Туризм как отрасль экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

В отличие от других отраслей экономики туристские ресурсы очень многообразны и включают природные и антропогенные геосистемы, явления природы, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью существующей технологии и имеющихся материальных возможностей. Развитие туристского бизнеса в условиях рынка требует наличия рекреационных ресурсов, капитала, технологии и кадров.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

   3. Подбор кандидатов в резерв

   4. Определение потребностей развития

   5. Подготовка индивидуальных потребностей развития

   6. Реализация планов развития

   7. Оценка прогресса

   8. Освобождение должности

   9. Готовность должности

  10. Адаптация в новой должности

      Для снижения затрат необходимо сделать  рабочий  день  по  сменам,  для  того чтобы снизить фонд заработной платы, а так же снизить сумму налогов. Так же можно снизить затраты за счет экономии  на  рекламе,  для этого необходимо использовать короткую но  информативную рекламу или небольшую,  но  яркую привлекающую внимание  потенциальных покупателей.  При  проведении данного мероприятия необходимо разработать схему рекламных акций для того  чтобы  не подорвать имидж фирмы.

3 Основные  меры для формирования эффективной  политики в сфере туристской  деятельности. 

      Эффективной государственной политики в отношении развития туристской сферы сегодня не существует. Это проявляется в вялом государственном регулировании развития приоритетных направлений в туристской деятельности, отсутствии четко структурированной системы вертикали управления отраслью, несовершенстве нормативно-правовой базы и неисполнении действующего федерального и регионального законодательства в сфере туризма. Законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" утверждается, что "государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, их объединений". Однако механизм реализации правовых норм этого федерального закона отсутствует.

      В течение многих лет после его  принятия не разработаны нормативно-правовые акты, направленные на совершенствование отношений в сфере внутреннего туризма, создание благоприятных условий для инвестиций в приоритетные направления туристской деятельности. Не был разработан механизм реализации и финансирования "Федеральной целевой программы развития туризма в Российской Федерации" на период 1995–2005 годов. Действующая в настоящее время законодательная и нормативно-правовая база, как в сфере туризма, так и в смежных с ним отраслях, не способствует, а порой даже препятствует, устойчивому развитию туристской отрасли, например, существующее законодательство, регулирующее вопросы использования природных ресурсов, является сдерживающим фактором развития туризма. Не определен механизм администрирования и исполнения законодательных норм, что приводит к разночтениям на уровне исполнения подзаконных актов. В большинстве субъектов Российской Федерации нет региональных законов о туризме и Программ развития туризма, сбалансированных программ рекреации и туризма на муниципальном уровне, не разработаны условия для инвестиций в инфраструктуру туризма. Общественные туристские организации регионов в большей части не имеют методического материала о формах и методах деятельности, положительных примерах и недостатках в работе региональных и местных организаций ВНТО.

      Не  учитывается мнение туристской общественности в процессе нормотворчества и формирования законодательной базы в области туризма и влияющих на него отраслей. Развитию рыночных отношений в сфере туризма мешают неразвитость малого туристского предпринимательства. Несовершенство федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", от 21.03.2002 г № 31 ФЗ, отсутствие механизма его реализации, отсутствие региональных законов о туристском предпринимательстве – все это влияет на развитие российского внутреннего туризма. Налоговая система не способствует развитию малого предпринимательства в туризме. Изменение налоговой политики в отношении приоритетных направлений государственного регулирования в туризме, а это въездной, внутренний, социальный и самодеятельный туризм, позволит уменьшить расходы туристских предприятий, что приведет к увеличению объема внутреннего туризма. Изменение системы арендных платежей позволит положительно решить вопрос социального туризма.

      Решение обозначенных проблем связано с  определением политики по вопросам

      • формирования современной нормативно-правовой базы и основ системы государственного регулирования туристской деятельности;

      • создания условий для развития внутреннего  и въездного туризма;

      • обеспечения развития социального  туризма;

      • поддержки развития отечественного предпринимательства в сфере  туризма, в частности, малого предпринимательства.

      В целях формирования эффективной  политики в сфере туристской деятельности необходимо осуществить следующие  меры:

      – внести поправки в "Закон об основах туристской деятельности в РФ" и в Положения о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности, предусматривающие учет в данных актах специфики въездного и внутреннего туризма; рассмотреть влияние введения системы обязательного финансового обеспечения ответственности туроператоров на существование малых и средних туроператоров в регионах России; пересмотреть разграничения полномочий федерального центра и регионов в сторону делегирования большей части полномочий по госрегулированию туристской деятельности на уровень субъектов федерации;

      – сформировать предложения по изменению  нормативно-правовой базы, регулирующей использование природных ресурсов, предусматривающие рациональное использование  природоохраняемых территорий в  туристско-рекреационной деятельности; разработать механизм участия региональных общественных организаций турбизнеса в подготовке законодательных актов и перечня мероприятий государственной поддержки развития туризма; подготовить ряд нормативно-правовых актов, направленных на правовое обеспечение безопасности туристов на территории РФ; сформировать пакет предложений, направленных на упрощение формальных процедур при взаимодействии с государственными силовыми структурами, и Министерством иностранных дел России;

      – разработать мероприятия по созданию механизмов государственной поддержки развития малого и среднего турбизнеса на федеральном, региональном и местных уровнях; разработать федеральные целевые программы развития туристических центров регионов России, имеющих соответствующий потенциал; активнее использовать современные информационные технологии при продвижении региональных туристских продуктов; создать статистику туризма, соответствующую международным требованиям, учитывающую данные смежных видов экономической деятельности, объективно и всесторонне отражающую положение в сфере туризма, создать автоматизированные системы учета;

      – создать национальную систему профессиональной подготовки, переподготовки, повышения  квалификации кадров для работы в  сфере туризма, что должно способствовать улучшению качества обслуживания в туристической индустрии.

      Особо отметим необходимость принятия федеральной программы развития туризма, объединяющей усилия регионов по формированию общефедеральных туристических  маршрутов и определяющей приоритеты и очередность их развития с целью повышения экономической эффективности предполагаемых мер. На первом этапе достаточно определить 10–15 общефедеральных маршрутов по различным видам туризма, уже действующих либо возобновить существовавшие ранее.

      Мероприятия по развитию инфраструктуры туризма должны быть сосредоточены в регионах, требующих относительно низких капиталовложений, где развитие туризма позволяет рассчитывать на скорую отдачу. Вопросами государства помимо научного и информационного обеспечения туризма, формирования маркетинговой стратегии должны являться строительство и модернизация объектов с длительным сроком окупаемости: инженерной инфраструктуры – очистных сооружений, сетей водоснабжения, транспортных сетей и т.п., а также создание отечественных современных транспортных средств, либо содействие в приобретении импортных. В субъектах Российской Федерации по аналогии с федеральной должны действовать адресные программы развития туризма. На последующих этапах может идти речь о формировании новых маршрутов в регионах с менее развитой материальной базой туризма.

      Для успешного создания и реализации программ развития туризма Правительству  Российской Федерации желательно определить уполномоченный орган, осуществляющий мониторинг использования туристских ресурсов на территории Российской Федерации, который позволит получить информацию о загруженности туристского ресурса, количестве посещений в определенный период времени, доходах от его использования, техническом состоянии и т.п.

      В условиях правового государства большее внимание должно уделяться законодательству о туризме.

      Требуется внесение дополнений в Федеральный закон от 05.02.2007 № 12 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Они должны быть направлены на унификацию понятий, используемых в российском законодательстве о туризме, в том числе с понятиями, применяемыми в международных правовых документах; введение обязательного предоставления финансовых гарантий для туроператоров при получении права на занятие туроператорской деятельностью в сфере выездного туризма в целях возмещения убытков и (или) ущерба, которые могут возникнуть вследствие неисполнения обязательств туроператора перед туристами.

      Необходимо  внести дополнения в налоговое законодательство, учитывающие некоторые особенности деятельности туристских организаций: предусмотреть, что при реализации туристских продуктов (услуг) организациями, осуществляющими туроператорскую деятельность, налоговой базой признается сумма превышения средств, полученных от потребителей туристских продуктов (услуг), над средствами, подлежащими перечислению поставщикам отдельных видов туристских услуг, реализованных потребителям; включить в перечень материальных расходов, возникающих у туристских организаций, расходы в связи со списанием невостребованной туристами части услуг, права на которые приобретены неразделимыми партиями, блоками и иными неделимыми комплексами для целей формирования туристских продуктов (туров).

      Концепция развития туризма в Российской Федерации предусматривает подготовку нового законопроекта "О туризме". Важно предусмотреть в нем создание Фонда развития внутреннего туризма, механизмы осуществления государственного контроля по выполнению лицензионных требований лицензиатом, государственной поддержки малого туристского предпринимательства (на основе реализации Федеральной программы государственной поддержки малого туристского предпринимательства). При этом необходимо обеспечить участие субъектов малого туристского предпринимательства в реализации государственной программы и проектов. Требуется осуществлять информирование туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. На муниципальном уровне важно инициировать разработку местной туристской политики, составление рекреационного кадастра и внесение его в земельный кадастр, осуществление контроля за состоянием и использованием природно-рекреационных ресурсов, разработку местных рекреационных и туристских программ и включение их в программы социально-экономического развития территорий, установление рекреационного сбора за право посещения особо ценных объектов культурного и природного наследия. Необходимо внести новые статьи, касающиеся вопросов туристской инфраструктуры, туристской ренты, упрощения процедуры получения въездных виз иностранными гражданами из стран, безопасных в миграционном отношении, что должно способствовать росту въездного туризма, подготовки кадров для индустрии туризма. 

Заключение.

     Сегодня мы воспринимаем туризм как самый  массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.         

     Высокие темпы развития туризма, большие  объемы валютных поступлений активно  влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

     Важной  особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных  форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных банковских, страховых и др. компаний.

     Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействие лучшей организации этой сферы международных экономических  отношений.

     Экономическое значение туризма обусловило во многих странах организацию государственных  и правительственных учреждений — министерства, комиссариаты, комиссии и прочее, которые проводят в жизнь  государственную политику в области  туризма, содействуют его развитию, ассигнуя средства из государственного бюджета на покупку рекреационных земель, устройство национальных парков, архитектуру, этнографических, природных заповедников, рекламу, пропаганду, научные исследования, подготовку кадров. Политика государств в области туризма сводится в основном к развитию национального туризма с целью сокращения пассивного туризма и увеличения активного, так как превышение расходов над доходами в платёжном балансе страны во многих случаях объясняется большими масштабами пассивного туризма.

     Необходимо  отметить, что по прогнозам специалистов  в третьем тысячелетии рост туристической  индустрии будет необратим и  быстрые темпы развития данной отрасли  мировой экономики будут сохраняться. И это вполне объяснимо, особенно учитывая тот факт, что на данном этапе своего развития человеческое общество трансформировалось из общества производительности и благосостояния в «общество свободного времени», поэтому путешествия и туризм для огромного количества жителей нашей планеты стали категориями важными, незаменимыми и неотъемлемыми от самых необходимых условий жизни.

Информация о работе Туризм как отрасль экономики