Теоретические основы стратегического планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на ОАО КФ “Саратовская”.
В соответствии с целью дипломной работы поставлены следующие задачи исследования:
 изучить теоретические основы стратегического планирования и его особенности на предприятиях пищевой промышленности;
 провести комплексный анализ деятельности предприятия, оценить основные показатели его деятельности, выявить значимые тенденции развития ОАО КФ “Саратовская”;
 всесторонне изучить организацию стратегического планирования деятельности на исследуемом предприятии, выявить недостатки в организации стратегического планирования;
 проанализировать текущую стратегию развития предприятия;
 разработать мероприятия по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии пищевой промышленности
1.1 Роль стратегического планирования в обеспечении конкурентоспособности предприятия
1.1.1 Понятие и функции стратегического планирования
1.1.2. Предмет, объект и методология стратегического планирования
1.2. Стратегия предприятия как основа стратегического планирования
1.2.1. Сущность стратегии предприятия
1.2.2. Общие и функциональные стратегии предприятия
1.2.3 Конкурентные стратегии предприятия
1.2.4. Базисные типы стратегий
1.3. Особенности стратегического планирования на предприятиях пищевой промышленности

Глава 2. Анализ стратегии развития КФ “Саратовская”
2.1. Общая характеристика предприятия и основные показатели его деятельности
2.2. Анализ финансового положения предприятия
2.3. Оценка стратегии развития предприятия

Глава 3. Формирование стратегии развития КФ “Саратовская”
3.1. Совершенствование организации стратегического планирования на предприятии
3.2. Разработка стратегии развития ОАО КФ “Саратовская”.
3.3. Экономическое обоснование (бизнес-план) выпуска нового вида продукции

Заключение

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Теоретические основы стратегического планирования на предприятии.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

 

На рынке Саратовской области отсутствуют производители диабетической продукции, однако такую продукцию производят в соседних регионах. Основные  характеристики конкурентов представлены в таблице 3.6 .

Таблица 3.6.

                               Анализ и оценка конкурентов

Характеристика

Основные конкуренты

п/п

конкурентов

КФ

”Лига вкуса”

КФ “Российские лакомства”

КФ “Русский шоколад”

1.

Объем продаж, т.

130

45

40

2.

Занимаемая доля рынка, %

28

11

9

3.

Уровень цены, руб.

21

17

15

4.

Финансовое положение (рентабельность)

15

15

10

5.

Уровень технологии

высокий

высокий

средний

6.

Качество продукции

высокое

высокое

среднее

7.

Расходы на рекламу

осуществ­ляются

осуществ­ляются

не осуществ­ляются

8.

Привлекательнос ть внешнего вида

привлека­тельный

привлека­тельный

привлекатель­ный

Маркетинговая стратегия предприятия - проникновение на рынок и завоевание максимально возможной его доли и вытеснение конкурентов. Вероятность ответных действий со стороны конкурентов невелика, так как они располагаются в других регионах, представляет собой крупные предприятия, распространяют свою продукцию через сложную сеть оптовой и мелкооптовой торговли. Реализация продукции будет производиться:

1) в торговой сети:

-        через специализированные магазины ("Сластена", "Волшебница");

-        через торговые точки фабрики;

2) оптовым покупателям:

-        со склада фирмы;

-        с оптовых баз по области;

-        на пищевых выставках и ярмарках.

Продукция рассчитана на средний ценовой сегмент.

Основным методом ценообразования является метод "средние издержки + прибыль",    следовательно,    цена    будет   рассчитываться   как    сумма   полной себестоимости единицы продукции, планируемого размера прибыли на единицу продукции и НДС. Расчет цен на продукцию представлен в приложении 1.

Ценовая стратегия предприятия заключается в получении высокой прибыли за счет большого объема производства, низкой цены и активного продвижения товара на рынок, которая предусматривает:

1)     проведение широкой рекламной компании;

2)     реализацию мероприятий по стимулированию сбыта;

3)     работу с дилерами;

4)     введение гибкой системы скидок для оптовых покупателей (от 3 до 8%).
Характеристика ценовой политики представлена в таблице 3.7.

 

           Таблица 3.7.

                       Анализ ценовой политики и метода ценообразования

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел

 

1.Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него?

В полной мере уровень издержек ниже среднерыночной

 

Удержание

существующего уровня издержек

 

2. Какова вероятная реакция покупателей на повышение цен?

Спрос эластичен, снижение цены ведет к увеличению объема продаж

Возможно увеличение объема продаж за счет снижения цен

 

 

Продолжение Таблицы 3.7

3. Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?

Приемлемый (доля продукции, обеспеченной договорами 100%)

Сохранение приемлемого уровня цен

4. Как относятся покупатели к установленным вами ценам?

Довольны

 

5. Используется ли предприятием политика стимулирования цен?

Да

 

6. Как действует предприятие когда конкуренты изменяют цены?

Устанавливает цены приемлемые для покупателей

Повышение цен только из-за увеличения себестоимости единицы продукции

7. Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным, покупателям?  

Да

Отправление прайс-листов оптовым покупателям

 

Для изготовления диабетических шоколадных конфет используют различные подсластители.  Основная проблема использования некоторых подсластителей в кондитерской промышленности заключается в том, что сладость их сладких веществ превышает сладость сахарозы в сотни раз,  и этим обусловлено отсутствие весового объема, замещающего эквивалентный объем сахара. В отечественном кондитерском производстве традиционно как сахарозаменитель применяли сорбит, ксилит, фруктозу, однако в последние годы выявлены  токсичные свойства этих веществ. Поэтому большой интерес представляет натуральный подсластитель - стевиозид, который будет, применим нами в производстве конфет. Рецептура диабетических шоколадных конфет представлена в таблице 3.8. Стоимость сырья и вспомогательных материалов представлены в приложении 2.

Таблица 3.8.

Рецептура диабетических шоколадных конфет

Наименование сырья

Норма расхода сырья на 100 кг готовой продукции

 

 

  Диабетические шоколадные конфеты

Какао масло, кг

20

7

17

 

0,05

 

0,8

0,05

Какао порошок, кг

Молоко сухое цельное, кг

Стевиозид,кг

 

Лецитин, кг

Ванилин, кг

 

Плановые   объемы   производства  конфет представлены   в таблице 3.9. Предприятие планирует ежегодно увеличивать объемы производства конфет на  20 % в связи с ожидаемым увеличением емкости рынка.                                                                           Методы стимулирования продаж, формирования спроса и стимулирования сбыта, представлены в приложение 3.

Планируются расходы на рекламу новой продукции по годам: 2006-204000руб.,2007-152800руб.,2008-127600руб. (приложение 7).                                                                                                 

Для    реализации    производственной    программы    необходимо    привлечь следующие оборудование: автоматическая линия AS 275.2. Линия состоит из формующей машины и вертикального холодильного туннеля, объединенных единой системой управления. Производительность машины 384 кг/ч.  Остальные   виды  оборудования   у   предприятия   имеются и   их   можно использовать для производства конфет, так как загрузка мощностей составляет 40-50%.

                                                                                                

                                                                                                   Таблица 3.9.

Производственная программа предприятия на 2006-2008гг.

Объем выпуска продукции

2006

2007

2008

Объем выпуска продук­ции, т

Коэффи­циент роста объемов выпуска

продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициен­та роста, т

Коэффи­циент роста объемов выпуска

продук­ции

Объем выпуска продукции с учетом коэффи­циента роста, т

Диабетические  шоколадные конфеты

46

1,2

58,8

1,2

70,6

Информация о работе Теоретические основы стратегического планирования на предприятии