Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа
В отличие от других отраслей экономики туристские ресурсы очень многообразны и включают природные и антропогенные геосистемы, явления природы, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью существующей технологии и имеющихся материальных возможностей. Развитие туристского бизнеса в условиях рынка требует наличия рекреационных ресурсов, капитала, технологии и кадров.
Все акции являются бездокументарными, именными. Каждая обыкновенная акция предоставляет акционеру – её владельцу одинаковый объём прав. Каждый акционер имеет право: на участие в общем собрании акционеров, иметь по одному решающему голосу на каждую принадлежащую ему акцию; участвовать в распределении прибыли, получать дивиденды; получать данные, касающиеся деятельности Общества; получить часть имущества в случае ликвидации и т.д.
Акционер Общества обязан: исполнять решения органов управления,
соблюдать ограничения по количеству приобретаемых акций и т.д.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона «Об
акционерных обществах» уставом общества установлены ограничения по максимальному количеству акций и голосов, которые могут принадлежать одному акционеру.
Одному акционеру ЗАО «Планета тур» не может принадлежать более 10% всех размещённых акций. Максимальное число голосов, которое может принадлежать одному акционеру не может превышать более 10% голосов Общества (без учёта голосов по акциям, принадлежащим Обществу).
Организационная структура
Фирма ведёт прогрессивную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, радио и телевидение. Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы. Издаются на высоком полиграфическом уровне каталоги туристского продукта, активно используются методы оперативного рекламного сопровождения отдельных туров.
Продуманная рекламная
Успех в технологии продаж
туристского продукта был
достигнут фирмой благодаря
хорошо отлаженной системе
В связи с большим объёмом туристского оборота фирма имеет возможность устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости туристского обслуживания.
В силу основополагающей
Данное туристическое
2.2 Основные
показатели деятельности предприятия.
В соответствии с направлениями работы, организационная структура
предприятия выглядит
следующим образом:
Штатное расписание.
Наименование должности | Кол-во работников (человек) |
Генеральный директор | 1 |
Заместитель ген. директора | 1 |
Бухгалтерский отдел | |
Главный бухгалтер | 1 |
Специалисты | 2 |
Отдел реализации теплоходных маршрутов | |
Специалисты | 3 |
Отдел иностранного туризма | |
Специалисты | 4 |
Экскурсионный отдел | |
Специалисты | 3 |
Экскурсоводы | 3 |
Отдел путешествий | |
Специалисты | 4 |
ИТОГО | 23 |
Данные по платежеспособности
и финансовой устойчивости.
Показатели | 2006г. | 2007г. | Относительное изменение |
Выручка | 5082 | 7452 | 2370 |
Поставщики и подрядчики | 1039 |
1094 |
55 |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 18 |
28 |
10 |
Задолженность перед бюджетом | 39 | 38 | -1 |
Прочие кредиторы | 2 | 1 | -1 |
Капиталы и резервы | 2733 | 3583 | 850 |
Внеоборотные активы | 3097 | 4052 | 955 |
Оборотные активы | 857 | 737 | -120 |
Долгосрочные обязательства | 0 | 0 | 0 |
Краткосрочные обязательства | 1211 | 1206 | 5 |
Анализ
по относительному изменению показателей
говорит нам о том, что деловая активность
организации незначительно возросла в
связи с увеличением капиталов и резервов,
также прослеживается увеличение выручки
предприятия. Поскольку оборотные активы
не так велики, а за период 2006-2007гг даже
уменьшились, необходимо накапливать
собственные средства в обороте. Задолженность
перед бюджетом, долгосрочные и краткосрочные
обязательства значительно не изменились.
Расчеты по платежеспособности
и финансовой устойчивости предприятия.
Показатели | 2006г. | 2007г. | Относительное изменение |
Средняя месячная выручка | 423,5 | 621 | 197,5 |
Общая
степень платежеспособности |
2,9 | 1,9 | -1 |
Коэффициент задолженности перед другими организациями | 2,6 |
1,9 |
-0,7 |
Собственный капитал в обороте | -364 | -469 | -105 |
Коэффициент задолженности в фискальной системе | 0,135 |
0,106 |
-0,029 |
Коэффициент автономии | 0,69 | 0,75 | 0,06 |
Коэффициент капитализации | 0,4 | 0,3 | -0,1 |
Средняя месячная выручка по сравнению с 2006 годом увеличилась и в 2007 году составила 621тыс. рубль. Степень платежеспособности уменьшилась. Это связано с увеличением средней месячной прибыли и отсутствием долгосрочных обязательств. В 2007 году по сравнению с 2006 годом происходит уменьшение срока платежеспособности с 2,9 до 1,9месяца. Можно сказать, что данное предприятие является платежеспособным ,так как может погасить свои обязательства в течении
полугода. Коэффициент задолженности перед другими организациями показывает, что предприятие может расплатиться со своими задолженностями в среднем в течение двух месяцев. Этот показатель определяет, в какие сроки организация сможет расплатиться со своими кредиторами при условии сохранения средней месячной выручки в отчетном периоде, если не осуществляется никаких текущих расходов, а всю выручку накапливать на расчеты с кредиторами. Данному предприятию не хватает собственного капитала в обороте и к отчетному периоду этот недостаток увеличивается. Коэффициент задолженности в фискальной системе показывает срок, в течение которого организация может погасить свою задолженность перед бюджетом. Коэффициент автономии данной организации показывает, какая доля активов покрывается за счет собственных средств, а какая за счет заемных. В 2006 году за счет собственных средств году покрылось 69% активов, а в 2007 году – 75% активов. За весь анализирующейся период организация имела данный коэффициент выше 0,5 (граница финансовой независимости – 50% собственного капитала). Это говорит о том, что предприятие не зависит от окружающей среды, то есть она имеет только небольшое количество инвесторов. Коэффициент капитализации показывает, сколько заемных средств смогла привлечь организация на один рубль вложенных в активы собственных средств. Этот коэффициент должен быть больше единицы. На данном предприятии этот коэффициент, будучи меньше единицы, еще больше уменьшился к отчетному периоду.
Данная
организация является недостаточно
платежеспособной и финансово-
устойчивой, независима от внешней
среды. Следовательно, одновременное
обращение нескольких поставщиков за
своими деньгами не может
привести к банкротству и недостатком
является низкий коэффициент капитализации,
также имеет нехватку собственных средств
в обороте.
2.3 Пути
увеличения прибыли и снижения
затрат.
Для улучшения работы тур фирмы следует принять следующие меры:
Необходимо выработать схему по предоставлению кредита, а так же стимулирование оборачиваемости дебиторской задолжностью путем предоставления специальных условий людям, которые отвечают за оплату счетов у клиентов. Для более продуктивной работы ЗАО «Планета тур» необходимо разработать Медиаплан. Необходимо выявить наиболее продуктивные и выгодные виды рекламы.
Обзор медиарынка: анализ развития категории/позиции брэнда в категории, анализ рекламной активности конкурентов.
Анализ перспектив: перспективы брэнда на рынке.
Анализ потребителей: предпочтения потребителей, стиль их жизни
Коммуникационная
стратегия: маркетинговые
цели рекламной компании,
медиазадачи этапы
Медиа стратегия: выбор медиастратегии, структура компании, вес, время.
Медиатактика: план-каналы, программы, временные интервалы выхода.
Оптимизация закупки: закупка, введение переговоров о закупке, оптимизация сделки.
Анализ компании: анализ прошедшей компании и результатов компании.
Так как в ЗАО «Планета тур» средний возраст работников 40-45 лет, и на предприятии совершенно отсутствует «текучка» кадров, фирме необходимо, для дальнейшей работы и перспективного развития, подготавливать квалифицированный персонал. Необходимо разработать «Процесс планирования и подготовки резерва».
Процесс планирования и подготовки резерва сотрудников:
1. Определение ключевых
2. Определение требований к