Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа
В отличие от других отраслей экономики туристские ресурсы очень многообразны и включают природные и антропогенные геосистемы, явления природы, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью существующей технологии и имеющихся материальных возможностей. Развитие туристского бизнеса в условиях рынка требует наличия рекреационных ресурсов, капитала, технологии и кадров.
Введение.
В отличие от других отраслей экономики туристские ресурсы очень многообразны и включают природные и антропогенные геосистемы, явления природы, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью существующей технологии и имеющихся материальных возможностей. Развитие туристского бизнеса в условиях рынка требует наличия рекреационных ресурсов, капитала, технологии и кадров.
Составной
частью рекреационных ресурсов являются
люди, которые работают в сфере
туризма или могут принять
участие в организации и
Мы
вступили в рыночное хозяйство в
тот период, когда на международном
рынке уже произошли
Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов мировой экономики. Туризм - это также и туристские предприятия, в первую очередь деятельность туристических организаторов и посредников. Сегодня число туристических компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.
Туризм - явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вдали от дома. Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена.
Возросшая
роль туризма в социально-
1 Теоретические аспекты туриндустрии.
1.1 Основные понятия и определения туриндустрии.
Туристскую индустрию можно рассматривать как совокупность гостиниц или иных средств размещения, средств транспортирования, объектов общественного питания, средств развлечения познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного значения; организаций, осуществляющих туристскую деятельность и предоставляющих услуги гидов-переводчиков.
В соответствии с Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности», туристская деятельность- это туроператорская и турагентская деятельность и иная деятельность по организации путешествий.
Турагентская деятельность связана с продвижением и реализацией туристического продукта и осуществляющаяся на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Туристическую деятельность иногда называют туроперейтингом.
Туристический продукт-это комплекс туристических товаров и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста во время путешествий.
На практике под турпродуктом подразумевают 3 вида:
1.Тур или комплексная туруслуга, которая может быть продана потребителю.
Тур включает в себя услуги по размещению, перевозке, питанию, экскурсионному обслуживанию, услуг гидов-переводчиков и др.
2. Отдельные туруслуги, к которым можно отнести: транспортные услуги, услуги размещения, страховка, регистрация.
3. товары туристского назначения, включая информационные материалы (каталоги, путеводители).
Гость, который находится в стране 24ч, либо проводит 1 ночь в стране пребывания классифицируется как турист.
Выделяют
3 группы международных
Туристами не считаются граждане, приезжающие в страну по договору или без в поисках работы; граждане остающиеся на постоянное место жительства; жители приграничных территорий.
К основным функциям туроператоров относят:
Когда
туроператор специализируется
Когда туроператор специализируется на въездном туризме.
Когда туроператор специализируется на внутреннем туризме.
Програмное
обслуживание-это комплексное
Основными видами услуг, входящими в любую туристскую программу обслуживания являются:
1.Проживание
2.Досугово-
3.Питание
4.Спортивные программы
5.Экскурсионное обслуживание
6.Курортные услуги
7.Транспортные услуги
8.Бытовые услуги
Программы оздоровительных туров строятся с учетом того, что половину времени надо уделять на лечебно-оздоровительные мероприятия.
Курортная
местность-это территория с благоприятной
экологией и климатическими условиями,
расположенная в живописной местности
с присутствием лечебных и природных
факторов.
1.2 Туризм
как отрасль экономики
Туризм — отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах. Продукция туризма— это комплексная услуга (так называемый тур), содержащая в качестве взаимосвязанных элементов услуги транспорта, гостиничного хозяйства, торговли, экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивных, коммунально-бытовых, лечебно-оздоровительных и др. учреждений и предприятий. Удельный вес элементов, составляющих тур, колеблется в широких пределах и находится в зависимости от множества факторов, среди которых определяющее влияние оказывают вид туризма, способ передвижения, продолжительность и способ организации путешествия. В России, структура познавательного тура: транспорт — 30%, жильё — 15%, питание — 30%, покупки (промышленные товары, продукты питания) — 15%, экскурсии, развлечения — 8%, связь, бытовые услуги и прочее— 2%; среднемировые данные по конгрессному туру (поездки на конгрессы): транспорт (без учёта международного) — 5%, жильё — 34%, питание — 25%, покупки — 15%, экскурсии, развлечения — 8%, связь, бытовые услуги и др.— 13%.
Различия
в целях путешествий и способах
их организации привели к
Материально-техническая база туризма с экономической точки зрения представляет собой совокупность предприятий и учреждений, которые подразделяют на так называемые первичные (гостиницы, турбазы, пансионаты и иные средства туристского размещения, внутримаршрутный транспорт, специальные отделения связи, бюро обмена валюты и др., обслуживающие только туристов) и так называемые вторичные (городской и международный транспорт, предприятия торговли, общественного питания, культурно-зрелищные, коммунально-бытовые и прочее, обслуживающие местное население и туристов, ставших временными жителями данной местности). Существуют также предприятия и учреждения, которые обеспечивают функционирование первичных и вторичных туристских предприятий — производственные, ремонтные, снабженческие и др.; учебные заведения, готовящие квалифицированный обслуживающий персонал, экскурсоводов, гидов, переводчиков; научно-исследовательские, проектно-конструкторские и т.п. организации. Туристские предприятия 1-го и 3-го типа, как правило, принадлежат (либо арендуются) туристским организациям, 2-го — преимущественно др. отраслям сферы обслуживания и материального производства, соучаствующим в предоставлении туристских услуг. Через вторичные предприятия туризм активно влияет на местную экономику: средства туристов, поступая в местный бюджет, увеличивают его чистый доход, так как никакого материального вознаграждения туристы не получают.
Доля участия первичных и вторичных предприятии в оказании туристам услуг меняется в зависимости от развитости материально-технической базы туризма, продолжительности путешествия, вида туризма, времени года и ряда др. причин. Например, в познавательном туризме обычно велика доля экскурсионных услуг и внутримаршрутного транспорта, в лечебно-оздоровительном — междугородного транспорта и здравоохранения; зимой — предприятий культурно-зрелищных и общественного питания, и т.д. В целом же доля услуг первичных предприятий обычно не превышает 20—30%, в некоторых случаях это соотношение может быть обратным (круизные путешествия).
В
силу экономико-технологической
Туризм— сфера приложения труда значительной части экономически активного населения во всех развитых странах. В США, например, количество прямо и косвенно занятых обслуживанием туристов составляет 5,6% всех лиц наёмного труда, во Франции — 4,3% самодеятельного населения, в Великобритании — свыше 4%, в России — около 4%. В экономике многих стран отрасль туризма занимает одно из ведущих мест. В некоторых районах туризм является единственной отраслью, способной ощутимо влиять на развитие производительных сил, вовлекая в хозяйственный оборот такие природные тела или их свойства, которые не могут быть основой деятельности ни для какой другой отрасли экономики,— горный воздух, снежный покров, теплое море, солнечная радиация, эстетические особенности ландшафта. Вместе с тем некоторые ресурсы, находящиеся в хозяйственной эксплуатации (леса, луга, реки и др.), также могут быть использованы для целей туризма.
Концентрация производства и урбанизация вызывают естественную потребность проводить отдых в малоизменённой природной среде. Поэтому туристские потоки в значительной степени (часто стихийно) устремляются именно в такие районы, в которых производительные силы развиты относительно слабо и природная среда подверглась относительно меньшим воздействиям. При этом туризм по сравнению с другими отраслями народного хозяйства в наименьшей степени отрицательно влияет на окружающую среду. Конкурентно выступая по отношению к другим отраслям народного хозяйства в экономическом освоении территорий, туризм способствует охране природы и выступает как одна из экологически эффективных отраслей народного хозяйства. Отрицательное влияние туризма на природу фиксируется в тех случаях, когда он является пионером освоения территорий, а также при перегрузке их отдыхающими, которая ведёт к подрыву восстановительных сил природы. Для предотвращения подобного оскудения природы изучаются нормы туристских нагрузок на различные типы ландшафта, выявляются резервы территорий, подлежащих охране как объекты туризма в будущем, организуются природные (национальные) парки с природоохранным режимом. Развитие исследований в области комплексного использования рекреационных ресурсов обусловило возникновение новой отрасли географии — рекреационной географии.