Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 19:32, дипломная работа
Цель данной дипломной работы заключается в том, что бы провести анализ действующей системы управления персоналом на примере ЗАСО «Белнефтестрах» и предложить направления по ее совершенствованию.
В дипломной работе проведен комплексный анализ экономической и финансовой деятельности ЗАСО «Белнефтестрах», также рассмотрена организационная структура и кадры предприятия, проведен анализ организации труда, дана оценка эффективности управления персоналом.
Проведена паспортизация санитарно - технического состояния условий и охраны труда. Основание: п. 6 «Инструкции по проведению паспортизации санитарно - технического состояния условий и охраны труда», утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 04.02.2004 г. №11.
Разработан паспорт санитарно - технического состояния условий и охраны труда. Основание: п. 3 и приложение 1 «Инструкции по проведению паспортизации санитарно - технического состояния условий и охраны труда», утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 04.02.2004 г. № 11.
Таблица 2.13 - План мероприятий по охране труда ЗАСО «Белнефтестрах»
|
Показатель о состоянии производственного травматизма ведется следующим образом (см. табл. 2.12.):
Таблица 2.14 – Состояние производственного травматизма ЗАСО «Белнефтестрах» за 2004 – 2006 гг.
Наименование показателей |
Численность, чел. | ||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
1.Несчастный случай со смертельным исходом. | - | - | - |
2.Групповой несчастный случай, случай с тяжелым исходом. | - | - | - |
3.Несчастный случай, не относящийся к случаям со смертельным или тяжелым исходом. | - | - | - |
Как
видно из представленной выше таблицы
на ЗАСО «Белнефтестрах» не зарегистрировано
случаев производственного
ГЛАВА 3
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ЗАСО «БЕЛНЕФТЕСТРАХ»
3.1 Предложение по проведению аттестации работников организации
Во второй главе дипломной работы были обозначены недостатки системы управления персоналом, которые, так или иначе, влияют на конечный результат деятельности ЗАСО «Белнефтестрах». Для их устранения необходимо принимать следующие меры:
Рассмотрим
подробнее последнюю
отлично
хорошо
удовлетворительно 51 – 100 баллов;
неудовлетворительно 25 – 50 баллов.
По результатам проведения
отлично – достоин повышения;
хорошо – оставит в должности или перевести на равноценную;
удовлетворительно – провести обучение или понизить в должности;
неудовлетворительно – подлежит увольнению.
Директор должен провести
Аттестация помогла бы выявить сильные стороны работника, возможности его карьерного роста и рассмотреть недостатки в его работе. Внедрение аттестации будет лишь одним из многочисленных изменений, но признание важности и необходимости изменения является первым шагом на пути эффективного управления изменениями.
Приведя в исполнение предъявленные рекомендации можно ожидать роста творческой активности, усиления преданности делу и целям организации, укрепления дисциплины и повышения эффективности использования кадров, что окажет положительное влияние на работу предприятия в целом.
Мероприятия по устранению
При этом необходимо рассмотреть движущие и сдерживающие силы, другими словами оценить их мощность, далее определить потенциальные силы, способные стать движущими. Для характеристик относительной мощности сил целесообразно менять толщину и длину стрелок. Анализ сил, вовлеченных в осуществление изменений, является простым способом понять то, какие силы являются движущими и сдерживающими в текущей ситуации, и выяснить, как можно усилить, или уменьшить действие этих сил, чтобы способствовать осуществлению этого изменения.
Потенциальные движущие силы:
1. Неиспользованные возможности. Не использовать возможность провести аттестацию значит упустить дополнительные возможности кадрового потенциала.
2. Желание персонала. Некоторые сотрудники имеют желание повысить свою квалификацию.
Движущие силы:
1. Повышение эффективности использования трудового потенциала. В результате аттестации выявляются скрытые возможности персонала и в связи с этим возможны кадровые перестановки для улучшения показателя эффективности использования кадров.
2.Необходимость оценки соответствия персонала занимаемым должностям.
В результате влияния внешних факторов, а именно конкуренции, необходимо повышать качество обслуживания, внедрять новые технологии, вводить дополнительные услуги. Если не делать опоры на переподготовку кадров, значит потерять постоянных клиентов.
3. Рост творческой активности.
Являясь как бы мотиватором, аттестация побуждает работников использовать свой творческий потенциал для достижения максимальных результатов деятельности.
4. Укрепление дисциплины.
Регулярная аттестация работников дает стимул не «расслабляться», зная, что за их работой ведется наблюдение, и положительные результаты будут вознаграждены.
Сдерживающие силы:
1. Неправильное понимание.
2.Низкая степень доверия к нововведениям. Боязнь новой ответственности.
3. Неуверенность.
Отсутствие уверенности в своих знаниях, компетенции является тормозом при введении изменения. Неуверенность является психологической причиной, основой других сдерживающих сил.
При получении новых должностных полномочий появляется и новая ответственность. Чтобы привыкнуть к новым обязанностям необходимо время.
Для уменьшения влияния сдерживающих сил директору необходимо применить определенные стратегии, решающие проблемы адаптации персонала. В зависимости от обстоятельств можно использовать один из более подходящих способов преодоления сопротивления изменению. Два последних подхода, представленных в таблице, используются в исключительных случаях (см. табл. 3.1).
Таблица 3.1 - Способы преодоления сопротивления изменению
Подход | Условия, при которых используется | Преимущества | Недостатки |
А | 1 | 2 | 3 |
Образование + общение | При недостаточном объеме или неточности информации | При удачном убеждении людей они часто будут оказывать помощь | Требует много при вовлечении большого количества людей |
Участие + вовлечение | Когда инициаторы изменений не обладают всей информацией, необходимой для планирования изменения, и когда другие имеют значительные силы для сопротивления. | Люди, принимающие участие,будут испытывать чувство ответственности. | Потребует много времени, если участники организации используют не то изменение. |
Продолжение табл. 3.1 | |||
А | 1 | 2 | 3 |
Помощь + поддержка | При оказании сопротивления из-за боязни проблем адаптации к новым условиям. | Наилучший подход при решении проблем адаптации к новым условиям. | Может быть дорогостоящим и длительным и потерпеть неудачу. |
Переговоры + поддержка | Когда отдельный служащий или группа явно теряют что-то при осуществлении изменения и когда группа обладает значительными силами для сопротивления. | Иногда это является простым путем избежать сильного сопротивления. | Может стать очень дорогостоящим, если ставится цель добиться согласия только путем переговоров. |
Манипуляция + кооптация | Когда другие тактики не срабатывают или являются слишком дорогостоящими. | Может быть сравнительно быстрым и недорогим решением проблем. | Может привести к возникновению проблем, если люди почувствуют, что ими манипулируют. |
Явное и неявное | Когда необходимо
быстрое осуществление |
Отличается
быстротой и позволяет |
Рискованный способ, если люди остаются недовольны инициаторами. |