Разработка мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:05, дипломная работа

Описание работы

Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 734.50 Кб (Скачать)

    Федеральное агентство по образованию

Омский  государственный  институт сервиса 

      Факультет    заочный     

      Кафедра  экономики и организации производства  
 

      Защищена  с оценкой     Допустить к защите

    Председатель  ГАК проф. Миллер А. Е.                Зав. кафедрой проф. В.Л. Рачек 

    « »     2005 г.  « »     2005 г. 
     
     

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 

на тему: Разработка мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции на примере: ООО «Комбинат питания» г. Нижневартовск. 
 

                Исполнитель: студент гр. 32 Эзу

                Ахтырская Ольга Викторовна 

                            (фамилия, имя,  отчество) 

                                  (подпись)

                Руководитель  работы:

                Ст. преподаватель Маевский Д.П.  

                      (ученая степень,  звание, фамилия, имя, отчество) 

                                  (подпись) 
                 
                 
                 

Консультанты: 

1. по  экономической части  ст. преподаватель Маевский Д. П.

2. по  нормоконтролю  ассистент  Копылова Н. А 

2005 г.

 

     Федеральное агентство по образованию

Омский  государственный  институт сервиса 

                                               Кафедра экономики

                                               и организации производства

                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                               Зав. кафедрой проф. Рачек В.Л. 

                                               "_____" _____________ 2005 г. 

ЗАДАНИЕ

на дипломное  проектирование 

      Студенту Ахтырской Ольге Викторовне 

1. Тема работы: Разработка мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции на примере: ООО «Комбинат питания» г. Нижневартовск.

Утверждена приказом по институту № 62-М от 28 февраля 2005 г. 

2. Срок сдачи работы: за неделю до защиты 2005г. 

3. Исходные данные по работе: Бухгалтерский баланс за 2002 г.- 2004г., Форма №2 «Отчет о прибыли и убытках», научная литература. 

4. Тема специальной главы: Разработка мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания». 

5. Работа представляется:

   а) пояснительной запиской на 88 страницах.

   б) рабочими чертежами на 6 листах. 

6. Содержание пояснительной записки:

   1. Понятие товарооборота.

   2. Технико–экономический анализ.

   3. Разработка мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания».

   4. Пересчет основных экономических показателей, характеризующих работу предприятия.

 

       7. Перечень графического материала с указанием количества чертежей:

      1. ________________________________________________________

      2. ________________________________________________________

      3. ________________________________________________________

      4. ________________________________________________________

      5. ________________________________________________________

      6. ________________________________________________________ 

      8. Консультанты по разделам работы:

         1. по экономической части ст. преподаватель Маевский Д. П.

         2. по нормоконтролю  ассистент               Копылова Н. А. 
 

      Дата  выдачи задания 5 февраля 2005г. 

      Руководитель  дипломного проектирования

      ст. преподаватель Маевский Д.П.      ____ 
 

 

 
 
АННОТАЦИЯ 

      Работа  посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»

      Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.

      Мероприятия, направленные на рост объема оказанных услуг представлены с 68 - 79 стр. Мероприятие, по проведению дней национальной кухни, представлено на стр. 68. Мероприятие, по изготовлению полуфабрикатов под заказ, представлены на стр. 70, по оказанию ресторанных услуг с 72 по 75 стр., по организации торговли в разнос и термосного питания соответственно  с 75 до 79 страницу. В общей совокупности предлагаемые мероприятия увеличивают объема оказанных услуг и приносят предприятию прибыль, расширяют количество предоставляемых услуг. Учитывая вышеизложенные моменты, можно сделать вывод, что данная работа является актуальной.

      Весь  объем работы включает 88 страниц. Имеется 5 приложений. Пояснительная записка включает 19 таблиц, 8 рисунков, 28 формул. Перечень графического материала представлен на шести листах формата А1. 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

      В современных условиях деятельности ООО «Комбинат питания» повышается заинтересованность предприятия в развитии новых видов услуг, поскольку все актуальней становится вопрос о качественном питании, внедрении новых форм обслуживания (т.к. общественное питание, как и любая другая отрасль, нуждается в развитии).

        В число объектов ООО «КП» входят столовые, деятельность которых подвергается экономическому анализу. Так как результат работы каждой из них анализируется и при выявлении положительных моментов их можно внедрить во все объекты Управления общественного питания, которые приносят доход.

      Важную  роль в достижении результата – увеличения товарооборота, играет экономический анализ деятельности данного предприятия, так как с помощью анализа можно представить стратегию и тактику развития предприятия, разработать ряд мероприятий по повышению и совершенствованию системы управления, обосновать разработанные управленческие решения, выявить резервы повышения эффективности производства, а также оценить результаты деятельности предприятия. Именно в современных условиях перехода к рыночным отношениям, которые диктуют необходимость постоянного повышения эффективности производства, роста активности предприятия на рынке, управленческие решения должны быть научно обоснованными, мотивированными и оптимальными, т.е. они должны быть построены в первую очередь на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе.

      Данная  работа представляет собой системный, комплексный экономический анализ как производственной деятельности ООО «Комбинат питания», так и его финансового состояния. Также представлены мероприятия, направленные на увеличение товарооборота.

      Основная  задача - спланировать показатели на 2005 год и представить эффект по итогам пяти разработанных мероприятий.

      Каждое  из внедренных мероприятий имеет своей целью увеличить товарооборот и внедрить новые виды оказания услуг, поэтому работа является актуальной.

      Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по увеличению товарооборота в ООО «Комбинат питания». Данные для анализа были взяты из форм бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записке к ней. Анализ основных экономических показателей работы предприятия построен на факторном анализе и использовании современных методов анализа.

      Оценка  тенденций хозяйственного развития ООО «Комбинат питания», выявление его внутрихозяйственных резервов поможет обосновать дальнейшие планы развития предприятия, обеспечивающие его эффективность его работы, выработать направления деятельности, которые будут способствовать его рентабельному функционированию и дальнейшему развитию. 

 

1. ТОВАРООБОРОТ – ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

1.1. Перспективы развития отрасли общественного питания

 

      Сегодня Россия переживает экономический, демографический, государственный, идеологический, национальный, структурный, финансовый и моральный кризисы, и в этих тяжёлых условиях ей необходимо осознать свое место в международном обществе и в мировом хозяйстве. Огромная страна необычайно богатая природными ресурсами имеет все предпосылки для экономического роста. Ввоз капитала сопровождается передачей технологий, организационного и управленческого опыта, результатов научно-технических исследований и разработок, что стимулирует экономический рост. Россия обладает рядом сравнительных преимуществ, которые делают её потенциально привлекательной для инвесторов. К ним можно отнести уникальные природные богатства нашей страны, ёмкий рынок, большие ресурсы квалифицированной и относительно дешёвой рабочей силы. К сравнительным преимуществам также относится значительный потенциал неиспользованных в нашей стране российских технологий и изобретений, которые высоко ценятся во многих странах. В прошлом году объем иностранных инвестиций в экономику России вырос на 30,1% - до 14,26 млрд. долларов. Для иностранных инвесторов по-прежнему наиболее привлекательны промышленность (около 40% общего объема инвестиций), торговля и общественное питание (более 37%), то есть те отрасли, в которых можно получить быструю отдачу при небольших первоначальных затратах. Инвестиции поступили из 109 стран, причем лидеры – Германия (17,1% общего объема), США (15,8%), Кипр (14,9%), Великобритания (10,7%), Франция (9,2%), Нидерланды (7,1%) и Италия (4,2%).

      В результате публикации статистических данных основных социально – экономических показателей в 2004 году оборот общественного питания с 2001 по 2004 год составил соответственно 35,9; 60,0; 80,7; 112,8 млрд. рублей.

      

      1.1. Оборот общественного питания  на территории РФ 

      Развитие  отрасли общественного питания проявляется в первую очередь в результате проведения всевозможных конкурсах, которые проводятся как на территории РФ, так и на международном уровне. В доказательство этому можно назвать наиболее популярные, которые ежегодно проводятся, например, первый Чемпионат России по кулинарии – «Золотой журавль», среди международных можно выделить конкурс «Содружество», который проходит в разных городах России,  «Звезды кулинарии – третьему тысячелетию», ВАКС. Основная задача кулинарных соревнований выставок или салонов – представить профессионалам и широкой публике последние достижения кулинарного искусства как модель для подражания, а также обеспечить подиум для демонстраций таких моделей. Для знакомства с разными кухнями сегодня можно путешествовать по всему миру, но не все имеют для этого достаточные финансовые возможности или время. Кулинарные салоны дают возможность познакомиться с новыми профессиональными и научными достижениями, с культурой других наций в одном месте, таким образом, они – своеобразные «окна в мир».

Информация о работе Разработка мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции