Туризм как отрасль экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

В отличие от других отраслей экономики туристские ресурсы очень многообразны и включают природные и антропогенные геосистемы, явления природы, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью существующей технологии и имеющихся материальных возможностей. Развитие туристского бизнеса в условиях рынка требует наличия рекреационных ресурсов, капитала, технологии и кадров.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

    Все акции являются  бездокументарными,  именными.  Каждая  обыкновенная акция предоставляет акционеру – её владельцу одинаковый объём прав.  Каждый акционер имеет право: на участие в общем собрании  акционеров,  иметь по одному решающему голосу на каждую принадлежащую ему акцию;  участвовать в распределении  прибыли,  получать  дивиденды;  получать  данные,  касающиеся деятельности Общества; получить часть имущества в случае ликвидации и т.д.

    Акционер  Общества  обязан:  исполнять   решения   органов   управления,

соблюдать ограничения по количеству приобретаемых акций и т.д.

    В  соответствии  с  пунктом  3  статьи  11  Федерального   закона   «Об

акционерных  обществах»  уставом   общества   установлены   ограничения   по максимальному количеству акций  и голосов, которые могут принадлежать одному акционеру.

    Одному акционеру ЗАО «Планета тур» не  может  принадлежать  более  10%  всех размещённых акций. Максимальное число голосов,  которое  может  принадлежать одному акционеру не может превышать более 10% голосов  Общества  (без  учёта голосов по акциям, принадлежащим Обществу).

    Организационная структура фирмы  постоянно совершенствуется адекватно  её стремительному  развитию.  В   фирме   работает   около   20   специалистов. Сформировано несколько  крупных  подразделений  в  соответствии  с  профилем работ.  Все  сотрудники  имеют  надлежащее   профессиональное   образование, подготовку и опыт работы.

    Фирма  ведёт  прогрессивную   рекламную  политику,   постоянно   изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в  газетах,  журналах, использует внешнюю рекламу, радио и телевидение. Большое внимание  уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и  лаконичный  фирменный  стиль,  флаги, логотипы. Издаются на высоком полиграфическом  уровне  каталоги  туристского продукта, активно используются методы оперативного рекламного  сопровождения отдельных туров.

    Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые  на неё, приносят  положительный  эффект  –  объём  туристского  продукта  фирмы постоянно увеличивается. Туристские маршруты  отличаются  оригинальностью и высоким  уровнем  обслуживания.  Руководство  фирмы  внимательно  следит  за достаточно непостоянным спросом на  туристские  услуги,  тщательно  выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии. Фирма  проявляет  значительный  интерес  к  туристской  общественной  жизни, участвует  во  всех  важных  туристских  мероприятиях,  выделяет   время   и значительные средства для участия не только в России, но и за рубежом.

    Успех в технологии продаж  туристского  продукта  был   достигнут  фирмой благодаря  хорошо отлаженной системе реализации  и гибкой агентской  политике. По  каждому  туру  разработана  обширная  информационная   база   (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный  объём  информации для принятия решения о выборе направления  и  конкретного  тура.  Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в  котором  указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет  предупредить  возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

    В связи с большим объёмом  туристского оборота фирма   имеет  возможность устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта,  использовать все  возможные   виды   скидок   для   минимизации   стоимости   туристского обслуживания.

    В силу основополагающей концепции  многопрофильности своей  деятельности ЗАО «Планета тур» осуществляет приём большого  потока  туристов.  Она  предлагает широкий  набор  туристских  маршрутов,  отличное  размещение  и  питание  по умеренным ценам. Эффективно  используя  методы  кооперации  с  экскурсионным бюро, ведущими музеями, ЗАО «Планета тур» осуществляет обслуживание  туристов  на высоком уровне.

    Данное туристическое предприятие занимающееся формированием и продвижением тур услуг расположено в г.Стерлитамак по адресу: проспект Ленина 40а, офис 19. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Основные показатели деятельности предприятия. 

    В   соответствии  с  направлениями   работы,  организационная   структура

предприятия выглядит следующим образом: 

Штатное расписание. 

Наименование  должности          Кол-во работников (человек)      
Генеральный директор             1
Заместитель ген. директора        1
Бухгалтерский отдел
Главный бухгалтер                1
Специалисты      2
Отдел реализации теплоходных маршрутов
Специалисты 3
Отдел иностранного туризма
Специалисты    4
Экскурсионный отдел
Специалисты     3
Экскурсоводы   3
Отдел путешествий
Специалисты    4
ИТОГО   23

                          

Данные по платежеспособности и финансовой устойчивости. 

Показатели  2006г. 2007г. Относительное изменение
Выручка        5082 7452 2370
Поставщики  и подрядчики                
1039
 
1094
 
55
Задолженность перед государственными внебюджетными  фондами                     
 
18
 
 
28
 
 
10
Задолженность перед бюджетом          39 38 -1
Прочие  кредиторы                      2 1 -1
Капиталы  и резервы                    2733 3583 850
Внеоборотные  активы                    3097 4052 955
Оборотные активы                      857 737 -120
Долгосрочные  обязательства        0 0 0
Краткосрочные обязательства          1211 1206 5
 

      Анализ  по относительному изменению показателей говорит нам о том, что деловая активность организации незначительно возросла в связи с увеличением капиталов и резервов, также прослеживается увеличение выручки предприятия. Поскольку оборотные активы не так велики, а за период 2006-2007гг  даже уменьшились, необходимо накапливать собственные средства  в обороте. Задолженность перед бюджетом, долгосрочные и краткосрочные обязательства значительно не изменились.  

Расчеты по платежеспособности  и финансовой устойчивости предприятия.                                

Показатели  2006г. 2007г. Относительное изменение
Средняя месячная выручка             423,5 621 197,5
Общая степень платежеспособности       2,9 1,9 -1
Коэффициент задолженности перед другими  организациями  
2,6
 
1,9
 
-0,7
Собственный капитал в обороте        -364 -469 -105
Коэффициент задолженности в фискальной системе  
0,135
 
0,106
 
-0,029
Коэффициент автономии                 0,69 0,75 0,06
Коэффициент капитализации        0,4 0,3 -0,1
 
 
 

      Средняя месячная выручка по сравнению с 2006  годом  увеличилась  и  в  2007 году составила 621тыс. рубль. Степень платежеспособности уменьшилась. Это связано  с  увеличением  средней месячной прибыли и отсутствием долгосрочных обязательств.  В  2007  году  по сравнению с 2006 годом происходит  уменьшение  срока  платежеспособности   с 2,9  до  1,9месяца.  Можно сказать,   что   данное   предприятие   является платежеспособным ,так как  может  погасить  свои  обязательства  в  течении

полугода. Коэффициент  задолженности  перед  другими  организациями  показывает,   что предприятие  может  расплатиться  со  своими  задолженностями  в  среднем  в течение двух месяцев. Этот показатель определяет, в какие сроки  организация сможет расплатиться со своими кредиторами  при  условии  сохранения  средней месячной выручки в отчетном периоде, если не осуществляется никаких  текущих расходов, а всю выручку накапливать на расчеты с кредиторами. Данному  предприятию  не  хватает   собственного  капитала  в  обороте  и  к отчетному периоду этот недостаток увеличивается. Коэффициент задолженности в фискальной системе показывает  срок,  в  течение которого организация может погасить свою  задолженность  перед  бюджетом. Коэффициент автономии данной  организации  показывает,  какая  доля  активов покрывается за счет собственных средств, а какая за  счет  заемных.  В  2006 году за счет собственных средств  году покрылось 69% активов, а в 2007  году – 75% активов. За  весь  анализирующейся  период  организация  имела  данный коэффициент  выше 0,5 (граница финансовой независимости –  50%  собственного капитала). Это говорит о том,  что  предприятие  не  зависит  от  окружающей среды, то есть она имеет только небольшое количество инвесторов. Коэффициент  капитализации  показывает,  сколько  заемных  средств  смогла привлечь организация на один рубль вложенных в активы  собственных  средств. Этот коэффициент должен быть больше  единицы.  На  данном  предприятии  этот коэффициент, будучи  меньше  единицы,  еще  больше  уменьшился  к  отчетному периоду.

      Данная  организация  является  недостаточно  платежеспособной  и  финансово- устойчивой,  независима  от  внешней  среды.  Следовательно,   одновременное обращение нескольких поставщиков за своими  деньгами  не  может  привести  к банкротству и недостатком является низкий  коэффициент капитализации,  также имеет нехватку собственных средств в обороте. 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Пути  увеличения прибыли и снижения  затрат. 

      Для улучшения работы тур фирмы следует  принять следующие меры:

Необходимо выработать схему по предоставлению кредита, а так же стимулирование оборачиваемости дебиторской задолжностью путем предоставления специальных условий людям, которые отвечают за оплату счетов у клиентов. Для более продуктивной работы ЗАО «Планета тур» необходимо разработать Медиаплан. Необходимо выявить наиболее продуктивные и выгодные виды рекламы.

Обзор медиарынка: анализ  развития  категории/позиции  брэнда  в  категории, анализ рекламной  активности конкурентов.

Анализ  перспектив: перспективы брэнда на рынке.

Анализ   потребителей: предпочтения    потребителей,    стиль их  жизни

Коммуникационная   стратегия:   маркетинговые   цели   рекламной   компании, медиазадачи этапы коммуникационного  процесса.

Медиа стратегия: выбор медиастратегии, структура компании, вес, время.

Медиатактика: план-каналы, программы, временные интервалы выхода.

Оптимизация закупки: закупка, введение переговоров  о  закупке,  оптимизация сделки.

Анализ  компании: анализ прошедшей компании и результатов компании.

      Так как в ЗАО «Планета тур» средний возраст работников 40-45 лет, и на  предприятии совершенно отсутствует «текучка» кадров, фирме необходимо,  для дальнейшей работы   и   перспективного   развития,   подготавливать   квалифицированный персонал.  Необходимо  разработать «Процесс   планирования   и   подготовки  резерва».

Процесс планирования и подготовки резерва сотрудников:

   1. Определение ключевых должностей

   2. Определение требований к сотрудникам

Информация о работе Туризм как отрасль экономики