Технико-экономическое обоснование целесообразности строительства (реконструкции) предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 01:45, курсовая работа

Описание работы

Разработка промышленного инвестиционного проекта - от первоначальной идеи до эксплуатации предприятия - может быть представлена в виде цикла, состоящего из трех отдельных фаз: прединвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной. Главным элементом прединвестиционной фазы является разработка технико-экономического обоснования инвестиционного проекта (ТЭО), по результатам которого и принимается решение о реализации проекта, выборе инвестора, финансировании проекта. Составной частью ТЭО являются маркетинговые, технические, финансовые и экономические расчеты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
РАЗДЕЛ П. Определение плана производства и обоснование производственной мощности (на примере производства насосов).
РАЗДЕЛ Ш. Технико-экономическое обоснование варианта размещения предприятия
3.1. Расчет затрат по доставке сырья и транспортировке готовой продукции.
3.2. Расчет потребности в инвестициях для строительства (реконструкции) предприятия
3.3. Расчет численности и заработной платы работающих.
3.4. Технико-экономическое обоснование выбора пункта строительства нового предприятия
Раздел IV. Расчет эффективности проектируемого
объекта
4.1. Расчет издержек
4.2. Расчет потребности в оборотном капитале
4.3. Расчет эффективности капитальных вложений
4.4. Определение прибыли и порядок ее распределения
4.5. Сводная таблица технико-экономических показателей
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.doc

— 764.00 Кб (Скачать)

 

    1 2   3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
29 Доля активной части ОПФ,% 50 54 55 60 48 45 58 53 56 61 64 65 48 60 54
30 Структуразатрат на       текущий ремонт               Материальные  затраты – 40%, заработная плата – 40%, амортизация – 10%,  прочие затраты – 10%
31 Цена  насоса, тыс.руб 28 30 35 25 36 30 32 28 30 27 34 28 30 34 32
32 Затраты на рекламу (тыс.руб) 70 100 85 90 65 88 94 60 50 45 55 60 70 52 80
33 Стоимость приобретенного патента (тыс.руб) 42 60 35 45 50 30 64 58 66 75 80 54 68 40 55
34 Срок дейсвия  приобретенного патента, лет 3 2 4 5 2 3 5 2 4 3 2 3 4 2 3
35 Сумма налагов  в дорожные фонды. тыс.руб.            10 12 8 16 14 15 18 9 10 6 15 8 13 20 14
36 Проценты       за кредит    на приобретение патента и ОПФ(в пределах    ставки ЦБ) (тыс.руб.)     48 34 25 18 24 36 40 36 28 30 42 38 45 52 48
37 Плата     за     предельно    допустимые выбросы (млн.р.) 10 6 8 4 12 18 14 8 10 6 5 13 15 14 20
38 Командировоч-ные  расходы в % отГФЗП 3 2,5 2 2,8 1,5 3,6 4 3,6 4,2 2,8 2,5 4 4,25 3,8 3,5
39 Затраты            на гарантийный    ремонт продукции (тыс.руб.) 80 64 50 48 52 60 54 62 46 56 46 50 48    

 

      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 7 14    
  40. Оплата услуг  банка по выплате зарплаты (в%отГФЗП) 0,4 0,2 0,45 0,5 0,65 0,45 0,5 0,6 0,64 0,58 0,75 0,45 0,55 0,45 0,6  
- 41. Норма оборотных  средств по сырью, дни 45 30 28 46 54 60 38 42 56 62 52 48 50 64 58  
  42. Длительность  производствен-ного цикла,дни 36 40 28 36 32 42 56 48 54 60 46 52 38 56 44  
  43. Коэффициент нарастания затрат 0,6 0,55 0,8 0,75 0,5 0,62 0,7 0,52 0,6 0,65 0,75 0,54 0,64 0,58 0,55  
  44. Норма      оборот-ных   средств   по готовой продукции 5 7 9 10 15 14 25 10 15 18 22 14 16 15 20  
  45. Доля основных фондов в капитальных вложения,% 98,5 99 98.6 99.5 98,1 99,2 99,3 99,4 98.8 99 98.8 99.2 98.7 98,9 99,7  
  46. Налоги   Ставки  налогов, порядок расчета и  взимания задаются на дату  выполнения работы  
                                     
                                     

 

        Транспортные  затраты по сбыту  готовой продукции  потребителям

                       
                      Таблица 2 

Экономич

еский

район

потреблен

ия

Услов-ный  трансп. центр Удельный    вес района % Количест  во-

насосов шт.

Вес груза,

т

г. Рубцовск г. Златоуст
 
 
 
 
 
рассто-яние, км
стоимо-сть пере-возок,р. расстоя-ние.км стоимо-сть пере-возок, км
Западная  Сибирь Новосибирск 20 600 2400 220 2400х

25=

60000

1300 2400х

80=

192000

 
Барнаул
10 300 1800 - - 1500 162000
Урал Кемерово 20 600 2400 220 60000 1500 216000
 
Челябинск
20 600 2400 1600 240000 200 45600
 
Екатеринбург
20 600 2400 1800 264000 160 45600
 
Пермь
10 300 1800 2000 225000 500 64800
 
 
             
 
Итого:
100 3000 12000   849000   726000

     Далее,   рассчитываются   суммарные   транспортные   расходы   по   доставке исходного сырья и транспортировке готовой продукции:

    г. Рубцовск: 1518 + 849 = 2367 тыс.руб.

    г. Златоуст:   4347 + 726 = 5073 тыс.руб.

     С точки зрения транспортных затрат,  выгоднее строить предприятие в г. Рубцовске, где суммарные затраты меньше.

 

     

                    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример

  расчета транспортных затрат по доставке сырья  и полуфабрикатов и транспортировке готовой продукции

     . Требуется выбрать пункт строительства  насосного завода, мощность которого  3000 шт./год. Завод будет снабжать насосами массой 4 тонны всю восточную часть страны: Урал, Восточную и Западную Сибирь. Наибольшее количество данных насосов будет направлено на машиностроительные предприятия Западной Сибири и Урала.

     Количество  материалов, полуфабрикатов (литья), комплектующих  изделий (подшипников, электромоторов), необходимых для производства одного насоса ( в кг):

    Чугунное литье - 3000

    Стальное литье -   100

    Стальной прокат - 1500

    Метизы - 300

    Комплектующие изделия     - 500

    Транспортные  показатели по снабжению завода материалами  и полуфабрикатами

                      Таблица 1 

Материалы и п/ф К-во ма-териалов на прог-рамму.т
    г. Рубцовск
 
    г. Златоуст
 
 
 
база  снабжения
расстоя-ние, км грузооборот, т/км база           расстоя-    грузоо-снабже-      ние, км     борот, ния                              т/км
Чугунное  литье 3 х 3000 = 9000 Барнаул - - Екатеринбург 160 144000
Стальное  литье 0,1x3000= 300 Барнаул - - Екатеринбург 160 48000
Стальной  прокат 1,5x3000= 4500 Новокузнецк 220 990000 Магнитогорск 550 24750000
Метизы 0,3x3000 = 900 Новосибирск 220 1980001 Екатеринбург 160 144000
Комлпект

ующие

изделия

0,5x3000= 1500 Новосибирск 220 330000 Екатеринбург 160 240000
Итого 16 200     1518000     4347000

Стоимость перевозок: 1 руб. х 1518000 =1518 тыс. руб.

          1 руб.  х 4347000 = 4 347 тыс.руб.

     Объемы  перевозимых грузов, а также затраты на перевозку готовой продукции представлены в табл.2.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование целесообразности строительства (реконструкции) предприятия