Пути снижения себестоимости продукции (работ, услуг) (на примере ООО «Максимум»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 05:11, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – определение путей снижения себестоимости продукции (работ, услуг) на примере ООО «Максимум».
Задачи работы:
рассмотреть экономическую сущность и принципы формирования себестоимости продукции;
выделить факторы, влияющие на себестоимость продукции и резервы ее снижения;
выявить назначение и задачи анализа себестоимости продукции и охарактеризовать систему показателей анализа себестоимости;
проанализировать себестоимость продукции ООО «Максимум»;
определить пути снижения себестоимости ООО «Максимум» и экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…….
3
1 Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции (работ, услуг) и возможные пути ее снижения ………………………………………………………………….


6
1.1 Экономическая сущность и принципы формирования себестоимости продукции ………………………………………….
6
1.2 Факторы, влияющие на себестоимость продукции и резервы ее снижения……………………………………………………………..
14
1.3 Анализ себестоимости продукции: сущность, задачи и система показателей…………………………………………………………..
23
1.4 Пути снижения себестоимости продукции (работ, услуг)……..… 26
Глава 2 Анализ себестоимости продукции ООО «Максимум» и выявление резервов по ее снижению……
33
2.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ технико-экономических показателей ООО «Максимум»…………
33
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Максимум» …………………………………………………………
39
2.3 Анализ себестоимости продукции ООО «Максимум»……………. 50
Глава 3 Пути снижения себестоимости продукции
в ООО «Максимум»……………………………………………………..

56
3.1 Выявление резервов снижения себестоимости ООО «Максимум» 56
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий…… 59
Заключение……………………………………………………………….
61
Библиографический список………………………

Работа содержит 1 файл

себестоимость чисто.doc

— 727.50 Кб (Скачать)

   При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие  материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы.

   Определенные  резервы снижения себестоимости  продукции заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного  процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и т.п.). Выявление этих излишних затрат требует особых методов и внимания управленческого персонала ООО «Максимум». Их можно выявить проведением специальных обследований и единовременного учета, при анализе данных нормативного учета затрат на производстве, тщательном анализе фактических затрат на производство продукции.

   3. Повышение производительности труда. Снижение себестоимости продукции обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

   Для повышения производительности труда  будет рекомендовано мероприятие по совершенствованию организации производства и труда за счет увеличения зон обслуживания.

 
 
 

   3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

 

   Проведение  организационно-технических мероприятий, направленных на   рост производительности труда, является одним из основных способов повышения общей эффективности работы предприятия, поскольку  обеспечивает сокращение   затрат,   связанных  с  производством  продукции  либо, как в ООО «Максимум», позволяет  увеличить  реализацию  при прежних затратах. В то же время указанные  мероприятия  сопряжены  с  определенными  издержками,  а, следовательно,  нуждаются  в  оценке  своей  целесообразности.

   Рассчитаем  эффективность рекомендуемого мероприятия.

   Увеличение  зоны обслуживания возможно за счет выхода на территорию санаторно-курортного комплекса  Абзаково. Таким образом, есть возможность  повысить производительность труда  на 10%.

   Рассчитаем  экономический эффект от выхода на новый рынок на 10% при той же выручке (таблица 12).

 

   Таблица 12 - Расчет экономического эффекта от выхода на новый рынок

   тыс. руб.

 
Показатель  Фактическая сумма Расчетная сумма Экономический эффект
Выручка от реализации продукции 189960 (189960×10%) +189960 = 208956 +18996
Издержки (транспорт) 484,6 18996 – 11,1= 18984,9 -11,1
Итого эффект     +18984,9
 

   Таким образом, экономический эффект при выходе на новый рынок увеличится на 10%, при этом издержки на транспорт составят 11,1 тыс. руб. Экономический эффект от данного мероприятия составит 18984,9 тыс. руб.

   Соответственно, себестоимость возрастет за счет издержек по статье «Прочие производственные расходы», а снизится по всем статьям расходов, кроме статьи «Сырье и материалы» и «Амортизация основных средств» (останется прежней). Расчет себестоимости представим в таблице 13.

   Таблица 13 – Расчет себестоимости за счет выхода на новый рынок

      тыс. руб.

 
Показатель  Фактическая сумма Расчетная сумма Конечная себестоимость
Заработная плата 48460 48460-10%=43614 43614
Сырье и материалы 90720 - 90720
Отчисления  в фонд социальной защиты 570 570-10%=513 513
Амортизация основных средств 420 - 420
Прочие  производственные расходы 990 990+484,6=1474,6 1474,6
Итого себестоимость     136741,6
 

   Таким образом, фактическая себестоимость  в 2010г. составила 141160 тыс. руб., то после  внедрения данного мероприятия  составит 136741,6 тыс. руб., т.е. снизится на 4418,4 тыс. руб.

   Итак, предложенное мероприятие, направленное на повышение выручки от реализации продукции ООО «Максимум», экономически эффективно и целесообразно для внедрения, т.к. способствуют снижению себестоимости.

 
 
 

 

      

Заключение

 

   Себестоимость продукции, работ и услуг является важнейшим показателем, характеризующим  эффективность деятельности предприятий. От уровня этого показателя зависят темпы расширенного воспроизводства, получение организацией прибыли или убытка и, в конечном счете - финансовое состояние субъектов хозяйствования. Это придает анализу себестоимости продукции особую значимость в процессе интенсификации промышленного производства Российской Федерации, выдвигая его на главенствующие позиции в структуре комплексного экономического анализа.

   Данный  анализ также необходим для определения  рентабельности производства и отдельных видов продукции, осуществления внутрипроизводственного анализа, обоснования решений о запуске в производство новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

   Себестоимость является одним из важных показателей  хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности.

   В практической части работы была проанализирована себестоимость ООО «Максимум». Сначала была дана общая характеристика ООО «Максимум» и проанализированы основные технико-экономические показатели. Затем рассмотрена структура себестоимости ООО «Максимум», определены пути ее снижения и рассчитан экономический эффект от внедрения предложенного мероприятия.

   С 2008 по 2010 гг. возросла: выручка от продаж, собственный капитал, прибыль, внеоборотные и оборотные активы. Чистая прибыль  возросла в связи с тем, что  в 2009 г. поступил и был выполнен государственный  заказ на электроснабжение вновь  построенной детской поликлиники. В результате можно отметить, что организация работает достаточно стабильно.

   Рассмотрев  структуру себестоимости ООО  «Максимум», можно сказать, что во время всего исследуемого периода фактические затраты превышают плановые: в 2008 году на 13820 тыс. рублей или на 13,34%; в 2009 году на 9210 тыс. руб. или на 7,48%; в 2010 году на 2670 тыс. руб. или на 1,93%. Перерасход произошел по всем видам затрат, кроме амортизации, которая осталась неизменной на протяжение всего периода, а отчисления в фонд социального страхования не изменились в 2009-2010гг.. Особенно большой перерасход наблюдается по материальным затратам (12560 тыс. руб. – в 2008г.; 4980 тыс. руб. – в 2009г. и на 1140 тыс. руб. – в 2010г.). Но в 2010г. наибольший перерасход наблюдался по статье заработная плата. Общая сумма затрат изменилась из-за увеличения объема реализации продукции и услуг, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов. Наибольший вес в структуре себестоимости на протяжении всего периода занимают материальные затраты (63,86% - в 2008г., 63,62% – в 2009г. и 64,27% - в 2010г.).

   В качестве мероприятия по снижению себестоимости  ООО «Максимум» было предложено повысить производительность труда за счет увеличения зоны обслуживания за счет выхода на территорию санаторно-курортного комплекса Абзаково.

   Рассчитав уровень снижения себестоимости  от внедрения предложенного мероприятия  было определено, что фактическая себестоимость в 2010г. составила 141160 тыс. руб., то после внедрения данного мероприятия составит 136741,6 тыс. руб., т.е. снизится на 4418,4 тыс. руб.

   Таким образом, предложенное мероприятие, направленное на повышение выручки от реализации продукции ООО «Максимум», экономически эффективно и целесообразно для  внедрения, т.к. способствуют снижению себестоимости.

 
 
 
 

 

библиографический список

 
  1. Абрютина  С.В. Финансовый анализ коммерческой деятельности. // Бухгалтерская газета, 2007. - №8. - С. 12-13.
  2. Анализ финансовой отчетности / Под ред. О. В. / Ефимовой, М. В. Мельник – М.: ОМЕГА-Л, 2005 – 408 с.
  3. Анализ финансовой отчетности / Под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник – М.: ОМЕГА-Л, 2008 – 408 с.
  4. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. - 240 с.: ил.
  5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия; Учеб. пособие / Под ред. П.П. Табарчука. – Ростов-на-Дону, 2006. – 352 с.
  6. Бабук И.М. Экономика предприятия: Практикум. - М.: ИВЦ Минфина, 2006. – 210с.
  7. Бакадыров В.Л., Алексеев Г.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Учеб.  пособие. – М.: Приор, 2008. – 96 с.
  8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 596 с.
  9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 526 с.
  10. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 207 с.
  11. Бердникова Т.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, Москва, 2008. – 369 с.
  12. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 218 с.
  13. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. – СПб.: Экономическая школа, 2008. – Т.1. – 536 с., Т.2. – 688 с.
  14. Гаврилова С. С. Экономический анализ: конспект лекций. М.: Эксмо-пресс, 2007. – 326с.
  15. Герасимова В.А, Чуев И.Н., Чечевицин Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 224 с.
  16. Гончаров А. И. Восстановление платежеспособности предприятия: модель оздоровления финансов. // Финансы, 2007. - №8. - С. 28-29.
  17. Илясов Г.Г. Как улучшить финансовое состояние предприятия. //Финансы, 2008. -  №10. - С. 16-20.
  18. Канке А.А, Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2007. – 288 с.
  19. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2006. – 495 с.
  20. Крылов С.И. Концепция стратегического финансового анализа деятельности коммерческой организации // Экономический анализ: теория и практика, 2007. - № 19. – С. 8-9.
  21. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 471 с.
  22. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2008. – 224 с.
  23. Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения. // Экономист, 2008. - №7. - С. 37-39.
  24. Панкратов Ф.Г., Коммерческая деятельность: Учебник - М.: Дашков и Кº, 2008. – 298 с.
  25. Селезнева А.И., Иванова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479 с.
  26. Сивкова А.И., Фрадкина Е.К. Практикум по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 448 с.
  27. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности предприятия: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2008. – 296 с.
  28. Топливно-энергетический комплекс России. 2000–2009 гг.: (справочно-аналитический обзор). – М.: ГУ ИЭС, 2010. – 423 с.
  29. Устав ООО «Максимум».
  30. Финансы предприятий. / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009, - 451 с.
  31. Финансовый менеджмент. / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 315 с.
  32. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Феникс, 2007. – 368с.
  33. Черногорский С.А., Тарушкин А.Б. Основы финансового анализа. – СПб: Герда, 2007. – 176 с.
  34. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 208 с.
  35. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб. пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. – 342 с.
  36. Экономический анализ. / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 451 с.

Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции (работ, услуг) (на примере ООО «Максимум»)