Совершенствование системы управления персоналом (на материалах ЗАСО «Белнефтестрах», г. Мозырь)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 19:32, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы заключается в том, что бы провести анализ действующей системы управления персоналом на примере ЗАСО «Белнефтестрах» и предложить направления по ее совершенствованию.
В дипломной работе проведен комплексный анализ экономической и финансовой деятельности ЗАСО «Белнефтестрах», также рассмотрена организационная структура и кадры предприятия, проведен анализ организации труда, дана оценка эффективности управления персоналом.

Работа содержит 1 файл

Совершенствование системы управления персоналом.docx

— 264.78 Кб (Скачать)

         Вопросы, которые затрагивают  стороны внутренней среды предприятия,  решают служащие высшего уровня:

      • главным бухгалтером,
      • специалистом I категории с высшим образованием,
      • специалистом I категории со средним образованием.

          Если эти вопросы  напрямую влияют на общее состояние  организации, то   согласование с  вышестоящим руководством обязательно.

      Ведущий специалист ЗАСО «Белнефтестрах» организует работу страховых агентов на закрепленных страховых участках по продаже страховых услуг для чего:

      - постоянно контролирует сбор платежей по обязательному страхованию строений, принадлежащих гражданам. Ведет учет количества недоимщиков по обязательному страхованию строений, принадлежащих гражданам, и принимает необходимые меры для уменьшения их количества на закрепленных страховых участках;

      - на каждую отчетную дату выдает остатки БСО по закрепленным агентам, сверяет с остатками бланков на руках у агентов;

      - проверяет правильность оформления сдаваемых отчетов, платежей, заключения договоров, выписки страховых свидетельств, оформления заявлений и соглашений агентами, сдачу полученных сумм в кредитные учреждения;

      - контролирует переоформление договоров, анализирует причины отказов  в возобновлении  договоров на закрепленных страховых участках;  - - несет персональную ответственность за необоснованную потерю договоров страхования;

      - контролирует выполнение плановых заданий закрепленными агентами;

      - проводит ревизии страховым агентам в установленные графиком сроки;

      - проводит техническую учебу со страховыми агентами;

      - проводит разъяснительную работу по заключению добровольных договоров страхования с физическими и юридическими лицами;

      - заключает все виды договоров страхования;

      - проводит работу по поиску страховых агентов на закрепленные участки;

      -Соблюдает правила охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты.

      Также на предприятии проводятся собрания членов правления. Они в основном собираются при возникновении каких-либо важных вопросов. Управленческие решения  принимаются большинством голосов.

         В ЗАСО «Белнефтестрах» еженедельно проводятся планёрки, на которых присутствуют руководители высшего и среднего уровней. Здесь обсуждают вопросы, которые касаются интересов функционирования предприятия. Решения принимаются самостоятельно, если эти проблемы не затрагивают крупные масштабы производства, в случае обратного, руководители обращаются к правлению.

          Ежедневно проводятся планёрки, на которых присутствуют руководители  среднего и низшего звена. На  них даются распоряжения на  весь день, решаются мелкие организационные  вопросы.

         Вопросы, связанные с финансовой  стороной и приёмом на работы  людей должны непосредственно  согласовываться с главным бухгалтером  и генеральным директором.

         В конце каждого месяца проводится  собрание, на котором присутствуют  руководители всех уровней. На  нём ставятся вопросы на следующий  месяц, соотносят их с планами  руководства. Ответственные лица  отчитываются за свой участок.  Разбираются ошибки, ищутся пути  их решения, анализируется вина  руководителей данного подразделения.

 

2.4 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами

 

      Обеспеченность  организации трудовыми ресурсами  определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям в отчетном году с  фактическим количеством работников в предыдущем году. Основными задачами оценки трудового потенциала ЗАСО «Белнефтестрах» являются изучение и оценка обеспеченности организации и трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям, определение и изучение показателей текучести кадров.

     Сотрудников страховой компании можно условно  разделить на две категории:

  1. Работники, занимающиеся оперативной и стратегической работой в страховой компании: менеджеры, финансовые работники, маркетологи, программисты, и другие специалисты.
  2. Агенты – непосредственно продавцы  страховых услуг

     Процесс подготовки специалистов начинается с  колледжей, лицеев, ВУЗов и продолжается непосредственно в страховой  компании. Конечно, уровень подготовки молодых специалистов, пришедших  работать в страховую компанию недостаточен, как правило, основным требованиями к кандидатам является  наличие  высшего экономического образования.

     К настоящему времени нет четко  регламентированной законодательной  базы в области страхования, нет  и четких требований и программ по подготовки специалистов в этой области. Так же следует учитывать и  НТП, интеллектуализацию общества –  знания и умение их применять на практике становятся важнейшем ресурсом страховой компании. Связи с этим переподготовка специалистов для работы в страховой кампании имеет первостепенное значение для повышения ее конкурентоспособности. Крупным страховым компаниям под силу организовать обучение специалистов, повышение их квалификации, мелкие и средние страховые компании не могут себе этого позволить.

 
 

     Что касается страховых агентов, то тут  дела обстаят еще хуже.

     Агент - лицо компании. Покупают не полис, не тариф, не компанию, а агента вот  главные принципы, к которым приучают молодого специалиста с первого дня обучения. Агентская сеть - важнейший канал продаж страховых продуктов и залог широкого присутствия компании на рынке, поэтому агенту создают комфортные условия для продуктивной работы, предоставляют все ресурсы фирмы для разностороннего обеспечения его деятельности.

     Связи с выше сказанным, процесс подготовки и развития кадров в страховой  кампании можно разделить на два  вида:

      1.Подготовка страховых агентов.

      2.Переподготовка, повышение квалификации работающих специалистов.

     Обратимся к подготовки агентов - новичков. При  организации процесса подготовки начальник  отдела обучения, или менеджер по персоналу, который занимается вопросами подготовки страховых агентов должен учитывать  следующие основные моменты:

      1.отбор и адаптация принятых агентов;

      2.обучение и развитие агентов;

      3.оценка эффективности подготовки страховых агентов.

     Рассмотрим  подробно каждый из этих процессов.

     Отбор и адаптация сотрудников является первым в процессе подготовки страхового агента. От того, каких сотрудников  отберут на должность страхового агента, и как будить происходить  процесс его адаптации в компании, во многом зависит качество создаваемой  агентской сети.

     Общая технология поиска и отбора кандидатов в страховые агенты включает в себя комплекс мероприятий, объединенных в определенную логическую последовательность действий.

     Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности  и специальности, из которого организация  подбирает более подходящих для  нее работников. Необходимый объем  работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличием страховых агентов и будущей потребностью в них. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.

      В анализируемой организации обеспеченность трудовыми ресурсами характеризуется  данными, приведенными в аналитической  таблице 2.6, представленной ниже.

 

Таблица 2.6 - Сведения о численности и составе  кадров на ЗАСО«Белнефтестрах» в 2004-2006 годах

 
Категория персонала 2004 год 2005 год 2006 год Темп  роста, % Измене -ние Измене -ние
2005/

2004

2006/

2005

 
2005/

2004

 
2006/

2005

Всего 12 12 14 100 117 0 2
В том числе                          
Основная  деятельность 12 12 14 100 117 0 2
из  нее:                       0 0
Рабочие 5 5 6 100 132 0 1
Служащие 7 7 8 100 114 0 1
из  них:                          
Руководители 1 1 1 100 100 0 0
Специалисты 6 6 7 100 117 0 1

           

        Как видно из данных таблицы 2.6 численность персонала на ЗАСО «Белнефтестрах» увеличивается. Наблюдается рост общей численности персонала, которая с 2004г.  по 2006г. увеличилась на 17 %.

          Также наблюдается  рост персонала по основной деятельности на протяжении рассматриваемого периода. Так в 2006 году численность персонала  основной деятельности составила 117% к уровню 2005 года и возросла соответственно на 2 человека

          Анализируя изменения  внутри категории (основная деятельность) можно отметить, что рост численности  наблюдается практически по всем видам подгрупп. В 2006 году наибольший рост численности наблюдается в  группе служащих, что вызвано увеличением  объемов оказания страховых услуг  и соответственно привлечением дополнительных трудовых ресурсов.

    В процессе анализа необходимо изучить  изменение структуры персонала производственного подразделения. Ее изменение проиллюстрировано данными таблице 2.7

     

    Таблица 2.7 - Изменение структуры трудовых ресурсов в 2004 – 2006 гг.

 
    Категории

    персонала

    Структура персонала
    2004 год     2005 год     2006 год
кол-во, чел. уд. вес, % кол-во, чел. уд. вес, % кол-во, чел. Уд. вес, %
А 1 2 3 4 5 6
Продолжение табл. 2.7
А 1 2 3 4 5 6
Персонал  основной деятельности, всего 12 100 12 100 14 100
    в том числе:            
    Рабочие 5 41,7 5 41,7 6 42,9
    Руководители 1 8,3 1 8,3 1 7,1
    Специалисты 6 50 6 50 7 50

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом (на материалах ЗАСО «Белнефтестрах», г. Мозырь)