Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 00:03, дипломная работа
Данная дипломная работа посвящена деятельности предприятия по управлению конкурентоспособностью.
Цель работы - анализ сбытовой деятельности современного коммерческого предприятия и выявления путей повышения его конкурентоспособности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 7
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 7
1.2 Методы стимулирования сбыта 15
1.3 Мерчандайзинг как метод повышения конкурентоспособности 40
2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ТРИ ОКНА» 49
2.1 Экономическая характеристика компании 49
2.2 Оценка эффективности сбытовой деятельности компании 51
2.3 Предварительный анализ экономических показателей работы предприятия и конкурентной среды 52
3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
Список использованной литературы 85
Диаграмма 3 - Соотношение участников опроса по возрасту.
Вывод к диаграмме 3:
Соотношение участников опроса по возрасту показало, что значительную долю 47 % опрощенных респондентов составляют молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет. Это, прежде всего, связано с наиболее высокой экономической активностью человека в среднем возрасте.
Диаграмма 4 - Отношение участников опроса к профилю изделий из ПВХ.
Вывод к диаграмме 4:
Относительно
таких важного фактора
Диаграмма 5 - Отношение участников опроса к комплектации изделий из ПВХ.
Вывод к диаграмме 5:
Комплектация играет не менее важную роль, так как в условиях финансово-экономической нестабильности в России, которая была вызвана последствиями мирового финансового кризиса граждане нашей страны стали ориентироваться на более дешевые и экономичные товары. В связи с этим комплектация «Classic» будет пользоваться наибольшим спросом среди клиентов компании «Три Окна». Поэтому на рынке пластиковых оконных конструкций компании необходимо ориентироваться именно на данный товар, чтобы не только поддерживать, но и повышать свою конкурентоспособность.
Диаграмма 6 - Оценка работы сотрудников компании «Три Окна».
Вывод к диаграмме 6:
Данные диаграммы 6 позволяют судить, что отношения клиентов компании «Три Окна» к работе ее сотрудников достаточно лояльное, т.к. в качество работ и сервисное обслуживание находится на высоком уровне. Данный показатель эффективности работы компании является конкурентоспособным по отношению к другим компания на местном рынке пластиковых оконных конструкций.
Вывод к главе 3:
Подводя итоги по главе 3 можно отметить, что наиболее конкурентоспособными являются товары компании «Три Окна». Так как, после реализации в компании программы по повышению конкурентоспособности на рынке г. Первоуральска рейтинг компании «Три Окна» стал выше по сравнению с компанией «Арсенал А» и равным компании «Альянс - Люкс». К концу 2009 года начал расти товарооборот, повысилась заработная плата работников. В результате проведенных маркетинговых мероприятий в компанию были привлечены дополнительные покупатели, был создан имидж компании.
Следовательно, программа
по повышению
ЗАКЛЮЧениЕ:
В данной работе были рассмотрены
вопросы, касающиеся способов повышения
конкурентоспособности
На данном этапе измерялись основные экономические показатели компании (фонд заработной платы сотрудников, отчисления на социальные нужды, оплата за коммунальные услуги, расходы на рекламу), проводился анализ факторов среды, СТЭП-анализ, SWOT-анализ, выделение сегмента рынка, занимаемого компанией «Три Окна», и на основе этого рассчитывался её рейтинг конкурентоспособности. Рейтинг конкурентоспособности анализируемой компании оказался самым низким среди таких конкурентов как «Альянс - Люкс» и «Арсенал А».
На данном этапе разрабатывались
мероприятия по повышению
Так как при первичной диагностике были выявлены факторы, непосредственно определяющие рейтинг конкурентоспособности, то на данном этапе измерялось значение только этих факторов (цена, комплектация, срок гарантии и т.д.). Повторная диагностика уровня конкурентоспособности показала, что рейтинг компании стал несколько выше, и достиг уровня конкурентоспособности потенциальных конкурентов.
Предположение о том, что методы стимулирования продаж эффективно повышают уровень конкурентоспособности предприятия подтвердилось.
Наиболее эффективными методами в данном случае оказалось изменение ассортимента и комплектации товаров, изменение системы покупательского стимулирования (скидки, бонусы, подарки в виде дополнительных бесплатных комплектующих материалов). При расстановке акцентов в общей массе предлагаемы товаров и услуг по их монтажу учитывались такие факторы как качество и скорость исполнения заказа.
Также большое внимание администрацией компании было уделено уменьшению отрицательных факторов среды. Для достижения данной цели были проведены следующие мероприятия:
Таким образом, после реализации компанией программы по повышению конкурентоспособности на рынке пластиковых оконных конструкций в МО г. Первоуральска рейтинг компании «Три Окна» к концу 2009 года стал выше по сравнению с компанией «Арсенал А», равным компании «Альянс - Люкс», при этом товарооборот компании увеличился и повысилась заработная плата работников компании.
Произошедший в конце 2008 начале 2009 года мировой финансовый кризис оказал положительное влияние на развитие малого и среднего бизнеса в России. Так как большинство неконкурентоспособных компаний завершили свое существование, а удержавшиеся на рынке были достойны вознаграждения
Грамотная и эффективная бизнес-стратегия, проводимая администрацией компании «Три Окна» позволила ей занять прочное положение на рынке, повысить эффективность своего бизнеса и получить перспективу к дальнейшему росту.
Список использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. |
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999; |
2. |
Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М., «Финансы и статистика», 2007; |
3. |
Власов В.А. Организация розничной торговли. Учебник для ВУЗов. М., 2002; |
4. |
Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М., «Высшая школа», 2004; |
5. |
Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. Издательство: Высшая школа, 1993; |
6. |
Гараев И.М. Анализ понятий конкуренция и конкурентоспособность. Камск, 2007; |
7. |
Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. Журнал: Маркетинг. 2004, № 2; |
8. |
Джоунз Г. Торговый бизнес, как организовать и управлять. М., 2006; |
9. |
Дурович А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга. Минск, 2005; |
10. |
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М., 2001; |
11. |
Дурович А.П. Обеспечение конкурентоспособности товаров. Минск, 1995; |
12. |
Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг. Российский экономический журнал. 2002, №12. |
13. |
Коман С.Е. SWOT-анализ как база для оценки конкурентоспособности предприятия. 2-я междунар. конф. студентов и молодых ученых «Экономика и маркетинг в ХХI веке». Москва, 2004; |
14. |
Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1999; |
15. |
Коробов Ю. И. Теория и практика конкуренции. Саратов, 1996; |
16. |
Киперман Г.Я. Рыночная экономика: Словарь. М.: Республика, 1993; |
17. |
Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП. М., 1990; |
18. |
Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии. Приложение к журналу: Стандарты и качество. 1999, № 5; |
19. |
Мартынов С.А. Статья: Создание системы безопасности бизнеса компании. Журнал: «Безопасность бизнеса», 2009, N 1; |
20. |
Перцовский Н.И., Спиридонов И.А., Барсукова С.В. Международный маркетинг: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2001; |
21. |
Роман М.И. Научные основы управления конкурентоспособностью. Учеб.-метод. пособие. Владимир, 2001; |
22. |
Романов А.Н. Маркетинг. Учебник. М., 1995; |
23. |
Сенчагов В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России. Газета: «Бизнес и банки», 2003, N 43; |
24. |
Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М., 2002; |
25. |
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Дело, 2001; |
26. |
Чайникова Л.Н., Чайников
В.Н. Конкурентоспособность |
27. |
Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М., 2003; |
28. |
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. М., 2008; |
29. |
Яновский А.Н. Конкурентоспособность товара и производителя. Газета: Бизнес-Информ, 2002, №5; |
30. |
Интернет-сайт: http://www.vedomosti.ru/ (дата посещения: 10.12.2010); |
31. |
Интернет-сайт: http://www.antitrust.ru/ (дата посещения: 01.12.2010); |
32. |
Интернет-сайт: http://www.cfin.ru/management/ (дата посещения: 25.11.2010). |