Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 01:45, курсовая работа
Разработка промышленного инвестиционного проекта - от первоначальной идеи до эксплуатации предприятия - может быть представлена в виде цикла, состоящего из трех отдельных фаз: прединвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной. Главным элементом прединвестиционной фазы является разработка технико-экономического обоснования инвестиционного проекта (ТЭО), по результатам которого и принимается решение о реализации проекта, выборе инвестора, финансировании проекта. Составной частью ТЭО являются маркетинговые, технические, финансовые и экономические расчеты.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
РАЗДЕЛ П. Определение плана производства и обоснование производственной мощности (на примере производства насосов).
РАЗДЕЛ Ш. Технико-экономическое обоснование варианта размещения предприятия
3.1. Расчет затрат по доставке сырья и транспортировке готовой продукции.
3.2. Расчет потребности в инвестициях для строительства (реконструкции) предприятия
3.3. Расчет численности и заработной платы работающих.
3.4. Технико-экономическое обоснование выбора пункта строительства нового предприятия
Раздел IV. Расчет эффективности проектируемого
объекта
4.1. Расчет издержек
4.2. Расчет потребности в оборотном капитале
4.3. Расчет эффективности капитальных вложений
4.4. Определение прибыли и порядок ее распределения
4.5. Сводная таблица технико-экономических показателей
ПРИЛОЖЕНИЕ
Объем производства на новом предприятии определяется как разность между потребностью и имеющимися источниками. Далее находится величина производственной мощности.
РАЗДЕЛ Ш. Технико-экономическое обоснование варианта размещения предприятия
3.1. Расчет затрат
по доставке сырья и
Выбор экономического района строительства предприятий осуществляется в соответствии с потребностью района в продукции химического машиностроения и наличием возможных источников сырья. Студент должен определить производственные связи проектируемого предприятия по снабжению и сбыту, транспортные центры доставки и их долю в потреблении готовой продукции, а также условия транспортировки.
Возможный
пункт нового строительства должен
быть максимально приближен к
местам потребления готовой продукции
(наличие предприятий
С целью экономического обоснования выбора пункта строительства -завода необходимо определить;
1) транспортные
затраты по снабжению проектируемого
завода
материалами, полуфабрикатами и комплектующими
изделиями (грузооборот в
тонно-километрах, затраты на перевозку,
млн.руб.;
Стоимость перевозок одного тонно-километра материалов принять равным 1000 руб., а стоимость перевозок готовой продукции определяется по тарифному руководству МПС (приложение 2).
Предполагаемые пункты строительства завода - г.Рубцовск (под Барнаулом, Западная Сибирь) и г.Златоуст (Урал). Возможные источники снабжения, расстояние между пунктами строительства и базами снабжения представлены в табл.2. Студент заполняет данную таблицу с учетом количества материалов и полуфабрикатов по собственному варианту, определяет грузооборот и рассчитывает стоимость перевозки грузов по каждому возможному варианту размещения проектируемого предприятия. Пример такого расчета дан в приложении 3.
Транспортные затраты по обеспечению завода материалами и полуфабрикатами
(ti)
Таблица
2
Матери-алы и п/ф | К-во ма-териалов на прог-рамму,т |
г. Рубцовск |
г. Златоуст | ||||||
база расстоя- снабжения ние,км |
грузо-оборот т.км | база
расстоя- грузо-
снабжения ние,км оборот т.км |
|||||||
Чугунное литье | Барнаул | - | Екатеринб ург | 160 | |||||
Стальное литье | Барнаул | - | Екатерин бург | 160 | |||||
Стальной прокат | Новокузнецк | 220 | Магнито горск | 550 | |||||
Метизы | Новосибирск | 220 | Екатеринб ург | 160 | |||||
Комплектующие изделия | Новосибирск | 220 | Екатеринб ург | 160 | |||||
Итого | |||||||||
Стоимость перевозки одной т.км. | |||||||||
Общая стоимость перевозки, руб. | |||||||||
Далее студент рассчитывает стоимость перевозимых грузов с учетом заданного в табл. 3 удельного веса возможных районов потребления, тарифов на железнодорожные перевозки (приложение 2), а также веса грузов, которые студент определяет самостоятельно. Результаты расчетов оформляются в табл. 3. Пример расчета транспортных затрат по сбыту готовой продукции потребителям также дан в приложении 3,
Транспортные затраты по сбыту готовой продукции потребителям (Ti)
Таблица
3
Экономич
еский район потреблен ия |
Услов-ный трансп. центр | Удель-ный вес района, % | Количест
во-
насосов, шт. |
Вес груза,
т |
г. Рубцовск | г. Златоуст | |||
рассто-яние, км |
стоимость перевозок,
млн.р. |
расстоя- стоимость нис,км перевозок млн.р. | |||||||
Сибирь | Новосибирск | 20 | 220 | 1300 | |||||
Барнаул |
10 | - | 1500 | ||||||
Урал | Кемеро-во | 20 | 220 | 1500 | |||||
Челябинск |
20 | 1600 | 200 | ||||||
Екате-ринбург |
20 | 1800 | 160 |
Экономич еский
район
потреблен
ия
Услов-ный трансп. центр Удельный вес района, % Количест во- насосов, шт.
Вес груза, т
г. Рубцовск г. Златоуст
рассто-яние.кмстоимость перевозок, млн.р.
расстоя- стоимость ние,км перевозок млн. р. Пермь 10 2000 500
Итого100
После выполненных расчетов необходимо определить суммарные транспортные расходы по доставке исходного сырья и транспортировке готовой
продукции.
3.2. Расчет потребности в инвестициях для строительства (реконструкции) предприятия
Инвестиции, необходимые для строительства (реконструкции) предприятия складываются из основных фондов и нематериальных активов (это вложения в землю, подготовку строительной площадки, на проектно-конструкторские работы, на предэксплуатационные капитальные работы, на приобретение машин и оборудования, в строительство зданий и инженерных сооружений, в строительство вспомогательных сооружений). Объем и структура инвестиций определяются на основе отраслевых показателей удельных капитальных вложений Куд на 1 т массы изделия и проектной мощности завода М
где м - масса изделия, т.
Кроме этого, в объем инвестиций необходимо включить дополнительные затраты, связанные с географическим расположением строящегося объекта, климатическими особенностями того или иного района и т.д. Величина этих дополнительных затрат определяется с помощью тарифного коэффициента стоимости строительно-монтажных работ
где LiCM - тарифный коэффициент стоимости строительно-монтажных работ (приложение 2).
Проект строительства предприятия предполагает 2 варианта распределения капитальных
вложений по годам, и студент должен выбрать лучший из них. Для этого капитальные затраты, распределенные по годам строительства, приводят к одному моменту времени, которым обычно является год начала реализации проекта, дата начала производства продукции. Процедура приведения разновременных платежей к базовой дате называется дисконтированием. При этом используется следующая формула
где Кт - капитальные вложения, определенные с учетом фактора времени;
Ki - капитальные вложения соответствующего года;
t - срок строительства, лет
Е - норма дисконта, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал (Е = 0,1).
Дисконтированные капитальные вложения используются далее при оценке сравнительной экономической эффективности вариантов размещения предприятия и при этом не являются основанием для пересмотра сметной стоимости строительно-монтажных работ.
3.3. Расчет
численности и заработной
Определение показателей по труду проектируемого предприятия включает в себя расчеты численности работающих по категориям и расчеты планового фонда заработной платы (табл.4).
Показатели по труду проектируемого предприятия
Таблица
4
Категория работающих | Числен-ность работа- , ющих. чел. | Форма оплаты | Основная | заработная | плата,млн.р. | Дополни-тельная за-работная плата, млн.р. | Итого | |
Прямая заработная плата |
Доплаты к прямой заработной плате | Итого | годовой фонд заработн ой платы, млн.р. | |||||
Рабочие: | ||||||||
- основные | сдельная | |||||||
- вспомогательные | повремен ная | |||||||
-служащие | оклад | |||||||