Сбытовая деятельность коммерческого предприятия и выявления путей повышения его конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 00:03, дипломная работа

Описание работы

Данная дипломная работа посвящена деятельности предприятия по управлению конкурентоспособностью.
Цель работы - анализ сбытовой деятельности современного коммерческого предприятия и выявления путей повышения его конкурентоспособности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 7
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 7
1.2 Методы стимулирования сбыта 15
1.3 Мерчандайзинг как метод повышения конкурентоспособности 40
2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ТРИ ОКНА» 49
2.1 Экономическая характеристика компании 49
2.2 Оценка эффективности сбытовой деятельности компании 51
2.3 Предварительный анализ экономических показателей работы предприятия и конкурентной среды 52
3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
Список использованной литературы 85

Работа содержит 1 файл

Диплом (конкуренция) 2.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

Тем не менее, ему бы хотелось, чтобы период продажи по сниженным ценам продолжался как можно дольше.

Временное снижение цен  на товары имеет свои преимущества и недостатки.

Некоторые производители  и торговые посредники считают, что  гораздо выгоднее пойти навстречу  пожеланиям потребителей относительно цены, чем удовлетворять все новые запросы потребителей относительно качества и ассортимента продукции.

Недостатком этого вида стимулирования является то обстоятельство, что не создается круг надежных постоянных клиентов.

Покупатели бросаются покупать разные марки товаров в соответствии с предлагаемым снижением цен. Инициаторы стимулирования, как правило, подчеркивают временный характер снижения цены.

Критики этого метода стимулирования отмечают, что снижение цен дорого обходится предприятию, разрушает имидж товара, не обеспечивает должного воздействия на потребителя.

Следует отметить, что  эффективность снижения цен падает лишь тогда, когда этот способ стимулирования часто применяется на протяжении жизненного цикла товара.

Преимущество данного метода стимулирования заключается в том, что он позволяет заранее точно оценить стоимость операции, быстро организовать ее в самых простых формах, максимально сократить сроки ее проведения без какой-либо предварительной подготовки, в тех случаях, когда требуется немедленно отреагировать на действия конкурентов.

Продажа по сниженным  ценам особенно эффективна в тех  случаях, когда цена играет решающую роль при выборе товара (например, тетрадей для школьников). При этом потребителю  адресуются рекламно-информационные сообщения, чтобы побудить его к покупке в конкретном магазине или другой торговой точке.

Размеры снижения цен  должны быть достаточно ощутимыми, чтобы  на них можно было строить рекламное  обращение; достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать падение прибыли, связанное со снижением цен; и достаточно привлекательными, чтобы заставить прийти потребителя за покупкой.

Виды стимулирования, основанные на снижении цен, можно разделить  на три большие группы: 1) прямое снижение цен; 2) распространение купонов, дающих право на покупку со скидкой; 3) снижение цен с отсрочкой получения скидки [10, с.246].

Прямое снижение цен.

  • По инициативе торговой сети.
    1. На протяжении года существуют периоды, когда многочисленные компании извещают по радио, через прессу или посредством наружной рекламы о продаже по низким ценам ряда отобранных ими товаров или заранее установленного количества таких товаров, например 3000 портфелей к новому учебному году. Это означает, что только 3000 покупателей смогут воспользоваться этим предложением.
    2. Во время проведения специализированных салонов (выставка-продажа школьных принадлежностей и др.).
    3. Компании, являющиеся филиалами головного коммерческого предприятия, прибегают к снижению цен и предлагают своим покупателям «избранные товары недели, месяца».

При этом головное предприятие  регулярно рассылает афиши по своей торговой сети с указанием  размеров снижения цен на предстоящие  неделю или месяц.

Цель такого отбора - объединить товары частого спроса с товарами длительного пользования, которые могут быть отложены покупателями про запас. Это позволяет увеличить общий объем товарооборота каждого предприятия торговли; - создать постоянную клиентуру, которая будет руководствоваться стимулированием продаж, применяемым регулярно.

    1. Франшизные предприятия также применяют стимулирование подобным методом. Предлагается ежемесячно некоторое количество отобранных товаров, на которые распространяется простое или комбинированное снижение цен, например, две единицы товара по цене одной единицы плюс пять тысяч рублей.
  • По инициативе производителя.

Прямое снижение цен, задуманное и организованное производителем, как правило, сопровождается предоставлением  скидок торговой сети.

Если цена товара какого-либо производителя выше, чем цены конкурирующих  товаров, снижение цены напрашивается само собой. Однако предложение продажи по сниженным ценам должно быть ограничено во времени и должно предоставлять возможность продемонстрировать превосходство данного товара над товарами-конкурентами. Последствия снижения цен должны быть тщательно взвешены. Например, сохранение валовой прибыли в размере 25 % при снижении цен на определенный процент потребует следующего прироста товарооборота.

Специальные цены или  мелкооптовая продажа. Здесь снижение цены касается не отдельного товара, а мелкой партии товара. Выгода для потребителя в том, что ему предлагается более существенное снижение цены, так как оно распространяется на партию товара. Такое снижение особенно эффективно для дешевых товаров. 

Таблица 3 - Зависимость изменения цены по отношению к обороту [26, с.48]

Уровень снижения цены, %

Требующееся увеличение оборота, %

 5

 18

 10

 50

 15

 112

 20

 300


 

Продаваемые мелкими  партиями товары объединяются в одной  упаковке из полиэтиленовой пленки, на которой указывается, что данный товар является объектом стимулирования продаж.

Такие товары, как правило, размещаются  в местах, близких к проходу  в торговом зале. Обычно именно здесь  наиболее оживленная продажа благодаря  хорошему обозначению товара и его  удобному для покупателя размещению.

Совмещенная продажа. Она применяется  к взаимодополняющим товарам, ни один из которых не является обязательным компонентом другого. Цена комплекта  ниже суммы цен продаваемых товаров.

При совмещенной продаже нескольких видов продукции одного производителя имеется существенная скидка.

Что касается производителя, этот вид продажи позволяет объединить уже зарекомендовавшую себя продукцию  с новой продукцией, тем самым  облегчается задача внедрения нового продукта на рынок. Он позволяет также  объединить продукцию, сбыт которой затруднителен, с продукцией высокой оборачиваемости, что в итоге приводит к увеличению сбыта продукции предприятия.

Зачет подержанного товара при покупке нового (система «Trade in»). В основном применяется при продаже дорогостоящей техники и оборудования, которые не обладают высокой степенью оборачиваемости.

Принятый обратно товар  не обменивается и не подлежит перепродаже. Обычно он идет на свалку или на слом.

Мы имеем дело со снижением  цены, которое сопровождается предоставлением  услуги (избавлением потребителя  от ненужных вещей).

Размеры возвратной стоимости  обычно соответствуют снижению цены на 10 %, однако эта форма стимулирования очень привлекательна для потребителя.

Дополнительное количество товара бесплатно. Являясь одной  из форм немедленного, хотя и косвенного, снижения цен, этот вид стимулирования внушает потребителю две идеи: - речь идет о такой же экономии средств, как и в случае любого другого  снижения цен; - потребитель имеет дело со щедрым производителем.

В момент выпуска товара на рынок бесплатное предложение 20 % товара или снижение цены на 20 % не одно и то же для покупателя. Психологическое  воздействие гораздо мощнее, когда  бесплатно предлагается больше товара.

Купонаж и возмещение с отсрочкой Потребителю предлагается купон, дающий право на получение  скидки с цены товара. Такие купоны либо помещаются на упаковке товара, либо доставляются на дом, либо распространяются через прессу.

Как производители, так и торговая сеть прибегают к данному виду стимулирования в случаях: - в момент выпуска нового товара на рынок, когда необходимо побудить потребителя опробовать его; - в момент повторного выпуска товара, сбыт которого переживает застой и необходимо расширить круг его покупателей.

Простое возмещение с  отсрочкой Снижение цены происходит не в момент покупки, а спустя некоторое  время, если покупатель направляет свой купон, дающий право на скидку.

Возмещение в виде определенной суммы денег выплачивается при предъявлении нескольких доказательств покупки.

Покупатель направляет по указанному адресу доказательства покупок и получает чек, возмещающий  ему либо полную стоимость одного из товаров, либо заранее определенную сумму денег.

Данный вид снижения цен применяется во многих отраслях различными предприятиями.

Совмещенное возмещение с отсрочкой. Объединение нескольких товаров разных производителей в  рамках одной операции. Используются новые приемы:

  • Цепочка купонов. Несколько товаров объединены в одном купоне, распространяемом через прессу. Потребитель покупает товары в магазине по своему выбору, наклеивает доказательства покупки на талон, публикуемый в прессе, и получает возмещение с отсрочкой на более крупную сумму.
  • Проба качества. Купон имеет форму книжечки, состоящей из трех страниц и представляющей 10 предварительно отобранных товаров, которые предлагаются в магазинах со скидкой. Общая сумма скидки может достигать 100 тысяч рублей. Потребитель получит эту сумму банковским чеком, опробовав 10 предложенных ему образцов.
  • Подарок-качество. Этот прием имеет в основе тот же принцип, что и описанный выше. Применяется в отношении товаров, которые могли быть в качестве подарка.

Потребитель может приобрести различные предметы для подарка  и получает при этом значительную скидку.

Снижение цен, совмещенное  с общественно-полезным мероприятием. Для повышения интереса к снижению цен с отсрочкой выплаты скидки и наиболее полного использования  престижа марки некоторые производители  привлекают потребителей к какому-нибудь общественно-полезному мероприятию.

Как простые, так и  более сложные формы снижения цены имеют одну общую черту: в  любом случае речь идет о более  или менее крупном выигрыше в  деньгах, независимо от того, происходит ли это сразу или с отсрочкой  выплаты.

Стимулирование натурой.

В зависимости от природы  товара стимулирование натурой осуществляется в следующих формах:

  • прямые премии (скидка, предоставляемая в момент покупки товара) или премии с отсрочкой выплаты (т.е. при условии предоставления покупателем доказательств покупки).
  • образцы или вручение покупателю небольшого количества товара с тем, чтобы предоставить ему возможность опробовать данный товар.

Стимулирование натурой преследует две цели:

  • предоставить потребителю дополнительное количество товара, что принципиально отличается от снижения цен, целью которого является экономия денег;
  • придать более разносторонний и предметный характер контактам между предприятием и потребителями.

Премии.

Виды премий:

  1. Прямая премия.

Она вручается потребителю  в момент покупки, так как она: - либо заключена в самом товаре; - либо прикреплена к упаковке товара; - либо выплачивается покупателю в кассе на выходе из магазина.

Премия должна быть привлекательной  для потребителя. Ее получение имеет  целью повторную покупку товара. Существует несколько видов прямых премий, например: - премия для детей: представляет собой коллекции уменьшенных моделей, элементов головоломок (плоская картинка, которую необходимо составить из множества частей, цветных наклеек). Такая премия обращена к детям, часто являющимся инициатором покупок; - полезная премия: адресована взрослым покупателям и призвана убедить их в практичности того или иного товара и побудить их совершить покупку.

Всякая полезная премия должна каким-либо образом дополнять  товар.

  1. Предложение прямой премии с привлечением торговой точки.

Если стоимость товара недостаточно высокая по сравнению  с размерами премии, вполне соответствующей  имиджу данного товара, то к стимулированию продаж можно привлечь торговую точку. В дополнение к покупке товара, являющегося объектом стимулирования, покупатель должен сделать другие покупки на определенную сумму.

  1. Премия с отсрочкой.

Покупатель не может  немедленно после покупки получить премию, так как он должен направить  по определенному адресу доказательства покупки. После чего ему будет вручена премия по почте.

Эта премия используется в тех случаях, когда производитель  желает создать постоянных клиентов в отношении недорогих товаров  с быстрой оборачиваемостью.

Такая премия обходится  производителю дешевле, чем прямая премия, так как она вручается только тем потребителям, которые заявили о покупке.

  1. Упаковка, пригодная для дальнейшего использования.

Такие премии используются производителями стиральных порошков в бочонках большой емкости, горчицы  в банках, блюд - полуфабрикатов и т.д., упаковка которых, после использования продукта, превращается в мусорные корзины, стаканы, герметичные стеклянные емкости.

Информация о работе Сбытовая деятельность коммерческого предприятия и выявления путей повышения его конкурентоспособности