Технико-экономическое обоснование целесообразности строительства (реконструкции) предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 01:45, курсовая работа

Описание работы

Разработка промышленного инвестиционного проекта - от первоначальной идеи до эксплуатации предприятия - может быть представлена в виде цикла, состоящего из трех отдельных фаз: прединвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной. Главным элементом прединвестиционной фазы является разработка технико-экономического обоснования инвестиционного проекта (ТЭО), по результатам которого и принимается решение о реализации проекта, выборе инвестора, финансировании проекта. Составной частью ТЭО являются маркетинговые, технические, финансовые и экономические расчеты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
РАЗДЕЛ П. Определение плана производства и обоснование производственной мощности (на примере производства насосов).
РАЗДЕЛ Ш. Технико-экономическое обоснование варианта размещения предприятия
3.1. Расчет затрат по доставке сырья и транспортировке готовой продукции.
3.2. Расчет потребности в инвестициях для строительства (реконструкции) предприятия
3.3. Расчет численности и заработной платы работающих.
3.4. Технико-экономическое обоснование выбора пункта строительства нового предприятия
Раздел IV. Расчет эффективности проектируемого
объекта
4.1. Расчет издержек
4.2. Расчет потребности в оборотном капитале
4.3. Расчет эффективности капитальных вложений
4.4. Определение прибыли и порядок ее распределения
4.5. Сводная таблица технико-экономических показателей
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.doc

— 764.00 Кб (Скачать)

     Объем производства на новом предприятии  определяется как разность между  потребностью и имеющимися источниками. Далее находится величина производственной мощности.

 

        РАЗДЕЛ Ш. Технико-экономическое обоснование варианта размещения предприятия

3.1. Расчет затрат  по доставке сырья и транспортировке  готовой продукции.

     Выбор экономического района строительства  предприятий осуществляется в соответствии с потребностью района в продукции химического машиностроения и наличием возможных источников сырья. Студент должен определить производственные связи проектируемого предприятия по снабжению и сбыту, транспортные центры доставки и их долю в потреблении готовой продукции, а также условия транспортировки.

     Возможный пункт нового строительства должен быть максимально приближен к  местам потребления готовой продукции (наличие предприятий химической промышленности и предприятий других отраслей - потребителей насосов) и  к источникам сырья и материалов. Для выбора оптимального пункта строительства необходимо взять несколько конкурирующих пунктов. В данном проекте в качестве примера дается возможность выбора в качестве пункта строительства одного из городов - Рубцовска (Западная Сибирь) или Златоуста (Урал).

     С целью экономического обоснования  выбора пункта строительства   -завода необходимо определить;

      1) транспортные затраты по снабжению проектируемого завода 
материалами, полуфабрикатами и комплектующими изделиями (грузооборот в 
тонно-километрах, затраты на перевозку, млн.руб.;

  1. транспортные затраты по сбыту готовой продукции потребителям (грузооборот в тонно-километрах), затраты на перевозку, млн.руб.;
  2. сводные транспортные затраты по снабжению и сбыту, в тонно-километрах, млн.руб.

     Стоимость перевозок одного тонно-километра материалов принять равным 1000 руб., а стоимость перевозок готовой продукции определяется по тарифному руководству МПС (приложение 2).

     Предполагаемые  пункты строительства завода - г.Рубцовск (под Барнаулом, Западная Сибирь) и  г.Златоуст (Урал). Возможные источники снабжения, расстояние между пунктами строительства и базами снабжения представлены в табл.2. Студент заполняет данную таблицу с учетом количества материалов и полуфабрикатов по собственному варианту, определяет грузооборот и рассчитывает стоимость перевозки грузов по каждому возможному варианту размещения проектируемого предприятия. Пример такого расчета дан в приложении 3.

 

     

    Транспортные  затраты по обеспечению  завода материалами  и полуфабрикатами

              (ti)

                      Таблица 2 

      Матери-алы и п/ф К-во ма-териалов на прог-рамму,т
     г. Рубцовск
      г. Златоуст    
       
     
    база               расстоя-

    снабжения       ние,км

    грузо-оборот т.км база               расстоя-         грузо-

    снабжения     ние,км          оборот

                                                   т.км

     
      Чугунное литье   Барнаул -   Екатеринб ург 160    
      Стальное литье   Барнаул -   Екатерин бург 160    
      Стальной прокат   Новокузнецк 220   Магнито горск 550    
      Метизы   Новосибирск 220   Екатеринб ург 160    
      Комплектующие изделия   Новосибирск 220   Екатеринб ург 160    
      Итого                
      Стоимость перевозки одной т.км.        
      Общая стоимость  перевозки, руб.                  
                       

     Далее студент рассчитывает стоимость  перевозимых грузов с учетом заданного  в табл. 3 удельного веса возможных районов потребления, тарифов на железнодорожные перевозки (приложение 2), а также веса грузов, которые студент определяет самостоятельно. Результаты расчетов оформляются в табл. 3. Пример расчета транспортных затрат по сбыту готовой продукции потребителям также дан в приложении 3, 

      Транспортные  затраты по сбыту  готовой продукции потребителям (Ti)

                      Таблица 3 

      Экономич

    еский

    район

    потреблен

    ия

    Услов-ный  трансп. центр Удель-ный    вес района, % Количест  во-

    насосов, шт.

    Вес груза,

    т

    г. Рубцовск г. Златоуст
       
     
     
     
     
    рассто-яние, км
    стоимость перевозок,

    млн.р.

    расстоя-       стоимость нис,км          перевозок млн.р.
      Сибирь Новосибирск 20     220   1300  
       
    Барнаул
    10     -   1500  
      Урал Кемеро-во 20     220   1500  
       
    Челябинск
    20     1600   200  
       
    Екате-ринбург
    20     1800   160  

 

                   
  Экономич

еский

район

потреблен

ия

Услов-ный  трансп. центр Удельный    вес района, % Количест  во-

насосов, шт.

Вес груза,

т

г. Рубцовск г. Златоуст
   
 
 
 
 
рассто-яние.км
стоимость перевозок,

млн.р.

расстоя-      стоимость ние,км           перевозок млн. р.
    Пермь 10     2000   500  
   
 
             
   
Итого
100            

     После выполненных расчетов необходимо определить суммарные транспортные расходы  по доставке исходного сырья и  транспортировке готовой продукции.

          3.2.   Расчет потребности в инвестициях для строительства (реконструкции) предприятия

     Инвестиции, необходимые для строительства (реконструкции) предприятия складываются из основных фондов и нематериальных активов (это  вложения в землю, подготовку строительной площадки, на проектно-конструкторские работы, на предэксплуатационные капитальные работы, на приобретение машин и оборудования, в строительство зданий и инженерных сооружений, в строительство вспомогательных сооружений). Объем и структура инвестиций определяются на основе отраслевых показателей удельных капитальных вложений Куд на 1 т массы изделия и проектной мощности завода М

    где м - масса  изделия, т.

     Кроме этого, в объем инвестиций необходимо включить дополнительные затраты, связанные  с географическим расположением строящегося объекта, климатическими особенностями того или иного района и т.д. Величина этих дополнительных затрат определяется с помощью тарифного коэффициента стоимости строительно-монтажных работ

    где LiCM - тарифный коэффициент стоимости строительно-монтажных работ (приложение 2).

        Проект строительства  предприятия предполагает 2 варианта распределения капитальных вложений по годам, и студент должен выбрать  лучший из них. Для этого капитальные  затраты, распределенные по годам строительства, приводят к одному моменту времени, которым обычно является год начала реализации проекта, дата начала производства продукции. Процедура приведения разновременных платежей к базовой дате называется дисконтированием. При этом используется следующая формула 

где Кт - капитальные вложения, определенные с учетом фактора времени;

 

     
     
     

      Ki - капитальные вложения соответствующего года;

    t - срок строительства, лет

  Е - норма дисконта, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал (Е = 0,1).

     Дисконтированные  капитальные вложения используются далее при оценке сравнительной экономической эффективности вариантов размещения предприятия и при этом не являются основанием для пересмотра сметной стоимости строительно-монтажных работ.

3.3. Расчет  численности и заработной платы  работающих.

     Определение показателей по труду проектируемого предприятия включает в себя расчеты  численности работающих по категориям и расчеты планового фонда  заработной платы (табл.4).

Показатели по труду  проектируемого предприятия

                      Таблица 4 

      Категория работающих Числен-ность  работа- , ющих. чел. Форма оплаты Основная заработная плата,млн.р. Дополни-тельная за-работная плата, млн.р. Итого
       
     
     
    Прямая

    заработная

    плата

    Доплаты к прямой заработной плате Итого  
    годовой

    фонд

    заработн

    ой

    платы,

    млн.р.

      Рабочие:              
      - основные   сдельная          
      - вспомогательные   повремен ная          
      -служащие   оклад          
                     

Информация о работе Технико-экономическое обоснование целесообразности строительства (реконструкции) предприятия