Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 05:11, курсовая работа
Цель работы – определение путей снижения себестоимости продукции (работ, услуг) на примере ООО «Максимум».
Задачи работы:
рассмотреть экономическую сущность и принципы формирования себестоимости продукции;
выделить факторы, влияющие на себестоимость продукции и резервы ее снижения;
выявить назначение и задачи анализа себестоимости продукции и охарактеризовать систему показателей анализа себестоимости;
проанализировать себестоимость продукции ООО «Максимум»;
определить пути снижения себестоимости ООО «Максимум» и экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Введение…………………………………………………………….…….
3
1 Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции (работ, услуг) и возможные пути ее снижения ………………………………………………………………….
6
1.1 Экономическая сущность и принципы формирования себестоимости продукции ………………………………………….
6
1.2 Факторы, влияющие на себестоимость продукции и резервы ее снижения……………………………………………………………..
14
1.3 Анализ себестоимости продукции: сущность, задачи и система показателей…………………………………………………………..
23
1.4 Пути снижения себестоимости продукции (работ, услуг)……..… 26
Глава 2 Анализ себестоимости продукции ООО «Максимум» и выявление резервов по ее снижению……
33
2.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ технико-экономических показателей ООО «Максимум»…………
33
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Максимум» …………………………………………………………
39
2.3 Анализ себестоимости продукции ООО «Максимум»……………. 50
Глава 3 Пути снижения себестоимости продукции
в ООО «Максимум»……………………………………………………..
56
3.1 Выявление резервов снижения себестоимости ООО «Максимум» 56
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий…… 59
Заключение……………………………………………………………….
61
Библиографический список………………………
2) Система налогообложения предприятий. Любые изменения в налоговой системе – появление новых видов налогов, изменение ставок налогообложения, отмена или предоставление налоговых льгот, изменение графика внесения налоговых платежей и т.п. – определяют соответствующие изменения в характере финансовых результатов предприятия.
3) Коммерческий риск. Ужесточение конкурентной борьбы на рынке продукции связанно в первую очередь с ценовой конкуренцией, а также с агрессивной маркетинговой политикой других производителей. Правильно выбранная ценовая политика, оптимальное соотношение цены и качества продукции позволяет укрепить позиции предприятия на рынке продукции, тем самым снизить коммерческие риски.
Рисунок
4 – Влияние факторов на деятельность
предприятий
4)
Технологический фактор. Появление
качественно новых технологий
в отрасли не предвидится.
5)
Потребители. Ценовые решения
основываются на анализе
6) Конкуренты. В зависимости от того, кто контролирует цены, различают следующие виды конкурентных сред: - среда, контролируемая рынком – это среда отличается высокой степенью конкуренции, а также сходством товаров и услуг; среда, контролируемая предприятием – ограниченная конкуренция, различия в товарах и услугах. В этих условиях предприятиям относительно проще функционировать. И при высоких и при низких ценах предприятие находит покупателей. Выбор цены на этом виде среды зависит только от стратегии и целевого рынка.
В системе внутренних факторов основную роль играют следующие:
1) Жизненный цикл предприятия. Характер поступательного развития предприятия по стадиям жизненного цикла играет большую роль в прогнозировании объемов и видов его денежных потоков.
2) Сезонность производства и реализации продукции. По источникам своего возникновения (сезонные условия производства, сезонные особенности спроса) этот фактор можно было бы отнести к числу внешних, однако технологический прогресс позволяет предприятию оказывать непосредственное воздействие на интенсивность его проявления.
3) Амортизационная политика предприятия. Избранные предприятием методы амортизации основных средств, а также сроки амортизации нематериальных активов создают различную интенсивность амортизационных потоков, которые денежными средствами непосредственно не обслуживаются [32, с.148].
Снижение
себестоимости продукции
Традиционные системы учета затрат дают весьма неточные данные, потому что, как правило, не учитывают структурные и функциональные факторы. В управленческом учете себестоимость является функцией только одного определяющего фактора – объема производства или предоставляемой услуги. В стратегическом управлении затратами стоимость зависит от многих взаимно влияющих друг на друга факторов [12, с.48].
К
структурным относятся
В настоящее время анализ затрат движется в направлении функциональных факторов, т.к. выводы на основе структурных факторов быстро устаревают в динамично меняющемся пространстве современного бизнеса.
Для
предприятий, которые выпускают
многообразные продукты в рамках
производственного ассортимента, точные
реальные данные по затратам очень важны
для определения цены продукции или услуги,
их представления и продвижения на рынке,
а также для принятия управленческих решений
по ассортименту продукции и каналам распределения.
1.4
Пути снижения себестоимости продукции
(работ, услуг)
В
себестоимости как в обобщающем
экономическом показателе находят
свое отражение все стороны
Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.
Серьезным
резервом снижения себестоимости продукции
является расширение специализации
и кооперирования. На специализированных
предприятиях с массово-поточным производством
себестоимость продукции
Снижение
себестоимости продукции
Успех борьбы за снижение себестоимости решает, прежде всего рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате. Рассмотрим, в каких условиях при росте производительности труда на предприятиях снижаются затраты на заработную плату рабочих. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются, как правило, нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий. Нормы выработки и расценки в этих условиях, как правило, не изменяются.
В первом случае, когда изменяются нормы выработки и расценки, предприятие получает экономию на заработной плате рабочих. Объясняется это тем, что в связи со снижением расценок доля заработной платы в себестоимости единицы продукции уменьшается. Однако это не приводит к снижению средней заработной платы рабочих, так как приводимые организационно-технические мероприятия дают возможность рабочим с теми же затратами труда выработать больше продукции. Таким образом, проведение организационно-технических мероприятий с соответствующим пересмотром норм выработки позволяет снижать себестоимость продукции за счет уменьшения доли заработной платы в единице продукции одновременно с ростом средней заработной платы рабочих.
Во втором случае, когда установленные нормы выработки и расценки не изменяются, величина затрат на заработную плату рабочих в себестоимости единицы продукции не уменьшается. Но с ростом производительности труда увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим статьям расходов, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства и управлению. Происходит это потому, что в цеховых расходах значительная часть затрат (а в общезаводских почти полностью) - условно-постоянные расходы (амортизация оборудования, содержание зданий, содержание цехового и общезаводского аппарата и другие расходы), не зависящие от степени выполнения плана производства. Это значит, что их общая сумма не изменяется или почти не изменяется в зависимости от выполнения плана производства. Отсюда следует, что, чем больше выпуск продукции, тем меньше доля цеховых и общезаводских расходов в ее себестоимости.
С
ростом объема выпуска продукции
прибыль предприятия
Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.
Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.
Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.
Основным
условием снижения затрат сырья и
материалов на производство единицы
продукции является улучшение конструкций
изделий и совершенствование
технологии производства, использование
прогрессивных видов
Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.
Резервы сокращения цеховых и общезаводских расходов заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата вспомогательных и подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а следовательно, и к экономии цеховых и общезаводских расходов. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов дают возможность сократить и численность вспомогательных и подсобных рабочих в промышленном производстве.
Сокращению цеховых и общезаводских расходов способствует также экономное расходование вспомогательных материалов, используемых при эксплуатации оборудования и на другие хозяйственные нужды.
Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.
Программа мероприятий, которые позволят добиться снижения расходов, включает несколько этапов.
1.
Сбор данных о структуре
2. Анализ полученных данных об издержках.
На
этом этапе прежде всего исследуются
изменения затрат во времени. Таким
образом можно изучить
Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции (работ, услуг) (на примере ООО «Максимум»)