Совершенствование системы управления персоналом (на материалах ЗАСО «Белнефтестрах», г. Мозырь)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 19:32, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы заключается в том, что бы провести анализ действующей системы управления персоналом на примере ЗАСО «Белнефтестрах» и предложить направления по ее совершенствованию.
В дипломной работе проведен комплексный анализ экономической и финансовой деятельности ЗАСО «Белнефтестрах», также рассмотрена организационная структура и кадры предприятия, проведен анализ организации труда, дана оценка эффективности управления персоналом.

Работа содержит 1 файл

Совершенствование системы управления персоналом.docx

— 264.78 Кб (Скачать)

Турфирма  выступает в роли посредника по договору страхования

    Заключая  посреднический договор со страховой  организацией, турфирма фактически выступает  в роли страхового агента.

    Таким образом, по договору страхования:

    страховщик  – страховая фирма;

    застрахованный  – турист.

    За  осуществление посреднической деятельности турфирма получает соответствующее  вознаграждение – 10% от каждого застрахованного  туриста.

    Большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта (услуги) к  потребителю. Продвижение страхового продукта - это комплекс мер, направленных на получение прибыли. Иными словами, продвижение страхования предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его приобрести.  Продвижение продукта и услуги может осуществляться в следующих направлениях:

     1.Реклама:

    Реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, в интернате. Главная ее особенность  – возможность быстро донести  рекламную информацию большому количеству человек. Выбор средства массовой информации зависит от конкретной рекламной  информации и выделенных на ее проведение средств.

    2. Личные продажи и работа с  клиентами.

    Если  Вы приглашаете клиентов в офис, то от состояния офиса во многом зависит эффективность личных продаж. Удобные подходы к офису, чистота  и аккуратность, наличие офисной  мебели, оргтехники, а также квалифицированный  и доброжелательный персонал он должен владеть информацией, необходимой  для потребителя и уметь дать четкий, точный ответ на поставленный вопрос – все это в совокупности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность  реализуемых товаров (услуг).

    Рассмотрим  эффективность предложенного мероприятия.

    Для предложенного мероприятия необходимо провести рекламную компанию в газете, т. к. в настоящее время это самая эффективная реклама в г.Мозыре,  ЗАСО «Белнефтестрах» и Туристическая компания затратит исходя их следующих данных:

    1 см2 в газете на первой полосе стоит – 2500

    Предположим, что для начала размер рекламы  в газете будет равен 50 см2, что составляет 125 000 руб. на один раз, т.к. газета выходит один раз в неделю. Рассчитаем затраты на месяц, т.е. на 4  рекламных выхода. Скидка в газете за четыре выхода составляет – 20%, за размер выше 40 см2 – 5%, т.е. общая сумма скидки  составляет 25%. Расходы от совместной акции каждая сторона оплачивает в размере 50%.  Рассчитаем расходы ЗАСО «Белнефтестрах».

    Получаем: (125000 *4) – 25% =  375000 руб. общие затраты, т.е. затраты ЗАСО «Белнефтестрах» составляют 187500 руб.

    Т.к. по опросу туристических агентств дополнительной страховкой пользуется 75% туристов, стоимость  общей кратковременной страховки  – 55000 руб.,  в месяц ездит отдыхать в среднем – 180 человек, т. е страховкой пользуется 135 человек    посчитаем экономический эффект от предложенного мероприятия.

    1. 55000*135=7425000 руб. 

    2. 7425000 - 10% = 6682500 руб.

    3. 6682500 – 187500 = 6495000 руб.

    Следовательно экономический эффект в месяц  от совместной работы с туристическим  агентством для ЗАСО «Белнефтестрах»  составляет 6495000 руб., при затратах на рекламу в газете 187500 руб.

      Подведем  общий итог рассмотрения данного  вопроса. Для их устранения выявленных недостатков системы управения персоналом разработаны предложения и рекомендации по повышению эффективности деятельности данного предприятия, проведены расчеты внедрения новой должности, дано обоснование к практическому применению аттестации работников, предложены рекомендации по совместной работе с туристическим агентством с расчетом экономического эффекта.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В данной дипломной работе был проведен анализ и дана оценка эффективности системы управления персоналом на ЗАСО «Белнефтестрах»

      В первой части был изложен теоретический  материал по управлению персоналом. Было дано следующие определение: персонал     это личный состав организации, работающий по найму;   это главный ресурс организации в борьбе с конкурентами.

        Управлять персоналом значит  планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров. Главная цель управления в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике данного торгового предприятия и способных обеспечить основные задачи его развития.

        Система управления персоналом  формируется в соответствии с  целями организации,  включает в себя подсистему общего и линейного руководства и ряд функциональных подсистем.

      Так же в первой части были описаны  методы исследования системы управления персоналом, целью которых является выявление положительных и отрицательных  моментов при воздействии на трудовой потенциал и определение более эффективного влияния в дальнейшем.

      Вторая  часть дипломной работы – практическая.  Здесь была проделана следующая работа:

    • проведен анализ и оценка существующей системы управления персоналом на ЗАСО «Белнефтестрах»:
    • дана организационно – правовая характеристика деятельности предприятия, изучена система управления;
    • был проведен анализ всех финансово – экономических показателей, его результатом является определение деятельности предприятия в целом как прибыльной и высокорентабельной;
    • так же была проанализирована кадровая политика и выявлены проблемы в системе управления персоналом, основными проблемами являются отсутствие кадрового резерва и материального стимулирования.

      В третьей части дипломной работы предложены мероприятия по усовершенствованию системы управления персоналом, по устранению проблем в этой системе через анализ поля сил К. Левина. В результате этого анализа выявлено, что движущие силы оказывают большее влияние, чем  сдерживающие, что доказывает необходимость нововведения. Внедрение этого изменения прибыльно и оправдано, о чем свидетельствует рассчитанная социально – экономическая эффективность.

      Таким образом, персонал считается ядром  любой организации, реальными ресурсами в борьбе с конкурентами.  Необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Беляцкий  Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. – 352 с.
  2. Беляцкий Н.П., Ройш П., Суша Н.В. Техника работы менеджера. – Мн.: Книжный дом, 1998. – 255 с.
  3. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 472 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 321 с.
  5. Грачев М.В. Супер-кадры. – М.: Финпресс, 2000. – 377 с.
  6. Денисов В., Филиппов А. Управление персоналом в быстрорастущих компаниях // Кадры. – 1999. – № 11. – С. 16-17.
  7. Жариков Е.С. Психология управления. – М.: Проспект, 1998. – 298 с.
  8. Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления. – М.: ЮристЪ, 2001. – 314 с.
  9. Иванов В.П. «Организация охраны труда на предприятии»: учеб. пособие,-Гомель:»Митсо, 2002.-105с.
  10. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Гардарике, 1999. – 315 с.
  11. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 378 с.
  12. Кибалов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М.: Дело, 1999. – 412 с.
  13. Кнорринг А.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Дело, 1999. – 199 с.
  14. Кочеткова А.И. Психологические основы управления персоналом. – М.: Зерцало, 1999. – 303 с.
  15. Лисько М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2002. – 374 с.
  16. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – № 6. – С. 8-12
  17. Мельников В.П.,Кравцова Т.И., Схиртладзе А.Г., Дмитриева В.С., Исследование систем управления организациями. – М., 2002.
  18. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М., 1998.
  19. Организация, нормирование и оплата труда: Учеб. пособие/ А. С.Головочев, Н. С. Березина, Н. Ч. Бокун и др.; Под общ. ред. А. С. Головочева.- М.: Новое знание, 2004.- 496 с.- (Экономическое образование).
  20. Пашуто В. П. Организация и нормирование труда на предприятии / В. П. Пашуто. Мн., 2001.
  21. Самыгин С.И.,Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. –Ростов н/Д, 1997.
  22. Тарасов В.К.Персонал-технология:отбор и подготовка менеджеров. – Л., 1989.
  23. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. – М.: Дело, 1999. – 515 с.
  24. Управление персоналом организации / Под ред. Кибалова А.Я. – М.: Гардарике, 2001. – 398 с.
  25. Щербина В.В. Средства социологической диагностики в системе управления. – М., 1993.
  26. Шекшня С.В. Управление персоналом в современных организациях. – М.: ЮристЪ, 1998. – 268 с.

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом (на материалах ЗАСО «Белнефтестрах», г. Мозырь)