Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 05:11, курсовая работа
Цель работы – определение путей снижения себестоимости продукции (работ, услуг) на примере ООО «Максимум».
Задачи работы:
рассмотреть экономическую сущность и принципы формирования себестоимости продукции;
выделить факторы, влияющие на себестоимость продукции и резервы ее снижения;
выявить назначение и задачи анализа себестоимости продукции и охарактеризовать систему показателей анализа себестоимости;
проанализировать себестоимость продукции ООО «Максимум»;
определить пути снижения себестоимости ООО «Максимум» и экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Введение…………………………………………………………….…….
3
1 Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции (работ, услуг) и возможные пути ее снижения ………………………………………………………………….
6
1.1 Экономическая сущность и принципы формирования себестоимости продукции ………………………………………….
6
1.2 Факторы, влияющие на себестоимость продукции и резервы ее снижения……………………………………………………………..
14
1.3 Анализ себестоимости продукции: сущность, задачи и система показателей…………………………………………………………..
23
1.4 Пути снижения себестоимости продукции (работ, услуг)……..… 26
Глава 2 Анализ себестоимости продукции ООО «Максимум» и выявление резервов по ее снижению……
33
2.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ технико-экономических показателей ООО «Максимум»…………
33
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Максимум» …………………………………………………………
39
2.3 Анализ себестоимости продукции ООО «Максимум»……………. 50
Глава 3 Пути снижения себестоимости продукции
в ООО «Максимум»……………………………………………………..
56
3.1 Выявление резервов снижения себестоимости ООО «Максимум» 56
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий…… 59
Заключение……………………………………………………………….
61
Библиографический список………………………
Для
наглядности изобразим
Рисунок 6.1 – Структура затрат на реализацию продукции и услуг
Рисунок 6.2 – Структура затрат на реализацию продукции и услуг
Рисунок 6.3 – Структура затрат на реализацию продукции и услуг
Рассмотрев таблицу 1 и рисунки 6.1, 6.2, 6.3 можно сказать, что во время всего исследуемого периода фактические затраты превышают плановые: в 2008 году на 13820 тыс. рублей или на 13,34%; в 2009 году на 9210 тыс. руб. или на 7,48%; в 2010 году на 2670 тыс. руб. или на 1,93%. Перерасход произошел по всем видам затрат, кроме амортизации, которая осталась неизменной на протяжение всего периода, а отчисления в фонд социального страхования не изменились в 2009-2010гг.. Особенно большой перерасход наблюдается по материальным затратам (12560 тыс. руб. – в 2008г.; 4980 тыс. руб. – в 2009г. и на 1140 тыс. руб. – в 2010г.). Но в 2010г. наибольший перерасход наблюдался по статье заработная плата. Общая сумма затрат изменилась из-за увеличения объема реализации продукции и услуг, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов. Наибольший вес в структуре себестоимости на протяжении всего периода занимают материальные затраты (63,86% - в 2008г., 63,62% – в 2009г. и 64,27% - в 2010г.) следовательно, продукция материалоемкая.
Далее приведен анализ факторов, влияющих на изменение себестоимости продукции.
1) Анализ реализации продукции и услуг ООО «Максимум».
Т.к. в общую себестоимость ООО «Максимум» входит как реализованная продукция (порядка 10065 наименований), так и услуги по энергоснабжению (12 наименований с корректировками), а также дополнительные услуги по проектированию электроснабжения (учет идет от объема сделанных работ, местности, дальности подключения и т.д.), консультации (порядка 280 наименований), то в рамках данной курсовой все экономические данные, подлежащие рассмотрению в рамках анализа снижения себестоимости, будут рассмотрены не по конкретным видам продукции, работ и услуг, а по направлениям деятельности ООО «Максимум».
Рассмотрим выполнение плана по реализации продукции, работ и услуг (таблица 10).
Таблица 10 – Выполнение плана по реализации продукции (услуг)
Вид продукции и услуг | Сумма, тыс. руб. | Структура, % | ||||
план | факт | откл. | план | факт | откл. | |
2008 год | ||||||
торговля | 78345 | 82654 | +4309 | 75,6 | 70,4 | -5,2 |
электромонтажные работы | 20152 | 28475 | +8323 | 19,5 | 24,2 | +4,7 |
прочие услуги | 5123 | 6311 | +1188 | 4,9 | 5,4 | +0,5 |
себестоимость, всего | 103620 | 117440 | +13820 | 100 | 100 | 13,34 |
2009 год | ||||||
торговля | 91100 | 98631 | +7531 | 73,9 | 74,5 | +0,6 |
электромонтажные работы | 24780 | 26564 | +1784 | 20,1 | 20,1 | 0 |
прочие услуги | 7320 | 7215 | -105 | 6,0 | 5,4 | -0,6 |
себестоимость, всего | 123200 | 132410 | +9210 | 100 | 100 | +7,48 |
2010 год | ||||||
торговля | 100265 | 99812 | -453 | 72,4 | 70,7 | -1,7 |
электромонтажные работы | 29775 | 31228 | +1453 | 21,5 | 22,1 | +0,6 |
прочие услуги | 8450 | 10120 | +1670 | 6,1 | 7,2 | +1,1 |
себестоимость, всего | 138490 | 141160 | +2670 | 100 | 100 | +1,93 |
По
результатам таблицы можно
2) Анализ структуры реализуемой продукции и услуг.
Объем
реализованной продукции и
Таблица 11 – Объем продаж по видам реализованной продукции, работ и услуг
Виды продукции, работ и услуг | Объем продаж от реализации по годам | |||||
2008 | 2009 | 2010 | ||||
тыс. руб. | уд.вес,% | тыс. руб. | уд.вес,% | тыс. руб. | уд.вес,% | |
торговля | 112600 | 69,9 | 114850 | 63,7 | 106564 | 56,1 |
электромонтажные работы | 38420 | 23,9 | 49750 | 27,6 | 54796 | 28,8 |
прочие услуги | 10020 | 6,2 | 15620 | 8,7 | 28600 | 15,1 |
Выручка, всего | 161040 | 100 | 180220 | 100 | 189960 | 100 |
Таким образом, видно, что наибольший удельный вес в стоимости товарной продукции приходится на торговлю – в 2008г. – 69,9%; в 2009г. – 63,7%; в 2010г. – 56,1%, при этом динамику нельзя назвать положительной. Производство электромонтажных работ имеет приблизительно одинаковый удельный вес на протяжении всего исследуемого периода (в 2008 г. – 23,9%, в 2009 г. – 27,6% и в 2010 г. – 28,8%). Тем не менее, удельный вес прочих услуг существенно повысился (с 6,2% в 2008г. до 15,1% в 2010г.), а сумма выручки по этой позиции возросла с 10020 тыс. руб. в 2008г. до 28600 тыс. руб. в 2010г., но при этом сумма общей выручки выросла незначительно (161040 тыс. руб. в 2008г., 180220 тыс. руб. в 2009г. и 189960 тыс. руб. в 2010г.).
Таким образом, финансовое состояние ООО «Максимум» достаточно стабильно, но не использует все свои возможности для повышения эффективности своей деятельности.
Глава 3 Пути снижения себестоимости продукции
в ООО «Максимум»
3.1 Выявление резервов снижения себестоимости ООО «Максимум»
Основными источниками резервов снижения себестоимости продукции (работ, услуг) являются:
1.
Увеличение объемов
К тому же ООО «Максимум» может дополнительно реализовывать электротовары, т.к. электромонтаж предполагает использование данной продукции, а также появится возможность продажи на рынке Новоабзаково.
Задачи ООО «Максимум»: создание развитой сети по электроснабжению как населения так и организаций, увеличение оптовой реализации продукции; обеспечение рынка различными позициями продукции; выполнение заявок и пожеланий потребителей; привлечение новых потребителей.
Функции ООО «Максимум» на этом этапе: осуществление активной маркетинговой деятельности, сбор информации; исследование рынка и конкурентов; поиск наиболее выгодных поставщиков и крупных потребителей.
Повышение качества обслуживания покупателей и заказчиков – важнейшее направление деятельности персонала любой организации.
В комплексе функций торгового маркетинга одно из ведущих мест занимает управление процессом обслуживания покупателей. Реализации этой функции должно уделяться большое внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития ООО «Максимум» и повышении эффективности его деятельности.
Для повышения уровня обслуживания покупателей и заказчиков в ООО «Максимум» необходимо наличие конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении этого уровня. В ООО «Максимум» необходимо:
- Иметь широкий и устойчивый ассортимент электропродукции, обеспечивающий удовлетворение спроса обслуживаемого контингента покупателей и заказчиков.
- Применять прогрессивные методы реализации электротоваров, обеспечивающие наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок.
- Предоставлять покупателям и заказчикам дополнительные торговые услуги, связанные со спецификой реализации товаров электроснабжения.
- Шире использовать средства рекламы и информации.
- Повысить профессиональную квалификацию персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей и заказчиков.
Завоевание большей доли рынка может быть достигнуто с помощью двух мероприятий: лучшие (низкие) цены на рынке и солидные затраты на рекламу, что поможет продать максимальное количество товара. Расширение ассортимента также позволит увеличить долю рынка ООО «Максимум».
2.
Резервы сокращения затрат на
производство продукции.
ООО «Максимум» необходимо обеспечить поступление сырья и материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия. Этот резерв непосредственно связан с выходом на рынок сбыто в Новоабзаково, т.к. сокращаются транспортные расходы до Магнитогорска.
Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции (работ, услуг) (на примере ООО «Максимум»)