Пути снижения себестоимости продукции (работ, услуг) (на примере ООО «Максимум»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 05:11, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – определение путей снижения себестоимости продукции (работ, услуг) на примере ООО «Максимум».
Задачи работы:
рассмотреть экономическую сущность и принципы формирования себестоимости продукции;
выделить факторы, влияющие на себестоимость продукции и резервы ее снижения;
выявить назначение и задачи анализа себестоимости продукции и охарактеризовать систему показателей анализа себестоимости;
проанализировать себестоимость продукции ООО «Максимум»;
определить пути снижения себестоимости ООО «Максимум» и экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…….
3
1 Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции (работ, услуг) и возможные пути ее снижения ………………………………………………………………….


6
1.1 Экономическая сущность и принципы формирования себестоимости продукции ………………………………………….
6
1.2 Факторы, влияющие на себестоимость продукции и резервы ее снижения……………………………………………………………..
14
1.3 Анализ себестоимости продукции: сущность, задачи и система показателей…………………………………………………………..
23
1.4 Пути снижения себестоимости продукции (работ, услуг)……..… 26
Глава 2 Анализ себестоимости продукции ООО «Максимум» и выявление резервов по ее снижению……
33
2.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ технико-экономических показателей ООО «Максимум»…………
33
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Максимум» …………………………………………………………
39
2.3 Анализ себестоимости продукции ООО «Максимум»……………. 50
Глава 3 Пути снижения себестоимости продукции
в ООО «Максимум»……………………………………………………..

56
3.1 Выявление резервов снижения себестоимости ООО «Максимум» 56
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий…… 59
Заключение……………………………………………………………….
61
Библиографический список………………………

Работа содержит 1 файл

себестоимость чисто.doc

— 727.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

   Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Южно-Уральский  государственный университет»

Факультет «________________________»

Кафедра «__________________________» 
 
 
 
 

Пути  снижения себестоимости продукции (работ, услуг)

(на  примере ООО «Максимум») 
 

пояснительная записка

к Курсовой работе

  по  дисциплине  «Экономика организации»

ЮУрГУ-                 ПЗ КР  
 
 
 

Нормоконтролер, преподаватель

_____________ В.И. 

_____________ 2011 г.

Руководитель, доцент

__________________ А.Е. Петрова

__________________ 2011 г.

  Автор работы

Студентка группы МТ-407

________________ В.И. Петрова

________________ 2011 г.

  Работа защищена

с оценкой _________________

________________ 2011 г.

 
 
 
 
 

Челябинск 2011

      Оглавление 

Введение…………………………………………………………….…….

3

1 Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции (работ, услуг) и возможные пути ее снижения ………………………………………………………………….

 
 
6
1.1 Экономическая сущность и принципы формирования себестоимости продукции ………………………………………….  
6
1.2  Факторы, влияющие на себестоимость продукции и резервы ее снижения……………………………………………………………..  
14
1.3 Анализ себестоимости продукции: сущность, задачи и система показателей…………………………………………………………..  
23
1.4 Пути снижения себестоимости продукции (работ, услуг)……..… 26
Глава 2 Анализ себестоимости продукции ООО «Максимум» и выявление резервов по ее снижению……  
33
2.1 Организационно-экономическая  характеристика и анализ технико-экономических показателей ООО «Максимум»…………  
33
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Максимум» …………………………………………………………  
39
2.3 Анализ себестоимости  продукции ООО «Максимум»……………. 50
Глава 3 Пути снижения себестоимости продукции

в ООО «Максимум»……………………………………………………..

 
56
3.1 Выявление резервов снижения себестоимости ООО «Максимум» 56
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий…… 59

Заключение……………………………………………………………….

61
Библиографический список……………………………………….. 63
Приложения………………………………………………………………. 66
 
 

 

Введение 

   Актуальность  темы. Один за другим экономические кризисы ставят в тяжелое положение не только предприятия, но и граждан - потребителей, от уровня покупательской способности которых зависят объемы продаж производимой продукции.

   С переходом на рыночные отношения  умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия  в конкурентной борьбе. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.

   Получение наибольшего эффекта с наименьшими  затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы  снижения себестоимости продукции.

   Анализ  себестоимости продукции (работ и услуг) имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения себестоимости, выполнение плана по ее уровню, а также определить влияние определенных факторов на ее прирост или снижение. Затем на основе произведенного анализа появляется возможность оценить работу предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости и установить резервы ее снижения. Поэтому выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия.

   Путей снижения себестоимости продукции  немало: это и использование менее  дорогих материалов, это и совершенствования  процесса производства, автоматизация  рабочих мест и сокращения количества работающих, это и кооперация с  другими предприятиями, которые могут производить те или иные составные части по меньшим ценам.

   Получение наибольшего эффекта с наименьшими  затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы  снижения себестоимости продукции.

   Цель работы – определение путей снижения себестоимости продукции (работ, услуг) на примере ООО «Максимум».

   Задачи работы:

    • рассмотреть экономическую сущность и принципы формирования себестоимости продукции;
    • выделить факторы, влияющие на себестоимость продукции и резервы ее снижения;
    • выявить назначение и задачи анализа себестоимости продукции и охарактеризовать систему показателей анализа себестоимости;
    • проанализировать себестоимость продукции ООО «Максимум»;
    • определить пути снижения себестоимости ООО «Максимум» и экономическую эффективность предложенных мероприятий.

   Объект работы – ООО «Максимум».

   Предмет исследования – себестоимость продукции ООО «Максимум».

   Исследование  путей снижения себестоимости продукции на предприятии отражено в трудах В.И. Королева, который рассматривает минимизацию затрат, расчет эффективности издержек производства продукции, стратегию повышения эффективности издержек, влияние изменения спроса на издержки продукции, инновационную политику по отношению к стратегии эффективности издержек. Также в трудах П. Лабузова, который рассматривает организацию управления затратами, классификацию затрат, статьи калькуляции себестоимости. Различные виды классификации затрат можно проследить в трудах Г.И. Хотинской, М.К. Ерижева, Д.Ю. Атаманова, Г.В. Савицкой, В.А. Никитина и др. российских экономистов. Что касается исследования себестоимости предприятий, то данный аспект рассматривается в трудах Ю. Лычкина и Н. Костецкого (перспективы развития, государственное влияние), Прыкиной Л.В., А. Шефова (снижение стоимости через эффективные проектные решения) и др.

   Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные гипотезы, концепции, представленные в современной мировой и отечественной экономической науке по проблеме снижения себестоимости продукции (работ, услуг) на предприятии.

   В работе использованы следующие методы: факторный анализ, статистический метод, наблюдение, системный подход к изучаемому вопросу, балансовый метод, нормативный метод и сравнительный анализ.

   Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, основной части, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.  
 
 

 

1 Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции (работ, услуг) и возможные пути ее снижения

 

    1.1 Экономическая сущность и принципы формирования себестоимости  продукции 

   Себестоимость продукции – один из важнейших  экономических показателей деятельности предприятий, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и  реализацией продукции (услуг, работ) [26, c.271].

   Затраты представляют собой расходы предприятия, выраженные в денежной форме и  связанные с использованием в  процессе производства сырья и материалов, комплектующих изделий, топлива, энергии, труда, основных фондов, нематериальных активов и других затрат некапитального характера [16, c.36].

   Издержки  – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых  для осуществления предприятием своей производственной и реализационной деятельности [9, c.55]. Любое производство в настоящее время невозможно без тех или иных издержек. Издержки возникают вследствие того, что используемые в производстве ресурсы характеризуются феноменом редкости.

   В странах с развитыми рыночными  отношениями существует два подхода  к оценке издержек: бухгалтерский и экономический. Для отечественной экономики характерен бухгалтерский подход к оценке затрат.

   Бухгалтерские издержки представляют собой стоимость  израсходованных ресурсов, измеренную в фактических ценах их приобретения. Бухгалтерские издержки включают только явные затраты, представленные в виде платежей за приобретаемые ресурсы (сырье, материалы, амортизация, труд и т.д.).

   Однако  для принятия решения о целесообразности продолжения деятельности своего предприятия  владельцы предприятий применяют  экономические издержки [9, c.56].

   Экономические издержки – это альтернативные издержки предприятия. Альтернативные издержки выражают стоимость собственных  ресурсов, используемых наиболее эффективным  из всех прочих способов. Экономические  издержки включают явные и неявные издержки. Неявные издержки – это стоимость услуг факторов производства, которые используются в процессе производства и являются собственностью фирмы, т.е. не являются покупными (выплаты процентов держателям акций).

   Понятие затрат предприятия существенно различается в зависимости от их экономического назначения. Четкое разграничение затрат по их роли в процессе воспроизводства является определяющим моментом в теории и практической деятельности. В соответствии с ним на всех уровнях управления осуществляется группировка затрат, формируется себестоимость продукции, определяется источники финансирования.

   Но  затраты имеют ряд особенностей, о которых нельзя забывать:

   1) затраты хозяйствующих субъектов  постоянно изменяются. Исходя из  этого принципа, в управленческом учете выделяют постоянные, переменные и условно-постоянные расходы. Переменные затраты имеют определенную зависимость от объемов производственной деятельности или от степени загрузки производственных мощностей. Постоянные затраты не имеют четкой зависимости от объемов производства, они более привязаны к временному фактору. Постоянные и условно-постоянные затраты – это весьма условные понятия, так как только в определенном временном периоде некоторые затраты действительно могут быть неизменимыми.

   2) многообразие затрат и различные  методы их классификации позволяют  удовлетворять различные потребности  управления, что обуславливает многообразие  методов их учета и калькулирования  себестоимости (рисунок 1).

 

   

     

       

     

       

       
 

     

     

       
 

     Рисунок 1 – Классификация методов учета затрат [9, c.55] 

   3) очень трудно дать оценку прямых  затрат и распределить косвенные  затраты таким образом, чтобы  они наиболее точно отражали  реально понесенные затраты при  производстве и реализации той  или иной продукции. Прямые затраты – это затраты, связанные непосредственно с одним объектом учета затрат, косвенные затраты – это совокупность понесенных затрат, связанных одновременно с несколькими объектами отнесения затрат, которые невозможно связать с конкретным единственным объектом отнесения затрат, они подлежат распределению между объектами учета затрат, база распределения выбирается самостоятельно предприятием.

   4) многие эффективные методы учета  затрат основаны на использовании  норм расходов, а так как каждое  производственное предприятие имеет свои технологические особенности, то и нормы должны устанавливаться индивидуально.

   Целенаправленное воздействие на затраты требует их классификации в целях обеспечения эффективного управления доходностью организации [20, c.86].

   Затраты, образующие себестоимость, по экономическому содержанию группируются по следующим  элементам: материальные затраты, затраты  на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты. Их структура формируется  под влиянием различных факторов: характера производимой продукции (работ, услуг) и потребляемых материально-сырьевых ресурсов, технико-экономических особенностей производства, форм его организации и размещения, условий снабжения и сбыта продукции и т.д. Отчисления на социальные нужды представляют собой форму перераспределения национального дохода на финансирование общественных потребностей. Удельный вес отчислений в общем объеме затрат связан с уровнем затрат на оплату труда [16, c.38]. Существенную долю занимают затраты на оплату процентов за кредит, за услуги связи, вычислительных центов и банков, а также оплата сторонним организациям и пр.

Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции (работ, услуг) (на примере ООО «Максимум»)