещения государственных заказов: Указ Президента РФ от 9 апреля 1997 года № 305 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 24. Ст. 1243.
13.
Об утверждении положения о
Федеральной Антимонопольной
14.
О федеральном органе
15.
О Федеральном органе
16.
О перечне товаров (работ,
17.
Об утверждении положения о
ведении реестра
18.
Об утверждении порядка
19.
О внесении изменений в
20. Устав города Челябинска // Вечерний Челябинск. 2007. 5 апреля.
21.
Об информации о реализации
в Челябинской области
22. Об уполномоченном органе по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд: постановление Правительства Челябинской области от 17 ноября 2005 года № 207-п // Южноуральская панорама. 2005. 19 ноября.
23. О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 23 августа 2007 года № 728 // Южноуральская панорама. 2007.24 августа.
24. О мерах по совершенствованию системы муниципального заказа: Постановление Главы города Челябинска от 21 февраля 2006 года № 85-п // Вечерний Челябинск. 2006. 22 февраля.
25.
О порядке взаимодействия
26. Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Главного управления материальных ресурсов Челябинской области: Постановления Губернатора Челябинской области от 12 апреля 2006 года № 100 // Документ опубликован не был.
27. Об упразднении Аналитического центра межбюджетных отношений
и налоговых
поступлений Челябинской
28. Архив УФАС по Челябинской области. Оп.19. Д.14. Л. 1-35.
29. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. М.: Проспект, 2006. 630 с.
31.
Управление муниципальными
32.
Чиркин В.Е. Система
33. Мартыненко Г. Размещение заказов на поставки товаров…, антимонопольный контроль // Право и экономика. 2006. № 10. С.16-21.
34.
Ефимов В.В. Контроль в
35. Медведева С.С. Думайте сами. Решайте сами! // Госзаказ 2006. № 6. С. 26-28.
36. Шаронов А.В. Первые итоги // Госзаказ. 2006. №4. С.17-19.
37.
Евраев М.Я. Реформа
38.
Катамадзе А.Т. Следовать
39. Козлова А.А. Осуществление контроля в сфере размещения заказа для государственных и муниципальных нужд // Госзаказ. 2007. №7. С. 110-112.
40.
Кузнецова И.В. Мониторинг
41.
Мельников Г.Н.
42.
Сокол П.В. Изменения в
43.
Шаккум М.Л. Развитие
Информация о работе Государственное регулирование государственного и муниципального заказа