Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 08:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование особенностей аудита предприятий малого бизнеса, как в теоретическом аспекте, так и на практическом примере.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) ввести основополагающие для данной работы понятия «предприятие малого бизнеса», «аудит», «аудируемое лицо», и некоторые другие термины, необходимые для решения поставленной задачи;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...……………………...…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА………………………………………………………..…….4
1.1 Терминология и общие теоретические вопросы………………………...….4
1.2 Нормативная база для аудита предприятий малого бизнеса……………..6
1.3.Методическая база для аудита предприятий малого бизнеса……..………7
1.3.1.Особенности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля предприятия малого бизнеса……………………………………………….8 1.3.2. Особенности планирования аудита предприятия малого бизнеса……10
1.3.3.Особенности получения аудиторских доказательств при аудите предприятия малого бизнеса……………………………………………………11
ГЛАВА2.ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АУДИТА ПРОВЕРКИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ГРУППА «БАЛАНС»……………………………14
2.1.Приглашение аудиторской организации для проведения проверки предприятия малого бизнеса……………………………………………….…..14
2.2Письмо-обязательство аудиторской организации ООО «Консультационная группа «Баланс», о согласии на проведение аудита предприятия малого бизнеса ООО «Сибсельмаш-Комплект»………………………………………..15
2.3.Заключение договора об оказании аудиторских услуг с предприятием малого бизнеса…………………………………………………………………...17
2.4.Взаимодействие руководства и персонала предприятия малого бизнеса с аудиторами в ходе аудиторской проверки……………………………………..20
2.5.Предоставление письменной информации (отчета) аудиторской организацией руководству предприятия малого бизнеса по итогам аудиторской проверки…………………………………………………………..21
2.6.Аудиторское заключение…………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………
2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТОБОЛЬСКЕ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПРЕДМЕТ: «Экономика организации»
ТЕМА: Кадры (трудовые ресурсы) предприятия.
Тобольск, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...……
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА………………………………………………………..
1.1 Терминология и общие теоретические вопросы………………………...….4
1.2 Нормативная база для аудита предприятий малого бизнеса……………..6
1.3.Методическая база для аудита предприятий малого бизнеса……..………7
1.3.1.Особенности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля предприятия малого бизнеса……………………………………………….8 1.3.2. Особенности планирования аудита предприятия малого бизнеса……10
1.3.3.Особенности получения аудиторских доказательств при аудите предприятия малого бизнеса……………………………………………………11
ГЛАВА2.ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АУДИТА ПРОВЕРКИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ГРУППА «БАЛАНС»……………………………14
2.1.Приглашение аудиторской организации для проведения проверки предприятия малого бизнеса……………………………………………….…..
2.2Письмо-обязательство аудиторской организации ООО «Консультационная группа «Баланс», о согласии на проведение аудита предприятия малого бизнеса ООО «Сибсельмаш-Комплект»………………………
2.3.Заключение договора об оказании аудиторских услуг с предприятием малого бизнеса……………………………………………………………
2.4.Взаимодействие руководства и персонала предприятия малого бизнеса с аудиторами в ходе аудиторской проверки……………………………………..20
2.5.Предоставление письменной информации (отчета) аудиторской организацией руководству предприятия малого бизнеса по итогам аудиторской проверки…………………………………………………………
2.6.Аудиторское заключение………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...29
В настоящее время экономика России находится в трудном положении. Одним из путей выхода из этого положения считается всемирное развитие малого бизнеса. Сторонники данного пути опираются на опыт стран с развитой рыночной экономикой, где предприятия малого бизнеса дают до 50 % рабочих мест. Для достижения поставленной задачи разработаны и приняты ряд нормативно-правовых актов, общее содержание которых - предоставление значительной свободы предприятиям малого бизнеса, сокращение надзорных функций государства по отношению к ним. В данных условиях значительно возрастает роль и значение аудита малых экономических субъектов. Этим объясняется актуальность выбранной темы.
Целью данной курсовой работы является исследование особенностей аудита предприятий малого бизнеса, как в теоретическом аспекте, так и на практическом примере.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) ввести основополагающие для данной работы понятия «предприятие малого бизнеса», «аудит», «аудируемое лицо», и некоторые другие термины, необходимые для решения поставленной задачи;
2) описать особенности аудиторской проверки предприятий малого бизнеса, как в теоретическом аспекте, так и на практическом примере;
3) выявить проблемы, возникающие на предприятии малого бизнеса в процессе аудиторской проверки;
4) дать рекомендации по устранению выявленных проблем.
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1.Терминология и общие теоретические вопросы
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08.№ 307 (с изменениями от 1 июля, 13, 28 декабря 2010 г., 4 мая, 1, 11 июля 2011 г.), аудит (аудиторская деятельность) - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (которые называются аудируемые лица).. Аудиторской деятельностью могут заниматься имеющие соответствующие лицензии аудиторские организации и индивидуальные аудиторы. Кроме аудиторской деятельности, аудиторские организации и аудиторы могут оказывать и сопутствующие услуги.
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Законом установлено, что аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.
Аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора. Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица. Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать сопутствующие аудиту услуги, но не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности.
Аудиторская организация - это коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги. Аудиторская организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии на условиях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом РФ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08.№ 307 (с изменениями от 1 июля, 13, 28 декабря 2010 г., 4 мая, 1, 11 июля 2011 г.), и законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности. Аудиторская организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества . Законом установлено, что не менее 50 процентов кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории России, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, - то граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории России, должны составлять не менее 75 процентов. В штате аудиторской организации должно состоять не менее трех аудиторов.
Дадим определение предприятия малого бизнеса. Для целей настоящей курсовой работы предприятием малого бизнеса будем считать предприятие, соответствующее критериям и требованиям, изложенным в Правиле (стандарте) аудиторской деятельности "Особенности аудита малых экономических субъектов" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11 июля 2000 г., протокол N 1) для малых экономических субъектов, согласно которым к малым экономическим субъектам относятся экономические субъекты, которые соответствуют 1 из 2 условий:
1. Отнесены законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства. В соответствии со статьей Федерального закона N 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (по состоянию на 01.01.2010 в ред.фз №230-ФЗ от 18.10.2007; №159-ФЗ от 22.07.2008; №217от 02.08.2009 )
Отныне федеральным законом вводятся и определяются новые понятия, такие как:
- «субъекты малого и среднего предпринимательства»,
-«инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»,
-«программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства»,
а также виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Закон устанавливает два критерия отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства. Первым критерием является средняя численность работников. В соответствии с данным критерием выделяется три вида субъектов малого и среднего предпринимательства:
средние предприятия с численностью от 101 до 250 человек;
малые предприятия - до 100 человек;
в рамках малых предприятий создаются микропредприятия с численностью занятых до 15 человек.
2. Обладают такими специфическими особенностями, которые позволяют аудитору на основе своего профессионального суждения отнести данный экономический субъект с позиций проведения аудиторской проверки к субъектам малого предпринимательства.
1.2.Нормативная база для аудита предприятий малого бизнеса
В РФ система нормативного регулирования аудита предприятий малого бизнеса имеет многоуровневое строение.
Первый уровень включает Федеральным законом РФ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08.№ 307 (с изменениями от 1 июля, 13, 28 декабря 2010 г., 4 мая, 1, 11 июля 2011 г.), который определяет место, цель и задачи аудита в финансово-хозяйственной системе, и Федеральный закон N 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который дает определение предприятия малого бизнеса, раскрывает особенности их правового положения.
Второй уровень включает федеральные стандарты аудиторской деятельности (по мере разработки и принятия Правительством РФ) и ныне действующие российские правила (стандарты) аудиторской деятельности. Правила (стандарты) определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских услуг. Основным стандартом аудита предприятий малого бизнеса является Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Особенности аудита малых экономических субъектов" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11 июля 2000 г., протокол N 1).
Третий уровень составляют правила (стандарты) аудиторских аккредитованных профессиональных объединений, которые регулируют специфические вопросы аудиторской деятельности на уровне объединений, министерств, и ведомств.
Четвертый уровень составляют внутрифирменные, аудиторские стандарты, которые разрабатываются аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами самостоятельно, и используются при проведении аудита и сопутствующих услуг.
1.3.Методическая база для аудита предприятий малого бизнеса
Основным методическим документом для проведения аудита предприятий малого бизнеса является Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.
Согласно постановлению Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 80 до утверждения Правительством Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам следует руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.
Целью указанного Правила (стандарта) является описание особенностей действий аудиторской фирмы или аудитора, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, в случае аудита предприятия малого бизнеса.
Задачами указанного Правила (стандарта) являются:
1)описание особенностей систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля предприятия малого бизнеса, оказывающих влияние на проведение аудита таких субъектов;