Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:05, дипломная работа
Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.
Так
же проводятся различные научно-практические
конференции для
Начиная с 3 квартала 1996 года, в соответствии с «Инструкцией по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, их обособленными подразделениями независимо от форм собственности , осуществляющими розничную торговлю и общественное питание» от 01.04.96 года N 25 , розничным товарооборотом является продажа товаров за наличный расчет населению, а так же продажа товаров юридическим лицам , их обособленным подразделениям за наличный расчет.
Товарооборот – это показатель, по которому оценивают хозяйственную деятельность предприятия.
Общественное питание является подотраслью розничной торговли. Потому рассмотрим сначала состав розничного товарооборота. Он представлен на рис. 1.2. [7, стр. 50]
Рис.1.2.
Состав оборота общественного питания
Розничный товарооборот является экономическим показателем, который характеризует объем и конечный результат деятельности торговли.
К товарообороту относятся [24, стр.31]:
Товарооборот
общественного питания
Все кулинарные изделия, которые производит общественное питание, а также готовая продукция носят название продукции общественного питания.
К продукции собственного производства относят сырье и продукты, прошедшие кулинарную обработку и получившие вид кулинарного изделия.
Основную часть продукции собственного производства составляет объединенная продукция, реализуемая через линию раздачи или буфет, а также отпускаемая на дом. Показателем объема производства этого вида продукции являются блюда. В зависимости от назначения блюда подразделяются на закуски, первые, вторые и третьи (сладкие) блюда.
Кроме
обеденной продукции к
К
покупным товарам относятся продукты,
которые приобретаются
Его
объем учитывается и
Розничный товарооборот общественного питания включается в розничный товарооборот во всех каналах реализации.
В состав розничного товарооборота предприятий общественного питания включаются: оборот по продаже собственной продукции и покупных товаров непосредственно населению через обеденные залы, буфеты, в виде отпуска на дом, а также от реализации этой же продукции и товаров через магазины кулинарии, палатки, развозную и розничную сеть; оборот от реализации готовой продукции /блюд/ и полуфабрикатов собственного производства различным предприятиям, организациям и учреждениям для питания обслуживаемого контингента.
Помимо
реализации продукции населению
для непосредственного
Совокупность розничного и оптового оборотов представляет собой валовой (весь) оборот общественного питания. Состав оборота общественного питания показан на рис. 1.2.
Следует
иметь в виду, что при определении
размера валового оборота по тресту,
объединению общественного
В противном случае возникнет повторный счет оборотов и у предприятия, отпустившего продукты, и у предприятия их получившего.
Валовой доход торговых организаций и предприятий включает доходы от реализации товаров, готовой продукции, работ и услуг; доходы по операциям с тарой и другие доходы. Основную часть валового дохода составляют доходы от реализации товаров.
Доход от реализации товаров представляет собой разницу между розничной ценой, по которой товар продается, и ценой приобретения товара (оптовой ценой). Он характеризуется суммой и уровнем. Уровень этого дохода в розничной торговле рассчитывается как отношение суммы дохода к объему розничного товарооборота, умноженному на 100; в общественном питании при определении уровня дохода исходят из валового оборота по продажным ценам.
К доходам от неторговой деятельности относятся: доходы производственных предприятий торговли, доходы от реализации работ и услуг по бытовому обслуживанию и коммунальному хозяйству, доходы по операциям с тарой, возмещение из бюджета тарующим организациям плановых затрат на закупку, транспортировку, хранение, переработку и реализацию картофеля, овощей, не покрываемых розничными ценами и другие доходы.
Внереализационные доходы включают получение пени, неустойки и штрафы за нарушение договоров поставки, несвоевременную оплату счетов, выручку от реализации излишков товарно-материальных ценностей, выявленных при инвентаризации.
К непланируемым расходам и потерям, возмещаемым за счет доходов, относятся убытки от списания доходов (долгов) за истечением сроков давности, по недостачам, дебиторской задолженности, растратам, штрафы, пени и неустойки уплаченные; потери товарно-материальных ценностей сверх норм естественной убыли; большая часть непланируемых потерь падает на списание безнадежных долгов и дебиторской задолженности, на уплату штрафов, пени и неустойки.
Формирование валового дохода отражено на рис. 1.3.
Рис.1.3.
Формирование валовых доходов
Затраты на доставку товаров от производства до потребителя в денежном выражении называются издержками обращения. К ним относят расходы на транспортировку, подсортировку, упаковку, хранение и продажу товаров, а также расходы на управление торговых организаций. Издержки обращения измеряются в сумму и по уровню. Уровень издержек обращения представляет собой отношение их суммы к товарообороту, выраженное в процентах. Он является одним из качественных важнейших показателей работы торговых предприятий и показывает, сколько процентов занимают издержки обращения в розничной стоимости товаров.
Предприятия
общественного питания
В зависимости от функций, выполняемых общественным питанием, издержки подразделяются на:
Затраты,
связанные с изготовлением
Затраты,
связанные с реализацией
Затраты по организации потребления пищи.
В
зависимости от изменения объема
товарооборота и выпуска
К постоянным относятся издержки производства и обращения, величина которых мало зависит от объема товарооборота или выпуска продукции. Это расходы по аренде и содержанию зданий, помещений, сооружений, инвентаря, амортизация основных средств, расходы по текущему ремонту, рекламе, прочие расходы. Постоянные расходы учитываются и планируются по абсолютной величине.
Переменные расходы представляют собой затраты, величина которых изменяется с изменением объема товарооборота и выпуска продукции. К ним относятся расходы по перевозкам автомобильным и гужевым транспортом, заработная плата, затраты на топливо, электроэнергию (для производственных нужд), недостачи товаров и материальных ценностей в пути и при хранении в пределах норм естественной убыли, расходы по таре. Нормы расходов по этим статьям устанавливаются в процентах к товарообороту.
Издержки
общественного питания
Уход общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования предприятий. Предприятия для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства.
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов.
Актуальность дипломной работы определяется, прежде всего, продолжением становления рыночной экономики, что в свою очередь требует постоянного усовершенствования производственного процесса, систем управления, более детального экономического анализа, который необходим не только при планировании (текущем, стратегическом и т.п.), но и при принятии управленческих решений.