Туризм как отрасль экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

В отличие от других отраслей экономики туристские ресурсы очень многообразны и включают природные и антропогенные геосистемы, явления природы, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью существующей технологии и имеющихся материальных возможностей. Развитие туристского бизнеса в условиях рынка требует наличия рекреационных ресурсов, капитала, технологии и кадров.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

     В то же время спрос на туристические  услуги будет претерпевать некоторые  изменения, что связано с появлением нового типа потребителя на рынке  туризма. Турист будущего высоко информирован и образован, он очень требователен и привередлив, мобилен и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и получить от этой жизни массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен и жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений.

     В целом же, мировая индустрия туризма  входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий, усиливающейся  конкуренции среди регионов и  стран пребывания. При этом Европа останется самым важным и популярным регионом, привлекающим туристов и путешественников. Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион обойдут американский континент и займут второе место. Россия также займет свое место в индустрии международного туризма, а именно к 2020 году будет уступать по своей популярности у туристов и путешественников лишь Франции, Испании, Великобритании и Италии.

     Таким образом, туризм XXI века - это прежде всего туризм, ориентированный на клиента, как потребителя туристических товаров и услуг. Успешный и прибыльный туристический бизнес будущего - это бизнес, основанный на знании международных правовых норм и правил, туристического менеджмента и маркетинга, конъюктуры туристического рынка, на полном и всестороннем знании потребностей и запросов туриста. Это компетентность и профессионализм в организации производства, продвижения и реализации туристических продуктов и услуг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников: 

1.Азар В. И. Экономика и организация туризма, М., 1972;

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм: учебник /Изд. 6-е, перераб и доп. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. – С. 130-137.

3. Дурович А.П., Копанаев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/ Минск: Экономпресс, 2001. – С.  45-50.

4. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса./Ось –89, М., 1999 г.- С.90-98.

5. Зорина Г.И., Ильина  Е.Н. Основы туристской деятельности/ Сост.– Советский спорт, М., 2000 г.- С.113-128.

6. Квартальнов В.А. Международный туризм: политика развития: учеб.

пособие / М.: Советский  спорт, 2003 – С. 104-108.

7. Квартальный  В.А. Туризм  как  вид  деятельности .  – М., ЮНИТИ, 2002. С. 325-329.

8. Конох А.П., Товстопятко Ф.Ф, Некрасов С.А. Туризм./ Запорожье, ЗНУ, 2005.- 132с

9. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм./ М: ЮНИТИ, 1998.- 787с.

10. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного  обслуживания./ ПрофОбрИздат, М., 2001 г.- С.7-25, 116-123, 137-160.

11. Папирян Г.А. Экономика туризма.-М.: Финансы и статистика», 1998.

12. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-М.: «Экспертное бюро - М»,1997.

13. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.-М.: «Ось-89»,1997.

14. Чудновский А.Д.  Туризм и гостиничное хозяйство. – М., ЮРКНИГА, 2003. -С130-131.

15. Яковенко Г.В., Винокуров Б.Л., Быков А.Т. Технологии управления предприятиями курортных и туристских услуг. - Сочи: 1997.

Информация о работе Туризм как отрасль экономики