Автор: Белка Белка, 08 Декабря 2010 в 19:58, курсовая работа
Предприятия бытового обслуживания, как правило, являются государственными
или большая их часть принадлежит ему. Особенно это характерно для
химчисток. Отличие деятельности предприятия бытового обслуживания населения
является то, что конечный результат труда коллектива его работников
проявляется в экономической форме услуг.
Исходя из этого, выстраивается ряд сложностей, ведь услуга неосязаема и
нельзя заранее определить конечный результат.
Введение …………………………………………………………3
1. Организация основного производства на предприятиях
химической чистки изделий……………………………………..4
1.2 Расчет возможного объёма работ, количества рабочих
мест и оборудования по основным участкам предприятия…12
1. Участок обработки изделий в среде органических
растворителей……………………………………………..12
2. Участок выведения пятен…………………………17
1.2.3 Участок влажно – тепловой отделки изделий……20
1.3 Организация работы комплексных бригад и расчет их численного
состава……………………………………….24
2. Организация ремонтного хозяйства…………………………28
3. Организация обслуживания населения………………………32
Заключение ………………………………………………………35
Библиографический список..…………………………………….36
Приложение……………………………………………………….38
технологические операции. Заработная плата начисляется в целом на бригаду,
а распределение ее между членами бригады производится в соответствии с
квалификацией, количеством
отработанного времени и
члена бригады в общие результаты труда коллектива. Тем самым заработная
плата рабочего становится в прямую зависимость от успешной работы бригады в
целом. Это создает заинтересованность всех членов бригады в полезном
использовании каждой минуты свободного времени.
Из-за эффективности организации технологического процесса с
использованием комплексных бригад, она получила широкое распространение на
предприятиях химической чистки изделий. В состав комплексных бригад входят
рабочие, занятые первичной и промежуточной сортировкой изделий, удалением
пятен, зачисткой изделий перед обработкой в среде органических
растворителей и стиркой в водных растворах. Аппаратчики машин химчистки
обычно не включаются в состав этих бригад. Таким образом, комплексные
бригады за исключением процесса обработки изделий в среде органических
растворителей выполняют все работы по чистке изделий.
Принцип
работы комплексных бригад
бригады может переключится на выполнение наиболее необходимый в данный
момент технологической операции. Это ликвидирует простои, связанные с
временным изменением объёмов работ по отдельным операциям, и обеспечивает
рациональное использование рабочего времени всех членов бригады.
Кроме этого, своевременное переключение рабочих на наиболее
необходимые участки работы способствуют ликвидации узких мест, более
простому продвижению заказов по технологическому процессу и сокращению
сроков выполнения заказов.
При организации комплексных бригад устанавливается коллективная
ответственность за сохранность изделий и отпадает необходимость приема и
передачи их по операциям, которые выполняются членами комплексных бригад.
За счет этого общая норма времени на чистку изделия в бригаде меньше
суммарного времени
по отдельным технологическим
Более
рациональное использование
сокращение времени на обработку единицы изделия существенно повышают
производительность труда на предприятии.
Чтобы
обеспечить рациональное
точно определять численный состав комплексных бригад.
Расчетное
число рабочих по каждой
по формуле:
,
где, Чр – расчетное число рабочих; Нвр – планируемая норма времени на
выполнение данной технологической операции, мин; Осм – планируемый сменный
объём услуг, шт; Квн
– планируемый коэффециент
данным технологической
операции.
Списочный
состав комплексной бригады
,
где, П – число целодневных простоев.
Расчет сводится в таблицу 1.3.1(Прил. 4)
Чпр = 4,43*100/(100-10) = 4,9; то есть принятое количество рабочих 5
человека. Этот расчет нам пригодится для расчетов при организации
ремонтного хозяйства.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОГО
Одной
из наиболее эффективных форм
организации ремонта
является система планово-предупредительного ремонта (ППР). При этой системе
машины, аппараты, механизмы ремонтируются в определенной
последовательности, в заранее установленные планом сроки, не дожидаясь
момента полного выхода из строя.
В
систему ППР включаются
межремонтное обслуживание оборудования;
периодические осмотры оборудования;
ремонт оборудования.
Межремонтное обслуживание предполагает в первую очередь тщательно
организованный уход за оборудованием: содержание его в чистоте;
систематическую смазку, правильную эксплуатацию, наблюдение за состоянием и
работой оборудования, своевременную его регулировку и наладку.
Периодические осмотры проводятся строго по установленному графику
силами ремонтных бригад. Осуществляется осмотр оборудования на точность и
надежность его работы, выявляются неполадки, определяется объем и
уточняются сроки предстоящего очередного ремонта, производится промывка и
смена масла в смазочных системах оборудования. Периодические осмотры, как
правило, проводятся в нерабочее время.
Ремонт оборудования подразделяется на три вида: малый, средний и
капитальный.
При малом ремонте устраняют мелкие неполадки и дефекты в работе
оборудования, заменяют отдельные детали, регулируют и налаживают ход машин
и агрегатов. Производят
его преимущественно в
При среднем ремонте производят частичную разборку оборудования,
заменяют или восстанавливают отдельные узлы или детали машин,
восстанавливают производительность и точность работы оборудования.
При
капитальном ремонте
агрегатов, устраняют все имеющиеся неполадки и дефекты, заменяют и
восстанавливают изношенные узлы и детали, регулируют всю систему автоматики
и управления, выполняют окраску оборудования. При капитальном ремонте
полностью восстанавливают все первоначальные эксплуатационные качества
машин.
Средний и капитальный ремонт требуют остановки оборудования и
проводятся в рабочее время.
Часто
при капитальном ремонте в
целях повышения
осуществляется и модернизация оборудования, после чего срок эксплуатации
оборудования будет не менее 5 лет, производительность повысится на 20-30%,
а затраты окупятся за 2-3 года. [4, с.64]
Межремонтное обслуживание оборудования, периодические осмотры, малые и
средние ремонты, выполняемые чаще одного раза в год, осуществляются за счет
текущих расходов предприятия. Затраты на выполнение этих работ относятся на
себестоимость услуг в том периоде (месяце), когда они осуществлены.
Капитальный ремонт и модернизация оборудования, а также средний
ремонт, выполняющийся не чаще одного раза в год, производятся за счет
амортизационных отчислений.
Наряду с высоким качеством ремонтных работ важной задачей ремонтной
службы предприятия является сокращение времени нахождения оборудования в
ремонте. Это достигается высоким уровнем организации ремонтных работ,
созданием специализированных ремонтных бригад, одновременностью выполнения
ремонтных операций, повышением производительности труда ремонтных рабочих,
обеспеченностью предприятий всеми необходимыми запасными частями и
деталями, более полным использованием нерабочего времени для ремонта
оборудования.
Необходимые данные для разработки графика ППР:
1. количество состава оборудования;
2. категория
ремонтной сложности,
с.37] (Прил. 5);
3. нормы
трудоемкости ремонта
[11, с.38] (Прил. 5);
4. структуры ремонтного цикла (таблица 2.3. Прил. 5; [11, с.34]).
Для
расчета трудоемкости работ
и времени простоя
ремонте используются
следующие формулы:
где, Т – трудоемкость работ, нормо-ч; t –норма времени на различные виды
ремонтных работ в расчете на одну условную единицу ремонтной сложности,
нормо-ч; r – категория ремонтной сложности; в – количество однотипных
ремонтов.
где Пр – время простоя оборудования на ремонте, ч; tн.вр – доля ремонтных
работ, выполняемых в нерабочее время, (tн.вр=0,20); Чp – численный состав
бригады, одновременно осуществляющей ремонт данного вида, (5 человек);
Кв.н. – коэффициент выполнения норм выработки ремонтными рабочими, (1,15).
[11, с.22-23]
Все данные по ремонту машины химической чистки ТБ-25(последний ремонт-Т3,
сентябрь) сведены
в приложение 5.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Успешная работа производственных звеньев предприятий химической чистки и
крашения изделий во многом зависит от уровня обслуживания населения. Чем
лучше организовано обслуживание, тем охотнее, чаще и регулярнее заказчик
обращается к услугам данного предприятия. А это одно из важнейших условий,
обеспечивающих возможность рациональной организации производственного
процесса.
Под организацией обслуживания населения следует понимать комплекс
мероприятий, направленных на сокращение потерь времени и создание
максимальных удобств для заказчиков при одновременном обеспечении высокого
качества услуг и сжатых сроков их выполнения.
Важнейшим звеном в организации обслуживания населения химической чисткой и
крашением являются приемные пункты. Все крупные предприятия данной
отраслевой группы бытовых услуг работают при помощи системы обособленных
Информация о работе Совершенствование организации производства на предприятии химической чистки