Технико-экономическое обоснование целесообразности строительства (реконструкции) предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 01:45, курсовая работа

Описание работы

Разработка промышленного инвестиционного проекта - от первоначальной идеи до эксплуатации предприятия - может быть представлена в виде цикла, состоящего из трех отдельных фаз: прединвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной. Главным элементом прединвестиционной фазы является разработка технико-экономического обоснования инвестиционного проекта (ТЭО), по результатам которого и принимается решение о реализации проекта, выборе инвестора, финансировании проекта. Составной частью ТЭО являются маркетинговые, технические, финансовые и экономические расчеты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
РАЗДЕЛ П. Определение плана производства и обоснование производственной мощности (на примере производства насосов).
РАЗДЕЛ Ш. Технико-экономическое обоснование варианта размещения предприятия
3.1. Расчет затрат по доставке сырья и транспортировке готовой продукции.
3.2. Расчет потребности в инвестициях для строительства (реконструкции) предприятия
3.3. Расчет численности и заработной платы работающих.
3.4. Технико-экономическое обоснование выбора пункта строительства нового предприятия
Раздел IV. Расчет эффективности проектируемого
объекта
4.1. Расчет издержек
4.2. Расчет потребности в оборотном капитале
4.3. Расчет эффективности капитальных вложений
4.4. Определение прибыли и порядок ее распределения
4.5. Сводная таблица технико-экономических показателей
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.doc

— 764.00 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

        ИНЖЕНЕРНОЙ  ЭКОЛОГИИ

     
    Факультет Экономики и управления Кафедра  «Менеджмент»

                     
                     
                     
                    Варфоломеева  Э.А. Бигачева Е.Н.

 
 
 
КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

«Технико-экономическое  обоснование целесообразности

строительства (реконструкции) предприятия»

         
        Методические  указания

           

                            2005

 

             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Составили: Э.А. Варфоломеева, Е.Н. Бигачева

УДК 338.04

Технико-экономическое  обоснование целесообразности строительства

(реконструкции)  предприятия: Методические указания / Сост.: Э.А.

Варфоломеева, Е.Н. Бигачева; М.: МГУИЭ. - 25 с, табл.

В методических указаниях даны рекомендации по выполнению курсового

проекта по дисциплине «Экономика предприятия» для студентов,

обучающихся по специальности 080502 дневных и вечерних факультетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     © Э.А. Варфоломеева, Е.Н. Бигачева, 2004  

     © МГУИЭ, 2004

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Перечень

        машиностроительной  продукции для курсового проекта

        по  «Экономике предприятия»

  1. Металлообрабатывающее оборудование
  2. Кузнечнопрессовое оборудование
  3. Литейное оборудование
  4. Текстильное оборудование
  5. Горное оборудование
  6. Угольное оборудование.
  7. Металлургическое оборудование
  8. Сельскохозяйственные машины
  9. Тракторное машиностроение
 
  1. Транспортное  машиностроение (краны и т.п.)
  2. Автогенное машиностроение
  3. Нефтяное машиностроение
  4. Полимерное машиностроение
  5. Химическое машиностроение
  6. Строительная техника
  7. Энергомашиностроение
  8. Автомобилестроение (пассажирское)
  9. Автомобилестроение (транспортное)
  10. Дорожное машиностроение
  11. Оборудование для легкой промышленности (ткацкие станки)
  12. Насосное оборудование
  13. Самолетостроение
  14.  

ВВЕДЕНИЕ

     Разработка  промышленного инвестиционного  проекта - от первоначальной идеи до эксплуатации предприятия - может быть представлена в виде цикла, состоящего из трех отдельных фаз: прединвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной. Главным элементом прединвестиционной фазы является разработка технико-экономического обоснования инвестиционного проекта (ТЭО), по результатам которого и принимается решение о реализации проекта, выборе инвестора, финансировании проекта. Составной частью ТЭО являются маркетинговые, технические, финансовые и экономические расчеты.

     ТЭО - это документ, который разрабатывается  для вновь создаваемых и реконструируемых промышленных предприятий всех форм собственности и подтверждающий экономичность проектирования и работы будущих предприятий.

    Схематично  ТЭО представлено следующим образом:

  • определение возможных вариантов стратегии маркетинга, желаемой и достижимой доли рынка;
  • определение соответствующих производственных мощностей;
  • выбор месторасположения предприятий исходя из имеющихся сырья и материалов;
  • выбор соответствующей технологии и оборудования;
  • оценка воздействия производства на окружающую среду;
  • определение объема инвестиций, включая оборотный капитал, издержек производства, поступлений от продаж;
  • оценка  эффективности   проекта   и   выбор   лучшего      при   наличии альтернатив.

        Качество проектирования, вероятность осуществимости проекта  повышаются при наличии и рассмотрении альтернативных вариантов и ТЭО помогает отобрать наиболее эффективный проект и дать всю необходимую информацию для принятия решения об инвестировании по выбранному проекту.

     Данный  курсовой проект, безусловно, не может  претендовать на исчерпывающее технико-экономическое обоснование учитывая, что для последнего необходим огромный массив исходной информации, доступ к которой для студента, как правило, затруднен (по этой причине ряд исходных данных может иметь условный характер). Однако целью данной работы является помощь студентам в закреплении теоретических знаний по курсам "Экономика фирмы", "Организация производства", "Экономика и социология труда", а также, в применении полученных знаний на практике, выработка у студентов навыков самостоятельного решения конкретных практических задач.

     Курсовой  проект разработан в соответствии с  учебным планом по специальности 0611 и предусмотрен рабочей программой дисциплины "Экономика фирмы", а также рекомендуется в качестве курсового проекта по экономическим дисциплинам для студентов всех технических факультетов.

    Курсовой  проект состоит  из  4     разделов,  каждый  из   которых   и заданы исходные данные по вариантам.

     Проект  должен выполняться на стандартном  листе А-4, на титульном листе указывают полное название академии, кафедры, название работы, номер

 

     

    варианта, фамилию студента и преподавателя-консультанта. К работе должны быть приложены исходные данные по конкретному варианту.

     Базой для выполнения курсового проекта  выбрано производство насосов, тракторов, с/х машин и др. продукции машиностроения.

      РАЗДЕЛ  I.   МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

     Задачей маркетингового исследования является сбор, анализ и интерпретация информации о рыночной среде. При этом студенту необходимо ответить на следующие вопросы.

     1. Каков характер проектируемого предприятия, характеристика 
продукции, которую он выпускает:

  • наименование изделия и его спецификация;
  • назначение и области применения;

     - основные технические, эстетические и другие характеристики в 
сопоставлении с имеющимися на рынке аналогами:

    а) продукцией ближайшего конкурента,

    б) лучшими отечественными образцами,

    в) лучшими зарубежными образцами;

  • дизайн, упаковка;
  • патентная защищенность;
  • наименование поставщиков товаров и услуг;

     - возможные проблемы, возникающие при эксплуатации изделий, 
возможности сервисного обслуживания, гарантийное обслуживание, 
возможности возврата.

     2. Анализ рынка. Наименование потребителей. Типы потребителей. 
Оценка емкости рынка, т.е. анализ спроса на рынке сегодня и рыночного 
потенциала. Прогноз объема продаж. Оценка рыночной доли предприятия и 
возможности ее увеличения. Рассмотрение    возможности распространения 
рынка на другие страны.

     3. Анализ сбыта: география сбыта, каналы сбыта, т.е. цепочки, 
связывающей производителей с конечными пользователями (сбыт через 
оптовую торговлю, сбыт непосредственно потребителям через фирменные 
магазины, другие формы сбыта). Транспортировка товаров.

  1. Анализ конкурентов: общий объем продаж, доля на рынке, цели конкурентов, поведение конкурентов, их сильные и слабые стороны.
  2. Маркетинговая стратегия предприятия во взаимоотношениях с конкурентами (качество, ассортимент продукции, реклама, ценообразование, условия поставки).

       РАЗДЕЛ  П. Определение плана производства и обоснование производственной мощности (на примере производства насосов) *.

* Студент  имеет право в своем проекте  выбрать любой другой вид оборудования  или продукции действующем производстве и возможностью его увеличения за счет организационно-технических    мероприятий    (не   требующих    капитальных вложений), что составляет, как правило, не более 10% от выпуска, определяется необходимость расширения предприятия или нового строительства, а также его объем.

 

         План производства насосов определяется на основе баланса  производства и потребления продукции. Объем этих потребностей определяется самим предприятием на основе выполненных предварительно маркетинговых исследований (см. разд. 1).

     В данном курсовом проекте уровень  потребности в насосах определен, задан (см. приложение 1). Сравнивая этот уровень с объемом выпуска  продукции на действующем производстве и возможностью его увеличения за счет организационно-технических мероприятий (не требующих капитальных вложений), что составляет, как правило, не более 10% от выпуска, определяется необходимость расширения предприятия или нового строительства, а также его объём.

     Кроме того, учитывая, что предприятия, как  правило, первые несколько лет не достигают, по объективным причинам, стопроцентного использования производственных мощностей, в работе задан коэффициент использования производственных мощностей, которым необходимо руководствоваться при определении мощности нового или расширяющегося предприятия.

     На  основании исходных данных составляется баланс производства и потребления продукции (табл. 1).

                                                  Таблица 1 Баланс производства и потребления продукции 

      п/п
        Ресурсы, шт.
      п/п
      Потребление (распределение), шт.
       
        Показатели Количество   Показатели Количество  
      1 Действующее производ-ство (ДП)   1 Объем возможного потребления внутри страны (П)    
      2 Прирост выпуска  за счет организационно.

      технических мероприятий (неболее 10%)( ЛДП)

        2 Экспорт (Э)    
      3 Прирост выпуска  за счет

      капитального  строительства или расширения действующего

      производства (НС)

               
      4 Импорт          
       
        Итого
         
          Итого
         

Информация о работе Технико-экономическое обоснование целесообразности строительства (реконструкции) предприятия