Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:22, курсовая работа
Эффективность деятельности любого предприятия непосредственно зависит от использования и качества управления различными ресурсами. В настоящее время одним из важнейших ресурсов любого, а особенно предприятия туризма, гостиничного бизнеса являются трудовые ресурсы, т.е. персонал. Успех и процветание предприятий во многом определяются их интеллектуальным потенциалом, качественным составом сотрудников, что, как правило, связано не только с их квалификацией, но и с тем энтузиазмом, самоотдачей, творческим подходом, с которым они выполняют свои обязанности.
Введение ...............................................................................................................3
Глава 1. Сущность и пути эффективного использования трудовых ресурсов на предприятии туризма и гостиничного бизнеса.
1.1. Характер труда в сфере туризма и гостиничного бизнеса......................... 5
1.2. Сущность и категория трудовых ресурсов предприятий и показатели их оценки……………………………………………………………………….….7
1.3. Пути эффективного использования трудовых ресурсов на предприятии...........................................................................................................13
Глава 2. Анализ экономического потенциала Трактира «Гостиный двор»
2.1. Характеристика объекта исследования………………………….….20
2.2. Материальные и финансовые ресурсы предприятия…………...23
2.3. Трудовые и информационные ресурсы предприятия………..25
Глава 3. Обоснование экономической эффективности работы
3.1. Моделирование ассортимента продуктов и услуг индустрии гостиприимства……………………………………………………………….….29
3.2. Расчет постоянных затрат предприятия. Формирование цены на продукт…………………………………………………………………………...31
3.3. Показатели экономической эффективности работы предприятия……………………………………………………………………...32
Заключение ......................................................................................…................36
Список использованной литературы .............................................................38
Приложения…………………………………………………………………….39
Введение
,
где Вс - выработка одного среднесписочного работника, руб.; В - выручка от реализации туристских услуг, руб.; Чс - среднесписочная численность работников, чел. В общем виде выработка в натуральном выражении показывает, сколько клиентов обслуживает один среднесписочный работник организации. Она измеряется отношением численности клиентов к среднесписочной численности работников туристской организации по формуле
,
где Вн - выработка в натуральном выражении,
чел.; Чт - численность
клиентов, чел. Применительно к различным организациям
сферы социально-культурного сервиса
и туризма целесообразно использовать
частные показатели определения выработки
(например, в гостиничном секторе это может
быть отношение объема реализованных
койкомест к численности персонала), это
позволит значительно повысить точность
и достоверность расчетов.
Кп ,
где Кп - комплексный показатель динамики эффективности труда, %; Пс - индекс изменения производительности труда в стоимостной оценке, %; Пн - индекс изменения производительности труда в натуральном
выражении, %. Обратный способ измерения производительности труда показывает трудоемкость туристских услуг. Результативность труда здесь определяется количеством времени, затрачиваемым на производство и реализацию услуги. Трудоемкость туристских услуг (Т) измеряется в человекочасах. Она определяется отношением фонда затраченного рабочего времени к количеству произведенных услуг в натуральном выражении по формуле
,
где ФРВ - фонд рабочего (затраченного) времени, чел./ч; - количество произведенных услуг или количество обслуженных клиентов или туристов.
Трудоемкость - величина, обратная выработке. Зависимость между повышением выработки и снижением трудоемкости выражается следующими формулами:
У = 100 ´ Х
100 + Х
У = 100 ´ У
100 - У
где У - темп снижения трудоемкости, %; X - темп роста выработки, %.
Снижение трудоемкости туристских услуг может происходить вследствие не только технического прогресса, но и уплотнения рабочего времени, т.е. за счет ликвидации непроизводительных потерь рабочего времени и повышения интенсивности труда. Определение уровня производительности труда работников туристских организаций на основе трудоемкости услуг не нашло широкого применения в социально-культурном сервисе и туризме. Он используется лишь для расчета норм выработки и обслуживания. Тем не менее выработка и трудоемкость взаимосвязаны. Чем выше выработка и ниже трудоемкость, тем производительнее работает персонал и тем эффективнее деятельность организации. На эффективность использования рабочей силы и повышения производительности труда работников сферы СКСиТ влияет большое количество факторов, которые можно разделить на две группы: 1) действующие на национальном уровне — внешние факторы: интенсификация отрасли и научно-технический прогресс в ней, оснащение организаций новейшим оборудованием и транспортом, создание крупной туриндустрии, мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров; 2) действующие на уровне хозяйствующего субъекта — внутренние факторы: совершенствование организации производства услуг, повышение их качества, совершенствование форм обслуживания клиентов, туристов, применение методов нормирования и стимулирования труда, внедрение мероприятий научной организации труда.
Влияние отдельных факторов на рост эффективности труда работников характеризуется следующим: 1. Механизация и автоматизация, компьютеризация трудоемких процессов обслуживания. Важное значение для роста эффективности труда имеет интенсификация сферы социально-культурного сервиса и туризма, в том числе оснащение организаций различными видами современного оборудования, новыми средствами транспорта и малой механизации и т.п. Повышение уровня механизации производства услуг и обслуживания туристов сопровождается интенсивной заменой ручного труда машинным, что приводит к экономии численности персонала. Экономия численности работающих в результате внедрения новой техники и технологии определяется путем сопоставления трудоемкости работ до внедрения нововведений и после по формуле
,
где - экономия численности работников, нормочасы; То и -трудоемкость единицы туристских услуг до и после внедрения мероприятия, нормочасы; Q - объем производства в планируемом (отчетном) периоде; Кк - часть календарного года с момента выпуска новых услуг; ФРВ — фонд рабочего времени; Квн — коэффициент выполнения норм. 2. Увеличение ассортимента и повышение качества услуг. Большое влияние на рост эффективности труда оказывают производство новых, более качественных услуг, например новых туров, вызывающих интерес у потребителей и удовлетворяющих их запросы, повышение качества обслуживания туристов, применение новых форм обслуживания. Эти факторы удовлетворяют потребности каждого потребителя и тем самым увеличивают выработку работников. Рост выработки работников вызывает при прочих равных условиях дополнительный рост объема реализации услуг туризма, определяемый по формуле
П = 100 - ,
где П - значение повышения производительности труда в увеличении объема туристских услуг, %; ч - индекс прироста численности работников, %; - индекс увеличения выручки от реализации услуг туризма, %. 3. Совершенствование организации труда. Это процесс внедрения мероприятий по сокращению трудовых затрат и улучшению использования рабочего времени:
Большинство вышеназванных
мероприятий связано с
,
где - снижение трудоемкости, нормочасы.
Определение экономии численности работающих при влиянии других факторов осуществляется примерно по такой же схеме.
Подводя итоги, необходимо отметить, что эффективность туристского и ресторанного бизнеса определяется качеством и оптимальным набором всех ресурсов: производственных и трудовых. Поэтому, приступая к производству услуг, необходимо убедиться в наличии и соответствующем уровне качества заготавливаемых ресурсов. Только такой подход позволит создать услуги, востребованные рынком.
Глава 2. Анализ экономического потенциала Трактира «Гостиный двор»
2.1. Характеристика объекта исследования
Общество с ограниченной ответственностью Трактир "Гостиный двор" было создано на основе объединения средств его учредителей с целью ведения совместной коммерческой деятельности в соответствии с законами РФ. Цель создания организации – осуществление стоящем стационарном здании. Обществу принадлежит территория в городе Кохма общей площадью 400 кв. м, на которой находится мини-отель Трактир "Гостиный двор".
Трактир "Гостиный двор" расположен недалеко от центральной части города Кохма. Трактир "Гостиный двор" - это сочетание комфортного отдыха и уюта. Гости могут разместить в одно и двухместных номерах. Посетителям представлен ресторан, бильярд, русская баня, сауна. В саунах проводятся сеансы аромо - терапии.
Место расположения: Ивановская область, г. Кохма, ул. Владимириская, д. 2, (4932) 55-42-20/55-08-08
Немногие гостиницы Иваново могут похвастаться тем уровнем сервиса, который предоставляет своим гостям мини отель «Гостиный двор».
Уютный отель предлагает все современные средства для обеспечения комфортного отдыха: просторные удобные номера, отличный ресторан, отдых в сауне, бесплатную парковочную стоянку.
Комфортабельные одноместные, двухместные номера, VIP-номер для состоятельных клиентов. Каждый номер снабжен телевизором, кондиционером, телефоном, сейфом и холодильником.
Предлагает отдых в сауне. Сауны отеля оборудованы по последнему слову техники и предлагают своим посетителям водные развлечения, сеансы арома терапии, а также отдых в специально оборудованных комнатах, куда можно заказать еду и напитки из ресторана мини отеля.
Ресторан «Гостиный двор» – это прекрасный сервис, стильный дизайн помещения, богатый выбор блюд и напитков. Для посетителей всегда открыт синий зал ресторана. Красный банкетный зал, предназначенный для проведения торжеств и вмещающий до 30 человек, удовлетворит самые взыскательные вкусы.
Миниотель «Гостиный двор» находится всего в 10 минутах езды от центра города, что, безусловно, гармонично сочетает качество отдыха постояльцев с удобством передвижения.
Согласно штатному расписанию
на предприятии действует
Директор |
Бухгалтер |
|
Менеджер по работе с клиентами |
Кухня |
Хозяйственный отдел |
Инженерный отдел |
Служба безопасности |
Рис. 1. Организационная структура управления трактир «Гостиный двор»
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной бухгалтер. Вместе с директором он несет ответственность за финансовое состояние предприятия.
Служба приема и размещения, в которую входит администратор, – одно из главных подразделений отеля. Находится служба на 1 этаже, в вестибюле, осуществляет регистрацию прибывающих гостей, распределение номерного фонда, выписку и расчеты с клиентами, прием телефонных звонков, соединение с номерами гостей, передачу различного рода информации и многое другое. Это место является по существу центром контроля за предоставляемыми услугами и разрешением технических и организационных проблем. Кроме того, в случае
дневную – 9.00-21.00ч.
ночную – 21.00-9.00ч.
Регистрация гостей – основная функция службы приема. Здесь происходит процесс оформления аренды номеров, сопровождающийся регистрационными записями. Эти записи содержат информацию о госте, включая его или ее домашний адрес и телефон, данные паспорта, дату въезда и предполагаемую дату выезда, способ оплаты (наличный расчет, по кредитной карте или безналичный расчет).
Менеджер по работе с клиентами занимается планированием загрузки трактира, заключением договоров с контрагентами.
Кухня (столовая), т.е. повара, несет ответственность за количество и устранением неполадок, обеспечением пожарной безопасности в отеле.
Служба безопасности создана для защиты гостей, их имущества, а также защиты имущества отеля от гостей; отслеживает нежелательных гостей и профессиональных жалобщиков; занимается патрулированием служебного входа и проверкой дверей.
Администраторам подчиняется хозяйственный и инженерный отделы, а также служба безопасности. В нашем отеле работает два администратора, три повара, три уборщицы и два охранника. Все вместе имеют общую цель – удовлетворение потребностей клиентов.
2.2. Материальные и финансовые ресурсы предприятия
Оценку финансового состояния предприятия проводим на основании данных баланса и отчета о прибылях и убытках.