Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 19:32, дипломная работа
Цель данной дипломной работы заключается в том, что бы провести анализ действующей системы управления персоналом на примере ЗАСО «Белнефтестрах» и предложить направления по ее совершенствованию.
В дипломной работе проведен комплексный анализ экономической и финансовой деятельности ЗАСО «Белнефтестрах», также рассмотрена организационная структура и кадры предприятия, проведен анализ организации труда, дана оценка эффективности управления персоналом.
Вопросы, которые затрагивают
стороны внутренней среды
Если эти вопросы напрямую влияют на общее состояние организации, то согласование с вышестоящим руководством обязательно.
Ведущий специалист ЗАСО «Белнефтестрах» организует работу страховых агентов на закрепленных страховых участках по продаже страховых услуг для чего:
- постоянно контролирует сбор платежей по обязательному страхованию строений, принадлежащих гражданам. Ведет учет количества недоимщиков по обязательному страхованию строений, принадлежащих гражданам, и принимает необходимые меры для уменьшения их количества на закрепленных страховых участках;
- на каждую отчетную дату выдает остатки БСО по закрепленным агентам, сверяет с остатками бланков на руках у агентов;
- проверяет правильность оформления сдаваемых отчетов, платежей, заключения договоров, выписки страховых свидетельств, оформления заявлений и соглашений агентами, сдачу полученных сумм в кредитные учреждения;
- контролирует переоформление договоров, анализирует причины отказов в возобновлении договоров на закрепленных страховых участках; - - несет персональную ответственность за необоснованную потерю договоров страхования;
- контролирует выполнение плановых заданий закрепленными агентами;
- проводит ревизии страховым агентам в установленные графиком сроки;
- проводит техническую учебу со страховыми агентами;
- проводит разъяснительную работу по заключению добровольных договоров страхования с физическими и юридическими лицами;
- заключает все виды договоров страхования;
- проводит работу по поиску страховых агентов на закрепленные участки;
-Соблюдает правила охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты.
Также на предприятии проводятся собрания членов правления. Они в основном собираются при возникновении каких-либо важных вопросов. Управленческие решения принимаются большинством голосов.
В ЗАСО «Белнефтестрах» еженедельно проводятся планёрки, на которых присутствуют руководители высшего и среднего уровней. Здесь обсуждают вопросы, которые касаются интересов функционирования предприятия. Решения принимаются самостоятельно, если эти проблемы не затрагивают крупные масштабы производства, в случае обратного, руководители обращаются к правлению.
Ежедневно проводятся планёрки,
на которых присутствуют
Вопросы, связанные с
В конце каждого месяца
2.4 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
Обеспеченность
организации трудовыми
Сотрудников страховой компании можно условно разделить на две категории:
Процесс подготовки специалистов начинается с колледжей, лицеев, ВУЗов и продолжается непосредственно в страховой компании. Конечно, уровень подготовки молодых специалистов, пришедших работать в страховую компанию недостаточен, как правило, основным требованиями к кандидатам является наличие высшего экономического образования.
К настоящему времени нет четко регламентированной законодательной базы в области страхования, нет и четких требований и программ по подготовки специалистов в этой области. Так же следует учитывать и НТП, интеллектуализацию общества – знания и умение их применять на практике становятся важнейшем ресурсом страховой компании. Связи с этим переподготовка специалистов для работы в страховой кампании имеет первостепенное значение для повышения ее конкурентоспособности. Крупным страховым компаниям под силу организовать обучение специалистов, повышение их квалификации, мелкие и средние страховые компании не могут себе этого позволить.
Что касается страховых агентов, то тут дела обстаят еще хуже.
Агент - лицо компании. Покупают не полис, не тариф, не компанию, а агента вот главные принципы, к которым приучают молодого специалиста с первого дня обучения. Агентская сеть - важнейший канал продаж страховых продуктов и залог широкого присутствия компании на рынке, поэтому агенту создают комфортные условия для продуктивной работы, предоставляют все ресурсы фирмы для разностороннего обеспечения его деятельности.
Связи с выше сказанным, процесс подготовки и развития кадров в страховой кампании можно разделить на два вида:
1.Подготовка страховых агентов.
2.Переподготовка, повышение квалификации работающих специалистов.
Обратимся к подготовки агентов - новичков. При организации процесса подготовки начальник отдела обучения, или менеджер по персоналу, который занимается вопросами подготовки страховых агентов должен учитывать следующие основные моменты:
1.отбор и адаптация принятых агентов;
2.обучение и развитие агентов;
3.оценка эффективности подготовки страховых агентов.
Рассмотрим подробно каждый из этих процессов.
Отбор
и адаптация сотрудников
Общая технология поиска и отбора кандидатов в страховые агенты включает в себя комплекс мероприятий, объединенных в определенную логическую последовательность действий.
Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация подбирает более подходящих для нее работников. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличием страховых агентов и будущей потребностью в них. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.
В
анализируемой организации
Таблица 2.6 - Сведения о численности и составе кадров на ЗАСО«Белнефтестрах» в 2004-2006 годах
Категория персонала | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Темп роста, % | Измене -ние | Измене -ние | |
2005/
2004 |
2006/
2005 |
2005/ 2004 |
2006/ 2005 | ||||
Всего | 12 | 12 | 14 | 100 | 117 | 0 | 2 |
В том числе | |||||||
Основная деятельность | 12 | 12 | 14 | 100 | 117 | 0 | 2 |
из нее: | 0 | 0 | |||||
Рабочие | 5 | 5 | 6 | 100 | 132 | 0 | 1 |
Служащие | 7 | 7 | 8 | 100 | 114 | 0 | 1 |
из них: | |||||||
Руководители | 1 | 1 | 1 | 100 | 100 | 0 | 0 |
Специалисты | 6 | 6 | 7 | 100 | 117 | 0 | 1 |
Как видно из данных таблицы 2.6 численность персонала на ЗАСО «Белнефтестрах» увеличивается. Наблюдается рост общей численности персонала, которая с 2004г. по 2006г. увеличилась на 17 %.
Также наблюдается рост персонала по основной деятельности на протяжении рассматриваемого периода. Так в 2006 году численность персонала основной деятельности составила 117% к уровню 2005 года и возросла соответственно на 2 человека
Анализируя
В процессе анализа необходимо изучить изменение структуры персонала производственного подразделения. Ее изменение проиллюстрировано данными таблице 2.7
Таблица 2.7 - Изменение структуры трудовых ресурсов в 2004 – 2006 гг.
Категории персонала |
Структура персонала | |||||
2004 год | 2005 год | 2006 год | ||||
кол-во, чел. | уд. вес, % | кол-во, чел. | уд. вес, % | кол-во, чел. | Уд. вес, % | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Продолжение табл. 2.7 | ||||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Персонал основной деятельности, всего | 12 | 100 | 12 | 100 | 14 | 100 |
в том числе: | ||||||
Рабочие | 5 | 41,7 | 5 | 41,7 | 6 | 42,9 |
Руководители | 1 | 8,3 | 1 | 8,3 | 1 | 7,1 |
Специалисты | 6 | 50 | 6 | 50 | 7 | 50 |