Совершенствование организации рабочих мест специалистов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

В целях обеспечения этого, организация труда предполагает осуществление комплекса мероприятий:
разработка перечня работ и операций основного производства и установление последовательности их выполнения, регламентация содержания и порядка выполнения функций по обслуживанию производства, определения пропорций различных видов труда, установление рациональных форм его распределения и кооперации;
подбор, профессиональная подготовка и расстановка кадров, четкое определение обязанностей каждого работника;
организация и оснащение рабочих мест, обеспечивающих эффективное выполнение каждым работником, производственных заданий;
внедрение наиболее рациональных приемов и методов выполнения работ;
создание необходимых санитарных и производственно-бытовых условий, обеспечивающих гигиену и безопасность труда, регламентация режимов труда и отдыха работников;
установление норм труда и его оплаты, выбор форм морального и материального с

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1.Организация рабочих мест специалистов…………………………………...6
1.2.Особенности организации автоматизированных рабочих мест специалистов …………………………………………………………………….17
2. Аналитическая часть
2.1.Характеристика предприятия………………………………………………23
2.2.Анализ структуры управления……………………………………………..29
2.3.Анализ содержания выполняемых работ………………………………….33
2.4.Анализ планирования рабочих мест……………………………………….36
2.5. Анализ размещения рабочих мест и определение рациональности планировки рабочих мест………………………………………………………44
2.6. Анализ оснащения рабочих мест и определение степени оснащенности…………………………………………………………………..53
2.7.Определения коэффициента уровня организации рабочих мест специалистов……………………………………………………………………58
Выводы по аналитической части……………………………………………61
3. Проектная часть
Совершенствование организации рабочих мест специалистов и определение эффективности предложений по совершенствованию рабочих мест……………………………………………………………………………62
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по организации и нормированию труда..doc

— 1.14 Мб (Скачать)
 

 

II. Должностные обязанности

Главный бухгалтер:

  1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
  2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
  3. Возглавляет работу по:
    • 3.1. Подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности.
    • 3.2. Обеспечению порядка проведения инвентаризаций.
    • 3.3. Контролю за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
  4. Обеспечивает:
    • 4.1. Рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.
    • 4.2. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
    • 4.3. Разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
  5. Организует:
    • 5.1. Учет имущества обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
    • 5.2. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
    • 5.3. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
    • 5.4. Учет финансовых, расчетных и кредитных операций.
  6. Обеспечивает:
    • 6.1. Законность, своевременность и правильность оформления документов.
    • 6.2. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг).
    • 6.3. Расчеты по заработной плате.
    • 6.4. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.
    • 6.5. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.
    • 6.6. Отчисления средств на материальное стимулирование работников предприятия.
  7. Осуществляет контроль над:
    • 7.1. Соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств.
    • 7.2. Расходованием фонда оплаты труда.
    • 7.3. Установлением должностных окладов работникам предприятия.
    • 7.4. Проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  8. Организует проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях предприятия.
  9. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
  10. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
  11. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует (обеспечивает) передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
  12. Осуществляет:
    • 12.1. Взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
    • 12.2. Контроль над проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.
  13. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
  14. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
  15. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
  16. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
  17. Сообщает директору предприятия о всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии предприятия, структурных подразделений с обязательным объяснением причин их возникновения, а также предложением способов их устранения.
  18. Руководит работниками бухгалтерии организации.
  19. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.
  20. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц.
  21. Проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
 

 

III. Права

Главный бухгалтер  имеет право:

  1. Действовать от имени бухгалтерии предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по хозяйственно-финансовым, иным вопросам.
  2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению его деятельности.
  3. Запрашивать от структурных подразделений предприятия и самостоятельных специалистов необходимую информацию.
  4. Вносить на рассмотрение директора предприятия:
    • 4.1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников бухгалтерии.
    • 4.2. Предложения:
      • - о поощрении отличившихся работников;
      • - о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  5. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим решения директора предприятия.
  6. Требовать от директора предприятия (иных руководителей) оказания содействия в исполнении главным бухгалтером обязанностей и прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
  7. Взаимодействовать:
    • 7.1. С руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации.
    • 7.2. С отделом кадров - по вопросам подбора, приема, увольнения, перемещения материально-ответственных лиц и работников возглавляемого им структурного подразделения.
 

 

IV. Ответственность

Главный бухгалтер  несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
 

   

             
    Руководитель  структурного подразделения    ______________   __________________
        (подпись)   (фамилия, инициалы)
        00.00.200_    
             
    СОГЛАСОВАНО:        
             
    _______________   _________________        
    (подпись)   (фамилия, инициалы)        
    00.00.200_            
             
    С инструкцией ознакомлен: 
      ______________   __________________
        (подпись)   (фамилия, инициалы)
        00.00.200_ 
     
     
     
     
     
     
     
       

                                                                                                                   Приложение. 

Анкета

По выявлению  мнений специалистов и служащих

о состоянии  организации и обслуживания рабочего места.

     В целях изучения организации  и обслуживания труда, просим  Вас ответить на вопросы данной  анкеты. Заполнив ее, Вы внесете свой вклад в разработку рекомендаций по совершенствованию организации и обслуживания труда, а так для выявления недостатков.

     Возможные ответы в большинстве  случаев содержатся в вопроснике, необходимо лишь обвести кружком соответствующую цифру, ответ. Прежде чем ответить на вопросы, внимательно прочтите все варианты возможных ответов. В случаях, когда Ваше мнение не совпадает ни с одним их них, Вам предоставляется возможность дописать свое собственное. С этой целью в вопроснике предусмотрены свободные места.

     Заранее благодарим Вас за  ответы!

1. Четко  ли определен круг Ваших обязанностей?           Да                     Нет

2. На  какой срок Вы планируете свою  работу?

    Не  планирую На день На неделю На декаду На месяц На квартал На год
    1 2 3 4 5 6 7

3. Как  часто Вас отвлекают от основной  работы?

    1-2 раза  в день 3 и более  раза в день Не прерывают
    1 2 3

4. Причины  отвлечения от работы:

    А. совещание (внеплановое)

    Б. общественная работа в рабочее время

    В. Вызов  к руководителю

    Г. __________________________________________________

    Д. __________________________________________________

    Е. __________________________________________________ 

5. Снижают  ли плодотворность Вашего труда  следующие факторы:

А. шум  в рабочем помещении

Б. недостаток площади

В. Неудачная  планировка рабочих мест

Г. недостаточная  освещенность

Д. недостаточная  вентиляция

Е. недостаток или отсутствие необходимых приборов, канцелярских принадлежностей

Ж. недостаток справочной литературы на рабочем месте, в отделе

З. неправильные отношения между работниками

И. неправильный режим рабочего дня

К. ______________________________________________________

Л. ______________________________________________________

М. ______________________________________________________

6. Какими  средствами оргтехники Вы пользуетесь?  Какие средства оргтехники, Вы  считаете, необходимы отделу дополнительно  (отметьте знаком +)?

А. логарифмическая  линейка

Б. калькулятор

В. персональный компьютер

Г. диктофон

Д. конвертоклеечная машинка

Е. ксерокс

Ж. ______________________________________________________

З. _______________________________________________________

И. _______________________________________________________

7. Достаточна  ли для работы поступающая  к Вам информация? 

Да                                                                                                    Нет 

8. Если  нет, то каковы недостатки в  обеспечении Вас необходимой  информацией?

А. недостаточное  количество экземпляров

Б. хранится в месте, неудобном для пользования

В. отсутствует информация и подборки по конкретным темам

Г. недостаток литературы по отечественному и зарубежному  опыту

Д. снабжение  информацией не упорядочено

Е. несвоевременное  поступление информации

Ж. _____________________________________________________

З.  _____________________________________________________

И. _____________________________________________________

9. Проводится  ли производственная гимнастика?

Да                                                                                                 Нет

10. В  какую половину дня Вы выполняете  более сложную работу?

А. в  первую половину

Б. во вторую половину

В. и  в ту и в другую половину

11. Удовлетворяет  ли Вас планировка Вашего отдела?

Информация о работе Совершенствование организации рабочих мест специалистов