Совершенствование финансовой политики предприятия в целях обеспечения его стабильного финансового состояния / на примере МУП «Централ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:04, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование финансовой политики, проводимой руководством МП «Центральная районная аптека № 97» с выделением ее долго- и краткосрочных аспектов.
Основные задачи дипломной работы:
- осветить методологию разработки финансовой политики российских предприятий;
- провести подробный анализ финансового состояния предприятия за последние 3 года и выявить тенденции развития предприятия;
- разработать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.
Объектом исследования является муниципальное унитарное предприятие «Центральная районная аптека № 97».
Предметом исследования – финансовое состояние предприятия.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты финансовой политики
Содержательная характеристика категории «финансовая политика предприятия», ее цели и задачи
Специфика финансовой политики российских предприятий в современных условиях
Структура финансовой политики
Комплексный анализ финансового состояния предприятия
Задачи анализа финансового состояния
Характеристика анализируемого предприятия
Балансовые стоимостные показатели
Оценка ликвидности активов
Оценка финансовой устойчивости предприятия
Оценка платежеспособности предприятия
Определение длительности финансового цикла
Оценка эффективности работы предприятия
Совершенствование финансовой политики
Анализ сложившейся ситуации на предприятии
Операционный анализ
Рычажное управление прибылью
Управление денежными потоками
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

АПТЕКА 97.doc

— 875.50 Кб (Скачать)

оценка рентабельности использования  капитала;

оценка коммерческой эффективности  предприятия;

Таблица 16

Оценка рентабельности хозяйственной деятельности

 

Наименование

 

Обозначение

Алгоритм расчета

Финансовые 

коэффициенты

числитель

тыс.руб.

знаменатель, тыс. руб.

2002

2004

2002

2004

2002

2004

1

2

3

4

5

6

7

8

Общая рентабельность отчетного периода

 

RОБ

Прибыль до налогообложения

Выручка от продажи товаров

 

 

1,3%

 

 

1,2%

691

752

52448

62297

Рентабельность основной деятельности (рентабельность издержек)

 

RС

Валовая прибыль

Себестоимость проданных  товаров

 

 

 

28,9%

 

 

 

25,1%

 

11760

 

12487

 

40688

 

49810

Рентабельность оборота (продаж)

 

RЦ

Прибыль от продаж

Выручка (нетто) от реализации продукции

 

 

 

3,3%

 

 

 

4,1%

1757

2542

52448

62297

Норма прибыли (коммерческая маржа)

 

HПР

Чистая прибыль

Чистая выручка от продаж

 

 

1,1%

 

 

0,6%

 

561

 

378

 

52448

 

62297


 

 

Примечание: Рентабельность может быть представлена как величина безразмерная или в процентном выражении

Показатель общей рентабельности отчетного периода предельно  низкий, в 2004г. на 1 рубль выручки  получено чуть больше 1 копейки прибыли  до налогообложения.

Рентабельность основной деятельности (рентабельность издержек) показывает величину валовой прибыли на 1 рубль затрат. За анализируемый период этот показатель в динамике снижается и предприятие в 2004г. на 1 рубль затрат получает 25 копеек валовой прибыли. Внутренний анализ с привлечением данных управленческого учета направлен на выявление резервов снижения доли постоянных затрат.

Рентабельность оборота (продаж) показывает сколько прибыли получено с 1 рубля  выручки. Высокая прибыль на единицу  продаж, свидетельствует об успехах  предприятия в основной деятельности. Низкая прибыль на 1 рубль выручки может говорить как о недостаточном спросе на продукцию, так и о высоких издержках, что предполагает активизацию маркетинга на предприятии, анализ по видам издержек и поиск резервов их снижения.

В динамике незначительный рост и  в 2004г. расчетная величина этого  показателя составила  чуть более 4% с 3% в 2002г.

Норма прибыли (коммерческая маржа) характеризует  способность предприятия генерировать чистую прибыль в процессе изготовления и реализации товаров, обеспечивающих формирование  выручки от продажи продукции, работ, услуг и показывает сколько  копеек чистой прибыли предприятие получает с каждого рубля выручки после покрытия всех затрат, в том числе и реализационных и после уплаты налогов.

На данном предприятии уровень  этого показателя предельно низкий и в динамике снижается: с 1,1% в 2002г. до 0,6% в 2004г.

Оценка рентабельности использования  капитала произведена с использованием следующих показателей: экономической и финансовой рентабельности, фондорентабельности и рентабельности перманентного капитала.

Таблица 17

Оценка рентабельности использования капитала (активов)

 

 

Наименование

 

Обозначение

Алгоритм расчета

Финансовые 

коэффициенты

числитель, тыс.руб.

знаменатель, тыс. руб.

2002

2004

2002

2004

2002

2004

1

2

3

4

5

6

7

8

Экономическая рентабельность (ROI)

 

 

Rк

Прибыль

от продаж

Финансовый капитал

 

 

17,7%

 

 

27,3%

1756

2542

9938

9325

Финансовая рентабельность (ROE)

 

RСК

Чистая прибыль

Собственный капитал

 

 

17,4%

 

 

18,7%

561

378

3224

2023

Фондорентабельность

 

Прибыль

до налогообложения

Основной капитал

 

 

36%

 

 

60%

691

752

1919

1246

 

Рентабельность перманентного капитала

 

 

Прибыль

до налогообложения

 

Перманентный капитал

 

 

 

21,4%

 

 

 

37,2%

691

752

3224

2023


 

 

Экономическая рентабельность показывает сколько копеек прибыли от продаж предприятие зарабатывает на каждый рубль капитала. В 2002г. экономическая рентабельность на нашем предприятии составляла 17,7% в 2004г. рост к 27,3%. Наблюдается тенденция увеличения эффективности работы предприятия.

 Финансовая рентабельность  показывает сколько копеек чистой  прибыли предприятие заработало  на 1 рубль собственного капитала. В 2002г. собственный капитал принес предприятию 17 копеек чистой прибыли, в 2004г. – почти 19 копеек с 1рубля, что говорит о повышении эффективности работы собственного капитала. Рентабельность собственного капитала может рассчитываться как по балансовой, так и по рыночной оценке собственного капитала.

Фондорентабельность – способность  предприятия генерировать прибыль до налогообложения за счет использования основного капитала. В 2002г. основной капитал принес 36 копеек прибыли до налогообложения, в 2004г. 60 копеек. В динамике рост, что говорит о повышении эффективности работы основных фондов.

 Рентабельность перманентного капитала  – способность предприятия генерировать прибыль до налогообложения за счет использования перманентного капитала. На анализируемом предприятии этот показатель за 3 вырос с 21,4% в 2002г. до 37,2% в 2004г.

Оценка коммерческой эффективности предприятия произведена с помощью следующих коэффициентов: коэффициент покрытия текущих затрат, коэффициент коммерческой платежеспособности, рентабельности совокупных вложений и рентабельности процесса самофинансирования.

Таблица 18

Оценка коммерческой эффективности предприятия

 

 

Наименование

 

Обозначение

Алгоритм расчета

Финансовые 

коэффициенты

числитель, тыс.руб.

знаменатель, тыс. руб.

2002

2004

2002

2004

2002

2004

1

2

3

4

5

6

7

8

Коэффициент покрытия текущих  затрат (уровень самоокупаемости)

 

КСАМ

Выручка от реализации

Себестоимость проданных  товаров

 

 

1,289

 

 

1,251

52448

62297

40688

49810

Коэффициент коммерческой платежеспособности

 

Чистая прибыль

Финансовые издержки (процентные выплаты)

 

 

 

26,7

 

 

 

10,2

561

378

21

37

Рентабельность совокупных вложений

 

Чистая прибыль и  процентные выплаты

Совокупный капитал

П700

 

 

 

0,059

 

 

 

0,045

 

582

 

415

 

9938

 

9325


 

 

 

 

продолжение таблицы 18

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Рентабельность процесса самофинансирования

 

 

Потенциал самофинансирования

Собственный капитал

 

 

0,210

 

 

0,224

676

453

3224

2023


 

 

Коэффициент покрытия текущих затрат (уровень самоокупаемости) показывает способность предприятия за счет выручки от реализации покрывать текущие затраты по изготовлению и сбыту. В течение трех лет этот показатель существенно не менялся и составлял от 1,289 в 2002г. до 1,251 в 2004г., т.е выручка от реализации в полной мере покрывала затраты и предприятие работала в режиме самоокупаемости, а получаемая чистая прибыль позволяла сформировать потенциал самофинансирования. 

Коэффициент коммерческой платежеспособности показывает, в какой мере предприятие  может покрывать издержки по обслуживанию долга за счет получаемой чистой прибыли. В текущем отчетном периоде по данным анализа на финансовые издержки предприятие направляло в 2002г. 27%, а в 2004г. только 10% чистой прибыли.

Оценка инвестиционной привлекательности  и оценка качества прибыли отражает динамику отдельных финансовых коэффициентов.

Рентабельность оборота растет, за 3 года на 24% - с каждого рубля выручки предприятие получает все больше прибыли.

Норма прибыли имеет существенно  снижающуюся тенденцию- почти наполовину с 0,011 в 2002г. до 0,006 в 2004г. – значительно снизился процент получения чистой прибыли с выручки.

Экономическая рентабельность растет, в динамике этот показатель вырос до 8,1%, но при банковской ставке в 18% годовых дифференциал на нашем предприятии будет отрицательный.

Незначительный рост финансовой рентабельности – 7%.

Положительным фактором  является рост деловой активности предприятия, за 3 года составил 27%.

На анализируемом предприятии  «Золотое правило бизнеса» декларирует (предписывает) следующие принципы (требования):

- Нормальное предприятие должно  ежегодно обеспечивать прирост  капитала.

- Привлекаемый капитал должен обеспечить высокие темпы роста финансовых результатов, которые должны расти более высокими темпами, чем сам капитал

- Выручка, выполняя  возложенные на нее теорией  функции, должна обеспечить более  высокий темп роста валовой  прибыли.

- Должен обеспечиваться прирост конечного финансового результата

- Золотое правило легко  выполняется, если предприятие  обеспечивает повышение финансово-экономической эффективности.

Если отдельные показатели финансово-экономической эффективности  снижается, то золотое правило бизнеса деформирует или не выполняется.

Таблица 19

Комплексная оценка финансово  – экономической 

эффективности предприятия

Индикаторы эффективности  финансово – хозяйственной деятельности

Абсолютные значения: статика и динамика

Выводы 

Период

Расчеты

1

2

3

4

«Золотое правило бизнеса»

Á QП ч ст > Á QП  > Á > Á к  > 1,0

2004

0,674<1,447>1,188>0,938<1

 

1

2

3

4

Динамика эффективности  предприятия

ÁR ск > Á Rк  > Á R ц > ÁКдак > 1,0

2004

1,075<1,157<1,242<1,266>1

 

Формула

Дюпона для экономич. рентабель-ности

 

Rк = Rц * К дак

2004

0,273=0,041*6,680

0,273=

0,273

 

Á > Á R ц > ÁКдак

2004

1,542=1,218*1,266

1,542=

1,542

Формула Дюпона для финан. Рентабель-ности

Rск = Н пр * К дак * ФР

2004

0,187=0,006*6,680*4,609

1,187=

1,187

Á Rк  = ÁНпр* ÁКдакфр

2004

1,075=0,545*1,266*1,495

1,075=

1,075


На исследуемом предприятии  «золотое правило бизнеса» не выполняется

Информация о работе Совершенствование финансовой политики предприятия в целях обеспечения его стабильного финансового состояния / на примере МУП «Централ