Разработка мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:05, дипломная работа

Описание работы

Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 734.50 Кб (Скачать)

      Цель  данной дипломной работы заключается  в том, чтобы на основании данных внешней бухгалтерской отчетности осуществить общий, финансовый анализ, создать проект мероприятий по повышению эффективности производства и обслуживания на предприятии.

2.1. Характеристика предприятия

 

      Общество  с ограниченной ответственностью «Комбинат питания» было основано в 1998 году. Оно является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. ООО «КП» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество создавалась без ограничения срока существования. Оно имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами [4].

      Питание, составляющее одну из форм потребления, наряду с производством, распределением и обращением (обменом) является неотъемлемой частью общественного производства. Удовлетворение личных потребностей людей  в пище предусматривает ее производство и организацию потребления, которые возникают и развиваются в тесной взаимосвязи с материальными условиями общества и вступают в индивидуально- или общественно- организационной форме. Во втором случае пища производится и потребляется в массовых размерах на специальных предприятиях: в столовых, кафе и т.д.

      Общественное  питание как подотрасль торговли располагает крупными специализированными предприятиями, использует значительное количество оборудования, сырьевых ресурсов, денежных и других средств, имеет квалифицированные и профессионально подготовленные кадры.

      С помощью общественного питания  решается ряд социальных проблем. Прежде всего, люди получают возможность восстановить затраченную ими в процессе работы энергию.

      Основной  задачей предприятия является оказание услуг в области общественного питания на Повховском, Вать-Еганском, Южно-Ягунском и Тевлинском месторождениях. Заключены договора с предприятиями и организациями, работники которых питаются в наших столовых.

      Помимо  выполнения основных задач руководство  предприятия заинтересовано в оценке работы Управления со стороны профессионалов, для этого в марте и ноябре 2004 г. в г. Москву были посланы 2 повара городских столовых на участие в конкурсе «Золотой журавль» - это высшая общественная награда России, учреждаемая Фондом «Лучшие рестораны XXI века». Это изящная статуэтка журавля – наша «Ника» в ресторанном деле, теперь одна из них находится в кабинете начальника Управления. Присуждается же эта премия Российской общественной комиссией, в составе которой – ресторанные критики, известные рестораторы, представители профобъединений.

      На  момент создания предприятие имело 27 объектов, на сегодняшний день их насчитывается 48. В объекты включены столовые, буфеты, кафе, магазины и т.д. 

Рис. 2.1. Динамика роста количества объектов ООО «КП» 

      Данный  рост вызван тем, что услугами предприятия  пользуется основной заказчик – это нефтяная компания ЛУКОИЛ, последняя  ведет нефтедобычу на месторождениях, на которых находятся наши пункты горячего питания. Нефтяники, расширяя территорию деятельности, открывают новые цеха добычи нефти, на которых Управление общественного питания также вводит новые стационарные столовые.

      Основное  количество столовых находятся на месторождениях, которые являются закрытыми объектами, но только ООО «КП» там оказывает  свои услуги на основании договора обслуживания. Поэтому при анализе конкурентов будут рассматриваться только городские столовые.

      Управление  общественного питания имеет  следующую производственную структуру, которая изображена на рис. 2.2. 

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.2. Производственная структура ООО «КП» 

      У каждого пункта горячего питания, городской  столовой есть заведующая производством, которая отвечает за весь производственный процесс, подведомственного ей подразделения или столовой, кафе.

      Все заведующие п.г.п., столовых, кафе непосредственно подчиняются начальнику и  заместителю начальника управления. Пункты горячего питания взаимодействуют между собой, что позволяет осуществлять переброски полуфабрикатов, товаров, хлебобулочных изделий, хлеба и т.д. Такое сотрудничество необходимо для достижения конечного результата – выполнения плана товарооборота.

      Основными конкурентами является муниципальное  предприятие Комбинат общественного питания, который организует горячее питание в школах и в некоторых культурно-развлекательных центрах. В области оказания услуг общественного питания в городе Комбинат составляет 39,2%, у Управления общественного питания он достигает 42,8%. Остальные 17% приходятся на частных предпринимателей, занимающихся ресторанным бизнесом.

      У Комбината общественного питания  имеется 11 точек обслуживания в городе, у ООО «КП» 12 объектов, и частные предприниматели имеют 5 кафе-ресторанов, при численности населения г. Нижневартовска 63000 человек. Таким образом, на 1000 жителей приходится 0,4 предприятия или же нагрузка на 1 предприятие составляет 2250 человек, но надо отметить, что услугами  горячего питания пользуется незначительная часть населения, т.к. организации осуществляют доставку работников на автобусах как на работу и обратно, так и на обед, и с обеда.

      Управление  общественного питания имеет следующую  структуру подчиненности, представленную в виде схемы на рис. 2.3.

      Для предприятия свойственна функциональная структура с линейной (иерархической) структурой подчиненности.

      Численность работников АБК на 01.01.2005 год составляет 52 человека. Всего численность 546 чел.

 

     Начальник                Зам начальника

     

           Гл бухгалтер                  Зам гл. бухгалтера

      

          

           Бухгалтерия          Финансисты            Кассир         Ревизоры           Матер. Отдел

          

                                        Расчетный

                                        отдел

      Директор базы

     

          Нач. торг. Отд.          Товароведы            Зав. складами           Экспедиторы

     Нач. СЭ и ОТ                        

          

            инженер ОТ и З                  инженер ПЭС

     АХО               уборщица

     Нач ОК              Инженер ОК 

      Технологи              

            Экономисты по ценам

     Юрист

     Инженер ОТ ТБ и ПБ

     Секретарь   

     Машинистка

     Зав п.г.п.            кассир

     

      Повара      пекаря       продавцы       кладовщики       рабочие       грузчики   
 

Рис. 2.3. Схема управления предприятия 

 

2.2. Технико-экономический анализ

      Анализ  производительности труда

      Производительность  труда – это один из основных показателей, характеризующих производительность предприятия и эффективность использования трудовых ресурсов.

      Для оценки  производительности труда  можно использовать следующие показатели: 

  1. Среднегодовая  =  Объем продукции за год

      выработка    Среднесписочная численность ППП (2.1) 

  1. Среднедневная   =  Объем продукции

     выработка 1 рабочего   Число человеко-дней  (2.2) 

  1. Среднечасовая   = Объем продукции

     выработка    Число человеко-смен   (2.3) 

      Показатели  трудоемкости характеризуют затраты  времени в человеко-дней и человеко-часов  на производство единицы продукции, поэтому помимо стоимостного имеют и натуральное выражение.

      Цель  анализа:

- изучить  динамику производительности труда;

- дать  оценку эффективности использования  трудовых ресурсов и выявить  резервы повышения производительности труда.

      При анализе методом сравнения можно  выявить следующие закономерности:

- если  выработка увеличилась, а трудоемкость  снизилась, то трудовые ресурсы  использовались эффективно (и наоборот)

- если  выявлено изменение показателей  производительности труда, значит надо выявить причины:

    а) изменение  удельного веса рабочих в составе  всей численности работников (прямая зависимость). Поэтому при анализе  следует изучить состав и структуру рабочей силы, для чего определяется удельный вес по каждой категории.

    б) изменение числа дней отработанных одним рабочим (прямая зависимость). При анализе следует рассчитать фактическое число дней отработанных и сравненных с базисным периодом, если оно меньше, значит, на предприятии есть целодневные потери, и следует определить их влияние на производительность труда. 

Таблица 2.1

Анализ  производительности труда и влияние  трудовых факторов 

Показатели 2001 2002 Измене-ние (+,-) 2003 Измене-ние (+,-) 2004 Измене-ние (+,-)
Среднеспи-сочная численность рабочих (чел.) 368 409 +41 473 +64 494 +21
Средняя выработка продукции на 1 рабочего (руб) 229733,7 238489 +8755,3 242236,79 +3747,79 288641,7 +46404,91
Объем продукции в действую-щих  ценах предприятия (тыс. руб.) 84542 97542 +13000 114578 +17036 142589 +28011
 

      Расчет  влияния фактора:

2001-2002 гг.

а) Среднесписочная  численность рабочих:

      +41 * 229733,7 =  + 9419081,7

б) Средняя выработка  на одного рабочего:

      +8755,3 * 409 = +3580917,7

Проверка: +9419081,7 + 3580917,7 = 12999999,4 = 13000 (тыс. руб).

Информация о работе Разработка мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции