Государственное регулирование государственного и муниципального заказа

Автор: d****************@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - проанализировать типичные нарушения при размещении государственного и муниципального заказа, выявленные УФАС по Челябинской области, и выработать рекомендации по их предупреждению.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативно-правовую базу, касающуюся размещения государственного и муниципального заказа;
изучить публикации по практике размещения государственного и муниципального заказа;
проанализировать деятельность УФАС по Челябинской области в сфере контроля за размещением государственного и муниципального заказа;
выявить типичные нарушения законодательства о размещении государственного и муниципального заказа и выработать рекомендации по предотвращению нарушений.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ!!!.doc

— 328.00 Кб (Скачать)

     Процесс размещения заказов включает в себя три стадии: формирование потребности (заказа), размещение заказа  и исполнение контракта. Сегодня законодательство  о размещении заказов регулирует практически только процесс размещения заказа, следовательно необходимо продолжить совершенствование  процесса на первой и последней стадиях.

     Закон о размещении заказов не лишен  недостатков и необходимо вносить  в него поправки. Только  с 1 октября 2007 года вступили в силу  150 поправок, готовятся новые. Например, не решена проблема, связанная  с выделением дополнительных бюджетных средств в конце года, когда размещение госзаказа осуществляется с нарушениями, поскольку у   заказчика нет времени на соблюдение всех процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.

     В связи с текучестью кадров актуальной остается задача обучения специалистов всех уровней для обеспечения  качества процедур размещения заказов.

     Крайне  важным представляется сотрудничество бизнеса и государства. Участники того или иного рынка знают особенности и правила игры на нем. Поэтому необходимо активное участие компаний в разработке и уточнении конкурсной документации. Тем более, что закон предусматривает возможность заказчика заблаговременно, до размещения извещения о торгах разместить на сайте сообщение о своей заинтересованности в закупке, право участника размещения заказа направить запрос о разъяснении положений документации  или обратиться с жалобой в контролирующий орган. Однако  сегодня бизнес предпочитает молчать до тех пор, пока не  проиграет в торгах. Только после этого компании начинают указывать на те или иные недостатки. Причины такого поведения участников размещения заказов понятны. Заказчики далеко не всегда своевременно реагируют на соответствующие замечания, а поставщики чаще всего не хотят жаловаться до проведения торгов, боясь заранее «поссориться» с заказчиком. Эти проблемы затягивают размещение заказа и ведут к несвоевременному размещению заказа и срыву поставок.

      Первые  два года  реализации Закона о  размещении заказов показали, что  в силу организационных причин и  внесения постоянных изменений и  дополнений в закон не достигнут  ожидаемый экономический эффект. Поэтому одна из приоритетных задач  ФАС России в настоящее время - сделать закон работающим, в том числе путем налаживания полноценного контроля за его исполнением на всей территории России.

     Принятие  всех перечисленных мер позволит реализовать полноценное применение Закона о размещении заказов на территории Челябинской области и всей страны и добиться предполагаемого экономического эффекта. 

 

     Список  использованных источников и литературы 

  1. Нормативно-правовые акты
 

     1. Конституция Российской Федерации:  Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.:  Юридическая литература, 1993. 62 с.

     2. Гражданский кодекс Российской  Федерации, часть вторая: Федеральный  закон от 26 января 1996 года № 14-ФЗ (в ред. от 3 февраля 2006 года). // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410; Парламентская газета. 2007 год. 3 июля.

     3. Бюджетный кодекс Российской  Федерации: Федеральный закон  от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (в ред.  от 7 августа 1998 года) // Собрание законодательства  РФ. 1998. № 31. Ст. 3824; Российская газета. 2007. 27 апреля.

     4. Налоговый кодекс РФ. Часть первая: Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 147-ФЗ (в ред. от 5 августа 1998 года). // Российская газета.1998. 6 августа; Российская газета. 2007. 24 мая.

     5. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях:  Федеральный закон от 30 ноября 2001 года № 195-ФЗ. (в ред. от 4 декабря 2004 года). // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1; Российская газета. 2007. 27 июня. 

     6. О поставках продукции и товаров  для государственных нужд: Закон  РФ от 28 мая 1992 года № 2859-1 // Собрание законодательства РФ. 1992. № 36. Ст. 26.

     7. О конкурсах на размещение  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных нужд: Федеральный  закон от 6 мая 1999 года № 97-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999. № 28. Ст. 2501.

     8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

     9. О размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. № 30. Ст. 3105.

     10. О защите конкуренции: Федеральный  закон от 26.июля 2006 года № 135-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31. Ст. 3434.

      11. О системе и структуре федеральных  органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации  от 9 марта 2004 года № 314 // «Российская  газета».от 11 марта 2004 года.

     12. О мерах по предотвращению  коррупции в сфере размещения государственных заказов: Указ Президента РФ от 9 апреля 1997 года № 305 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 24. Ст. 1243.

      13. Об утверждении положения о  Федеральной Антимонопольной службе: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 331 // «Российская газета».от 1 июля 2004 года.

      14. О федеральном органе исполнительной  власти, уполномоченном на осуществление  контроля в сфере размещения  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд: Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 94 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 9. Ст. 1017.

      15. О Федеральном органе исполнительной  власти, уполномоченном на ведение  реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов: Постановление Правительства РФ от 3 марта 2006 года №117 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 10. Ст. 1110.

      16. О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона: Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 609-р // Собрание законодательства РФ. 2007. № 21. Ст. 2550.

      17. Об утверждении положения о  ведении реестра недобросовестных  поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков: Постановление Правительства РФ от 15 мая 2007 года // Собрание законодательства РФ. 2007. № 21. Ст. 2513.

      18. Об утверждении порядка согласования  проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности  заключения государственного или  муниципального контракта с единственным  поставщиком (исполнителем, подрядчиком): Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 3 мая 2006 года № 124 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 30. 2006.

      19. О внесении изменений в положении  о территориальном органе Федеральной  Антимонопольной службы: Приказ  ФАС России от 27 июня 2007 года № 194 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 35. 2007.

      20. Устав города Челябинска // Вечерний  Челябинск. 2007. 5 апреля.

     21. Об информации о реализации  в Челябинской области Федерального  закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27 марта 2008 года № 1050 // Южноуральская панорама. 2008.28 марта.

      22. Об уполномоченном органе по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд: постановление Правительства Челябинской области от 17 ноября 2005 года № 207-п // Южноуральская панорама. 2005. 19 ноября.

      23. О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 23 августа 2007 года № 728 // Южноуральская панорама. 2007.24 августа.

      24. О мерах по совершенствованию  системы муниципального заказа: Постановление Главы города Челябинска от 21 февраля 2006 года № 85-п //  Вечерний Челябинск. 2006. 22 февраля.

      25. О порядке взаимодействия государственных  заказчиков и уполномоченного  органа по размещения заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для областных государственных нужд для государственных заказчиков: Постановление Правительства Челябинской области от 22 февраля 2006 года № 33-п // Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области. 2006.

      26. Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Главного управления материальных ресурсов Челябинской области: Постановления Губернатора Челябинской области от 12 апреля 2006 года № 100 // Документ опубликован не был.

      27.  Об упразднении Аналитического центра межбюджетных отношений

и налоговых  поступлений Челябинской области  и создании Главного контрольного управления Челябинской области: Постановление  Губернатора Челябинской области  от 9 января 2007 года № 1 // Документ опубликован  не был.

                                                          2. Архивные материалы

28. Архив  УФАС по Челябинской области.  Оп.19. Д.14. Л. 1-35.

                                                         3.Монографии, брошюры, статьи, выступления

29. Глазунова  Н.И. Система государственного и муниципального управления. М.: Проспект, 2006. 630 с.

  1. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления, 2-е издание. СПб: Питер, 2006.332 с.

     31. Управление муниципальными закупками.  Учебное пособие / Под. ред.  М.В.Сафронова М., Проспект 2007. 489 с.

     32. Чиркин В.Е. Система государственного  и муниципального управления. М.: Юрист, 2005. 382 с.

      

                                                                   4. Материалы из периодических изданий

33. Мартыненко  Г. Размещение заказов на поставки товаров…, антимонопольный контроль // Право и экономика. 2006. № 10. С.16-21.

     34. Ефимов В.В. Контроль в действии // Госзаказ. 2006. № 6 С. 112-115.

     35. Медведева С.С. Думайте сами. Решайте  сами! // Госзаказ 2006. № 6. С. 26-28.

     36. Шаронов А.В. Первые итоги // Госзаказ. 2006. №4. С.17-19.

     37. Евраев М.Я. Реформа законодательства  завершена. Дело за практикой  // Госзаказ. 2007. № 9. С.19-21.

     38. Катамадзе А.Т. Следовать букве  закона! // Госзаказ. 2007. № 9 С. 16-18.

     39. Козлова А.А. Осуществление контроля в сфере размещения заказа для государственных и муниципальных нужд // Госзаказ. 2007. №7. С. 110-112.

     40. Кузнецова И.В. Мониторинг исполнения 94-ФЗ // Госзаказ 2007. № 8. С.34-40.

     41. Мельников Г.Н. Институциональный  взгляд на проблему создания эффективной экономической системы государственных и муниципальных закупок // Госзаказ. 2007. № 7. С. 30-35.

     42. Сокол П.В. Изменения в правовом  регулировании института размещения  заказов для государственных  и муниципальных нужд // Законодательство и экономика 2007. № 9. С. 38-44.

     43. Шаккум М.Л. Развитие законодательства  о государственных закупках! // Госзаказ.2007. № 9. С. 14-18.

                                                                    5. Электронные ресурсы

Информация о работе Государственное регулирование государственного и муниципального заказа