Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 01:45, курсовая работа
Разработка промышленного инвестиционного проекта - от первоначальной идеи до эксплуатации предприятия - может быть представлена в виде цикла, состоящего из трех отдельных фаз: прединвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной. Главным элементом прединвестиционной фазы является разработка технико-экономического обоснования инвестиционного проекта (ТЭО), по результатам которого и принимается решение о реализации проекта, выборе инвестора, финансировании проекта. Составной частью ТЭО являются маркетинговые, технические, финансовые и экономические расчеты.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
РАЗДЕЛ П. Определение плана производства и обоснование производственной мощности (на примере производства насосов).
РАЗДЕЛ Ш. Технико-экономическое обоснование варианта размещения предприятия
3.1. Расчет затрат по доставке сырья и транспортировке готовой продукции.
3.2. Расчет потребности в инвестициях для строительства (реконструкции) предприятия
3.3. Расчет численности и заработной платы работающих.
3.4. Технико-экономическое обоснование выбора пункта строительства нового предприятия
Раздел IV. Расчет эффективности проектируемого
объекта
4.1. Расчет издержек
4.2. Расчет потребности в оборотном капитале
4.3. Расчет эффективности капитальных вложений
4.4. Определение прибыли и порядок ее распределения
4.5. Сводная таблица технико-экономических показателей
ПРИЛОЖЕНИЕ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНЖЕНЕРНОЙ ЭКОЛОГИИ
Факультет Экономики и управления Кафедра «Менеджмент»
Варфоломеева
Э.А. Бигачева Е.Н.
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
«Технико-экономическое обоснование целесообразности
строительства (реконструкции) предприятия»
Методические
указания
2005
Составили: Э.А. Варфоломеева, Е.Н. Бигачева
УДК 338.04
Технико-экономическое обоснование целесообразности строительства
(реконструкции)
предприятия: Методические
Варфоломеева, Е.Н. Бигачева; М.: МГУИЭ. - 25 с, табл.
В методических указаниях даны рекомендации по выполнению курсового
проекта по дисциплине «Экономика предприятия» для студентов,
обучающихся по
специальности 080502 дневных и вечерних
факультетов.
©
Э.А. Варфоломеева, Е.Н. Бигачева, 2004
© МГУИЭ, 2004
Перечень
машиностроительной
продукции для курсового
по «Экономике предприятия»
ВВЕДЕНИЕ
Разработка промышленного инвестиционного проекта - от первоначальной идеи до эксплуатации предприятия - может быть представлена в виде цикла, состоящего из трех отдельных фаз: прединвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной. Главным элементом прединвестиционной фазы является разработка технико-экономического обоснования инвестиционного проекта (ТЭО), по результатам которого и принимается решение о реализации проекта, выборе инвестора, финансировании проекта. Составной частью ТЭО являются маркетинговые, технические, финансовые и экономические расчеты.
ТЭО
- это документ, который разрабатывается
для вновь создаваемых и
Схематично ТЭО представлено следующим образом:
Качество
Данный курсовой проект, безусловно, не может претендовать на исчерпывающее технико-экономическое обоснование учитывая, что для последнего необходим огромный массив исходной информации, доступ к которой для студента, как правило, затруднен (по этой причине ряд исходных данных может иметь условный характер). Однако целью данной работы является помощь студентам в закреплении теоретических знаний по курсам "Экономика фирмы", "Организация производства", "Экономика и социология труда", а также, в применении полученных знаний на практике, выработка у студентов навыков самостоятельного решения конкретных практических задач.
Курсовой проект разработан в соответствии с учебным планом по специальности 0611 и предусмотрен рабочей программой дисциплины "Экономика фирмы", а также рекомендуется в качестве курсового проекта по экономическим дисциплинам для студентов всех технических факультетов.
Курсовой проект состоит из 4 разделов, каждый из которых и заданы исходные данные по вариантам.
Проект должен выполняться на стандартном листе А-4, на титульном листе указывают полное название академии, кафедры, название работы, номер
варианта, фамилию студента и преподавателя-консультанта. К работе должны быть приложены исходные данные по конкретному варианту.
Базой для выполнения курсового проекта выбрано производство насосов, тракторов, с/х машин и др. продукции машиностроения.
РАЗДЕЛ I. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Задачей маркетингового исследования является сбор, анализ и интерпретация информации о рыночной среде. При этом студенту необходимо ответить на следующие вопросы.
1. Каков
характер проектируемого предприятия,
характеристика
продукции, которую он выпускает:
- основные
технические, эстетические и другие характеристики
в
сопоставлении с имеющимися на рынке аналогами:
а) продукцией ближайшего конкурента,
б) лучшими отечественными образцами,
в) лучшими зарубежными образцами;
- возможные
проблемы, возникающие при эксплуатации
изделий,
возможности сервисного обслуживания,
гарантийное обслуживание,
возможности возврата.
2. Анализ
рынка. Наименование потребителей. Типы
потребителей.
Оценка емкости рынка, т.е. анализ спроса
на рынке сегодня и рыночного
потенциала. Прогноз объема продаж. Оценка
рыночной доли предприятия и
возможности ее увеличения. Рассмотрение
возможности распространения
рынка на другие страны.
3. Анализ
сбыта: география сбыта, каналы сбыта,
т.е. цепочки,
связывающей производителей с конечными
пользователями (сбыт через
оптовую торговлю, сбыт непосредственно
потребителям через фирменные
магазины, другие формы сбыта). Транспортировка
товаров.
РАЗДЕЛ П. Определение плана производства и обоснование производственной мощности (на примере производства насосов) *.
* Студент
имеет право в своем проекте
выбрать любой другой вид
План производства насосов определяется на основе баланса производства и потребления продукции. Объем этих потребностей определяется самим предприятием на основе выполненных предварительно маркетинговых исследований (см. разд. 1).
В
данном курсовом проекте уровень
потребности в насосах
Кроме того, учитывая, что предприятия, как правило, первые несколько лет не достигают, по объективным причинам, стопроцентного использования производственных мощностей, в работе задан коэффициент использования производственных мощностей, которым необходимо руководствоваться при определении мощности нового или расширяющегося предприятия.
На основании исходных данных составляется баланс производства и потребления продукции (табл. 1).
Таблица 1 Баланс производства и потребления продукции
п/п |
|
п/п |
Потребление (распределение), шт. |
|||
Показатели | Количество | Показатели | Количество | |||
1 | Действующее производ-ство (ДП) | 1 | Объем возможного потребления внутри страны (П) | |||
2 | Прирост выпуска
за счет организационно.
технических мероприятий (неболее 10%)( ЛДП) |
2 | Экспорт (Э) | |||
3 | Прирост выпуска
за счет
капитального строительства или расширения действующего производства (НС) |
|||||
4 | Импорт | |||||
|
|