Трудовые ресурсы предприятия гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Эффективность деятельности любого предприятия непосредственно зависит от использования и качества управления различными ресурсами. В настоящее время одним из важнейших ресурсов любого, а особенно предприятия туризма, гостиничного бизнеса являются трудовые ресурсы, т.е. персонал. Успех и процветание предприятий во многом определяются их интеллектуальным потенциалом, качественным составом сотрудников, что, как правило, связано не только с их квалификацией, но и с тем энтузиазмом, самоотдачей, творческим подходом, с которым они выполняют свои обязанности.

Содержание

Введение ...............................................................................................................3

Глава 1. Сущность и пути эффективного использования трудовых ресурсов на предприятии туризма и гостиничного бизнеса.
1.1. Характер труда в сфере туризма и гостиничного бизнеса......................... 5
1.2. Сущность и категория трудовых ресурсов предприятий и показатели их оценки……………………………………………………………………….….7
1.3. Пути эффективного использования трудовых ресурсов на предприятии...........................................................................................................13

Глава 2. Анализ экономического потенциала Трактира «Гостиный двор»
2.1. Характеристика объекта исследования………………………….….20
2.2. Материальные и финансовые ресурсы предприятия…………...23
2.3. Трудовые и информационные ресурсы предприятия………..25

Глава 3. Обоснование экономической эффективности работы
3.1. Моделирование ассортимента продуктов и услуг индустрии гостиприимства……………………………………………………………….….29
3.2. Расчет постоянных затрат предприятия. Формирование цены на продукт…………………………………………………………………………...31
3.3. Показатели экономической эффективности работы предприятия……………………………………………………………………...32

Заключение ......................................................................................…................36
Список использованной литературы .............................................................38
Приложения…………………………………………………………………….39

Введение

Работа содержит 1 файл

kursovaya!!!!!.doc

— 472.50 Кб (Скачать)

Для того, чтобы оценить  деятельность предприятия нужно  провести анализ технико-экономических  показателей по данным отчетности предприятия. Это позволит сделать предварительный вывод о результатах работы предприятия.

  1. выручка от реализации в 2012 году выросла с 4153 до 4679 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом и с 4679 до 6324 тыс. руб. в 2011 году по сравнению с 2010 годом;
  2. себестоимость услуг выросла с 3601 до 4247 тыс. руб. в 2012 году и с 4247 до 5265 тыс. руб. в 2011 году по сравнению с 2010 годом
  3. прибыл балансовая упала с 713 до 499 тыс. руб. в 2011 году и с 499 до 1240 тыс. руб. в 2012 году
  4. прибыль от реализации услуг в 2012 году упала с 552 до 432 тыс . руб. и выросла с 432 до 1059 тыс. руб. в 2011 году.

Рост показателей прибыли  является положительной тенденцией и свидетельствует о расширении деятельности организации и росте  объемов услуг.

В2011 году уровень затрат организации вырос с 86,71 % до 90,77 %. А в 2012 году произошло падение уровня затрат до 83,25 %.

В 2011 году в организации значение рентабельности упало с 17,17 % до 10,66 %, что может быть связано с падением значения прибыли.

В 2011году произошло:

  1. падение выработки на одного рабочего с 10,38 до 10,08 тыс. руб.
  2. рост средней заработной платы с 5,8 до 5,9 тыс. руб.

В 2012 году произошло:

1) рост выработки с  10,08 до 13,75 тыс. руб.

2) рост средней заработной  платы с 5,9 до 6 тыс. руб.

Таким образом, по трактиру «Гостиный двор» можно сделать вывод, что в 2011 году положение организации несколько ухудшилось, а в 2012 году снова существенно улучшилось.

В 2010 году наибольшую долю в структуре основных средств организации занимала категория – другие основные средств (более 90 %), а наименьшую - машины (0,51 %). В 2011-2012 годах положение в структуре средств осталось таким же. Однако в 2011 году выросла доля зданий и машин на 0,01 % , при этом доля других средств упала на 0,08 %.

В 2011 году наблюдались следующие тенденции:

  1. Рост суммы основных средств с 15265 до 15454 тыс. руб.
  2. Рост суммы других вдов основных средств с 138999 до 14060 тыс. руб.
  3. Рост стоимости зданий с 1284 до 1302 тыс. руб.
  4. Рост стоимости машин с 82 до 84 тыс. руб.

В 2012 году наблюдались тенденции:

1) Падение стоимости основных средств с 15454 до 14285 тыс. руб.

2) Рост стоимости зданий и сооружений с 1302 до 1356 тыс. руб.

3) Рост стоимости машин с 84 до 89 тыс. руб.

4) Падение стоимости других основных средств с 14068 до 12840 тыс. руб.

В организации произошел  рост коэффициента расширения с 0,7 до 0,97, коэффициента 0,17 до 0,19, коэффициента выбытия с 0,05 до 0,19, коэффициента обновления с 0,17 до 0,19.Приложение№1(табл 1)

В 2012 году в организации наибольшую долю в структуре затрат занимали затраты на оплату труда – 35 %, а наименьшую - затраты на энергию – 36 % и на налоги-1 %.

 

 

 

 

 

2.3.  Трудовые  и информационные ресурсы предприятия 

 

В трактире «Гостиный двор» работают 14 постоянных сотрудников, с которыми заключены договора.

Структура персонала: по полу: в большинство обслуживающего персонала составляют женщины. Это администраторы, горничные, управляющий. Администраторы имеют высшее образование. Мужчины занимают должности охранников, рабочий по комплексному обслуживанию здания. Приложение №2

В отеле имеется ресторан, в котором работает 7 человек и  подчиняются директору. Далее в работе будем рассматривать только работников гостиницы.

Самым ответственным  в гостиничном хозяйстве, бесспорно, является подразделение, заведующее номерным фондом. Доходы от продажи размещения составляют 90% всех доходов предприятия  и дают 70%-80% чистой прибыли.

Служба управления номерным фондом включает в свой состав подразделения  и персонал, играющий важную роль в  процессе регистрации прибытия и  организации размещения клиента  в гостинице. К подразделению  номерного фонда обычно относят  сотрудников службы приема и размещения и подразделений хозяйственного обеспечения и обслуживания гостиницы, а также так называемый обслуживающий персонал.

Служба приема и размещения – одно из главных подразделений  гостиницы, находится в холле, на 1 этаже, осуществляющая регистрацию пребывающих гостей, распределение номерного фонда, выписка и расчеты с клиентами, прием телефонных звонков, передача различного рода информации и многое другое. Это место является по существу центром контроля за предоставляемыми услугами и разрешением технических и организационных проблем. Кроме того, в случае возникновения критических ситуаций (пожар, необходимость оказания медицинской помощи клиентам и т.п.) стойка администратора служит местом организации оперативных действий. К другим функциям службы приема и размещения относится прием и распределение почтовых, факсимильных и электронных (e-mail) сообщений, а также кассовое обслуживание клиентов. Персонал стойки администратора проверяет также все непогашенные дебиторские задолженности и ежедневно уведомляет об этом управляющего.

Как было отмечено выше, в обязанности сотрудников службы приема и размещения входит бронирование номеров, регистрация и расселение гостей, координация и контроль предоставляемых  услуг, составление отчета о статусе  номеров, операции со счетами клиентов, работа с клиентской базой данных и предоставление гостям и посетителям всей необходимой информации.

Хозяйственный отдел: обслуживание номерного фонда (уборка, стирка, глажение), уборка общественной территории, уборка служебных помещений.

Служба безопасности: охрана гостей и персонала.

Ни один из отделов  не функционирует автономно. Действия всех отделов скоординированы.

Штатное расписание — это документ, ежегодно утверждаемый руководителем предприятия, представляющий перечень сгруппированных по отделам и службам должностей специалистов с указанием разряда (категории) работ и должностного оклада.

Оплата труда - это система отношений, обеспечивающее установление и осуществление работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллегиальными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Оплата труда персонала в туризме производится по месячным должностным окладам, часовым тарифным ставкам, сдельным расценкам, а также в процентах от выручки.

Фонд оплаты труда - это суммарные расходы предприятия на оплату труда работников независимо от источников этих выплат. Фонд оплаты труда является налогооблагаемой базой единого социального налога (ЕСН). Ставка ЕСН=13,2%. В 13,2% включены:

  • 2% - отчисления в Пенсионный фонд;
  • 3,2% - отчисления в фонд социального страхования;
  • 2,8% - отчисления в фонд ОМС (обязательного медицинского страхования); 
    0,2% - действующий в туризме сбор на травматизм. Приложение №3(табл 2)

Итак, фонд оплаты труда административно-управленческого персонала в месяц равен 89000 руб., тогда в год он составит: 89000*12=1068000 руб.

Фонд оплаты труда  производственного персонала в месяц равен 71000 руб., тогда в год он составит: 71000*12=852000 руб.

Общий фонд оплаты труда в год составит: 1068000+852000=1920000 руб.

Единый социальный налог для труда административно-управленческого  персонала составит:

1068,0*0,13= 140,976 тыс. руб. в год.

Единый социальный налог  для труда производственного  персонала составит:

852,0* 0,132 =112,464 тыс.руб. в год.

Общий ЕСН = 1920,0*0,132= 253,44 тыс.руб. в год 

Тогда ФОТ (фонд оплаты труда) с ЕСН в год составит: 1920,0 руб. + 253,44 руб. = 2173,44 руб.

Для оптимизации рабочих  процессов в мини-отелем «Гостиный двор» используют автоматизированную систему управления Fidelio.

Система Fidelio разработана  немецкой фирмой Fidelio, которая является производителем таких известных  автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса, как Fidelio FO (Fidelio front office), Fidelio F&B (Fidelio food & Beverage) и Fidelio eng. Система Fidelio является составной частью глобальных компьютерных систем бронирования Amadeus, Sabre, Galileo, Worldspan. Все гостиницы, представленные в Fidelio, автоматически загружаются в эти глобальные компьютерные системы бронирования.

К основным функциям системы Fidelio FO относятся:

- бронирование и заселение гостей;

- начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей;

- аккумулирование информации о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из различных точек продаж;

- выставление промежуточных и окончательных счетов для расчетов с клиентами;

- учет информации о безналичных расчетах;

- получение финансовых и статистических отчетов.

Ведение информации о  клиентах и клиентских счетах. Сюда включается следующая информация: ведение истории по клиентам; бронирование; заселение; ведение счетов; выписка; безналичные расчеты с клиентами.

Программный модуль ведения  номерного фонда предназначен для  осуществления оперативного контроля за его состоянием, сбора статистической информации о загрузке номерного фонда, получения различных отчетов о состоянии, контроля за работой службы горничных. Система отслеживает, убран номер или нет, и выдает предупреждение, если производится заселение клиента в неубранный номер.

В программе используются следующие понятия: карточка гостя; бронь; комната и счет клиента; код услуги; инструкция перенаправления.

 

 

Глава 3.  Обоснование  экономической эффективности работы

3.1. Моделирование трудовых ресурсов

 

Моделирование помогает менеджерам по персоналу, позволяя им задать множество вопросов типа «что если» и при этом, не вынуждая принимать решение, приводящее к реальным результатам.

В управлении персоналом моделирование может проводиться  для того, чтобы представить взаимосвязи между уровнями занятости и многими другими переменными.

Для расчета рассмотрим движение кадров, которые представленные в таблице 3. Данные расчетов показателей устойчивости кадров сведены в таблицу 4. Приложение №4

Анализируя показатели устойчивости работающих, можно отметить, что на предприятии существует большая текучесть кадров, очень низкий коэффициент постоянства кадров и наблюдается его снижение. Это говорит о том, что на предприятии мало работников, которые проработали 5 и более лет. Значит, на данном предприятии не созданы условия, при которых работники дорожили бы своим рабочим местом.

Исследования адаптации  работающих в отель «Гостиный двор» выявили следующие закономерности:

  • преобладание неформальных отношений в среде «синих воротничков» – если корпоративную культуру служащих формируют первые лица организации, то у основного персонала она определяется неформальными лидерами отель «Гостиный двор»;
  • даже при отсутствии установленных процедур, регламентирующих деятельность наставников, обязательно есть неформальные «учителя», являющиеся обычно признанными среди коллег лидерами;
  • из причин, негативно влияющих на адаптацию, выделяются плохая организация труда и низкая заработная плата;
  • период адаптации основного персонала составляет примерно один месяц.

Проведем факторный  анализ влияния организации труда  на уровень производительности труда  основного персонала Приложение №5(таблица 5).

Данные расчетов свидетельствуют  о том, что в отчетном периоде  по сравнению с базовыми данными производительность труда основного персонала повысилась за счет улучшения организации труда на 1,57%.

Анализ использования  трудовых ресурсов на предприятии необходимо рассматривать в тесной связи  с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширения производства.

На данном предприятии применяется повременно – премиальная оплата труда работников, согласно должностным окладам и фактически отработанному времени с применением выплаты премий за основные результаты хозяйственной деятельности (вопросы премирования отражены в Положении о выплате премий на предприятии, которое утверждено руководителем предприятия). Фонд заработной платы по действующей инструкции органов статистики включает в себя не только фонд оплаты труда, относимый к текущим издержкам предприятия, но и выплаты за счет средств социальной защиты и чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Информация о работе Трудовые ресурсы предприятия гостиницы