Трудовые ресурсы предприятия гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Эффективность деятельности любого предприятия непосредственно зависит от использования и качества управления различными ресурсами. В настоящее время одним из важнейших ресурсов любого, а особенно предприятия туризма, гостиничного бизнеса являются трудовые ресурсы, т.е. персонал. Успех и процветание предприятий во многом определяются их интеллектуальным потенциалом, качественным составом сотрудников, что, как правило, связано не только с их квалификацией, но и с тем энтузиазмом, самоотдачей, творческим подходом, с которым они выполняют свои обязанности.

Содержание

Введение ...............................................................................................................3

Глава 1. Сущность и пути эффективного использования трудовых ресурсов на предприятии туризма и гостиничного бизнеса.
1.1. Характер труда в сфере туризма и гостиничного бизнеса......................... 5
1.2. Сущность и категория трудовых ресурсов предприятий и показатели их оценки……………………………………………………………………….….7
1.3. Пути эффективного использования трудовых ресурсов на предприятии...........................................................................................................13

Глава 2. Анализ экономического потенциала Трактира «Гостиный двор»
2.1. Характеристика объекта исследования………………………….….20
2.2. Материальные и финансовые ресурсы предприятия…………...23
2.3. Трудовые и информационные ресурсы предприятия………..25

Глава 3. Обоснование экономической эффективности работы
3.1. Моделирование ассортимента продуктов и услуг индустрии гостиприимства……………………………………………………………….….29
3.2. Расчет постоянных затрат предприятия. Формирование цены на продукт…………………………………………………………………………...31
3.3. Показатели экономической эффективности работы предприятия……………………………………………………………………...32

Заключение ......................................................................................…................36
Список использованной литературы .............................................................38
Приложения…………………………………………………………………….39

Введение

Работа содержит 1 файл

kursovaya!!!!!.doc

— 472.50 Кб (Скачать)

,

где Вс - выработка одного среднесписочного работника, руб.; В - выручка от реализации туристских услуг, руб.; Чс - среднесписочная численность работников, чел.        В общем виде выработка в натуральном выражении показывает, сколько клиентов обслуживает один среднесписочный работник организации. Она измеряется отношением численности клиентов к среднесписочной численности работников туристской организации по формуле

,

где Вн - выработка в натуральном выражении, чел.; Чт - численность клиентов, чел.         Применительно к различным организациям сферы социально-культурного сервиса и туризма целесообразно использовать частные показатели определения выработки (например, в гостиничном секторе это может быть отношение объема реализованных койкомест к численности персонала), это позволит значительно повысить точность и достоверность расчетов.         Вышеприведенные показатели производительности труда могут иметь разные тенденции и направления изменения, которые вызываются факторами, не зависящими от трудовой активности человека (изменение цен, тарифов, увеличение численности туристов, покупающих путевки по льготным ценам, и др.). Поэтому для объективной оценки динамики производительности труда работников следует использовать комплексный показатель динамики эффективности труда (Кп), который означает уровень эффективности использования трудовых ресурсов в сфере сервиса и туризма. Кп представляет собой корень квадратный произведения двух индексов: производительности труда в стоимостной оценке и производительности труда в натуральном выражении - и определяется по формуле

Кп ,

           где Кп - комплексный показатель динамики эффективности труда, %; Пс - индекс изменения производительности труда в стоимостной оценке, %; Пн - индекс изменения производительности труда в натуральном

выражении, %.          Обратный способ измерения производительности труда показывает трудоемкость туристских услуг. Результативность труда здесь определяется количеством времени, затрачиваемым на производство и реализацию услуги. Трудоемкость туристских услуг (Т) измеряется в человекочасах. Она определяется отношением фонда затраченного рабочего времени к количеству произведенных услуг в натуральном выражении по формуле

,

где ФРВ - фонд рабочего (затраченного) времени, чел./ч; - количество произведенных услуг или количество обслуженных клиентов или туристов.

Трудоемкость - величина, обратная выработке. Зависимость между повышением выработки и снижением трудоемкости выражается следующими формулами:

У = 100 ´ Х  

  100 + Х

 

             У = 100 ´ У

        100 - У

где У - темп снижения трудоемкости, %; X - темп роста выработки, %.

Снижение трудоемкости туристских услуг может происходить  вследствие не только технического прогресса, но и уплотнения рабочего времени, т.е. за счет ликвидации непроизводительных потерь рабочего времени и повышения интенсивности труда.     Определение уровня производительности труда работников туристских организаций на основе трудоемкости услуг не нашло широкого применения в социально-культурном сервисе и туризме. Он используется лишь для расчета норм выработки и обслуживания. Тем не менее выработка и трудоемкость взаимосвязаны. Чем выше выработка и ниже трудоемкость, тем производительнее работает персонал и тем эффективнее деятельность организации.           На эффективность использования рабочей силы и повышения производительности труда работников сферы СКСиТ влияет большое количество факторов, которые можно разделить на две группы:   1) действующие на национальном уровне — внешние факторы: интенсификация отрасли  и научно-технический  прогресс в ней, оснащение организаций новейшим оборудованием и транспортом, создание крупной туриндустрии, мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров;            2) действующие на уровне хозяйствующего субъекта — внутренние факторы: совершенствование организации производства  услуг, повышение их качества, совершенствование форм обслуживания клиентов, туристов, применение методов нормирования и стимулирования труда, внедрение мероприятий научной организации труда.

Влияние отдельных факторов на рост эффективности труда работников характеризуется следующим:         1. Механизация и автоматизация, компьютеризация трудоемких процессов обслуживания. Важное значение для роста эффективности труда имеет интенсификация сферы социально-культурного сервиса и туризма, в том числе оснащение организаций различными видами современного оборудования, новыми средствами транспорта и малой механизации и т.п. Повышение уровня механизации производства услуг и обслуживания туристов сопровождается интенсивной заменой ручного труда машинным, что приводит к экономии численности персонала. Экономия численности работающих в результате внедрения новой техники и технологии определяется путем сопоставления трудоемкости работ до внедрения нововведений и после по формуле

,

где - экономия численности работников, нормочасы; То и -трудоемкость единицы туристских услуг до и после внедрения мероприятия, нормочасы; Q - объем производства в планируемом (отчетном) периоде; Кк - часть календарного года с момента выпуска новых услуг; ФРВ — фонд рабочего времени; Квн — коэффициент выполнения норм.     2. Увеличение ассортимента и повышение качества услуг. Большое влияние на рост эффективности труда оказывают производство новых, более качественных услуг, например новых туров, вызывающих интерес у потребителей и удовлетворяющих их запросы, повышение качества обслуживания туристов, применение новых форм обслуживания. Эти факторы удовлетворяют потребности каждого потребителя и тем самым увеличивают выработку работников. Рост выработки работников вызывает при прочих равных условиях дополнительный рост объема реализации услуг туризма, определяемый по формуле

П = 100 - ,

где П - значение повышения производительности труда в увеличении объема туристских услуг, %; ч - индекс прироста численности работников, %; - индекс увеличения выручки от реализации услуг туризма, %.  3. Совершенствование организации труда. Это процесс внедрения мероприятий по сокращению трудовых затрат и улучшению использования рабочего времени:

  • применение современных методов нормирования и стимулирования труда, что создает материальную заинтересованность работников в повышении количества и качества их труда;
  • улучшение организации и обслуживания рабочих мест, производственной санитарии и охраны труда, повышение техники безопасности, что дает сокращение потерь рабочего времени за счет уменьшения числа и продолжительности больничных листов;
  • улучшение условий труда, разработка оптимальных режимов труда и отдыха, что приводит к сокращению текучести кадров;
  • совершенствование методов труда, использование передового опыта, улучшение  психологического климата в коллективе, правильное   использование   и   расстановка   обслуживающего персонала  посредством  ликвидации   отдельных должностей, повышение квалификации работников;
  • рациональное использование рабочего времени за счет предельного уплотнения путем укрепления дисциплины труда и совмещения профессий, в результате чего сокращаются потери рабочего времени за счет уменьшения простоев, невыходов на работу.

Большинство вышеназванных  мероприятий связано с уменьшением трудоемкости производимых услуг. Расчет эффективности этих мероприятий производится в нормочасах по формуле

,

где - снижение трудоемкости, нормочасы.

Определение экономии численности  работающих при влиянии других факторов осуществляется примерно по такой же схеме.

Подводя итоги, необходимо отметить, что эффективность туристского и ресторанного бизнеса определяется качеством и оптимальным набором всех ресурсов: производственных и трудовых. Поэтому, приступая к производству услуг, необходимо убедиться в наличии и соответствующем уровне качества заготавливаемых ресурсов. Только такой подход позволит создать услуги, востребованные рынком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ экономического потенциала Трактира «Гостиный двор»

2.1. Характеристика  объекта исследования

 

Общество с ограниченной ответственностью Трактир "Гостиный двор" было создано на основе объединения  средств его учредителей с  целью ведения совместной коммерческой деятельности в соответствии с законами РФ. Цель создания организации – осуществление стоящем стационарном здании. Обществу принадлежит территория в городе Кохма общей площадью 400 кв. м, на которой находится мини-отель Трактир "Гостиный двор".

Трактир "Гостиный двор" расположен недалеко от центральной части города Кохма. Трактир "Гостиный двор" - это сочетание комфортного отдыха и уюта. Гости могут разместить в одно и двухместных номерах. Посетителям представлен ресторан, бильярд, русская баня, сауна. В саунах проводятся сеансы аромо - терапии.

Место расположения: Ивановская область, г. Кохма, ул. Владимириская, д. 2, (4932) 55-42-20/55-08-08

Немногие гостиницы  Иваново могут похвастаться тем  уровнем сервиса, который предоставляет  своим гостям мини отель «Гостиный двор».

Уютный отель предлагает все современные средства для обеспечения комфортного отдыха: просторные удобные номера, отличный ресторан, отдых в сауне, бесплатную парковочную стоянку.

Комфортабельные одноместные, двухместные номера, VIP-номер для  состоятельных клиентов. Каждый номер  снабжен телевизором, кондиционером, телефоном, сейфом и холодильником.

Предлагает отдых в сауне. Сауны отеля оборудованы по последнему слову техники и предлагают своим посетителям водные развлечения, сеансы арома терапии, а также отдых в специально оборудованных комнатах, куда можно заказать еду и напитки из ресторана мини отеля.

Ресторан «Гостиный  двор» – это прекрасный сервис, стильный дизайн помещения, богатый  выбор блюд и напитков. Для посетителей  всегда открыт синий зал ресторана. Красный банкетный зал, предназначенный для проведения торжеств и вмещающий до 30 человек, удовлетворит самые взыскательные вкусы.

Миниотель «Гостиный  двор» находится всего в 10 минутах  езды от центра города, что, безусловно, гармонично сочетает качество отдыха постояльцев с удобством передвижения.

Согласно штатному расписанию на предприятии действует следующая  организационная структура, представленная на Схеме 1.

 

 

Директор



 

 

 

Бухгалтер

Служба приема и размещения

 

Менеджер по работе с клиентами

 

Кухня


 

 

Хозяйственный отдел

 

Инженерный отдел

 

Служба безопасности


 

 

Рис. 1. Организационная структура управления трактир «Гостиный двор»

 

Управление предприятием осуществляется в соответствии с  его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами  и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной бухгалтер. Вместе с директором он несет ответственность за финансовое состояние предприятия.

Служба приема и размещения, в  которую входит администратор, – одно из главных подразделений отеля. Находится служба на 1 этаже, в вестибюле, осуществляет регистрацию прибывающих гостей, распределение номерного фонда, выписку и расчеты с клиентами, прием телефонных звонков, соединение с номерами гостей, передачу различного рода информации и многое другое. Это место является по существу центром контроля за предоставляемыми услугами и разрешением технических и организационных проблем. Кроме того, в случае

дневную – 9.00-21.00ч.

ночную – 21.00-9.00ч.

Регистрация гостей – основная функция службы приема. Здесь происходит процесс оформления аренды номеров, сопровождающийся регистрационными записями. Эти записи содержат информацию о госте, включая его или ее домашний адрес и телефон, данные паспорта, дату въезда и предполагаемую дату выезда, способ оплаты (наличный расчет, по кредитной карте или безналичный расчет).

Менеджер по работе с клиентами  занимается планированием загрузки трактира, заключением договоров с контрагентами.

Кухня (столовая), т.е. повара, несет  ответственность за количество и устранением неполадок, обеспечением пожарной безопасности в отеле.

Служба безопасности создана для защиты гостей, их имущества, а также защиты имущества отеля от гостей; отслеживает нежелательных гостей и профессиональных жалобщиков; занимается патрулированием служебного входа и проверкой дверей.

Администраторам подчиняется  хозяйственный и инженерный отделы, а также служба безопасности. В нашем отеле работает два администратора, три повара, три уборщицы и два охранника. Все вместе имеют общую цель – удовлетворение потребностей клиентов.

 

 

2.2. Материальные и финансовые  ресурсы предприятия

 

Оценку финансового  состояния предприятия проводим на основании данных баланса и отчета о прибылях и убытках.

Информация о работе Трудовые ресурсы предприятия гостиницы