Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 00:03, дипломная работа
Данная дипломная работа посвящена деятельности предприятия по управлению конкурентоспособностью.
Цель работы - анализ сбытовой деятельности современного коммерческого предприятия и выявления путей повышения его конкурентоспособности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 7
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 7
1.2 Методы стимулирования сбыта 15
1.3 Мерчандайзинг как метод повышения конкурентоспособности 40
2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ТРИ ОКНА» 49
2.1 Экономическая характеристика компании 49
2.2 Оценка эффективности сбытовой деятельности компании 51
2.3 Предварительный анализ экономических показателей работы предприятия и конкурентной среды 52
3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
Список использованной литературы 85
ВВЕДЕНИЕ |
3 | ||
1 |
СУЩНОСТЬ |
7 | |
1.1 |
Понятие и сущность конкурентоспособности |
7 | |
1.2 |
Методы стимулирования сбыта |
15 | |
1.3 |
Мерчандайзинг как метод повышения конкурентоспособности |
40 | |
2 |
АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ТРИ ОКНА» |
49 | |
2.1 |
Экономическая характеристика компании |
49 | |
2.2 |
Оценка эффективности сбытовой деятельности компании |
51 | |
2.3 |
Предварительный анализ экономических показателей работы предприятия и конкурентной среды |
52 | |
3 |
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ |
73 | |
ЗАКЛЮЧениЕ |
82 | ||
Список использОВАННОЙ литературы |
85 | ||
ПриложениЕ А |
|||
ПриложениЕ Б |
|||
ПриложениЕ В |
|||
ПриложениЕ Г |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях постоянно меняющихся рыночных условий, расширения рыночных отношений и усиления конкурентной борьбы решение вопросов объективного определения положения предприятия на рынке, определения его конкурентных преимуществ и выявления слабых сторон коммерческой деятельности позволяет обеспечить высокую степень подготовки и принятия управленческих решений, направленных на повышение устойчивости организации в рыночной среде.
В настоящее время
в отечественной научной
Изучение, анализ и оценка этих особенностей, т.е. силы влияния динамичной внешней среды на деятельность организации, условий конкуренции и трудно предсказуемого поведения конкурентов, необходимо предприятию, прежде всего, для того чтобы:
Как известно, в условиях
рыночных отношений критерием
Формирование высокого уровня конкурентоспособности предприятия зависит не только от его потенциальных возможностей, условий реализации стратегических направлений развития и разрешения проблем оптимального использования ресурсного обеспечения, но и от использования эффективных концепций управления самой конкурентоспособностью.
Проблемой исследования в настоящей работе является, изучение вопросов и особенностей управления конкурентоспособностью коммерческого предприятия, т.к. данной теме уделяется недостаточное внимание, как в теоретическом, так и в практическом аспекте.
Поэтому своевременным и необходимым является дальнейшее совершенствование принципов, форм и методов разработки новых научных подходов, моделей и практических рекомендаций относительно управления конкурентоспособностью организации с целью ее повышения и упрочения в конечном результате рыночных позиций предприятия. Это обуславливает актуальность темы данной работы и ее практическую значимость для дальнейшего развития управления предприятием.
При растущей конкуренции быть таким же, как все, не просто недостаточно - это практически не оставляет надежд на приличное существование. Сегодня бизнесмену необходимо закрепиться в этой сфере, для этого «нужен четкий план действий».
Данная дипломная работа посвящена деятельности предприятия по управлению конкурентоспособностью.
Цель работы - анализ сбытовой деятельности современного коммерческого предприятия и выявления путей повышения его конкурентоспособности.
Задачи работы:
Объект исследования - компания по комплектации и монтажу пластиковых оконных конструкции ООО «Три Окна» (далее по тексту - Компания).
Предмет исследования - конкурентоспособность компании ООО «Три Окна».
Метод исследования - констатирующий и формирующий эксперимент. Констатирующий эксперимент применялся для выяснения уровня конкурентоспособности предприятия. Формирующий эксперимент был необходим для проверки эффективности методов стимулирования сбыта и методов мерчандайзинга по повышению конкурентоспособности предприятия и формированию устойчивого положения на рынке.
База исследования - исследование проводилось на основе данных компании ООО «Три Окна» занимающейся установкой пластиковых оконных конструкций в г. Первоуральске.
Данная квалификационная работа написана на основе учебников и учебных пособий по маркетингу, мерчандайзингу, экономической теории, а также по материалам сайтов сети Интернет, посвященным проблемам маркетинга, где помещаются самые современные данные исследований менеджмента, маркетинга, экономики предприятия.
В первой главе работы
рассматриваются теоретические
вопросы, касающиеся конкурентоспособности
и различных методов маркетинга
Во второй главе работы
подробно описывается проведение исследования
по повышению
В третьей главе приводится
программа мероприятий, направленных
на повышение
Конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения различных потребностей покупателей и получения наибольшей прибыли.
Конкурентоспособность - это способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
Для того чтобы более полно рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия, необходимо дать как можно полное представление о конкурентоспособности.
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. В связи, с чем товар должен обладать определенной конкурентоспособностью [2, с.67].
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке [9, с.127]. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товаров, содержащих комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей. Конкурентоспособность товаров определяется совокупностью потребительских свойств данного каждого товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом. Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальных и международных стандартах.
Под стандартизацией понимают разработку и установление технических показателей (норм) для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется (нормируется), стандартизируемый предмет, называется стандартом [28, с.150]. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара, прежде всего, определяется его соответствие стандартам. Соответствие стандартам - регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю.
В каждой стране существует своя система стандартизации товаров, соответствующая степени развития национальной экономики, науки, техники и технологии. Вместе с тем по мере углубления интеграции национальной экономики в мировую экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большее значение приобретают развитие международной стандартизации товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров [7, с.56-64].
Международные стандарты устраняют ограниченность, разнородность, противоречивость национальных норм и правил различных стран.
Превышение норм, стандартов и правил (если только оно не вызвано предстоящим повышением государственных и иных требований) не только не улучшает конкурентоспособность изделия, но, напротив, нередко снижает её, поскольку ведёт к росту цены, не увеличивая с точки зрения покупателя потребительской ценности, в силу чего представляется ему бесполезным.
Изучение