Сбытовая деятельность коммерческого предприятия и выявления путей повышения его конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 00:03, дипломная работа

Описание работы

Данная дипломная работа посвящена деятельности предприятия по управлению конкурентоспособностью.
Цель работы - анализ сбытовой деятельности современного коммерческого предприятия и выявления путей повышения его конкурентоспособности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 7
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 7
1.2 Методы стимулирования сбыта 15
1.3 Мерчандайзинг как метод повышения конкурентоспособности 40
2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ТРИ ОКНА» 49
2.1 Экономическая характеристика компании 49
2.2 Оценка эффективности сбытовой деятельности компании 51
2.3 Предварительный анализ экономических показателей работы предприятия и конкурентной среды 52
3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
Список использованной литературы 85

Работа содержит 1 файл

Диплом (конкуренция) 2.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

Первые исследования, посвященные влиянию музыки на покупателей, были проведены в начале 60-х годов в США. Их целью было определить, какая музыка больше способствует покупкам. В результате одного из исследований на эту тему в супермаркетах выяснилось, что когда звучала громкая музыка - покупатели проводили в магазине меньше времени, однако денег тратили много. Быстрая музыка заставляла покупателей быстрее двигаться вдоль рядов, а медленная, соответственно, способствовала увеличению времени и расходов.

Для создания комфорта для  покупателя музыка должна быть ненавязчивой, создавать незаметный, но эффективно действующий фон для покупок, а не отвлекать от них.

Вывод к главе 1:

Исследуя теоретические  аспекты конкурентоспособности  компании можно сделать заключение о том, что, основные методы повышения конкурентоспособности компании - это методы стимулирования торговли и методы мерчандайзинга. Организация различных конкурсов, лотерей, распродаж, распространения образцов товаров - все это повышает количество продаж и повышает рейтинг конкурентоспособности. Также для увеличения уровня продаж большое значение имеет дизайн: композиция и расположение товаров, музыкальное сопровождение, цветовое оформление интерьера и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ТРИ ОКНА»
    1. Экономическая характеристика компании

Работа по исследованию конкурентоспособности предприятия  проводилась на базе компании ООО «Три Окна».

Адрес: 623100, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Трубников, д. 24 А.

Компания основана 16 октября 2007 года.

Офис компании расположен на первом этаже. В данном офисе осуществляется прием заказов и заключение договоров.

За объект исследования в данной работе взят рынок пластиковых оконных систем и комплектующих к ним в г. Первоуральске. Основным видом деятельности компании, является комплектация и установка пластиковых оконных конструкций. Также выполняются такие дополнительные услуги как сервисное обслуживание, ремонт, независимая экспертиза пластиковых окон (оконных конструкций).

Производство, изготовление и сборку пластиковых конструкций  осуществляет дочерняя компания ЗАО «Торговый дом «Урал-Металл-Е».

Основными поставщиками сырья и материалов, необходимых  для изготовления пластиковых конструкция являются такие компании как ООО «ФауБеХа-Сиб» (Омская обл.), ООО «ЭксПроф» (г. Тюмень), ООО «Астэк-Урал», ООО «ВИТ», ООО «АРС-Пром Ек» (г. Екатеринбург) и ООО «Торговый дом «Урал-Декор» (г. Первоуральск). 

В Первоуральске нет аналогов оконному заводу компании ООО «Три Окна». В отличие от конкурентов компания располагает высокоточным автоматическим оборудованием. Поточное производство с европейской системой проверки качества потребовало больших вложений, но его производительность настолько велика, что превышает потребности местного рынка пластиковых оконных конструкций.

Компанией было принято  стратегическое решение: не покупать «мастерские для производства на коленках», а вложиться в серьёзное дорогостоящее оборудование.

Оконный завод компании размещён в городе Первоуральске. Он постоянно загружен заказами, поскольку рассчитан на удовлетворение потребностей рынка нового и вторичного жилья, офисов, магазинов, торговых комплексов и т.д.

При этом транспортные расходы  у компании не выше, чем у конкурентов. Это объясняется просто: все местные компании, занимающиеся сборкой и установкой оконных конструкций, регулярно используют личные грузовики для перевозки сырья и готовых изделий от фирмы до заказчика.

Производство пластиковых  оконных конструкций ведётся  из профиля немецких компаний «Exprof», «VEKA», KBE, Rechau и др. Изделия оснащаются немецкой фурнитурой «Siegenia-Aubi».  Используется автоматическое оборудование немецких фирм «STURTZ», »Alumatek», Komel и PV tehnik.

На данный момент годовая  производственная мощность завода составляет около 20 тысяч кв.м. ПВХ-изделий.

Товарный ассортимент  компании ООО «Три Окна» достаточно широкий.

Компания предлагает своим клиентам пластиковые окна стандартных размеров, состоящие из 3-х и 5-камерных стеклопакетов 2-х и 3-х створчатых окон, балконные блоки, лоджии, оснащенные москитными сетками и системой микропроветривания. Кроме стандартных оконных конструкций также в товарный ассортимент входят фасадные системы для торговых и развлекательных центров, входные группы для магазинов, роллетные защитные ставни и роллетные решетки. Роллетные решетки применяются на витринах магазинов. Они позволяют просматривать помещение даже в закрытом состоянии.

При желании просветы в решётках можно заполнить прозрачными пластиковыми вставками. 

Назначение роллетных  решёток определяется слоганом: «Ваши витрины продолжают работать даже когда вы отдыхаете!».

Последняя новинка нашей  компании - порталы: раздвижные конструкции «PSK Portal 160». Большая площадь остекления - буквально «от пола до потолка» - позволяет наслаждаться панорамными видами из Вашего дома.

 

    1. Оценка эффективности сбытовой деятельности компании

Современный рынок пластиковых оконных конструкций и комплектующих к ним, необходимых для создания уюта и комфорта дома или офиса, предстает в России в таком разнообразии, многоцветии, столь многофункционален, что на первый план выступает проблема выбора нужного, добротно сделанного и, что немаловажно, эстетически современного оконного профиля, способного своим видом гармонично подчеркнуть стиль жизни владельца дома или квартиры.

Администрацией компании ООО «Три Окна» использовался экспериментальный метод. На первом этапе проводился констатирующий эксперимент, целью которого являлась диагностика уровня конкурентоспособности компании на рынке пластиковых оконных конструкций. На данном этапе необходимо было также провести анализ экономических показателей работы компании. Диагностика конкурентоспособности проводилась по методикам: СТЭП-анализ, анализ микро и макросреды, SWOT-анализ основных конкурентов и самой компании, анкетирование потребителей. Констатирующий эксперимент осуществлялся в течение второго полугодия 2009 года. В группу конкурентов вошли такие компании как «Арсенал А» и «Альянс-Люкс».

На втором этапе осуществлялся  формирующий эксперимент по повышению конкурентоспособности анализируемой компании. Целью мероприятий являлось формирование стабильного положения компании на рынке, увеличение сегмента рынка занимаемого компанией и увеличение её прибыли. Мероприятия проводились в течение первого полугодия 2010 года. Работники компании «Три Окна» работали по составленной программе мероприятий повышения конкурентоспособности, приведенной в пункте.

На третьем этапе  исследования еще раз проводился констатирующий эксперимент. Эксперимент  преследовал цель - диагностика уровня конкурентоспособности после реализации программы.

На четвертом этапе  исследования проводился анализ результатов  деятельности компании по повышению конкурентоспособности, подтверждение или опровержение поставленной гипотезы. Гипотезой послужило предположение, что методы стимулирования сбыта и методы мерчандайзинга  ведут к устойчивому повышению конкурентоспособности компании.

 

    1. Предварительный анализ экономических показателей работы предприятия и конкурентной среды

Для оценки конкурентоспособности компании необходимо проанализировать затраты компании на осуществление основной деятельности. Затраты подразделяются на переменные и постоянные.

К постоянным затратам относятся:

  • Оплата счетов поставщика (дочерняя компания);
  • Коммунальные затраты на содержание офиса;
  • Амортизационные отчисления;
  • Заработная плата и отчисления администрации компании;
  • Расходы на рекламу;
  • Прочие расходы (услуги связи, топливо, аренда личного автомобиля работника компании).

К постоянным затратам относятся:

  • Премиальные выплаты;
  • Сдельные выплаты работникам (установщики изделий из ПВХ);
  • Затраты на ремонт и содержание техники (автотранспорт, офисное оборудование).

Расчет потребности компании в материально-технических ресурсах представлен в таблице 5.

Таблица 5 - Расчёт потребности в материально-технических ресурсах

Наименование

Потребность в оборудовании

кол-во,

цена,

всего,

(шт.)

(руб.)

(руб.)

Ремонт офисного помещения

1

50 000,00

50 000,00

Офисная мебель

1

45 000,00

45 000,00

Системный блок

1

12 000,00

12 000,00

Монитор

1

6 000,00

6 000,00

Клавиатура

1

300,00

300,00

Комп. мышь

1

150,00

150,00

Кондиционер

1

18 000,00

18 000,00

Факсовый аппарат

1

2 050,00

2 050,00

Кассовый аппарат

2

2 500,00

5 000,00

Охранно-пожарная    сигнализация

1

6 500,00

6 500,00

Итого:

   

145 000,00


 

Расчет амортизационных  отчислений.

Амортизация начисляется с месяца, следующего за месяцем приобретения оборудования. Способ начисления амортизации ускоренный. Таким образом, за 2009 год амортизация составила:

Расчет фонда  заработной платы.

Планирование численности  персонала и руководство деятельностью  компании ведет директор, он самостоятельно решает вопросы деятельности компании, имеет право подписи и распоряжается  имуществом, осуществляет прием и увольнение  работников. Директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

Организационная структура  управления компанией ООО «Три Окна» представлена в приложении 1. Данная структура управления является линейной.

В соответствии с коммерческой ориентацией компании решение вопросов сбыта, маркетинга и рекламы изделий  возложены на менеджера по продажам.

Бухгалтер занимается учетом, составлением бухгалтерской и статистической отчетности компании.

Менеджер-экономист ведет работу с компанией ЗАО «Торговый дом «Урал-Металл-Е», по вопросам поставки изделий из ПВХ, а так же заводит поступление новых заказов. Оформляет возвраты и браки.

Мастер координирует действия работников по установке изделий из ПВХ, контролирует качество работ в соответствии со строительными нормами.

Организационный план определяет основные направления кадровой политики. Планирование кадровой политики направлено на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала в компании, что достигается через отбор, обучение и поощрение.

Отбор работников производится на основе испытательного срока. Обучение строится на повышении профессионального  уровня работников без отрыва от работы на основе семинарных занятий.

Один из основных экономических  показателей предприятия - это фонд заработной платы (далее по тексту - ФЗП).

Компания ООО «Три Окна» находится на специальном режиме и выплачивает единый социальный налог во внебюджетные фонды. Сумма социального налога рассчитывается по ставке, утвержденной Правительством РФ. Компания начисляет 14% в Пенсионный фонд и от несчастных случаев 0,2% ежемесячно от фонда заработной платы. Выплаты производятся ежеквартально.

Структура ФЗП представлена в приложении Б.

На основании данных, отраженных в приложении 2 рассчитаем размер отчислений во внебюджетные фонды.

В виду того, что  компания находится на специальном  режиме ЕНВД то, выплаты по заработной плате и отчисления на социальные нужды за 2009 год составят:

  • по з/плате  6 557 081,50;
  • отчисления в ПФ 917 991,41;
  • отчисления от несчастных случаев 13 114,16

Результаты расчетов представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Расчёт отчислений во внебюджетные фонды

месяцы

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Итого:

З/плата

543 375,00

539 591,50

582 705,00

558 210,00

582 705,00

552 000,00

3 358 586,50

Отчисления в ПФ (14%)

76 072,50

75 542,81

81 578,70

78 149,40

81 578,70

77 280,00

470 202,11

Отчисления в соц. страх 

1 086,75

1 079,18

1 165,41

1 116,42

1 165,41

1 104,00

6 717,17

 месяцы

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь 

декабрь

Итого:

З/плата

529 920,00

566 662,50

481 965,00

528 540,00

539 580,00

551 827,50

3 198 495,00

Отчисления в ПФ (14%)

74 188,80

79 332,75

67 475,10

73 995,60

75 541,20

77 255,85

447 789,30

Отчисления в соц.страх

1 059,84

1 133,33

963,93

1 057,08

1 079,16

1 103,66

6 396,99

     

Всего:

7 488 187,07

     

в т.ч.

 
     

З/плата

6 557 081,50

     

Отчисления в ПФ (14%)

917 991,41

     

Отчисления в соц. страх. (0,2%)

13 114,16

Информация о работе Сбытовая деятельность коммерческого предприятия и выявления путей повышения его конкурентоспособности