Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:50, реферат
Практики туристской индустрии возлагают определенные надежды на развитие внутреннего и въездного туризма в нашей стране. В последнее время туристские фирмы частично переориентируют свою деятельность на российские регионы и страны ближнего зарубежья. Появляются многоцветные каталоги по туристским центрам страны.
Экономика связана с извлечением оптимальной выгоды от использования ограниченных ресурсов. Экономические факторы, которые, как правило, ограничены, призваны удовлетворять психологические и физические потребности человека.
Введение
Туризм как отрасль мировой экономики и форма внешнеэкономических связей.
Организация международного туристического бизнеса.
Проблемы международного туризма.
Список используемой литературы.
Введение
Туризм сегодня - это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам ВТО, к 2020 г. количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд., т. е. в 3 раза превысит показатели 2000 г. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, вырастут до 5 млрд. долл. в день.
Сейчас в туризме существуют две тенденции: подверженность влиянию внешних экономических и политических факторов и способность к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке. Хотя стабильность на мировых финансовых рынках привела к некоторым изменениям в отпускных привычках туристов (увеличилось число поздних бронирований, а расходы во время отдыха уменьшились), правомерно сделать вывод о том, что туризм стал глубоко укоренившейся частью культуры.
Практики туристской индустрии возлагают определенные надежды на развитие внутреннего и въездного туризма в нашей стране. В последнее время туристские фирмы частично переориентируют свою деятельность на российские регионы и страны ближнего зарубежья. Появляются многоцветные каталоги по туристским центрам страны.
Экономика
связана с извлечением
Таким образом, проблема развития туризма определяется неоспоримым влиянием экономических факторов на успешное развитие туристской отрасли, острой необходимостью для менеджеров туризма в свете глобального экономического кризиса и событий в нашей стране иметь достаточный набор знаний в области экономики.
Международный туризм определяется как поездки жителей какой-либо страны в другую страну для отдыха, деловых и других целей, а международная торговля туристическими услугами - трансакции между жителями разных стран, при условии, что поездка является непременным условием потребления товаров и услуг. Туризм может также включать пересечение границ услугами и факторами производства (предприятия, контролируемые иностранцами).
Туризм, давно ставший международным явлением, представляет собой важный экономический фактор. Он превратился в индустрию мирового масштаба, наблюдается расширение многих его направлений (например, деловой туризм). Глобализация развития международного туризма в последние десятилетия является одним из результатов НТР, которая привела к существенному удешевлению и ускорению транспортных перевозок, повышению комфорта поездок и проживания в рекреационных зонах. Усилившаяся урбанизация, общие тенденции социально-экономического развития, рост доходов и увеличение свободного времени у населения, улучшение транспортных услуг, повышение уровня информированности общества усиливают стремление покидать города, рост познавательных и оздоровительных потребностей.
Значение туризма как источника валютных поступлений, обеспечивающего занятость населения, расширения межличностных контактов непрерывно возрастает. Туристический обмен способствует развитию политического, культурного, делового сотрудничества между странами, играет важную роль в выравнивании платежного баланса страны, содействует особой специализации некоторых районов и целых стран. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
Одна из особенностей международного туризма состоит в том, что он носит экономический характер и раскрывается через влияние, какое международный туризм оказывает на платежные балансы страны. Иностранные туристы, оплачивая товары, услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет страны и тем самым активизируют её платежный баланс. Поэтому приезд иностранных туристов получил название активного туризма. Напротив, выезд туристов сопряжен с оттоком национальной денежной валюты из страны их постоянного проживания. Международные платежи по туристским операциям такого рода фиксируются в пассив платежного баланса страны - поставщика туристов, а сам туризм именуется пассивным.
Деление на активный и пассивный, исходя из особенностей отражения финансовых результатов туристской деятельности в платежном балансе, присуще только международному туризму.
Индустрия туризма в целом отличается высокой капиталоемкостью. При этом в крупнейших туристических центрах в структуре затрат 50-60% - на размещение и питание, 5-10% - подготовку персонала, рекламу, 5-10% - на защиту окружающей среды, охрану памятников , 10-15% - на другие туристические услуги. В западных странах, например, приобретение земли для рекреационного использования, строительство дорожной сети, оборудование зон отдыха, организация выставочных центров и музеев обычно финансируется государством, а частный капитал при этих “внешних” выгодах , финансирует строительство и эксплуатацию предприятий по обслуживанию туристов. Одна из самых больших статей расходов в сфере туризма - ассигнования на рекламу. Правительства государств, в которых эти отрасли имеют первостепенное значение. Примером острого соперничества в данном секторе может служить борьба за визитеров из США, которые известны в мире как наиболее мобильные элементы туристического бизнеса.Мексика, Австралия и даже маленькая Аруба вкладывают каждая в подобного рода кампании в США больше средств, чем, например,Великобритания.
Большую роль в международном
туристическом бизнесе играют
крупные транснациональные
Мировой опыт показывает, что
наиболее благоприятной
В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
С экономической точки зрения
привлекательность развития
Согласно данным ВТО в мире
насчитывается 15 стран, специализирующихся
на туристических услугах, в
которых поступления от туризма превышают
доходы от экспорта, нередко во много раз.
Туристические
услуги составляют значительную часть
потребляемых населением услуг и
имеют специфический социально-
Основные туристические услуги регламентируются договором на туристское обслуживание и путевкой. К таким услугам, как правило, относятся: размещение; питание; транспортные услуги, включая трансферт; экскурсионные услуги.
Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего объема дохода. К ним относятся: дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг; физкультурно-оздоровительные услуги; медицинские услуги; культурно-зрелищные и игровые мероприятия и др.
К сопутствующим услугам относятся: обеспечение сувенирами, туристской символикой; торговое, валютно-кредитное, информационное и прочее обслуживание; услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов и др.
Между
дополнительными и
Международный туризм как вид экономической деятельности имеет следующие особенности:
• в отличие от внешней торговли основан не на обмене товарами и услугами, а туристами, т. е. живыми людьми;
• туристические услуги не мобильны, они не могут следовать за покупателем и не подлежат хранению;
• в предложениях отсутствует гибкость.
Туризм зависит от политической и экономической ситуации, а также от моды и рекламы, которые, воздействуя на потребности и интересы людей, их настроение, определяют спрос. В то же время предложение строго определено, поскольку число мест в гостиницах или на предприятиях питания относительно стабильно. В результате возникает несоответствие между спросом и предложением. Страна, принимающая туристов, обычно не имеет эффективных методов воздействия на спрос;
• обладает сезонным характером;
• относится к числу наиболее капитало- и трудоемких отраслей.